Публичные слушания онлайн
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичные слушания онлайн (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Институт укрепления доверия к органам власти
(Хочешева О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 4)Не менее важна эффективная система обратной связи. Регулярные общественные слушания, онлайн-опросы, платформы для подачи жалоб и предложений, а также возможность прямого диалога с представителями власти - все это позволяет гражданам высказывать свое мнение и влиять на принимаемые решения. Важно, чтобы эти обращения не оставались без ответа, а получали своевременную и аргументированную реакцию. Несмотря на четкое законодательное определение порядка рассмотрения обращений граждан Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", на практике нередко приходится получать отписки с соблюдением предусмотренного ст. 12 указанного Закона срока, но фактически содержание ответа не удовлетворяет требования заявителя, что значительно влияет на эффективность рассмотрения обращений и степень доверия к власти. В данном направлении за последние несколько лет прослеживается большой прогресс, однако еще есть необходимость совершенствовать качество обратной связи с обществом, уделяя больше внимания качеству содержания ответов.
(Хочешева О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2025, N 4)Не менее важна эффективная система обратной связи. Регулярные общественные слушания, онлайн-опросы, платформы для подачи жалоб и предложений, а также возможность прямого диалога с представителями власти - все это позволяет гражданам высказывать свое мнение и влиять на принимаемые решения. Важно, чтобы эти обращения не оставались без ответа, а получали своевременную и аргументированную реакцию. Несмотря на четкое законодательное определение порядка рассмотрения обращений граждан Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", на практике нередко приходится получать отписки с соблюдением предусмотренного ст. 12 указанного Закона срока, но фактически содержание ответа не удовлетворяет требования заявителя, что значительно влияет на эффективность рассмотрения обращений и степень доверия к власти. В данном направлении за последние несколько лет прослеживается большой прогресс, однако еще есть необходимость совершенствовать качество обратной связи с обществом, уделяя больше внимания качеству содержания ответов.
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"6. Порядок проведения публичных слушаний должен предусматривать оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, а также возможность ознакомления с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не менее чем за 10 дней до их проведения, возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования.
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"6. Порядок проведения публичных слушаний должен предусматривать оповещение жителей муниципального образования о времени и месте проведения публичных слушаний, а также возможность ознакомления с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не менее чем за 10 дней до их проведения, возможность представления жителями муниципального образования своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей муниципального образования.
Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах общественного контроля в Российской Федерации"3. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
(ред. от 25.12.2023)
"Об основах общественного контроля в Российской Федерации"3. Общественное обсуждение проводится публично и открыто. Участники общественного обсуждения вправе свободно выражать свое мнение и вносить предложения по вопросам, вынесенным на общественное обсуждение. Общественное обсуждение указанных вопросов может проводиться через средства массовой информации, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
Статья: О проблемах вовлечения населения в решение вопросов развития городской среды
(Фомин А.Н.)
("Местное право", 2024, N 6)Например, в целях оптимизации работы общественного транспорта на территории условного муниципального образования, после того как уполномоченная специализированная комиссия выдала заключение о значительном износе муниципального автопарка и его несоответствии требованиям безопасности, администрация муниципального образования планирует приобрести новые автобусы. В ходе решения указанной задачи администрация муниципального образования собирается организовать масштабное мероприятие (референдум, собрание граждан, публичное слушание, онлайн-голосование и т.п.) и заручиться поддержкой населения, выявить их мнение по этому вопросу. Внешне описываемая ситуация выглядит вполне релевантной современным трендам на приближение власти к запросам общества, но, по сути, это будет демонстрацией "ложного сигнала". В данном случае нет никакой необходимости запрашивать согласие жителей по поводу закупки нового автопарка, так как результат их голосования известен заранее - каждый нормальный человек согласиться с тем, что новый комфортабельный автобус лучше, чем старый и неисправный.
(Фомин А.Н.)
("Местное право", 2024, N 6)Например, в целях оптимизации работы общественного транспорта на территории условного муниципального образования, после того как уполномоченная специализированная комиссия выдала заключение о значительном износе муниципального автопарка и его несоответствии требованиям безопасности, администрация муниципального образования планирует приобрести новые автобусы. В ходе решения указанной задачи администрация муниципального образования собирается организовать масштабное мероприятие (референдум, собрание граждан, публичное слушание, онлайн-голосование и т.п.) и заручиться поддержкой населения, выявить их мнение по этому вопросу. Внешне описываемая ситуация выглядит вполне релевантной современным трендам на приближение власти к запросам общества, но, по сути, это будет демонстрацией "ложного сигнала". В данном случае нет никакой необходимости запрашивать согласие жителей по поводу закупки нового автопарка, так как результат их голосования известен заранее - каждый нормальный человек согласиться с тем, что новый комфортабельный автобус лучше, чем старый и неисправный.
Статья: Общественные обсуждения градостроительных решений в механизме защиты прав собственников недвижимости
(Болтанова Е.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)<4> Здесь также можно отметить ситуацию, когда в условиях действия режима COVID-19 акты отдельных органов местного самоуправления (что допускает федеральное законодательство) предусматривали проведение публичных слушаний онлайн.
(Болтанова Е.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)<4> Здесь также можно отметить ситуацию, когда в условиях действия режима COVID-19 акты отдельных органов местного самоуправления (что допускает федеральное законодательство) предусматривали проведение публичных слушаний онлайн.