Публичные слушания нпа
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичные слушания нпа (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Публичные слушания по проекту бюджета
(КонсультантПлюс, 2025)...Как обоснованно сделан вывод судом первой инстанции, постановление администрации... о назначении публичных слушаний не относится к числу нормативных правовых актов... в связи с чем отсутствуют основания считать его официальное опубликование основанием для вступления в силу.
(КонсультантПлюс, 2025)...Как обоснованно сделан вывод судом первой инстанции, постановление администрации... о назначении публичных слушаний не относится к числу нормативных правовых актов... в связи с чем отсутствуют основания считать его официальное опубликование основанием для вступления в силу.
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 5.1 "Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" Градостроительного кодекса РФ"Поскольку предложение Д.В., внесенное в соответствии с частью 10 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, было зарегистрировано до начала публичных слушаний, постольку оно в силу требований части 11 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации подлежало обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, что и было сделано, так как в протоколе публичных слушаний вынесено на обсуждение предложение, поступившее от Д.В. При этом градостроительное законодательство не требует отражения в картографическом или текстовом материале проектов нормативных правовых актов, подготовленных к публичным слушаниям, поступивших предложений или замечаний в порядке части 10 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общественные обсуждения градостроительных решений в механизме защиты прав собственников недвижимости
(Болтанова Е.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)В специальных исследованиях указывается, что на практике предпочтение все чаще отдается формату общественных обсуждений перед публичными слушаниями. С учетом развития цифровых технологий и определенных трудностей, возникающих при организации публичных слушаний, общественные обсуждения будут превалировать над публичными слушаниями. Для максимального "охвата" заинтересованных лиц и размещения информации о проведении общественных обсуждений (так же как и публичных слушаний) по градостроительным нормативным правовым актам, принимаемым на уровне органов местного самоуправления, можно предложить законодательно возложить обязанность такого информирования на управляющую компанию, если такой способ управления выбран собственниками помещений в многоквартирном доме, либо непосредственно на сам орган местного самоуправления (или организатора общественных обсуждений - частное лицо) при иных способах управления многоквартирным домом или при отсутствии на охватываемой обсуждением территории многоквартирных домов. Оповещение о предстоящих общественных обсуждениях может быть не только направлено индивидуально (через почтовые ящики), но и размещено на информационных стендах домов. Здесь можно использовать опыт информирования о предстоящих выборах.
(Болтанова Е.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2025, N 5)В специальных исследованиях указывается, что на практике предпочтение все чаще отдается формату общественных обсуждений перед публичными слушаниями. С учетом развития цифровых технологий и определенных трудностей, возникающих при организации публичных слушаний, общественные обсуждения будут превалировать над публичными слушаниями. Для максимального "охвата" заинтересованных лиц и размещения информации о проведении общественных обсуждений (так же как и публичных слушаний) по градостроительным нормативным правовым актам, принимаемым на уровне органов местного самоуправления, можно предложить законодательно возложить обязанность такого информирования на управляющую компанию, если такой способ управления выбран собственниками помещений в многоквартирном доме, либо непосредственно на сам орган местного самоуправления (или организатора общественных обсуждений - частное лицо) при иных способах управления многоквартирным домом или при отсутствии на охватываемой обсуждением территории многоквартирных домов. Оповещение о предстоящих общественных обсуждениях может быть не только направлено индивидуально (через почтовые ящики), но и размещено на информационных стендах домов. Здесь можно использовать опыт информирования о предстоящих выборах.
Статья: Конституционно-правовые основы общественного контроля в сфере противодействия коррупции
(Савицкая О.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)- обеспечить общественный контроль на всех стадиях нормотворческой деятельности: при формировании плана нормотворческой (законотворческой) работы органов власти, подготовке проектов нормативных правовых актов, проведении публичных слушаний, общественных обсуждений, оценки регулирующего воздействия и пр.;
(Савицкая О.Г.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 10)- обеспечить общественный контроль на всех стадиях нормотворческой деятельности: при формировании плана нормотворческой (законотворческой) работы органов власти, подготовке проектов нормативных правовых актов, проведении публичных слушаний, общественных обсуждений, оценки регулирующего воздействия и пр.;
Нормативные акты
Федеральный закон от 20.03.2025 N 33-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"5. Порядок назначения и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
"Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти"5. Порядок назначения и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В случае утверждения документации по планировке территории, подготовленной в целях реализации решения о КРТ, до внесения изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования указанных городов такая документация реализуется без учета положений документов территориального планирования и градостроительного зонирования указанных городов. В этом случае изменения в документы территориального планирования и градостроительного зонирования указанных городов вносятся без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в срок, установленный нормативными правовыми актами органов исполнительной власти указанных городов.
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В случае утверждения документации по планировке территории, подготовленной в целях реализации решения о КРТ, до внесения изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования указанных городов такая документация реализуется без учета положений документов территориального планирования и градостроительного зонирования указанных городов. В этом случае изменения в документы территориального планирования и градостроительного зонирования указанных городов вносятся без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний в срок, установленный нормативными правовыми актами органов исполнительной власти указанных городов.
Статья: Общественные обсуждения и публичные слушания как формы общественного контроля за деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В юридической литературе акцентируется внимание на том факте, что "...даже при наличии в федеральном законодательстве положений о публичных слушаниях в некоторых сферах публичной деятельности требуется дальнейшая конкретизация порядка их организации и проведения, учета результатов публичных слушаний... Введение в практику института общественных (публичных) слушаний потребует разработки и принятия нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных районов (городских округов), которые должны содержать по крайней мере:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В юридической литературе акцентируется внимание на том факте, что "...даже при наличии в федеральном законодательстве положений о публичных слушаниях в некоторых сферах публичной деятельности требуется дальнейшая конкретизация порядка их организации и проведения, учета результатов публичных слушаний... Введение в практику института общественных (публичных) слушаний потребует разработки и принятия нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных районов (городских округов), которые должны содержать по крайней мере:
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)25. В ч. 25 комментируемой статьи установлен срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий. Данный срок исчисляется со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)25. В ч. 25 комментируемой статьи установлен срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий. Данный срок исчисляется со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Если решение о проведении публичных слушаний принято до вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов муниципальных образований/субъектов РФ, публичные слушания по проектам проводятся в соответствии с ГрК РФ в ранее действующей редакции (п. п. 2 - 4 ст. 19 Закона N 455-ФЗ).
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Если решение о проведении публичных слушаний принято до вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов муниципальных образований/субъектов РФ, публичные слушания по проектам проводятся в соответствии с ГрК РФ в ранее действующей редакции (п. п. 2 - 4 ст. 19 Закона N 455-ФЗ).