Публичные слушания Севастополь
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичные слушания Севастополь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 19.06.2024 N 88а-19087/2024 по делу N 3а-72/2023 (УИД 92OS0000-01-2023-000049-20)
Об оставлении без изменения решения Севастопольского городского суда от 10.11.2023 с учетом внесенных апелляционным определением Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 29.03.2024 изменений, апелляционного определения Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 29.03.2024 о признании не действующими в части Правил, утвержденных постановлением правительства г. Севастополя от 29.12.2022 N 730-ПП.С учетом изложенного, руководствуясь положениями статей 3, 4, 5.1, 8, 9, 23, 24, 25, 31, 32 ГрК РФ, статьями 24, 35 Устава Севастополя, принятого Законодательным Собранием г. Севастополя 11 апреля 2014 г., статьями 6 - 8, 27 Закона г. Севастополя от 30 апреля 2014 г. N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 24 ноября 2015 г. N 1084-ПП, утвердившим регламент его работы, Законом г. Севастополя от 29 июля 2020 г. N 593-ЗС "О порядке организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний в области градостроительной деятельности в городе Севастополе", статьей 36 Закона г. Севастополя от 29 сентября 2015 г. N 185-ЗС "О правовых актах г. Севастополя", оценив представленные письменные доказательства, суды пришли к правильному выводу, что оспариваемые Правила землепользования и застройки приняты уполномоченным исполнительным органом государственной власти Севастополя при соблюдении требований к форме, виду, в соответствии с установленной процедурой, в надлежащем порядке доведены до всеобщего сведения.
Об оставлении без изменения решения Севастопольского городского суда от 10.11.2023 с учетом внесенных апелляционным определением Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 29.03.2024 изменений, апелляционного определения Третьего апелляционного суда общей юрисдикции от 29.03.2024 о признании не действующими в части Правил, утвержденных постановлением правительства г. Севастополя от 29.12.2022 N 730-ПП.С учетом изложенного, руководствуясь положениями статей 3, 4, 5.1, 8, 9, 23, 24, 25, 31, 32 ГрК РФ, статьями 24, 35 Устава Севастополя, принятого Законодательным Собранием г. Севастополя 11 апреля 2014 г., статьями 6 - 8, 27 Закона г. Севастополя от 30 апреля 2014 г. N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 24 ноября 2015 г. N 1084-ПП, утвердившим регламент его работы, Законом г. Севастополя от 29 июля 2020 г. N 593-ЗС "О порядке организации и проведении общественных обсуждений, публичных слушаний в области градостроительной деятельности в городе Севастополе", статьей 36 Закона г. Севастополя от 29 сентября 2015 г. N 185-ЗС "О правовых актах г. Севастополя", оценив представленные письменные доказательства, суды пришли к правильному выводу, что оспариваемые Правила землепользования и застройки приняты уполномоченным исполнительным органом государственной власти Севастополя при соблюдении требований к форме, виду, в соответствии с установленной процедурой, в надлежащем порядке доведены до всеобщего сведения.
Решение Севастопольского городского суда от 09.08.2024 N 3а-114/2024 (УИД 92OS0000-01-2024-000203-59)
Об отказе в признании недействующими Правил землепользования и застройки города федерального значения Севастополя применительно к части территории города в границах внутригородских муниципальных образований: Ленинского, Гагаринского, Нахимовского, Балаклавского муниципальных округов и города Инкермана, утвержденных постановлением правительства Севастополя от 29.12.2022 N 730-ПП, в части отнесения к территориальной зоне Р-6/Г "Зона лесов" земельного участка.Таким образом, исходя из установленных судом обстоятельств и из норм приведенного законодательства, с целью реализации государственных федеральных и региональных программ развития города Севастополя и градостроительной деятельности в городе Севастополе, оспариваемое постановление принято уполномоченным органом - Правительством Севастополя в пределах компетенции, в установленной форме, надлежащим образом доведено до всеобщего сведения, процедура проведения публичных слушаний, процедура оценки регулирующего воздействия и процедура его принятия соблюдены.
Об отказе в признании недействующими Правил землепользования и застройки города федерального значения Севастополя применительно к части территории города в границах внутригородских муниципальных образований: Ленинского, Гагаринского, Нахимовского, Балаклавского муниципальных округов и города Инкермана, утвержденных постановлением правительства Севастополя от 29.12.2022 N 730-ПП, в части отнесения к территориальной зоне Р-6/Г "Зона лесов" земельного участка.Таким образом, исходя из установленных судом обстоятельств и из норм приведенного законодательства, с целью реализации государственных федеральных и региональных программ развития города Севастополя и градостроительной деятельности в городе Севастополе, оспариваемое постановление принято уполномоченным органом - Правительством Севастополя в пределах компетенции, в установленной форме, надлежащим образом доведено до всеобщего сведения, процедура проведения публичных слушаний, процедура оценки регулирующего воздействия и процедура его принятия соблюдены.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Этому предшествовало составление Схемы комплексного использования и охраны водных объектов (СКИОВО), включающей нормативы допустимого воздействия на водные объекты (НДВ) бассейна реки Черная в границах города Севастополя, и материалов к проведению общественных слушаний по СКИОВО и НДВ бассейна реки Черная в границах города Севастополя.
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)Этому предшествовало составление Схемы комплексного использования и охраны водных объектов (СКИОВО), включающей нормативы допустимого воздействия на водные объекты (НДВ) бассейна реки Черная в границах города Севастополя, и материалов к проведению общественных слушаний по СКИОВО и НДВ бассейна реки Черная в границах города Севастополя.
Статья: Общественные обсуждения градостроительных решений в механизме защиты прав собственников недвижимости
(Болтанова Е.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)Закон города Севастополя от 29 июля 2020 года N 593-ЗС "О порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний в области градостроительной деятельности в городе Севастополе".
(Болтанова Е.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)Закон города Севастополя от 29 июля 2020 года N 593-ЗС "О порядке организации и проведения общественных обсуждений, публичных слушаний в области градостроительной деятельности в городе Севастополе".
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)3. Документами территориального планирования субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя являются генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя включают в себя сведения, предусмотренные статьей 23 настоящего Кодекса, а также карты планируемого размещения объектов регионального значения на территории города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя. Генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя утверждаются законодательными органами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом. Согласование проектов генеральных планов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя не осуществляется. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть проведены в каждом внутригородском муниципальном образовании городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
(ред. от 31.07.2025)3. Документами территориального планирования субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя являются генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя. Генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя включают в себя сведения, предусмотренные статьей 23 настоящего Кодекса, а также карты планируемого размещения объектов регионального значения на территории города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя. Генеральные планы городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя утверждаются законодательными органами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в соответствии с требованиями, установленными настоящим Кодексом. Согласование проектов генеральных планов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя не осуществляется. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть проведены в каждом внутригородском муниципальном образовании городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Федеральный закон от 01.07.2021 N 275-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации""4.5. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, подготовка изменений в генеральные планы указанных субъектов Российской Федерации может осуществляться одновременно с подготовкой изменений в правила землепользования и застройки указанных субъектов Российской Федерации. В этом случае допускается одновременное проведение публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам, предусматривающим внесение таких изменений в указанные генеральные планы, правила землепользования и застройки.
(ред. от 14.07.2022)
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации""4.5. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, подготовка изменений в генеральные планы указанных субъектов Российской Федерации может осуществляться одновременно с подготовкой изменений в правила землепользования и застройки указанных субъектов Российской Федерации. В этом случае допускается одновременное проведение публичных слушаний или общественных обсуждений по проектам, предусматривающим внесение таких изменений в указанные генеральные планы, правила землепользования и застройки.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Утверждение генеральных планов входит в компетенцию законодательных органов указанных городов, однако согласования с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований не требуется. При этом должны соблюдаться требования Градостроительного кодекса РФ. Вместе с тем общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть проведены в каждом внутригородском муниципальном образовании городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Утверждение генеральных планов входит в компетенцию законодательных органов указанных городов, однако согласования с органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований не требуется. При этом должны соблюдаться требования Градостроительного кодекса РФ. Вместе с тем общественные обсуждения или публичные слушания по проектам генеральных планов городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя должны быть проведены в каждом внутригородском муниципальном образовании городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.
Статья: О месте и роли планов в земельных и градостроительных правоотношениях
(Скакодуб Н.Р.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 6)Более того, по состоянию на май 2025 года в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят проект Федерального закона N 467032-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения прав граждан при комплексном развитии территорий" (уточнение положений в части защиты жилищных прав граждан при реализации проектов КРТ) <18>, проектируемые нормы которого устанавливают, что в случае утверждения документации по планировке территории, подготовленной в целях реализации решения о комплексном развитии территории, до внесения изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, реализация такой документации по планировке территории осуществляется без учета положений документов территориального планирования и градостроительного зонирования. Внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
(Скакодуб Н.Р.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2025, N 6)Более того, по состоянию на май 2025 года в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации принят проект Федерального закона N 467032-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения прав граждан при комплексном развитии территорий" (уточнение положений в части защиты жилищных прав граждан при реализации проектов КРТ) <18>, проектируемые нормы которого устанавливают, что в случае утверждения документации по планировке территории, подготовленной в целях реализации решения о комплексном развитии территории, до внесения изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, реализация такой документации по планировке территории осуществляется без учета положений документов территориального планирования и градостроительного зонирования. Внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя осуществляется без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> В силу прямого указания п. 10 ст. 63 ГрК РФ по проектам, указанным в п. 1 ст. 5.1 ГрК РФ, публичные слушания/общественные обсуждения проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, полномочия органов местного самоуправления, указанные в ст. 5.1 ГрК РФ, осуществляются исполнительными органами государственной власти таких субъектов РФ.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> В силу прямого указания п. 10 ст. 63 ГрК РФ по проектам, указанным в п. 1 ст. 5.1 ГрК РФ, публичные слушания/общественные обсуждения проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, полномочия органов местного самоуправления, указанные в ст. 5.1 ГрК РФ, осуществляются исполнительными органами государственной власти таких субъектов РФ.