Публичные слушания не проводятся
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичные слушания не проводятся (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 5.1 "Общественные обсуждения, публичные слушания по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства" Градостроительного кодекса РФ"Доводы кассационной жалобы о нарушении процедуры его принятия ввиду не проведения общественных слушаний судебной коллегией отклоняются, поскольку положения статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации не содержат требования об обязательном проведении общественных обсуждений по проекту схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации, на что обоснованно указано судами."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Публичные слушания по проекту бюджета
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем его предложения на голосование участников публичных слушаний не выносились, само голосование также не проводилось, в результате чего остался невыясненным вопрос, поддерживают ли участники публичных слушаний предложенный администрацией городского округа... проект бюджета.
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем его предложения на голосование участников публичных слушаний не выносились, само голосование также не проводилось, в результате чего остался невыясненным вопрос, поддерживают ли участники публичных слушаний предложенный администрацией городского округа... проект бюджета.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Для чего нужен проект межевания территории и в каком порядке проводится его подготовка
(КонсультантПлюс, 2025)Так, общественные обсуждения и публичные слушания не проводятся, если проект составлен (ч. 12 ст. 43, ч. 5.1 ст. 46 ГрК РФ):
(КонсультантПлюс, 2025)Так, общественные обсуждения и публичные слушания не проводятся, если проект составлен (ч. 12 ст. 43, ч. 5.1 ст. 46 ГрК РФ):
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. В ч. 3 комментируемой статьи говорится о том, какие документы, материалы, сведения, требования учитываются при подготовке проекта правил землепользования и застройки. Так, согласно ч. 3 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. При этом делается оговорка, что, если при подготовке правил землепользования и застройки учитываются ограничения использования объектов недвижимости, установленные на приаэродромной территории, общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся. О приаэродромной территории см. комментарий к части 8 ст. 30 ГрК РФ.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)3. В ч. 3 комментируемой статьи говорится о том, какие документы, материалы, сведения, требования учитываются при подготовке проекта правил землепользования и застройки. Так, согласно ч. 3 ст. 31 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовка проекта правил землепользования и застройки осуществляется с учетом требований технических регламентов, сведений Единого государственного реестра недвижимости, сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и предложений заинтересованных лиц. При этом делается оговорка, что, если при подготовке правил землепользования и застройки учитываются ограничения использования объектов недвижимости, установленные на приаэродромной территории, общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся. О приаэродромной территории см. комментарий к части 8 ст. 30 ГрК РФ.
Нормативные акты
"Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)5.1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 43 и частью 22 статьи 45 настоящего Кодекса, а также в случае, если проект планировки территории и проект межевания территории подготовлены в отношении:
(ред. от 31.07.2025)5.1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся в случаях, предусмотренных частью 12 статьи 43 и частью 22 статьи 45 настоящего Кодекса, а также в случае, если проект планировки территории и проект межевания территории подготовлены в отношении:
"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за второй и третий кварталы 2022 года"Частью 13 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусматривается, что орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет ее на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, а в случае, если в соответствии с данной статьей общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, в срок, указанный в части 4 данной статьи.
Статья: Конституционная география России: как не заблудиться в лабиринтах особых режимов и статусов территорий?
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Управляющие компании ИНТЦ наделены полномочиями по внесению предложений в основные документы планирования территориального развития тех муниципальных образований, на которых располагаются эти центры (пункт 2 статьи 12 Федерального закона об ИНТЦ). В то же время компетенция по подготовке и утверждению указанных планов, схем, правил землепользования и застройки остается за муниципальными субъектами. Вместе с тем в "Сколково" предусматриваются подготовка и утверждение управляющей компанией отдельного генерального плана Центра, разрабатываемого наряду с генеральным планом поселения, на территории которого находится Центр. При этом ни согласование проекта генплана ИЦ "Сколково" с органами государственной власти и органами местного самоуправления, ни его общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся (части 5 и 6 статьи 15 Федерального закона о Сколково). Подготовка документации по планировке территории инновационных центров полностью передается в ведение управляющих компаний (статья 19 Федерального закона об ИНТЦ; часть 15 статьи 15 Федерального закона о Сколково), а общественные обсуждения и общественные слушания по вопросу утверждения документации по планировке территории ИНТЦ также не проводятся (статья 19 Федерального закона об ИНТЦ). В компетенции управляющих компаний сосредоточены, помимо прочего, полномочия по проведению экспертизы проектной документации объектов капитального строительства на территории инновационных центров, полномочия по выдаче разрешений на строительство и на ввод таких объектов в эксплуатацию, по осуществлению надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом. При этом как государственная экспертиза такого рода документации, так и государственный надзор над указанной деятельностью не осуществляются вовсе (части 7 - 9 статьи 19 Федерального закона об ИНТЦ; части 20 - 23 статьи 15 Федерального закона о Сколково).
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 3)Управляющие компании ИНТЦ наделены полномочиями по внесению предложений в основные документы планирования территориального развития тех муниципальных образований, на которых располагаются эти центры (пункт 2 статьи 12 Федерального закона об ИНТЦ). В то же время компетенция по подготовке и утверждению указанных планов, схем, правил землепользования и застройки остается за муниципальными субъектами. Вместе с тем в "Сколково" предусматриваются подготовка и утверждение управляющей компанией отдельного генерального плана Центра, разрабатываемого наряду с генеральным планом поселения, на территории которого находится Центр. При этом ни согласование проекта генплана ИЦ "Сколково" с органами государственной власти и органами местного самоуправления, ни его общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся (части 5 и 6 статьи 15 Федерального закона о Сколково). Подготовка документации по планировке территории инновационных центров полностью передается в ведение управляющих компаний (статья 19 Федерального закона об ИНТЦ; часть 15 статьи 15 Федерального закона о Сколково), а общественные обсуждения и общественные слушания по вопросу утверждения документации по планировке территории ИНТЦ также не проводятся (статья 19 Федерального закона об ИНТЦ). В компетенции управляющих компаний сосредоточены, помимо прочего, полномочия по проведению экспертизы проектной документации объектов капитального строительства на территории инновационных центров, полномочия по выдаче разрешений на строительство и на ввод таких объектов в эксплуатацию, по осуществлению надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом. При этом как государственная экспертиза такого рода документации, так и государственный надзор над указанной деятельностью не осуществляются вовсе (части 7 - 9 статьи 19 Федерального закона об ИНТЦ; части 20 - 23 статьи 15 Федерального закона о Сколково).
Статья: Порядок строительства объектов электросетевого хозяйства
(Скрыпник Д.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)По первому исключению в силу ч. 12 ст. 43 ГрК РФ при подготовке проекта межевания территории, расположенной в границах элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием или изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.
(Скрыпник Д.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)По первому исключению в силу ч. 12 ст. 43 ГрК РФ при подготовке проекта межевания территории, расположенной в границах элементов планировочной структуры, утвержденных проектом планировки территории, общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, за исключением случая подготовки проекта межевания территории для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием или изменением земельного участка, расположенного в границах территории, в отношении которой не предусматривается деятельность по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение красных линий влекут за собой изменение границ территории общего пользования.
Статья: Градостроительное законодательство в обеспечении обязанности каждого заботиться о сохранении исторического и культурного наследия
(Болтанова Е.С.)
("Закон", 2025, N 3)Во-вторых, несмотря на упоминание в составе документов территориального планирования всех уровней (материалов по обоснованию схем территориального планирования, генеральных планов) карт, отображающих ЗОУИТ, как отмечают специалисты, эта часть документов актуализируется гораздо реже, чем их утверждаемая часть <10>, что не всегда может гарантировать реализацию публичного, общественного интереса в сохранении объектов культурного наследия. По сути, первым (в иерархии градостроительных документов) документом, где отображаются ЗОУИТ, являются правила землепользования и застройки, точнее - карта градостроительного зонирования; также возможно создание отдельной карты ЗОУИТ (см. ч. 5 ст. 30 ГрК РФ) или утверждение единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, муниципального округа, городского округа в части соответствующей карты. В случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными в границах ЗОУИТ, общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся (ч. 3 ст. 31 ГрК РФ). Градостроительное законодательство также предусматривает процедуру по изменению правил землепользования и застройки в целях отображения границ таких зон, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах зон (см. ч. 8 - 10 ст. 33 ГрК РФ).
(Болтанова Е.С.)
("Закон", 2025, N 3)Во-вторых, несмотря на упоминание в составе документов территориального планирования всех уровней (материалов по обоснованию схем территориального планирования, генеральных планов) карт, отображающих ЗОУИТ, как отмечают специалисты, эта часть документов актуализируется гораздо реже, чем их утверждаемая часть <10>, что не всегда может гарантировать реализацию публичного, общественного интереса в сохранении объектов культурного наследия. По сути, первым (в иерархии градостроительных документов) документом, где отображаются ЗОУИТ, являются правила землепользования и застройки, точнее - карта градостроительного зонирования; также возможно создание отдельной карты ЗОУИТ (см. ч. 5 ст. 30 ГрК РФ) или утверждение единого документа территориального планирования и градостроительного зонирования поселения, муниципального округа, городского округа в части соответствующей карты. В случае приведения правил землепользования и застройки в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными в границах ЗОУИТ, общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся (ч. 3 ст. 31 ГрК РФ). Градостроительное законодательство также предусматривает процедуру по изменению правил землепользования и застройки в целях отображения границ таких зон, установления ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах зон (см. ч. 8 - 10 ст. 33 ГрК РФ).
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Срок приведения утвержденных ПЗЗ в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать 6 месяцев. При этом в случае приведения ПЗЗ в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, проект о внесении соответствующих изменений в ПЗЗ не подлежит рассмотрению комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки;
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Срок приведения утвержденных ПЗЗ в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, не может превышать 6 месяцев. При этом в случае приведения ПЗЗ в соответствие с ограничениями использования объектов недвижимости, установленными на приаэродромной территории, общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, проект о внесении соответствующих изменений в ПЗЗ не подлежит рассмотрению комиссией по подготовке проекта Правил землепользования и застройки;