Публичные слушания Красноярский край
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичные слушания Красноярский край (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 21.12.2017 N 53-АПГ17-44
Об оставлении без изменения решения Красноярского краевого суда от 09.08.2017, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим решения Шушенского поселкового Совета депутатов от 22.07.2016 N 17-32 "О внесении изменений в решение Шушенского поселкового Совета депутатов от 20.05.2016 N 13-20 "О внесении изменений в генеральный план поселка Шушенское Шушенского района Красноярского края".В целях реализации национальной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья на территории поселка Шушенского главой поселка подготовлен проект решения о внесении изменений в генеральный план поселка, предусматривающий, в том числе, изменение функциональной зоны, в которой расположен земельный участок по ул. <...> на функциональную зону Ж2 (Ф) - зона среднеэтажной застройки (для размещения многоквартирных домов низкой и средней этажности от 2 до 5 этажей). Проект согласован в установленном порядке с Правительством Красноярского края. По проекту проведены публичные слушания 13 мая 2016 г., он одобрен большинством голосов, результаты слушаний оформлены заключением, которое опубликовано в газете "Ведомости органов местного самоуправления поселка Шушенское" от 16 мая 2016 г. N 9 (161) и размещено на официальном сайте поселения в сети "Интернет".
Об оставлении без изменения решения Красноярского краевого суда от 09.08.2017, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим решения Шушенского поселкового Совета депутатов от 22.07.2016 N 17-32 "О внесении изменений в решение Шушенского поселкового Совета депутатов от 20.05.2016 N 13-20 "О внесении изменений в генеральный план поселка Шушенское Шушенского района Красноярского края".В целях реализации национальной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилья на территории поселка Шушенского главой поселка подготовлен проект решения о внесении изменений в генеральный план поселка, предусматривающий, в том числе, изменение функциональной зоны, в которой расположен земельный участок по ул. <...> на функциональную зону Ж2 (Ф) - зона среднеэтажной застройки (для размещения многоквартирных домов низкой и средней этажности от 2 до 5 этажей). Проект согласован в установленном порядке с Правительством Красноярского края. По проекту проведены публичные слушания 13 мая 2016 г., он одобрен большинством голосов, результаты слушаний оформлены заключением, которое опубликовано в газете "Ведомости органов местного самоуправления поселка Шушенское" от 16 мая 2016 г. N 9 (161) и размещено на официальном сайте поселения в сети "Интернет".
Определение Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 302-КГ17-17702 по делу N А33-29591/2015
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными предписаний уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер, не устанавливает права или обязанности участников градостроительной деятельности и не относится к правовым актам, обязательным для исполнения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Признавая предписания административного органа недействительными, суды руководствовались статьями 8, 23, 25, 28, 54, 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 14, 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении), Законом Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2880 "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края", Положением об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании Солонцовский сельсовет, утвержденным решением Солонцовского сельского Совета депутатов от 07.04.2011 N 11-39Р (далее - Положение о проведении публичных слушаний).
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными предписаний уполномоченного органа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку заключение о результатах публичных слушаний носит рекомендательный характер, не устанавливает права или обязанности участников градостроительной деятельности и не относится к правовым актам, обязательным для исполнения.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Признавая предписания административного органа недействительными, суды руководствовались статьями 8, 23, 25, 28, 54, 57.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 14, 77 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон о местном самоуправлении), Законом Красноярского края от 01.12.2014 N 7-2880 "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края", Положением об организации и проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в муниципальном образовании Солонцовский сельсовет, утвержденным решением Солонцовского сельского Совета депутатов от 07.04.2011 N 11-39Р (далее - Положение о проведении публичных слушаний).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)<81> См., например: Уставный закон Красноярского края от 18 июня 2009 г. "О публичных слушаниях в Законодательном Собрании Красноярского края".
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)<81> См., например: Уставный закон Красноярского края от 18 июня 2009 г. "О публичных слушаниях в Законодательном Собрании Красноярского края".
