Публичные слушания Пермь
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичные слушания Пермь (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Решение Пермского краевого суда от 09.09.2024 N 3а-270/2024 (УИД 59OS0000-01-2024-000270-04)
Об отказе в признании недействующим решения Совета депутатов Култаевского сельского поселения от 06.02.2014 N 29 об утверждении Генерального плана Култаевского сельского поселения Пермского муниципального района Пермского края.Принимая во внимание положения Закона Пермского края от 7 июля 2008 г. N 270-ПК "Об образовании нового муниципального образования Култаевское сельское поселение", Устава муниципального образования "Култаевское сельское поселение", суд приходит к выводу, что каких-либо нарушений требований к форме оспариваемого нормативного правового акта, компетенции органа на принятие оспариваемого нормативного правового акта, процедуре его принятия, опубликования и вступления в силу на дату их издания, вопреки доводам стороны административных истцов, допущено не было. Оспариваемый нормативный правовой акт органа местного самоуправления принят уполномоченным представительным органом муниципального образования - Советом депутатов Култаевского сельского поселения и в пределах предоставленных полномочий по решению вопросов местного значения. Процедура публичных слушаний и порядок принятия Генерального плана, предусмотренные статьями 24 - 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, соблюдены. С учетом изложенного, Генеральный план принят с соблюдением формы принятия нормативного правового акта, порядка его принятия и утверждения. Оспариваемый нормативный правовой акт официально опубликован в установленном порядке.
Об отказе в признании недействующим решения Совета депутатов Култаевского сельского поселения от 06.02.2014 N 29 об утверждении Генерального плана Култаевского сельского поселения Пермского муниципального района Пермского края.Принимая во внимание положения Закона Пермского края от 7 июля 2008 г. N 270-ПК "Об образовании нового муниципального образования Култаевское сельское поселение", Устава муниципального образования "Култаевское сельское поселение", суд приходит к выводу, что каких-либо нарушений требований к форме оспариваемого нормативного правового акта, компетенции органа на принятие оспариваемого нормативного правового акта, процедуре его принятия, опубликования и вступления в силу на дату их издания, вопреки доводам стороны административных истцов, допущено не было. Оспариваемый нормативный правовой акт органа местного самоуправления принят уполномоченным представительным органом муниципального образования - Советом депутатов Култаевского сельского поселения и в пределах предоставленных полномочий по решению вопросов местного значения. Процедура публичных слушаний и порядок принятия Генерального плана, предусмотренные статьями 24 - 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, соблюдены. С учетом изложенного, Генеральный план принят с соблюдением формы принятия нормативного правового акта, порядка его принятия и утверждения. Оспариваемый нормативный правовой акт официально опубликован в установленном порядке.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Строительство жилого здания сверх установленной этажности при условии создания (финансирования) застройщиком объектов социальной инфраструктуры: правовой опыт Бразилии и России
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)В разделах II и III Порядка о сотрудничестве регламентированы вопросы, касающиеся подготовки проекта соглашения, а также рассмотрения и подписания проекта соглашения. Застройщик самостоятельно производит расчет потребности мест в социальных объектах в соответствии с установленными правилами и осуществляет подготовку проекта соглашения по типовой (примерной) форме. Далее он одновременно направляет в комиссию по подготовке проекта ПЗЗ г. Перми проект соглашения, подписанный со своей стороны, и предложение о внесении изменений в ПЗЗ г. Перми. Предложение застройщика о внесении изменений в ПЗЗ г. Перми рассматривается в порядке, установленном ГрК РФ, включая проведение публичных слушаний, с учетом приложенного и подписанного со стороны застройщика проекта соглашения. Исходя из положений Порядка о сотрудничестве наличие проекта соглашения о сотрудничестве не является безусловным основанием для внесения изменений в ПЗЗ г. Перми. В случае непринятия решения об утверждении изменений в ПЗЗ г. Перми денежные средства, перечисленные в бюджет города Перми, подлежат возврату застройщику.
(Эйриян Г.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2023, N 4)В разделах II и III Порядка о сотрудничестве регламентированы вопросы, касающиеся подготовки проекта соглашения, а также рассмотрения и подписания проекта соглашения. Застройщик самостоятельно производит расчет потребности мест в социальных объектах в соответствии с установленными правилами и осуществляет подготовку проекта соглашения по типовой (примерной) форме. Далее он одновременно направляет в комиссию по подготовке проекта ПЗЗ г. Перми проект соглашения, подписанный со своей стороны, и предложение о внесении изменений в ПЗЗ г. Перми. Предложение застройщика о внесении изменений в ПЗЗ г. Перми рассматривается в порядке, установленном ГрК РФ, включая проведение публичных слушаний, с учетом приложенного и подписанного со стороны застройщика проекта соглашения. Исходя из положений Порядка о сотрудничестве наличие проекта соглашения о сотрудничестве не является безусловным основанием для внесения изменений в ПЗЗ г. Перми. В случае непринятия решения об утверждении изменений в ПЗЗ г. Перми денежные средства, перечисленные в бюджет города Перми, подлежат возврату застройщику.
Статья: Общественный контроль как институт демократии участия и форма осуществления публичного контроля
(Чертков А.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)<10> См.: Чеботарев Г.Н. Общественные обсуждения, общественные публичные слушания как форма социального партнерства институтов гражданского общества и органов публичной власти // Конституционное и муниципальное право. 2020. N 9. С. 38.
(Чертков А.Н.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)<10> См.: Чеботарев Г.Н. Общественные обсуждения, общественные публичные слушания как форма социального партнерства институтов гражданского общества и органов публичной власти // Конституционное и муниципальное право. 2020. N 9. С. 38.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 05.12.2019 N 3274-О
"По жалобе гражданина Субботина Константина Сергеевича, Жилищно-строительного кооператива N 70 и Ассоциации содействия жилищному самоуправлению "Пермский стандарт" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем двадцать вторым части 1 статьи 2, пунктом 19 части 1 статьи 14, пунктом 25 части 1 статьи 16, пунктом 10 части 1 статьи 16.2 и пунктом 3 части 2 статьи 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Кроме того, предусмотренное положением пункта 1 статьи 5.1 названного Кодекса в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий направлено на обеспечение легитимности принимаемых органами местного самоуправления решений. Как установлено судебными актами, принятыми по делу с участием заявителей, для обсуждения проекта решения Пермской городской Думы "О внесении изменений Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми", в том числе по предлагаемой редакции пункта 4.1.12 данных Правил, впоследствии оспоренного в суде общей юрисдикции, также проводились публичные слушания, в ходе которых была предоставлена возможность заинтересованным лицам представить свои предложения.
"По жалобе гражданина Субботина Константина Сергеевича, Жилищно-строительного кооператива N 70 и Ассоциации содействия жилищному самоуправлению "Пермский стандарт" на нарушение конституционных прав и свобод абзацем двадцать вторым части 1 статьи 2, пунктом 19 части 1 статьи 14, пунктом 25 части 1 статьи 16, пунктом 10 части 1 статьи 16.2 и пунктом 3 части 2 статьи 45.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"Кроме того, предусмотренное положением пункта 1 статьи 5.1 названного Кодекса в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий направлено на обеспечение легитимности принимаемых органами местного самоуправления решений. Как установлено судебными актами, принятыми по делу с участием заявителей, для обсуждения проекта решения Пермской городской Думы "О внесении изменений Правил благоустройства и содержания территории в городе Перми", в том числе по предлагаемой редакции пункта 4.1.12 данных Правил, впоследствии оспоренного в суде общей юрисдикции, также проводились публичные слушания, в ходе которых была предоставлена возможность заинтересованным лицам представить свои предложения.