Публичные слушания несостоявшимися
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичные слушания несостоявшимися (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Публичные слушания по проекту бюджета
(КонсультантПлюс, 2025)З. ...в своем административном иске просил признать недействующим Решение... в части принятия во втором чтении проекта решения Совета депутатов городского поселения... "О бюджете городского поселения..."... Полагает, что постановление администрации... о проведении публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального образования... является нормативным правовым актом, который не вступил в силу ввиду того, что не был опубликован в официальном печатном издании, а следовательно, не влечет каких-либо правовых последствий и не может регулировать соответствующие правоотношения, в связи с чем публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального образования следует считать несостоявшимися.
(КонсультантПлюс, 2025)З. ...в своем административном иске просил признать недействующим Решение... в части принятия во втором чтении проекта решения Совета депутатов городского поселения... "О бюджете городского поселения..."... Полагает, что постановление администрации... о проведении публичных слушаний по проекту решения о бюджете муниципального образования... является нормативным правовым актом, который не вступил в силу ввиду того, что не был опубликован в официальном печатном издании, а следовательно, не влечет каких-либо правовых последствий и не может регулировать соответствующие правоотношения, в связи с чем публичные слушания по проекту решения о бюджете муниципального образования следует считать несостоявшимися.
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Публичные слушания, общественные обсуждения
(КонсультантПлюс, 2025)"...заявителем [предприниматель - ред.] оспаривается постановление Совета... "Об объявлении публичных слушаний по проекту планировки, проекту межевания территорий центрального рынка..."... При этом данные слушания были признаны несостоявшимися, поскольку предпринимателем были представлены предложения и замечания.
(КонсультантПлюс, 2025)"...заявителем [предприниматель - ред.] оспаривается постановление Совета... "Об объявлении публичных слушаний по проекту планировки, проекту межевания территорий центрального рынка..."... При этом данные слушания были признаны несостоявшимися, поскольку предпринимателем были представлены предложения и замечания.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Общественный контроль в муниципальных образованиях субъектов Российской Федерации Сибирского федерального округа
(Чекрыга М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона N 212-ФЗ общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону N 212-ФЗ, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия. Публичные слушания в соответствии с ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" могут быть организованы представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования. Частью 4 ст. 28 названного Федерального закона N 131-ФЗ предусмотрено определение порядка организации и проведения публичных слушаний уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Как показала практика, в порядок организации и проведения публичных слушаний включается значительное число вопросов: от назначения публичных слушаний, организации регистрации, выступлений участников до оснований признания публичных слушаний несостоявшимися. В связи с этим указанная выше норма представляется некорректной в части, допускающей включение данного порядка в устав муниципального образования. Учитывая, что устав муниципального образования является основным нормативным правовым актом муниципального образования, регламентирующим работу всего муниципалитета, включение в него значительного по объему текста, посвященного публичным слушаниям, не представляется целесообразным. На основании изложенного из ч. 4 ст. 28 Федерального закона N 131-ФЗ предлагается исключить правило о возможности определения порядка организации и проведения публичных слушаний лишь уставом муниципального образования.
(Чекрыга М.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 12)В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона N 212-ФЗ общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону N 212-ФЗ, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия. Публичные слушания в соответствии с ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" могут быть организованы представительным органом муниципального образования или главой муниципального образования. Частью 4 ст. 28 названного Федерального закона N 131-ФЗ предусмотрено определение порядка организации и проведения публичных слушаний уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования. Как показала практика, в порядок организации и проведения публичных слушаний включается значительное число вопросов: от назначения публичных слушаний, организации регистрации, выступлений участников до оснований признания публичных слушаний несостоявшимися. В связи с этим указанная выше норма представляется некорректной в части, допускающей включение данного порядка в устав муниципального образования. Учитывая, что устав муниципального образования является основным нормативным правовым актом муниципального образования, регламентирующим работу всего муниципалитета, включение в него значительного по объему текста, посвященного публичным слушаниям, не представляется целесообразным. На основании изложенного из ч. 4 ст. 28 Федерального закона N 131-ФЗ предлагается исключить правило о возможности определения порядка организации и проведения публичных слушаний лишь уставом муниципального образования.