Статья: Общественные слушания вопросов противодействия коррупции как одна из форм взаимодействия институтов гражданского общества с органами публичной власти при осуществлении общественного контроля: понятие, содержание, механизм осуществления
(Кабанов П.А.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 10)<11> О проведении публичных слушаний: Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 27 сентября 2007 года N 3-504П // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2007. 22 октяб.
(Кабанов П.А.)
("Административное и муниципальное право", 2014, N 10)<11> О проведении публичных слушаний: Постановление Законодательного Собрания Красноярского края от 27 сентября 2007 года N 3-504П // Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края. 2007. 22 октяб.
Нормативные акты
<Письмо> Минэкономразвития России от 12.12.2017 N 35706-ОФ/Д01и
"О Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по содействию органам местного самоуправления в организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне"В Перми ведут деятельность 32 общественных центра, поддержку на базе общественных центров получают ежегодно несколько сотен НКО. Также на базе общественных центров регулярно проводятся встречи с депутатами и публичные слушания.
"О Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по содействию органам местного самоуправления в организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне"В Перми ведут деятельность 32 общественных центра, поддержку на базе общественных центров получают ежегодно несколько сотен НКО. Также на базе общественных центров регулярно проводятся встречи с депутатами и публичные слушания.
Определение Красноярского УФАС России от 19.12.2022 по делу N 024/01/15-1900/2020
"О продлении срока исполнения предписания"Так, 23.11.2022 на сайте Администрации Ачинского района опубликовано извещение о проведении 26 декабря 2022 года публичных слушаний по рассмотрению проекта постановления администрации Ачинского района Красноярского края "Об актуализации схем теплоснабжения на территориях Горного, Причулымского, Тарутинского, Ключинского, Ястребовского и Белоярского сельсоветов до 2029 года".
"О продлении срока исполнения предписания"Так, 23.11.2022 на сайте Администрации Ачинского района опубликовано извещение о проведении 26 декабря 2022 года публичных слушаний по рассмотрению проекта постановления администрации Ачинского района Красноярского края "Об актуализации схем теплоснабжения на территориях Горного, Причулымского, Тарутинского, Ключинского, Ястребовского и Белоярского сельсоветов до 2029 года".
Статья: Проблемы учета мнения населения при создании городского округа с внутригородским делением: правовой аспект
(Ильиных А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 9)- решение представительного органа, принятого по результатам публичных слушаний (Республика Татарстан, Ростовская область);
(Ильиных А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 9)- решение представительного органа, принятого по результатам публичных слушаний (Республика Татарстан, Ростовская область);
Статья: Публичные слушания и общественные обсуждения как инструмент выявления мнения населения по вопросам городского развития
(Шугрина Е.С.)
("Градостроительное право", 2019, N 4)В других субъектах Российской Федерации судебная практика идет по иному пути. Нарушения, допущенные при организации и проведении публичных слушаний, исследуются довольно подробно; в случае их выявления решение, принятое на их основе, признается недействующим <16>.
(Шугрина Е.С.)
("Градостроительное право", 2019, N 4)В других субъектах Российской Федерации судебная практика идет по иному пути. Нарушения, допущенные при организации и проведении публичных слушаний, исследуются довольно подробно; в случае их выявления решение, принятое на их основе, признается недействующим <16>.
Статья: Общественное обсуждение законопроектов и важных вопросов государственной и/или общественной жизни: конституционно-правовое регулирование и практика применения
(Хохлова Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2013, N 4)<48> См., например: Конституция Республики Татарстан от 6 ноября 1992 г. (введена в действие Законом РТ от 30 ноября 1992 г. N 1665-XIII); Устав Астраханской области от 9 апреля 2007 г. N 21/2007-ОЗ; Устав Московской области от 11 декабря 1996 г. N 55/96-ОЗ (принят решением Московской областной Думы от 5 ноября 1996 г. N 5/108 и решением Московской областной Думы об отклонении заключения Главы администрации от 4 декабря 1996 г. N 6/112); Устав (Основной Закон) Орловской области (принят Орловской областной Думой 26 февраля 1996 г.); Устав Красноярского края от 5 июня 2008 г. N 5-1777; Устав города Москвы (утв. Московской городской Думой 28 июня 1995 г.); Устав Ненецкого автономного округа (принят Постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 11 сентября 1995 г. N 24) и др.
(Хохлова Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2013, N 4)<48> См., например: Конституция Республики Татарстан от 6 ноября 1992 г. (введена в действие Законом РТ от 30 ноября 1992 г. N 1665-XIII); Устав Астраханской области от 9 апреля 2007 г. N 21/2007-ОЗ; Устав Московской области от 11 декабря 1996 г. N 55/96-ОЗ (принят решением Московской областной Думы от 5 ноября 1996 г. N 5/108 и решением Московской областной Думы об отклонении заключения Главы администрации от 4 декабря 1996 г. N 6/112); Устав (Основной Закон) Орловской области (принят Орловской областной Думой 26 февраля 1996 г.); Устав Красноярского края от 5 июня 2008 г. N 5-1777; Устав города Москвы (утв. Московской городской Думой 28 июня 1995 г.); Устав Ненецкого автономного округа (принят Постановлением Собрания депутатов Ненецкого автономного округа от 11 сентября 1995 г. N 24) и др.
Статья: Демократия в конституциях и уставах субъектов Российской Федерации
(Комарова В.В.)
("Lex russica", 2017, N 1)Одна из неназванных Н.А. Михалевой, но закрепляемых в конституциях и уставах субъектов Федерации форма прямой демократии - публичные слушания. Как форма демократии они непосредственно осуществляются гражданами, закреплены в Уставах Иркутской, Калужской, Магаданской и Мурманской областей. Так, в Уставах Красноярского (ст. 156) <17> и Приморского (ст. 61) <18> краев, Амурской (ст. 65) <19>, Московской (ст. 91), Орловской (ст. 36), Тамбовской (ст. ст. 82, 100) областей закреплено, что по проекту краевого бюджета и проекту годового отчета о его исполнении проводятся публичные слушания. В Московской области общественные слушания названы основными источниками информации населения области наравне с областными и местными средствами массовой информации.
(Комарова В.В.)
("Lex russica", 2017, N 1)Одна из неназванных Н.А. Михалевой, но закрепляемых в конституциях и уставах субъектов Федерации форма прямой демократии - публичные слушания. Как форма демократии они непосредственно осуществляются гражданами, закреплены в Уставах Иркутской, Калужской, Магаданской и Мурманской областей. Так, в Уставах Красноярского (ст. 156) <17> и Приморского (ст. 61) <18> краев, Амурской (ст. 65) <19>, Московской (ст. 91), Орловской (ст. 36), Тамбовской (ст. ст. 82, 100) областей закреплено, что по проекту краевого бюджета и проекту годового отчета о его исполнении проводятся публичные слушания. В Московской области общественные слушания названы основными источниками информации населения области наравне с областными и местными средствами массовой информации.
Статья: Некоторые особенности правового статуса главы муниципального образования в материалах судебной практики
(Шугрина Е.С.)
("Юридическое образование и наука", 2018, N 10)<17> Есть дела, в которых судом проверялась процедура принятия соответствующих решений (соблюдение сроков, последовательность действий, совершение всех необходимых юридически значимых действий, в том числе опубликование проекта поправок, проведение публичных слушаний и т.п.). Есть решения, связанные с тем, что претендент получил не тот результат, на который рассчитывал. Такие решения не приводятся.
(Шугрина Е.С.)
("Юридическое образование и наука", 2018, N 10)<17> Есть дела, в которых судом проверялась процедура принятия соответствующих решений (соблюдение сроков, последовательность действий, совершение всех необходимых юридически значимых действий, в том числе опубликование проекта поправок, проведение публичных слушаний и т.п.). Есть решения, связанные с тем, что претендент получил не тот результат, на который рассчитывал. Такие решения не приводятся.
Статья: Институт публичных слушаний - форма народовластия (понятие, виды, правовые основы)
(Комарова В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2006, N 9)<3> См., напр.: Закон N 29 Пензенской области "О местном самоуправлении в Пензенской области", Закон Астраханской области "О местном самоуправлении в Астраханской области", Закон Астраханской области "О собрании (сходе) граждан в муниципальных образованиях Астраханской области", Закон Красноярского края "О местном самоуправлении в Красноярском крае" и др.
(Комарова В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2006, N 9)<3> См., напр.: Закон N 29 Пензенской области "О местном самоуправлении в Пензенской области", Закон Астраханской области "О местном самоуправлении в Астраханской области", Закон Астраханской области "О собрании (сходе) граждан в муниципальных образованиях Астраханской области", Закон Красноярского края "О местном самоуправлении в Красноярском крае" и др.
Статья: Местное самоуправление сквозь призму конституций и уставов субъектов Российской Федерации
(Комарова В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- публичные слушания как форма непосредственного осуществления гражданами местного самоуправления закреплены в уставах Иркутской, Калужской, Магаданской, Мурманской областей;
(Комарова В.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)- публичные слушания как форма непосредственного осуществления гражданами местного самоуправления закреплены в уставах Иркутской, Калужской, Магаданской, Мурманской областей;
Статья: Объединение субъектов Федерации: этнонациональный и территориальный факторы в зеркале права
(Макаров А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 2)В резолюции публичных слушаний по вопросу "Красноярский край в современной России: проблемы и перспективы объединения", утвержденной Постановлением Законодательного собрания Красноярского края от 24 марта 2005 г. N 14-3207П, предусмотрено создание органа исполнительной власти нового субъекта Федерации, решающего вопросы социально-экономического развития административно-территориальных единиц с особым статусом и защиты прав и интересов коренных малочисленных народов Севера; введение должности заместителя губернатора по делам Севера; создание представительств губернатора в административно-территориальных единицах с особым статусом.
(Макаров А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2012, N 2)В резолюции публичных слушаний по вопросу "Красноярский край в современной России: проблемы и перспективы объединения", утвержденной Постановлением Законодательного собрания Красноярского края от 24 марта 2005 г. N 14-3207П, предусмотрено создание органа исполнительной власти нового субъекта Федерации, решающего вопросы социально-экономического развития административно-территориальных единиц с особым статусом и защиты прав и интересов коренных малочисленных народов Севера; введение должности заместителя губернатора по делам Севера; создание представительств губернатора в административно-территориальных единицах с особым статусом.
Статья: Сочетание национального и территориального факторов при обеспечении единства федеративного государства
(Макаров А.В., Бессонова В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2009, N 6)В Резолюции публичных слушаний по вопросу "Красноярский край в современной России: проблемы и перспективы объединения", утвержденной Постановлением Законодательного собрания Красноярского края от 24 марта 2005 г. N 14-3207П, предусмотрено создание органа исполнительной власти нового субъекта РФ, решающего вопросы социально-экономического развития административно-территориальных единиц с особым статусом и защиты прав и интересов коренных малочисленных народов Севера; введение должности заместителя Губернатора по делам Севера; создание представительств Губернатора в административно-территориальных единицах с особым статусом.
(Макаров А.В., Бессонова В.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2009, N 6)В Резолюции публичных слушаний по вопросу "Красноярский край в современной России: проблемы и перспективы объединения", утвержденной Постановлением Законодательного собрания Красноярского края от 24 марта 2005 г. N 14-3207П, предусмотрено создание органа исполнительной власти нового субъекта РФ, решающего вопросы социально-экономического развития административно-территориальных единиц с особым статусом и защиты прав и интересов коренных малочисленных народов Севера; введение должности заместителя Губернатора по делам Севера; создание представительств Губернатора в административно-территориальных единицах с особым статусом.
Статья: Проблема статуса автономного округа при объединении с областью
(Мадьярова А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)В Резолюции публичных слушаний по вопросу "Красноярский край в современной России: проблемы и перспективы объединения", утвержденной Постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 24 марта 2005 г. N 14-3207П, содержится несколько иной перечень мер по обеспечению особого статуса автономных округов:
(Мадьярова А.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)В Резолюции публичных слушаний по вопросу "Красноярский край в современной России: проблемы и перспективы объединения", утвержденной Постановлением Законодательного Собрания Красноярского края от 24 марта 2005 г. N 14-3207П, содержится несколько иной перечень мер по обеспечению особого статуса автономных округов: