Публичное воспроизведение
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичное воспроизведение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Административные правонарушения в области охраны результатов интеллектуальной деятельности и имущества, в т.ч. государственного и муниципального, а также в области закупок товаров, работ, услуг: Организация (ИП, Должностное лицо, Гражданин) обжалует привлечение к ответственности за нарушение авторских и смежных прав, изобретательских и патентных прав
(КонсультантПлюс, 2025)установлен факт публичного воспроизведения фонограмм в предприятии общепита, торговом центре без заключения договора с ВОИС (РАО) и выплаты вознаграждения обладателям прав
(КонсультантПлюс, 2025)установлен факт публичного воспроизведения фонограмм в предприятии общепита, торговом центре без заключения договора с ВОИС (РАО) и выплаты вознаграждения обладателям прав
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры о защите интеллектуальных прав: Правообладатель (ОКУП, Исключительный лицензиат) хочет взыскать компенсацию за нарушение исключительного права на произведение
(КонсультантПлюс, 2025)Правообладатель, Исключительный лицензиат или ОКУП (Организация по коллективному управлению правами) считает, что Организация (ИП) неправомерно использует произведение (например, нанесла изображение на этикетку продаваемых товаров или публично воспроизводит музыку), чем нарушает исключительное право.
(КонсультантПлюс, 2025)Правообладатель, Исключительный лицензиат или ОКУП (Организация по коллективному управлению правами) считает, что Организация (ИП) неправомерно использует произведение (например, нанесла изображение на этикетку продаваемых товаров или публично воспроизводит музыку), чем нарушает исключительное право.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Может ли Российское авторское общество требовать денежной компенсации с юридических лиц и ИП за публичное воспроизведение музыкальных произведений?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Может ли Российское авторское общество требовать денежной компенсации с юридических лиц и ИП за публичное воспроизведение музыкальных произведений?
(Консультация эксперта, 2024)Вопрос: Может ли Российское авторское общество требовать денежной компенсации с юридических лиц и ИП за публичное воспроизведение музыкальных произведений?
Нормативные акты
"Комментарий к Федеральному закону от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. В ч. 5 комментируемой статьи говорится о возможности воспроизведения на публичных кадастровых картах дополнительных сведений, представленных в орган регистрации прав, то есть в Росреестр, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)5. В ч. 5 комментируемой статьи говорится о возможности воспроизведения на публичных кадастровых картах дополнительных сведений, представленных в орган регистрации прав, то есть в Росреестр, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Статья: Работа с аудиовизуальными документами в организации: правовые и практические аспекты
(Никулина С.)
("Делопроизводство", 2025, N 3)Объекты авторского права защищены с момента их создания, и автор имеет исключительные права на использование своего произведения, включая право на воспроизведение, распространение, публичное исполнение и адаптацию.
(Никулина С.)
("Делопроизводство", 2025, N 3)Объекты авторского права защищены с момента их создания, и автор имеет исключительные права на использование своего произведения, включая право на воспроизведение, распространение, публичное исполнение и адаптацию.
Статья: Темпоральные аспекты авторских и смежных прав
(Бузова Н.В.)
("Цивилист", 2025, N 2)При этом в соответствии со ст. 495 ГК РСФСР 1964 г. допускались случаи использования произведений без согласия автора, но с выплатой ему вознаграждения. К таким случаям относилась в том числе запись произведения на пластинку, пленку, магнитную ленту или иное устройство в целях публичного воспроизведения или распространения.
(Бузова Н.В.)
("Цивилист", 2025, N 2)При этом в соответствии со ст. 495 ГК РСФСР 1964 г. допускались случаи использования произведений без согласия автора, но с выплатой ему вознаграждения. К таким случаям относилась в том числе запись произведения на пластинку, пленку, магнитную ленту или иное устройство в целях публичного воспроизведения или распространения.
"Современное гражданское и семейное право: перспективы развития доктрины, законодательства и правоприменительной практики: монография"
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Приобретатель оригинала произведения изобразительного искусства или фотографического произведения, который изображен на этом произведении, вправе без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты ему вознаграждения использовать это произведение в качестве иллюстрации при издании своих литературных произведений, а также воспроизводить, публично показывать и распространять без цели извлечения прибыли копии произведения, если иное не предусмотрено договором с автором или иным правообладателем. В этом случае можно увидеть сосуществование двух правовых режимов.
(отв. ред. Е.В. Вавилин, О.М. Родионова)
("Статут", 2024)Приобретатель оригинала произведения изобразительного искусства или фотографического произведения, который изображен на этом произведении, вправе без согласия автора или иного правообладателя и без выплаты ему вознаграждения использовать это произведение в качестве иллюстрации при издании своих литературных произведений, а также воспроизводить, публично показывать и распространять без цели извлечения прибыли копии произведения, если иное не предусмотрено договором с автором или иным правообладателем. В этом случае можно увидеть сосуществование двух правовых режимов.
