Публичные нормативные выплаты
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичные нормативные выплаты (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Публичные обязательства
(КонсультантПлюс, 2025)Признается незаконным положение НПА субъекта РФ, если исполнение публичных нормативных обязательств (например, по предоставлению единовременных выплат медработникам) поставлено в нем в зависимость от наличия бюджетных средств
(КонсультантПлюс, 2025)Признается незаконным положение НПА субъекта РФ, если исполнение публичных нормативных обязательств (например, по предоставлению единовременных выплат медработникам) поставлено в нем в зависимость от наличия бюджетных средств
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 306.1 "Понятие бюджетного нарушения" БК РФВместе с тем в статье 306.1 БК РФ, именуемой "понятие бюджетного нарушения", раскрывается его содержание как нарушения участниками бюджетного процесса: положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при формировании доходов и осуществлении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении государственным (муниципальным) имуществом и (или) его использовании, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию; условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета и нарушение условий государственных (муниципальных) контрактов и т.д.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Гражданский иск прокурора в сфере исполнения бюджетного законодательства о государственных (муниципальных) договорах (соглашениях), контрактах, в том числе в сфере государственного оборонного заказа: проблематика эффективности
(Лебедева (Скачкова) А.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 8)Известно, что бюджет служит финансовым обеспечением задач и функций государства (ст. ст. 6, 13 - 15, 144, 65 БК РФ). Расходы бюджета в силу особенностей правового характера могут быть классифицированы на социальные, экономические и обеспечивающие функционирование публичных органов; научно обосновано, что бюджетом обеспечивается национальная экономическая безопасность страны. Бюджетное законодательство относится к правовому регулированию экономической деятельности публичной власти. Действительно, бюджет устанавливает социальные выплаты как публичные нормативные обязательства перед физическим лицом, но определенной категории лиц, нарушения при их предоставлении конкретному лицу, нарушение индивидуального интереса определяется в силу иного отраслевого законодательства (например, пенсионного и т.д.). Одновременно в силу ст. ст. 74, 78 - 80 и других статей БК РФ предусмотрена возможность бюджетной поддержки значимых социально-экономических публичных вопросов и потребностей общества, но определенной категории лиц и при производстве их отбора, согласно БК РФ, финансирование бюджетом индивидуальных потребностей отдельной личности относится к коррупционным проявлениям. Иными словами, целями бюджетного финансирования всегда выступает публичный интерес.
(Лебедева (Скачкова) А.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2022, N 8)Известно, что бюджет служит финансовым обеспечением задач и функций государства (ст. ст. 6, 13 - 15, 144, 65 БК РФ). Расходы бюджета в силу особенностей правового характера могут быть классифицированы на социальные, экономические и обеспечивающие функционирование публичных органов; научно обосновано, что бюджетом обеспечивается национальная экономическая безопасность страны. Бюджетное законодательство относится к правовому регулированию экономической деятельности публичной власти. Действительно, бюджет устанавливает социальные выплаты как публичные нормативные обязательства перед физическим лицом, но определенной категории лиц, нарушения при их предоставлении конкретному лицу, нарушение индивидуального интереса определяется в силу иного отраслевого законодательства (например, пенсионного и т.д.). Одновременно в силу ст. ст. 74, 78 - 80 и других статей БК РФ предусмотрена возможность бюджетной поддержки значимых социально-экономических публичных вопросов и потребностей общества, но определенной категории лиц и при производстве их отбора, согласно БК РФ, финансирование бюджетом индивидуальных потребностей отдельной личности относится к коррупционным проявлениям. Иными словами, целями бюджетного финансирования всегда выступает публичный интерес.
Нормативные акты
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Статья: Проблемы фискальной прозрачности в контексте реформирования законодательства о публичных неналоговых платежах
(Куркин И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 6)В текущих условиях, когда отдельные публичные неналоговые платежи регулируются различными нормативными правовыми актами, имеющими порой разную юридическую силу, создание прозрачной, стабильной и эффективной бюджетно-налоговой системы является невыполнимой задачей.
(Куркин И.В.)
("Финансовое право", 2024, N 6)В текущих условиях, когда отдельные публичные неналоговые платежи регулируются различными нормативными правовыми актами, имеющими порой разную юридическую силу, создание прозрачной, стабильной и эффективной бюджетно-налоговой системы является невыполнимой задачей.
Статья: Осуществление внешнего бюджетного контроля за хозяйственными товариществами и обществами с долей участия региона в субъектах Российской Федерации
(Штерн С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 4)В соответствии со ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации <1> на субфедеральном уровне осуществляется государственный финансовый контроль, в том числе внешний, который проводится контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации. Следует оговориться, что в БК РФ используется именно термин "государственный финансовый контроль", который подразумевает более широкое наполнение, однако фактически имеется в виду бюджетный контроль. Такой подход законодателя обоснованно критикуется в литературе <2>. Синонимичность использования этих терминов в БК РФ подтверждается и тем, что в указанной статье Кодекса раскрывается содержание данного вида контроля, под которым понимается "контроль, осуществляемый в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета". В связи с этим в данной публикации понятия "внешний бюджетный контроль" и "внешний государственный финансовый контроль" будут использоваться как равнозначные.
(Штерн С.М.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 4)В соответствии со ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации <1> на субфедеральном уровне осуществляется государственный финансовый контроль, в том числе внешний, который проводится контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации. Следует оговориться, что в БК РФ используется именно термин "государственный финансовый контроль", который подразумевает более широкое наполнение, однако фактически имеется в виду бюджетный контроль. Такой подход законодателя обоснованно критикуется в литературе <2>. Синонимичность использования этих терминов в БК РФ подтверждается и тем, что в указанной статье Кодекса раскрывается содержание данного вида контроля, под которым понимается "контроль, осуществляемый в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета". В связи с этим в данной публикации понятия "внешний бюджетный контроль" и "внешний государственный финансовый контроль" будут использоваться как равнозначные.
Статья: Элементы современной системы отечественного финансового контроля
(Звягин С.А., Головинов О.Н., Стрыгина И.Е.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)Следует иметь в виду, что рассматриваемые элементы (компоненты) системы финансового контроля присущи как государственному, так и негосударственному финансовому контролю. Что касается государственного финансового контроля, то он достаточно регламентирован. Так, согласно ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации "государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета". В соответствии с этим нормативным документом "государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий" <7>.
(Звягин С.А., Головинов О.Н., Стрыгина И.Е.)
("Международный бухгалтерский учет", 2024, N 2)Следует иметь в виду, что рассматриваемые элементы (компоненты) системы финансового контроля присущи как государственному, так и негосударственному финансовому контролю. Что касается государственного финансового контроля, то он достаточно регламентирован. Так, согласно ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации "государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета". В соответствии с этим нормативным документом "государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий" <7>.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы РФ, формирование доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении государственным (муниципальным) имуществом и (или) его использовании, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы РФ, формирование доходов и осуществление расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации при управлении и распоряжении государственным (муниципальным) имуществом и (или) его использовании, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию;