Публичные слушания Пенза
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичные слушания Пенза (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 01.02.2022 N 306-ЭС21-27321 по делу N А49-6557/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа уполномоченного органа в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства - курортного отеля.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку земельный участок, в отношении которого испрашивается разрешение на строительство, отнесен к территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами, в основных видах разрешенного использования которой строительство гостиниц и курортных отелей не предусмотрено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Решением Пензенской городской Думы от 26.06.2020 N 203-11/7 внесены изменения в Правила землепользования и застройки города Пензы, в соответствии с которыми земельный участок, в отношении которого испрашивается разрешение на строительство, в настоящее время отнесен к территориальной зоне Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами), в основных видах разрешенного использования которой строительство гостиниц и курортных отелей не предусмотрено. Такой вид использования предусмотрен градостроительным регламентом в качестве условно разрешенного и требует проведения процедуры публичных слушаний.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа уполномоченного органа в выдаче разрешения на строительство объекта капитального строительства - курортного отеля.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку земельный участок, в отношении которого испрашивается разрешение на строительство, отнесен к территориальной зоне застройки индивидуальными жилыми домами, в основных видах разрешенного использования которой строительство гостиниц и курортных отелей не предусмотрено.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Решением Пензенской городской Думы от 26.06.2020 N 203-11/7 внесены изменения в Правила землепользования и застройки города Пензы, в соответствии с которыми земельный участок, в отношении которого испрашивается разрешение на строительство, в настоящее время отнесен к территориальной зоне Ж-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами), в основных видах разрешенного использования которой строительство гостиниц и курортных отелей не предусмотрено. Такой вид использования предусмотрен градостроительным регламентом в качестве условно разрешенного и требует проведения процедуры публичных слушаний.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 25.04.2018 N 29-АПГ18-4
Об оставлении без изменения решения Пензенского областного суда от 16.01.2018, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим решения Пензенской городской Думы от 28.09.2017 N 787-37/6 "О внесении изменений в Генеральный план города Пензы, утвержденный решением Пензенской городской Думы от 28 марта 2008 г. N 916-44/4".Судом установлено и подтверждается материалами дела, что по проекту внесения изменений в Генеральный план города Пензы состоялись публичные слушания, в которых участвовал представитель ООО "ГЛОБАЛ-СТРОЙ" и возражал против изменения функциональной зоны в отношении части территории, расположенной севернее жилого района Шуист, в границах спорного участка. По результатам публичных слушаний составлены протокол и заключение, отражающие поступившие вопросы, предложения и замечания, в том числе позицию представителя общества. Данные документы опубликованы в муниципальной газете "Пенза" N 20 и размещены на официальном сайте администрации города Пензы.
Об оставлении без изменения решения Пензенского областного суда от 16.01.2018, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании частично недействующим решения Пензенской городской Думы от 28.09.2017 N 787-37/6 "О внесении изменений в Генеральный план города Пензы, утвержденный решением Пензенской городской Думы от 28 марта 2008 г. N 916-44/4".Судом установлено и подтверждается материалами дела, что по проекту внесения изменений в Генеральный план города Пензы состоялись публичные слушания, в которых участвовал представитель ООО "ГЛОБАЛ-СТРОЙ" и возражал против изменения функциональной зоны в отношении части территории, расположенной севернее жилого района Шуист, в границах спорного участка. По результатам публичных слушаний составлены протокол и заключение, отражающие поступившие вопросы, предложения и замечания, в том числе позицию представителя общества. Данные документы опубликованы в муниципальной газете "Пенза" N 20 и размещены на официальном сайте администрации города Пензы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Публичные слушания и общественные обсуждения как инструмент выявления мнения населения по вопросам городского развития
(Шугрина Е.С.)
("Градостроительное право", 2019, N 4)В решениях судов иной юрисдикции подобная позиция также присутствует. Например, в Апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 25 апреля 2018 г. N 29-АПГ18-4 (Пензенская область) говорится, что публичные слушания являются процедурой выявления именно коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный характер <11>.
(Шугрина Е.С.)
("Градостроительное право", 2019, N 4)В решениях судов иной юрисдикции подобная позиция также присутствует. Например, в Апелляционном определении Верховного Суда Российской Федерации от 25 апреля 2018 г. N 29-АПГ18-4 (Пензенская область) говорится, что публичные слушания являются процедурой выявления именно коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный характер <11>.
"Комментарий к ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"
(постатейный)
(Велиева Д.С., Лысенко В.В., Капитанец Ю.В., Кулушева М.А., Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Положение об общественных слушаниях в городе Пензе, утвержденное решением Пензенской городской Думы от 26 сентября 2003 г., указывает иные цели общественных слушаний:
(постатейный)
(Велиева Д.С., Лысенко В.В., Капитанец Ю.В., Кулушева М.А., Пресняков М.В., Чаннов С.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2005)Положение об общественных слушаниях в городе Пензе, утвержденное решением Пензенской городской Думы от 26 сентября 2003 г., указывает иные цели общественных слушаний:
Нормативные акты
Решение Чувашского УФАС России от 04.12.2024 по делу N 021/10/99-1069/2024
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение, указывающее на нарушение законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях реконструкции объекта капитального строительства.
Решение: Внеплановая проверка прекращена.Проект планировки и проект межевания территории на которой располагаются земельные участки не разрабатывались и не утверждались, а также не проводились публичные слушания по вопросу строительства комплекса жилых домов (коттеджный поселок), место расположения: <...>.
Обстоятельства: В антимонопольный орган поступило обращение, указывающее на нарушение законодательства о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях реконструкции объекта капитального строительства.
Решение: Внеплановая проверка прекращена.Проект планировки и проект межевания территории на которой располагаются земельные участки не разрабатывались и не утверждались, а также не проводились публичные слушания по вопросу строительства комплекса жилых домов (коттеджный поселок), место расположения: <...>.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Кроме того, Законодательное собрание Пензенской области проводит публичные слушания по проекту закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период и проекту годового отчета об исполнении бюджета Пензенской области.
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Кроме того, Законодательное собрание Пензенской области проводит публичные слушания по проекту закона о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период и проекту годового отчета об исполнении бюджета Пензенской области.
Статья: К вопросу о значимости изучения института публичных слушаний в современных условиях развития Российской Федерации
(Зенин С.С.)
("Юридический мир", 2009, N 5)<6> См.: решение городского Совета от 6 июня 2000 г. N 24-265 "Об общественных слушаниях в городе Красноярске" // Городские новости. 2000. 26 июня; решение Пензенской городской Думы от 26 сентября 2003 г. N 529/39 "Об утверждении Положения об общественных слушаниях в городе Пензе" // Пензенские губернские ведомости. 2003. 14 октября; решение городского Совета города Астрахани от 25 декабря 2001 г. N 139 "Об утверждении Положения об общественных слушаниях в муниципальном образовании "Город Астрахань" // Горожанин. 2002. 18 января и др.
(Зенин С.С.)
("Юридический мир", 2009, N 5)<6> См.: решение городского Совета от 6 июня 2000 г. N 24-265 "Об общественных слушаниях в городе Красноярске" // Городские новости. 2000. 26 июня; решение Пензенской городской Думы от 26 сентября 2003 г. N 529/39 "Об утверждении Положения об общественных слушаниях в городе Пензе" // Пензенские губернские ведомости. 2003. 14 октября; решение городского Совета города Астрахани от 25 декабря 2001 г. N 139 "Об утверждении Положения об общественных слушаниях в муниципальном образовании "Город Астрахань" // Горожанин. 2002. 18 января и др.
Статья: Публичные слушания в истории развития форм участия населения в управлении общественными и государственными делами
(Зенин С.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 3)Кроме того, публичные слушания активно развиваются на уровне местного самоуправления. В правотворческой практике целого ряда муниципальных образований устанавливались так называемые общественные слушания. Например, решением городского Совета г. Астрахани от 25 декабря 2001 г. N 139 было утверждено Положение об общественных слушаниях в муниципальном образовании "город Астрахань" <29>. Решением Красноярского городского Совета от 6 июня 2000 г. N 24-265 было утверждено Положение об общественных слушаниях в городе Красноярске <30>. Решением Пензенской городской Думы от 26 сентября 2003 г. N 529/39 было утверждено Положение об общественных слушаниях в г. Пензе <31>. Предметом обсуждения на общественных слушаниях могли быть практически любые вопросы, касающиеся осуществления местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании.
(Зенин С.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 3)Кроме того, публичные слушания активно развиваются на уровне местного самоуправления. В правотворческой практике целого ряда муниципальных образований устанавливались так называемые общественные слушания. Например, решением городского Совета г. Астрахани от 25 декабря 2001 г. N 139 было утверждено Положение об общественных слушаниях в муниципальном образовании "город Астрахань" <29>. Решением Красноярского городского Совета от 6 июня 2000 г. N 24-265 было утверждено Положение об общественных слушаниях в городе Красноярске <30>. Решением Пензенской городской Думы от 26 сентября 2003 г. N 529/39 было утверждено Положение об общественных слушаниях в г. Пензе <31>. Предметом обсуждения на общественных слушаниях могли быть практически любые вопросы, касающиеся осуществления местного самоуправления в конкретном муниципальном образовании.
Статья: Демократия в конституциях и уставах субъектов Российской Федерации
(Комарова В.В.)
("Lex russica", 2017, N 1)Таким образом, по истечении времени можно расширить перечень группы общественно-политических прав, данный Н.А. Михалевой, посредством включения права на народную инициативу, наказ, публичные слушания, обсуждения, территориальное общественное самоуправление, голосования по вопросам изменения границ и преобразования муниципальных образований.
(Комарова В.В.)
("Lex russica", 2017, N 1)Таким образом, по истечении времени можно расширить перечень группы общественно-политических прав, данный Н.А. Михалевой, посредством включения права на народную инициативу, наказ, публичные слушания, обсуждения, территориальное общественное самоуправление, голосования по вопросам изменения границ и преобразования муниципальных образований.
Статья: Местное самоуправление сквозь призму конституций и уставов субъектов Российской Федерации
(Комарова В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- публичные слушания как форма непосредственного осуществления гражданами местного самоуправления закреплены в уставах Иркутской, Калужской, Магаданской, Мурманской областей;
(Комарова В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- публичные слушания как форма непосредственного осуществления гражданами местного самоуправления закреплены в уставах Иркутской, Калужской, Магаданской, Мурманской областей;
Статья: Публичные слушания и народное вече (исторический аспект)
(Зенин С.С.)
("История государства и права", 2008, N 15)Необходимо отметить наличие данной формы осуществления населением местного самоуправления в правоприменительной практике до закрепления публичных слушаний в федеральном законодательстве. Публичные слушания при почти идентичной правовой конструкции и процессе проведения существовали как общественные слушания и проводились в ряде муниципальных образований (Красноярск, Смоленск, Астрахань, Пенза, Ижевск) <3>. В отдельных регионах публичные слушания закреплены на уровне субъектов Российской Федерации (Краснодарский край) <4>. Законодательная практика по закреплению такого института народовластия, как публичные слушания, идет по пути рецепции форм участия населения в осуществлении местного самоуправления из регионов и муниципальных образований. Это позволяет говорить о наличии у данного института глубоких историко-культурных и социальных корней. Огромное значение имеет тот факт, что институт публичных слушаний "вышел из народа", он отражает менталитет и особенности социокультурного наследия россиян. Разумеется, основой изучения любого института права является поиск его исторических корней, которые более ярко отражают его назначение сквозь призму социальной действительности. Анализируя историю российской государственности, можно прийти к выводу, что одной из первых известных нам форм участия населения в принятии управленческих решений в Древней Руси было вече.
(Зенин С.С.)
("История государства и права", 2008, N 15)Необходимо отметить наличие данной формы осуществления населением местного самоуправления в правоприменительной практике до закрепления публичных слушаний в федеральном законодательстве. Публичные слушания при почти идентичной правовой конструкции и процессе проведения существовали как общественные слушания и проводились в ряде муниципальных образований (Красноярск, Смоленск, Астрахань, Пенза, Ижевск) <3>. В отдельных регионах публичные слушания закреплены на уровне субъектов Российской Федерации (Краснодарский край) <4>. Законодательная практика по закреплению такого института народовластия, как публичные слушания, идет по пути рецепции форм участия населения в осуществлении местного самоуправления из регионов и муниципальных образований. Это позволяет говорить о наличии у данного института глубоких историко-культурных и социальных корней. Огромное значение имеет тот факт, что институт публичных слушаний "вышел из народа", он отражает менталитет и особенности социокультурного наследия россиян. Разумеется, основой изучения любого института права является поиск его исторических корней, которые более ярко отражают его назначение сквозь призму социальной действительности. Анализируя историю российской государственности, можно прийти к выводу, что одной из первых известных нам форм участия населения в принятии управленческих решений в Древней Руси было вече.
Статья: Административная ответственность за нарушение строительного законодательства как механизм государственного управления
(Журавлева И.А., Кропачева А.В.)
("Современное право", 2011, N 2)В первую группу законов субъектов Российской Федерации обычно включают также нормативные правовые акты градостроительного законодательства, например Градостроительный кодекс Архангельской области, Градостроительный устав Пензенской области, Закон Оренбургской области "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области". Ко второй группе относятся, например, Закон Томской области "О региональных нормативах градостроительного проектирования Томской области", Закон города Санкт-Петербурга "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", Закон города Москвы "О генеральном плане города Москвы. Основные направления градостроительного развития города Москвы". Третью группу составляют нормативные правовые акты субъектов, изданные высшими должностными лицами регионов в порядке осуществления исполнительно-распорядительной деятельности.
(Журавлева И.А., Кропачева А.В.)
("Современное право", 2011, N 2)В первую группу законов субъектов Российской Федерации обычно включают также нормативные правовые акты градостроительного законодательства, например Градостроительный кодекс Архангельской области, Градостроительный устав Пензенской области, Закон Оренбургской области "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области". Ко второй группе относятся, например, Закон Томской области "О региональных нормативах градостроительного проектирования Томской области", Закон города Санкт-Петербурга "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", Закон города Москвы "О генеральном плане города Москвы. Основные направления градостроительного развития города Москвы". Третью группу составляют нормативные правовые акты субъектов, изданные высшими должностными лицами регионов в порядке осуществления исполнительно-распорядительной деятельности.
Статья: Информация в области проведения работ по хранению, перевозке и уничтожению химического оружия
(Белокрылова Е.А.)
("Журнал российского права", 2009, N 4)Информационное обеспечение работ по хранению, перевозке, уничтожению химического оружия осуществляется: в результате осуществления общественного экологического контроля, проведения общественных слушаний в рамках процедуры оценки воздействия на окружающую среду, организации экспертиз проектной документации относительно объектов уничтожения химического оружия. Общественный экологический контроль осуществляется российскими гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территориях зон защитных мероприятий, которые устанавливаются вокруг объектов по хранению химического оружия и по уничтожению химического оружия, за проведением работ, связанных с уничтожением запасов химического оружия, хранящихся на территориях Удмуртской Республики, Брянской, Кировской, Курганской, Пензенской, Саратовской областей, путем предоставления достоверной информации.
(Белокрылова Е.А.)
("Журнал российского права", 2009, N 4)Информационное обеспечение работ по хранению, перевозке, уничтожению химического оружия осуществляется: в результате осуществления общественного экологического контроля, проведения общественных слушаний в рамках процедуры оценки воздействия на окружающую среду, организации экспертиз проектной документации относительно объектов уничтожения химического оружия. Общественный экологический контроль осуществляется российскими гражданами, постоянно или преимущественно проживающими на территориях зон защитных мероприятий, которые устанавливаются вокруг объектов по хранению химического оружия и по уничтожению химического оружия, за проведением работ, связанных с уничтожением запасов химического оружия, хранящихся на территориях Удмуртской Республики, Брянской, Кировской, Курганской, Пензенской, Саратовской областей, путем предоставления достоверной информации.
Статья: Институт публичных слушаний - форма народовластия (понятие, виды, правовые основы)
(Комарова В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2006, N 9)Общественные слушания в Пензе носят открытый характер, однако общественные слушания по одним и тем же вопросам могут быть назначены не ранее чем через три месяца после предыдущих слушаний.
(Комарова В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2006, N 9)Общественные слушания в Пензе носят открытый характер, однако общественные слушания по одним и тем же вопросам могут быть назначены не ранее чем через три месяца после предыдущих слушаний.
Статья: Нормативно-правовое регулирование общественного контроля в субъектах Российской Федерации
(Доровских Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 8)Региональные законы, принятые после появления федерального, в целом соответствуют ему в большей степени, чем ранние. Однако если оценивать оригинальность правовых конструкций, то новое региональное законодательство будет заметно беднее. Закон Орловской области <13> регулирует деятельность общественных советов и порядок проведения общественных обсуждений. Закон Пензенской области <14> определяет статус общественных советов, а также общественных инспекций и групп, которые могут формироваться субъектами общественного контроля (общественной палатой и общественными советами) и омбудсменами. Общественные наблюдательные комиссии упоминаются в документе, но статус их не закреплен. В законе перечисляются следующие формы осуществления общественного контроля: общественная проверка, общественная экспертиза, общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания. В законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры приводятся объекты общественного контроля, это: "органы государственной власти автономного округа, государственные организации автономного округа, иные организации в соответствии с федеральными законами" (статья 6) <15>.
(Доровских Д.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 8)Региональные законы, принятые после появления федерального, в целом соответствуют ему в большей степени, чем ранние. Однако если оценивать оригинальность правовых конструкций, то новое региональное законодательство будет заметно беднее. Закон Орловской области <13> регулирует деятельность общественных советов и порядок проведения общественных обсуждений. Закон Пензенской области <14> определяет статус общественных советов, а также общественных инспекций и групп, которые могут формироваться субъектами общественного контроля (общественной палатой и общественными советами) и омбудсменами. Общественные наблюдательные комиссии упоминаются в документе, но статус их не закреплен. В законе перечисляются следующие формы осуществления общественного контроля: общественная проверка, общественная экспертиза, общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания. В законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры приводятся объекты общественного контроля, это: "органы государственной власти автономного округа, государственные организации автономного округа, иные организации в соответствии с федеральными законами" (статья 6) <15>.