Нормативные акты
Определение Конституционного Суда РФ от 15.07.2010 N 931-О-О
"По жалобе гражданки Андроновой Ольги Олеговны на нарушение ее конституционных прав положениями статей 39 и 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 13 Закона Санкт-Петербурга "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", статей 7 и 8 Закона Санкт-Петербурга "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге"Как следует из представленных материалов, Красногвардейский районный суд города Санкт-Петербурга, руководствуясь в том числе статьями 39 и 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 7 Закона Санкт-Петербурга "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", решением от 11 ноября 2009 года отказал в удовлетворении требований О.О. Андроновой к администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, ОАО "Общественно-деловой центр "Охта-центр", Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга и Комиссии по землепользованию и застройке Красногвардейского района Санкт-Петербурга о признании несостоявшимися публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и об обязании их повторного проведения. Придя к выводу об отсутствии нарушений действующего законодательства при проведении публичных слушаний и, соответственно, оснований для признания их несостоявшимися, суд указал, что публичные слушания являются лишь способом информирования населения о готовящемся градостроительном решении, а потому не порождают для истицы каких-либо прав и обязанностей, не нарушают ее права и свободы, не влекут позитивных или негативных последствий; признание же публичных слушаний несостоявшимися приведет к нарушению прав других граждан, принявших участие в обсуждении.
"По жалобе гражданки Андроновой Ольги Олеговны на нарушение ее конституционных прав положениями статей 39 и 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьи 13 Закона Санкт-Петербурга "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", статей 7 и 8 Закона Санкт-Петербурга "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге"Как следует из представленных материалов, Красногвардейский районный суд города Санкт-Петербурга, руководствуясь в том числе статьями 39 и 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 7 Закона Санкт-Петербурга "О порядке организации и проведения публичных слушаний и информирования населения при осуществлении градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге", решением от 11 ноября 2009 года отказал в удовлетворении требований О.О. Андроновой к администрации Красногвардейского района Санкт-Петербурга, ОАО "Общественно-деловой центр "Охта-центр", Комиссии по землепользованию и застройке Санкт-Петербурга и Комиссии по землепользованию и застройке Красногвардейского района Санкт-Петербурга о признании несостоявшимися публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства и об обязании их повторного проведения. Придя к выводу об отсутствии нарушений действующего законодательства при проведении публичных слушаний и, соответственно, оснований для признания их несостоявшимися, суд указал, что публичные слушания являются лишь способом информирования населения о готовящемся градостроительном решении, а потому не порождают для истицы каких-либо прав и обязанностей, не нарушают ее права и свободы, не влекут позитивных или негативных последствий; признание же публичных слушаний несостоявшимися приведет к нарушению прав других граждан, принявших участие в обсуждении.
"Методические рекомендации органам государственной власти и органам местного самоуправления по вопросам реализации механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций"
(утв. Минэкономразвития России)Процедура организации и проведения публичных слушаний должна в обязательном порядке освещаться в средствах массовой информации. В СМИ должны размещаться материалы, относящиеся к вопросу, выносимому на публичные слушания, должно вестись широкое информирование населения о проведении публичных слушаний. Решения, принятые гражданами на публичных слушаниях, в обязательном порядке должны публиковаться и доноситься до органов региональной/местной власти, которые, в свою очередь, в обязательном порядке в указанные в нормативном правовом акте сроки, должны принимать решение по учету/неучету результатов публичных слушаний и публиковать в официальной прессе объяснение причин, которые не позволили учесть мнение граждан.
(утв. Минэкономразвития России)Процедура организации и проведения публичных слушаний должна в обязательном порядке освещаться в средствах массовой информации. В СМИ должны размещаться материалы, относящиеся к вопросу, выносимому на публичные слушания, должно вестись широкое информирование населения о проведении публичных слушаний. Решения, принятые гражданами на публичных слушаниях, в обязательном порядке должны публиковаться и доноситься до органов региональной/местной власти, которые, в свою очередь, в обязательном порядке в указанные в нормативном правовом акте сроки, должны принимать решение по учету/неучету результатов публичных слушаний и публиковать в официальной прессе объяснение причин, которые не позволили учесть мнение граждан.