Готовое решение: Какие виды договоров о передаче авторских прав существуют
(КонсультантПлюс, 2025)В отличие от договора об отчуждении исключительного права по лицензионному договору лицензиар предоставляет или обязуется предоставить лицензиату право использовать произведение в установленных договором пределах (п. 1 ст. 1286 ГК РФ). Например, можно установить, что использовать произведение можно только путем публичного исполнения и воспроизведения его на материальных носителях.
(КонсультантПлюс, 2025)В отличие от договора об отчуждении исключительного права по лицензионному договору лицензиар предоставляет или обязуется предоставить лицензиату право использовать произведение в установленных договором пределах (п. 1 ст. 1286 ГК РФ). Например, можно установить, что использовать произведение можно только путем публичного исполнения и воспроизведения его на материальных носителях.
Статья: На пути к балансу между охраной имущественных прав и свободой творчества (исторический анализ зарубежного развития института производных произведений)
(Никифоров А.А.)
("Вестник гражданского права", 2025, NN 3, 4)<13> Ключевым моментом в развитии английского авторского права стало дело Gramophone Company v. Carwardine, которое касалось прав на публичное исполнение граммофонных записей. Согласно парламентским обсуждениям при подготовке закона предполагалось, что после продажи граммофонной пластинки право на ее публичное исполнение переходит к покупателю. Представители Gramophone Company подтвердили эту интерпретацию, однако текст закона не зафиксировал это положение достаточно четко. В законе указывалось, что права на граммофонные записи существуют "аналогично музыкальным произведениям", которые имели право на публичное исполнение, сохраняющееся после продажи. Gramophone Company воспользовалась этим положением и подала иск против владельца кафе Кавардина за публичное воспроизведение записи. Суд поддержал аргументацию компании, что права на публичное исполнение сохраняются у производителя даже после продажи пластинки, фактически создав новое право в системе авторского права, что впоследствии вызвало сильное народное негодование. См. подробнее: Gramophone Company Ltd. v. Stephen Cawardine & Co. [1934] 1 Ch. 450.
(Никифоров А.А.)
("Вестник гражданского права", 2025, NN 3, 4)<13> Ключевым моментом в развитии английского авторского права стало дело Gramophone Company v. Carwardine, которое касалось прав на публичное исполнение граммофонных записей. Согласно парламентским обсуждениям при подготовке закона предполагалось, что после продажи граммофонной пластинки право на ее публичное исполнение переходит к покупателю. Представители Gramophone Company подтвердили эту интерпретацию, однако текст закона не зафиксировал это положение достаточно четко. В законе указывалось, что права на граммофонные записи существуют "аналогично музыкальным произведениям", которые имели право на публичное исполнение, сохраняющееся после продажи. Gramophone Company воспользовалась этим положением и подала иск против владельца кафе Кавардина за публичное воспроизведение записи. Суд поддержал аргументацию компании, что права на публичное исполнение сохраняются у производителя даже после продажи пластинки, фактически создав новое право в системе авторского права, что впоследствии вызвало сильное народное негодование. См. подробнее: Gramophone Company Ltd. v. Stephen Cawardine & Co. [1934] 1 Ch. 450.
"Участие государства в процессе несостоятельности (банкротства): монография"
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)Анализируемая позиция не является исключительной и весьма показательна для отечественной юридической науки. Для сравнения, в науке гражданского процесса также анализировалась проблема гипертрофированной защиты интересов государства под предлогом защиты публичных интересов. Корни такого заблуждения уходят в советскую историю, когда, как известно, "правовые акты <...> базировались на принципе коллективизма и были направлены преимущественно на защиту общих интересов в ущерб частным. Что касается гражданского процесса, то особенность отечественного культурологического типа в советский период проявлялась как в сущностных характеристиках судебного разбирательства, так и в непосредственной практике применения гражданских процессуальных норм. Гражданский процесс рассматривался как один из способов ликвидации классового разделения, как метод построения коллективистского общества без частных интересов" <544>. Иными словами, приоритет интересов коллектива над интересами личности, второстепенность "частного" по сравнению с "публичным" механически воспроизводится в литературе.
(Суходольский И.М.)
("Юстицинформ", 2024)Анализируемая позиция не является исключительной и весьма показательна для отечественной юридической науки. Для сравнения, в науке гражданского процесса также анализировалась проблема гипертрофированной защиты интересов государства под предлогом защиты публичных интересов. Корни такого заблуждения уходят в советскую историю, когда, как известно, "правовые акты <...> базировались на принципе коллективизма и были направлены преимущественно на защиту общих интересов в ущерб частным. Что касается гражданского процесса, то особенность отечественного культурологического типа в советский период проявлялась как в сущностных характеристиках судебного разбирательства, так и в непосредственной практике применения гражданских процессуальных норм. Гражданский процесс рассматривался как один из способов ликвидации классового разделения, как метод построения коллективистского общества без частных интересов" <544>. Иными словами, приоритет интересов коллектива над интересами личности, второстепенность "частного" по сравнению с "публичным" механически воспроизводится в литературе.