Публичное распространение
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичное распространение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 152 "Защита чести, достоинства и деловой репутации" ГК РФ"Применительно к положениям статьи 152 Гражданского кодекса Российской Федерации противоправный характер действий ответчика должен выражаться в распространении вовне (сообщении хотя бы одному лицу), в частности посредством публикации, публичного выступления, распространения в средствах массовой информации, сети Интернет, с помощью иных средств телекоммуникационной связи, определенных сведений об истце, носящих порочащий и не соответствующий действительности характер.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 29 Конституции РФМежду тем, такой способ опровержения по существу сводится к возложению на ответчика обязанности принести истцу извинения, при этом также и публично повторить ранее распространенные сведения порочащего характера, что не соответствует положениям части 3 статьи 29 Конституции Российской Федерации, статье 152 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) и другим нормам законодательства, поэтому суд не вправе обязывать ответчиков по данной категории дел принести истцам извинения в той или иной форме."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020)Вопрос 13: В чем состоит публичность распространения информации, указанной в диспозициях статей 207.1 и 207.2 УК РФ?
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020)Вопрос 13: В чем состоит публичность распространения информации, указанной в диспозициях статей 207.1 и 207.2 УК РФ?
Статья: Новое обстоятельство, отягчающее наказание, в уголовном законодательстве России (научно-практический комментарий к Федеральному закону "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" от 8 августа 2024 года N 218-ФЗ)
(Ермолович Я.Н.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 1)Подводя итоги настоящей статьи, следует отметить, что созданная вновь введенными законами система противодействия распространению нежелательной информации, содержащей изображение действий с признаками противоправных, в том числе насильственных (так называемый треш-стриминг), должна исключать или пресекать уже на ранних стадиях противоправную деятельность, связанную с публичной демонстрацией процесса совершения преступлений, с помощью не уголовно-правовых мер. Уголовно-правовые средства выступают в этом случае крайней мерой реагирования государства на нарушение отраслевого законодательства об информации, информационных технологиях и защите информации, а также о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. В связи с этим следует прогнозировать довольно ограниченные объемы распространения рассматриваемых преступлений и редкую встречаемость в судебной практике подобного отягчающего признака. Ведущая роль в этом процессе отдается решению задачи предупреждения преступлений с помощью общей превенции, когда каждый житель нашей страны, в основном из категории лиц, склонных к совершению преступлений, ознакомленный с соответствующим уголовно-правовым запретом, будет воздерживаться от публичного распространения нежелательной информации, содержащей изображение действий с признаками противоправных, в том числе насильственных, под угрозой уголовного наказания, а правопослушные граждане будут иметь возможность выбора варианта правомерного поведения.
(Ермолович Я.Н.)
("Право в Вооруженных Силах", 2025, N 1)Подводя итоги настоящей статьи, следует отметить, что созданная вновь введенными законами система противодействия распространению нежелательной информации, содержащей изображение действий с признаками противоправных, в том числе насильственных (так называемый треш-стриминг), должна исключать или пресекать уже на ранних стадиях противоправную деятельность, связанную с публичной демонстрацией процесса совершения преступлений, с помощью не уголовно-правовых мер. Уголовно-правовые средства выступают в этом случае крайней мерой реагирования государства на нарушение отраслевого законодательства об информации, информационных технологиях и защите информации, а также о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. В связи с этим следует прогнозировать довольно ограниченные объемы распространения рассматриваемых преступлений и редкую встречаемость в судебной практике подобного отягчающего признака. Ведущая роль в этом процессе отдается решению задачи предупреждения преступлений с помощью общей превенции, когда каждый житель нашей страны, в основном из категории лиц, склонных к совершению преступлений, ознакомленный с соответствующим уголовно-правовым запретом, будет воздерживаться от публичного распространения нежелательной информации, содержащей изображение действий с признаками противоправных, в том числе насильственных, под угрозой уголовного наказания, а правопослушные граждане будут иметь возможность выбора варианта правомерного поведения.
Ситуация: Какие обязанности возлагаются на блогера при размещении общедоступной информации на сайте в сети Интернет?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Публичное распространение заведомо ложной информации в определенных случаях (в частности, за публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ) может повлечь уголовную ответственность (ст. ст. 207.1 - 207.3 УК РФ).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Публичное распространение заведомо ложной информации в определенных случаях (в частности, за публичное распространение заведомо ложной информации об использовании Вооруженных Сил РФ) может повлечь уголовную ответственность (ст. ст. 207.1 - 207.3 УК РФ).
Статья: Некоторые направления и риски использования нейросетей для борьбы с деструктивным контентом: мнение юриста
(Беликова К.М.)
("Юрист", 2025, N 2)Здесь нужно отметить, что в России принят Закон, вводящий наказание за распространение заведомо ложной информации о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации <4>. За публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации предполагается наказание или в виде штрафов в различных размерах в зависимости от служебного положения распространителя, или в виде исправительных или принудительных работ на различные сроки, или в виде лишения свободы до трех или пяти лет. Максимальная санкция - лишение свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. Аналогичное наказание ждет тех, кто совершил преступление группой лиц по предварительному сговору, с искусственным созданием доказательств обвинения, из корыстных побуждений, по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. Если распространение недостоверной информации привело к тяжким последствиям, срок в колонии может достигать 15 лет.
(Беликова К.М.)
("Юрист", 2025, N 2)Здесь нужно отметить, что в России принят Закон, вводящий наказание за распространение заведомо ложной информации о действиях Вооруженных Сил Российской Федерации <4>. За публичное распространение под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации предполагается наказание или в виде штрафов в различных размерах в зависимости от служебного положения распространителя, или в виде исправительных или принудительных работ на различные сроки, или в виде лишения свободы до трех или пяти лет. Максимальная санкция - лишение свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет. Аналогичное наказание ждет тех, кто совершил преступление группой лиц по предварительному сговору, с искусственным созданием доказательств обвинения, из корыстных побуждений, по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. Если распространение недостоверной информации привело к тяжким последствиям, срок в колонии может достигать 15 лет.
Статья: Преступления, связанные с распространением заведомо ложной общественно значимой информации: отдельные вопросы разграничения
(Ильяшенко Е.А.)
("Российский следователь", 2025, N 2)В статье рассматриваются вопросы квалификации преступлений, выражающихся в публичном распространении заведомо ложной общественно значимой информации. Проанализированы проблемы разграничения заведомо ложного сообщения об акте терроризма и угрозы совершения террористического акта, установлены признаки, позволяющие принять правильное квалификационное решение. Исследованы вопросы применения нормы о распространении заведомо ложной информации о деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации и иных структур (ст. 207.3 Уголовного кодекса Российской Федерации). В частности, выявлено соотношение данного преступления с преступлением, состоящим в дискредитации Вооруженных Сил Российской Федерации и иных структур (ст. 280.3 Уголовного кодекса Российской Федерации). При этом обосновано отсутствие отношений конкуренции между указанными нормами уголовного закона. Сделан вывод о возможности применения по совокупности данных уголовно-правовых норм. Изучены проблемы соотношения преступления, выражающегося в распространении заведомо ложных сведений о деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации и иных структур, и общеуголовной клеветы. В результате обоснован вывод о допустимости применения ст. 128.1 и 207.3 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности.
(Ильяшенко Е.А.)
("Российский следователь", 2025, N 2)В статье рассматриваются вопросы квалификации преступлений, выражающихся в публичном распространении заведомо ложной общественно значимой информации. Проанализированы проблемы разграничения заведомо ложного сообщения об акте терроризма и угрозы совершения террористического акта, установлены признаки, позволяющие принять правильное квалификационное решение. Исследованы вопросы применения нормы о распространении заведомо ложной информации о деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации и иных структур (ст. 207.3 Уголовного кодекса Российской Федерации). В частности, выявлено соотношение данного преступления с преступлением, состоящим в дискредитации Вооруженных Сил Российской Федерации и иных структур (ст. 280.3 Уголовного кодекса Российской Федерации). При этом обосновано отсутствие отношений конкуренции между указанными нормами уголовного закона. Сделан вывод о возможности применения по совокупности данных уголовно-правовых норм. Изучены проблемы соотношения преступления, выражающегося в распространении заведомо ложных сведений о деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации и иных структур, и общеуголовной клеветы. В результате обоснован вывод о допустимости применения ст. 128.1 и 207.3 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности.
Статья: Проблема возмещения репутационного вреда, причиненного публично-правовому образованию
(Лебедев Ф.Р.)
("Гражданское право", 2025, N 2)Помимо вышесказанного, стоит учитывать, что у публично-правовых образований есть и другие, не гражданско-правовые, способы защиты. В первую очередь защита публично-правовых образований от недостоверных и порочащих сведений может осуществляться специальными нормами уголовного закона. Распространение сведений, очерняющих репутацию, может повлечь за собой ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации. Для ложных утверждений, унижающих честь и достоинство индивида либо его репутационный статус, предусматриваются юридические последствия. Подобное деяние квалифицируется как клевета. В случае публичного распространения под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, действует ст. 207.1 Уголовного кодекса РФ (УК РФ). За распределение информации, носящей заведомо ложный характер и обладающей значимостью для общества, ответственность вменяется по ст. 207.2 указанного Кодекса. В дополнение предусматривается наказание за публикации неправдивых данных о задействовании Вооруженных Сил Российской Федерации или о действиях государственных структур России за пределами страны согласно статье 207.3. Наказание также предусмотрено за дискредитацию Вооруженных Сил РФ (ст. 280.3 УК РФ). Ответственность распространяется и на клевету в сфере правоохранительной деятельности, касающейся судей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей и иных правоохранителей, что отражено в ст. 298.1 УК РФ <17>.
