Публичная оферта тко
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичная оферта тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 25.06.2024 по делу N 88-6123/2024 (УИД 26MS0097-01-2023-002444-63)
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: 1) О взыскании задолженности; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец ссылается на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате оказанных им услуг.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Разрешая спор, мировой судья, руководствуясь положениями ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 30, 153, 154, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, исходил из невыполненного ответчиком обязательства оплаты за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленную из публично-правового типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в виде публичной оферты размещенного в открытом доступе сети "Интернет" на официальном сайте ООО "Эко-Сити" по электронному адресу: https://ecocity26.ru, в связи с чем, пришел к выводу, что отсутствие заключенного в письменной форме договора между сторонами не исключает обязанность ответчика оплатить услугу, которая ему предоставлялась, в связи с чем удовлетворил заявленные требования за период с 19 апреля 2020 года по 31 июля 2023 года.
Категория спора: Возмездное оказание услуг.
Требования исполнителя: 1) О взыскании задолженности; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец ссылается на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по оплате оказанных им услуг.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.Разрешая спор, мировой судья, руководствуясь положениями ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 30, 153, 154, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156, исходил из невыполненного ответчиком обязательства оплаты за коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, установленную из публично-правового типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в виде публичной оферты размещенного в открытом доступе сети "Интернет" на официальном сайте ООО "Эко-Сити" по электронному адресу: https://ecocity26.ru, в связи с чем, пришел к выводу, что отсутствие заключенного в письменной форме договора между сторонами не исключает обязанность ответчика оплатить услугу, которая ему предоставлялась, в связи с чем удовлетворил заявленные требования за период с 19 апреля 2020 года по 31 июля 2023 года.
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 13.05.2024 по делу N А33-25988/2022
Требование: О взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано.. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части производство по делу прекращено.Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что ответчик собственником спорного помещения не является, истец не доказал наличие у ответчика статуса арендатора в спорный период, договор на оказание услуг на условиях типового договора считается заключенным региональным оператором путем размещения публичной оферты только с потребителями - собственниками помещений, направление региональным оператором арендатору проекта договора не свидетельствует о возникновении между сторонами правоотношений по оказанию услуг по вывозу твердых коммунальных отходов на условиях типового договора, арендатор нежилого помещения является потребителем услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) только в случае заключения письменного договора с региональным оператором, истцом не представлен подписанный с ответчиком договор на оказание услуг.
Требование: О взыскании задолженности по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
Решение: Судом первой инстанции в удовлетворении требования отказано.. Решение первой инстанции отменено в части. В этой части производство по делу прекращено.Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что ответчик собственником спорного помещения не является, истец не доказал наличие у ответчика статуса арендатора в спорный период, договор на оказание услуг на условиях типового договора считается заключенным региональным оператором путем размещения публичной оферты только с потребителями - собственниками помещений, направление региональным оператором арендатору проекта договора не свидетельствует о возникновении между сторонами правоотношений по оказанию услуг по вывозу твердых коммунальных отходов на условиях типового договора, арендатор нежилого помещения является потребителем услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) только в случае заключения письменного договора с региональным оператором, истцом не представлен подписанный с ответчиком договор на оказание услуг.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практика Арбитражного суда Республики Карелия по применению Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Договор на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами носит характер публичной оферты, и обязанность по его заключению лежит на всех собственниках твердых коммунальных отходов.
(Котлов Р.Э., Ятова Е.В.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)Договор на оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами носит характер публичной оферты, и обязанность по его заключению лежит на всех собственниках твердых коммунальных отходов.
Статья: Подписывайте всегда договор и акт
(Васильева О.)
("Жилищное право", 2025, N 7)Таким образом, судебная практика подтверждает, что договор на обращение с твердыми коммунальными отходами считается заключенным в силу закона, если региональный оператор надлежащим образом разместил публичную оферту, а потребитель в установленный срок не выразил мотивированный отказ. Факт отсутствия подписанного договора не освобождает от обязанности по оплате услуг, если вывоз мусора фактически осуществлялся. Молчание потребителя в этом случае расценивается как согласие с условиями оферты. Таким образом, для отказа от договора недостаточно просто не взаимодействовать с оператором - необходимо предпринять активные юридически значимые действия.
(Васильева О.)
("Жилищное право", 2025, N 7)Таким образом, судебная практика подтверждает, что договор на обращение с твердыми коммунальными отходами считается заключенным в силу закона, если региональный оператор надлежащим образом разместил публичную оферту, а потребитель в установленный срок не выразил мотивированный отказ. Факт отсутствия подписанного договора не освобождает от обязанности по оплате услуг, если вывоз мусора фактически осуществлялся. Молчание потребителя в этом случае расценивается как согласие с условиями оферты. Таким образом, для отказа от договора недостаточно просто не взаимодействовать с оператором - необходимо предпринять активные юридически значимые действия.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Согласно решению антимонопольного органа общество на основании ч. 1 ст. 10 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) признано злоупотребившим доминирующим положением на рынке услуг по вывозу (транспортировке) твердых бытовых отходов. Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что используемый обществом порядок заключения договоров на вывоз твердых бытовых отходов путем опубликования в газете публичных оферт, а затем посредством включения в единую квитанцию на оплату жилищно-коммунальных платежей суммы оплаты за вывоз твердых бытовых отходов противоречит Правилам предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155 и позволяет обществу поддерживать значительную долю на рынке данных услуг. По мнению антимонопольного органа, это может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и ограничивает право потребителей рассматриваемой услуги (собственников жилых помещений и собственников жилых помещений в многоквартирных домах, выбравших в качестве способа управления домом непосредственное управление) на самостоятельный выбор поставщика (исполнителя).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Согласно решению антимонопольного органа общество на основании ч. 1 ст. 10 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) признано злоупотребившим доминирующим положением на рынке услуг по вывозу (транспортировке) твердых бытовых отходов. Антимонопольный орган пришел к выводу о том, что используемый обществом порядок заключения договоров на вывоз твердых бытовых отходов путем опубликования в газете публичных оферт, а затем посредством включения в единую квитанцию на оплату жилищно-коммунальных платежей суммы оплаты за вывоз твердых бытовых отходов противоречит Правилам предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 г. N 155 и позволяет обществу поддерживать значительную долю на рынке данных услуг. По мнению антимонопольного органа, это может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и ограничивает право потребителей рассматриваемой услуги (собственников жилых помещений и собственников жилых помещений в многоквартирных домах, выбравших в качестве способа управления домом непосредственное управление) на самостоятельный выбор поставщика (исполнителя).
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Судом установлено, что на официальном сайте регионального оператора в сети "Интернет" была опубликована публичная оферта, адресованная всем собственникам объектов, расположенных в зоне деятельности регионального оператора.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)Судом установлено, что на официальном сайте регионального оператора в сети "Интернет" была опубликована публичная оферта, адресованная всем собственникам объектов, расположенных в зоне деятельности регионального оператора.
Статья: Коммуналка. Эти загадочные "ТКО"
(Шишкина А.)
("Жилищное право", 2024, N 3)Региональный оператор предъявил иск к обществу о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО. Общество возражало против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что договор с региональным оператором не подписывало. Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, заявленные требования были удовлетворены, основываясь на таких положениях закона: в силу п. 4 ст. 24.7 Закона об отходах собственники ТКО обязаны заключить договор оказания услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
(Шишкина А.)
("Жилищное право", 2024, N 3)Региональный оператор предъявил иск к обществу о взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с ТКО. Общество возражало против удовлетворения иска, ссылаясь на то, что договор с региональным оператором не подписывало. Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, заявленные требования были удовлетворены, основываясь на таких положениях закона: в силу п. 4 ст. 24.7 Закона об отходах собственники ТКО обязаны заключить договор оказания услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Статья: Полномочия органов местного самоуправления в свете реформы обращения с твердыми коммунальными отходами
(Осинцев Д.В., Соболев О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)<14> Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами" // СЗ РФ. 2016. N 37. Ст. 5501.
(Осинцев Д.В., Соболев О.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2020, N 4)<14> Постановление Правительства РФ от 5 сентября 2016 г. N 881 "О проведении уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами" // СЗ РФ. 2016. N 37. Ст. 5501.