Публичные слушания Саратов
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичные слушания Саратов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые проблемы муниципально-территориального устройства современной России
(Аверьянова Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Исходя из этого становится вовсе не очевидным отличие конструкции 2 от конструкции 3, когда представительный орган должен принять решение с учетом мнения населения (например, при разделении муниципального района, п. 6 ст. 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), поскольку и здесь безальтернативной процедурой выяснения мнения населения являются публичные слушания. Например, в 2020 г. в состав городского округа г. Саратова вошли ряд поселений, жители которых выразили свое согласие на присоединение к городскому округу на публичных слушаниях, а затем это решение граждан было утверждено представительными органами и был принят соответствующий закон субъекта Российской Федерации. Между тем такое решение вопроса далось органам власти непросто. Жители присоединенных поселений несколько лет не соглашались на преобразование, голосовали против на публичных слушаниях <7>. И хотя результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер, не учесть мнение населения депутаты не могли. Ушли годы на то, чтобы "уговорить" жителей небольших поселков, хотя бы что-то было сделано или обещано за принятое решение в пользу присоединения к областному центру.
(Аверьянова Н.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 12)Исходя из этого становится вовсе не очевидным отличие конструкции 2 от конструкции 3, когда представительный орган должен принять решение с учетом мнения населения (например, при разделении муниципального района, п. 6 ст. 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), поскольку и здесь безальтернативной процедурой выяснения мнения населения являются публичные слушания. Например, в 2020 г. в состав городского округа г. Саратова вошли ряд поселений, жители которых выразили свое согласие на присоединение к городскому округу на публичных слушаниях, а затем это решение граждан было утверждено представительными органами и был принят соответствующий закон субъекта Российской Федерации. Между тем такое решение вопроса далось органам власти непросто. Жители присоединенных поселений несколько лет не соглашались на преобразование, голосовали против на публичных слушаниях <7>. И хотя результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер, не учесть мнение населения депутаты не могли. Ушли годы на то, чтобы "уговорить" жителей небольших поселков, хотя бы что-то было сделано или обещано за принятое решение в пользу присоединения к областному центру.
Статья: Роль публичных слушаний в бюджетном процессе
(Шебунова Е.Д.)
("Финансовое право", 2023, N 9)6. Миронова С.М. Роль публичных слушаний в бюджетном процессе муниципального образования / С.М. Миронова // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2012. N 5 (88). С. 173 - 178.
(Шебунова Е.Д.)
("Финансовое право", 2023, N 9)6. Миронова С.М. Роль публичных слушаний в бюджетном процессе муниципального образования / С.М. Миронова // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2012. N 5 (88). С. 173 - 178.
Нормативные акты
показать больше документовСтатья: Общественный контроль как институт демократии участия и форма осуществления публичного контроля
(Чертков А.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)В большинстве государств, в том числе в России, не выстроена система общественного контроля. В нашей стране даже в советский период народный контроль был более совершенен. Сегодня требуется развитие законодательного регулирования (принятие федерального закона об общественных слушаниях, совершенствование Федерального закона N 212-ФЗ и законодательства о парламентском контроле), подзаконной регламентации (совершенствование норм регламентов палат федерального и региональных парламентов, а также федеральных и региональных исполнительных органов в части учета результатов общественного контроля) и правоприменительной практики (более серьезное отношение к общественному контролю и его результатам от чиновников и депутатов, недопущение отписок, адекватное процедурное реагирование на факты общественного контроля), а также трансформация самого отношения к контролю общества над органами власти <23>.
(Чертков А.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)В большинстве государств, в том числе в России, не выстроена система общественного контроля. В нашей стране даже в советский период народный контроль был более совершенен. Сегодня требуется развитие законодательного регулирования (принятие федерального закона об общественных слушаниях, совершенствование Федерального закона N 212-ФЗ и законодательства о парламентском контроле), подзаконной регламентации (совершенствование норм регламентов палат федерального и региональных парламентов, а также федеральных и региональных исполнительных органов в части учета результатов общественного контроля) и правоприменительной практики (более серьезное отношение к общественному контролю и его результатам от чиновников и депутатов, недопущение отписок, адекватное процедурное реагирование на факты общественного контроля), а также трансформация самого отношения к контролю общества над органами власти <23>.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)<9> См. об этом, в частности: Алехичева А.В. Соотношение федерального и регионального регулирования форм прямой демократии в субъектах Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007; Важнов С.С. Институт правотворческой инициативы граждан в системе народовластия в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2007; Дмитриев Ю.А., Исраэлян В.Б., Комарова В.В. и др. Народные голосования в Российской Федерации. М.: ЮРКОМПАНИ, 2010; Киселев К.В., Ляпустина М.А., Руденко В.Н. Публичные слушания в муниципальных образованиях. Екатеринбург: УрО РАН, 2007; Комарова В.В. Формы непосредственной демократии в России: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2010; Она же. Эффективность консультативных форм прямого народовластия // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 2; Карагод Н.В. Право населения на участие в публичных слушаниях. Благовещенск: Платина, 2012; Кряжков В. Общественное обсуждение проектов законов и иных важных решений в Российской Федерации (конституционно-правовые вопросы) // Журнал конституционализма и прав человека. 2013. N 1; Курячая М.М. Технологии краудсорсинга в юридической практике // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 6; Никитенко М.Н. Конституционно-правовые основы местного референдума в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2009; Руденко В. Консультативные общественные советы в системе делибертативной демократии // Сравнительное конституционное обозрение. 2007. N 4 (61); Хевсаков В.В. Непосредственная демократия и субъекты прямого народовластия в Российской Федерации. М., 2008; Хохлова Е.А. Общественное обсуждение законопроектов и важных вопросов государственной и/или общественной жизни: конституционно-правовое регулирование и практика применения // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 4; Чеботарев Г.Н., Иванова К.А. Гражданская законодательная инициатива как форма осуществления населением государственной власти // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 4.
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)<9> См. об этом, в частности: Алехичева А.В. Соотношение федерального и регионального регулирования форм прямой демократии в субъектах Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2007; Важнов С.С. Институт правотворческой инициативы граждан в системе народовластия в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Саратов, 2007; Дмитриев Ю.А., Исраэлян В.Б., Комарова В.В. и др. Народные голосования в Российской Федерации. М.: ЮРКОМПАНИ, 2010; Киселев К.В., Ляпустина М.А., Руденко В.Н. Публичные слушания в муниципальных образованиях. Екатеринбург: УрО РАН, 2007; Комарова В.В. Формы непосредственной демократии в России: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2010; Она же. Эффективность консультативных форм прямого народовластия // Конституционное и муниципальное право. 2010. N 2; Карагод Н.В. Право населения на участие в публичных слушаниях. Благовещенск: Платина, 2012; Кряжков В. Общественное обсуждение проектов законов и иных важных решений в Российской Федерации (конституционно-правовые вопросы) // Журнал конституционализма и прав человека. 2013. N 1; Курячая М.М. Технологии краудсорсинга в юридической практике // Конституционное и муниципальное право. 2012. N 6; Никитенко М.Н. Конституционно-правовые основы местного референдума в Российской Федерации: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2009; Руденко В. Консультативные общественные советы в системе делибертативной демократии // Сравнительное конституционное обозрение. 2007. N 4 (61); Хевсаков В.В. Непосредственная демократия и субъекты прямого народовластия в Российской Федерации. М., 2008; Хохлова Е.А. Общественное обсуждение законопроектов и важных вопросов государственной и/или общественной жизни: конституционно-правовое регулирование и практика применения // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 4; Чеботарев Г.Н., Иванова К.А. Гражданская законодательная инициатива как форма осуществления населением государственной власти // Конституционное и муниципальное право. 2013. N 4.