(Лебедев Ф.Р.)
("Гражданское право", 2025, N 2)Помимо вышесказанного, стоит учитывать, что у публично-правовых образований есть и другие, не гражданско-правовые, способы защиты. В первую очередь защита публично-правовых образований от недостоверных и порочащих сведений может осуществляться специальными нормами уголовного закона. Распространение сведений, очерняющих репутацию, может повлечь за собой ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации. Для ложных утверждений, унижающих честь и достоинство индивида либо его репутационный статус, предусматриваются юридические последствия. Подобное деяние квалифицируется как клевета. В случае публичного распространения под видом достоверных сообщений заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, действует ст. 207.1 Уголовного кодекса РФ (УК РФ). За распределение информации, носящей заведомо ложный характер и обладающей значимостью для общества, ответственность вменяется по ст. 207.2 указанного Кодекса. В дополнение предусматривается наказание за публикации неправдивых данных о задействовании Вооруженных Сил Российской Федерации или о действиях государственных структур России за пределами страны согласно статье 207.3. Наказание также предусмотрено за дискредитацию Вооруженных Сил РФ (ст. 280.3 УК РФ). Ответственность распространяется и на клевету в сфере правоохранительной деятельности, касающейся судей, присяжных заседателей, прокуроров, следователей и иных правоохранителей, что отражено в ст. 298.1 УК РФ <17>.
Статья: Работа с аудиовизуальными документами в организации: правовые и практические аспекты
(Никулина С.)
("Делопроизводство", 2025, N 3)Объекты авторского права защищены с момента их создания, и автор имеет исключительные права на использование своего произведения, включая право на воспроизведение, распространение, публичное исполнение и адаптацию.
(Никулина С.)
("Делопроизводство", 2025, N 3)Объекты авторского права защищены с момента их создания, и автор имеет исключительные права на использование своего произведения, включая право на воспроизведение, распространение, публичное исполнение и адаптацию.
"Комментарий к отдельным положениям Уголовного кодекса Российской Федерации в решениях Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ"
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 207.1. Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан
(постатейный)
(Хромов Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Статья 207.1. Публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан
Статья: Административная ответственность за экстремизм и "квазиэкстремизм"
(Сигарев А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)- ч. 4 ст. 13.15 (публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России);
(Сигарев А.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)- ч. 4 ст. 13.15 (публичное распространение выражающих явное неуважение к обществу сведений о днях воинской славы и памятных датах России, связанных с защитой Отечества, либо публичное осквернение символов воинской славы России);
Статья: Важные решения Конституционного Суда РФ
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 7)Такая - в некоторой мере публичная - форма распространения сведений, избранная работодателем, в случае признания в последующем порочащих сведений недостоверными целиком или в части потенциально может причинить больший вред чести, достоинству и деловой репутации работника. Это обстоятельство следует принимать во внимание при определении мер, направленных, ввиду наличия такой необходимости, на опровержение подобных сведений.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2023, N 7)Такая - в некоторой мере публичная - форма распространения сведений, избранная работодателем, в случае признания в последующем порочащих сведений недостоверными целиком или в части потенциально может причинить больший вред чести, достоинству и деловой репутации работника. Это обстоятельство следует принимать во внимание при определении мер, направленных, ввиду наличия такой необходимости, на опровержение подобных сведений.
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Требования к составу и содержанию комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения, а также к порядку их подготовки, согласования и утверждения устанавливаются правилами подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в качестве которого выступает Минтранс России, с учетом положений настоящего Федерального закона. При разработке указанного проекта должны соблюдаться приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов; приоритет развития транспорта общего пользования; создание условий для движения пешеходов и велосипедистов; достоверность и актуальность информации о мероприятиях по организации дорожного движения, своевременность ее публичного распространения; обеспечение экологической безопасности.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Требования к составу и содержанию комплексных схем организации дорожного движения и проектов организации дорожного движения, а также к порядку их подготовки, согласования и утверждения устанавливаются правилами подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в качестве которого выступает Минтранс России, с учетом положений настоящего Федерального закона. При разработке указанного проекта должны соблюдаться приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов; приоритет развития транспорта общего пользования; создание условий для движения пешеходов и велосипедистов; достоверность и актуальность информации о мероприятиях по организации дорожного движения, своевременность ее публичного распространения; обеспечение экологической безопасности.