Публичные слушания Челябинск
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичные слушания Челябинск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: "Существенных плюсов не выявлено": преобразование Челябинского городского округа с внутригородским делением
(Шахов А.А.)
("Местное право", 2024, N 3)В-третьих, учет мнения населения в рамках процесса преобразования был осуществлен не посредством применения института местного референдума (или голосования по процедуре референдума), а посредством применения института публичных слушаний, который не относится к институту императивной демократии. Проведенные публичные слушания в г. Челябинске позволили выявить позиции должностных лиц, представителей научного сообщества, общественных деятелей, но только около двухсот жителей самого миллионного города. Вследствие этого в Конституционный Суд РФ была подана жалоба С.Ю. Вахрушевым, который указывал на то, что подобный учет мнения населения не позволил выявить действительное мнение населения городского округа по данному вопросу.
(Шахов А.А.)
("Местное право", 2024, N 3)В-третьих, учет мнения населения в рамках процесса преобразования был осуществлен не посредством применения института местного референдума (или голосования по процедуре референдума), а посредством применения института публичных слушаний, который не относится к институту императивной демократии. Проведенные публичные слушания в г. Челябинске позволили выявить позиции должностных лиц, представителей научного сообщества, общественных деятелей, но только около двухсот жителей самого миллионного города. Вследствие этого в Конституционный Суд РФ была подана жалоба С.Ю. Вахрушевым, который указывал на то, что подобный учет мнения населения не позволил выявить действительное мнение населения городского округа по данному вопросу.
Статья: Проект нового Закона о местном самоуправлении без самоуправления
(Болдырев О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 2)Так, Челябинский городской округ был наделен статусом Челябинского городского округа с внутригородским делением с образованием семи внутригородских районов, и был изменен порядок формирования Челябинской городской думы: с прямых выборов на избрание депутатов из состава представительных органов внутригородских районов. В качестве же учета мнения населения (которого требует, не конкретизируя форму, ч. 7.1 ст. 13 Закона N 131-ФЗ) провели публичные слушания, в которых приняла участие, разумеется, никем не избиравшаяся ничтожная часть населения Челябинска.
(Болдырев О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 2)Так, Челябинский городской округ был наделен статусом Челябинского городского округа с внутригородским делением с образованием семи внутригородских районов, и был изменен порядок формирования Челябинской городской думы: с прямых выборов на избрание депутатов из состава представительных органов внутригородских районов. В качестве же учета мнения населения (которого требует, не конкретизируя форму, ч. 7.1 ст. 13 Закона N 131-ФЗ) провели публичные слушания, в которых приняла участие, разумеется, никем не избиравшаяся ничтожная часть населения Челябинска.
Нормативные акты
Постановление Конституционного Суда РФ от 02.12.2013 N 26-П
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области"Из этой логики неизбежно следует, что запрос Законодательного Собрания Челябинской области являлся недопустимым. Конституционный Суд Российской Федерации по результатам изучения дела в предварительном порядке должен был отказать в принятии запроса к рассмотрению (статья 43 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"), а рассмотрев его в публичном слушании, должен был прекратить производство по делу (статья 68 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"). В противном случае можно утверждать, что постановление Суда по этому делу юридически является беспредметным, поскольку в нем дается оценка норме права, уже не существующей в правовом пространстве.
"По делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 4 Закона Челябинской области "О транспортном налоге" в связи с запросом Законодательного Собрания Челябинской области"Из этой логики неизбежно следует, что запрос Законодательного Собрания Челябинской области являлся недопустимым. Конституционный Суд Российской Федерации по результатам изучения дела в предварительном порядке должен был отказать в принятии запроса к рассмотрению (статья 43 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"), а рассмотрев его в публичном слушании, должен был прекратить производство по делу (статья 68 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации"). В противном случае можно утверждать, что постановление Суда по этому делу юридически является беспредметным, поскольку в нем дается оценка норме права, уже не существующей в правовом пространстве.
"Представительство в конституционном праве: вопросы теории и практики: монография"
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)343. Помещикова С.А. Учет мнения граждан на публичных слушаниях // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 20.
(Авакьян С.А.)
("Юстицинформ", 2022)343. Помещикова С.А. Учет мнения граждан на публичных слушаниях // Конституционное и муниципальное право. 2009. N 20.
Статья: Тенденции развития федерального законодательства в сфере территориального планирования и градостроительного зонирования
(Гаврилюк М.Н.)
("Хозяйство и право", 2024, N 3)Внесение изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки, которые предусматривают изменение границ населенных пунктов и территориальных зон, теперь осуществляется в упрощенном порядке - без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний и без согласования проекта во ФГИС ТП (для документов территориального планирования).
(Гаврилюк М.Н.)
("Хозяйство и право", 2024, N 3)Внесение изменений в документы территориального планирования и правила землепользования и застройки, которые предусматривают изменение границ населенных пунктов и территориальных зон, теперь осуществляется в упрощенном порядке - без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний и без согласования проекта во ФГИС ТП (для документов территориального планирования).