Публичная администрация
Подборка наиболее важных документов по запросу Публичная администрация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Списание федерального недвижимого имущества
(КонсультантПлюс, 2025)...суды пришли к правильному выводу о том, что в рассмотренном случае правовые последствия издания приказа от 05.03.2013... в виде наступления публичной обязанности Администрации принять в муниципальную собственность объекты военного городка... не наступили, и правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований..."
(КонсультантПлюс, 2025)...суды пришли к правильному выводу о том, что в рассмотренном случае правовые последствия издания приказа от 05.03.2013... в виде наступления публичной обязанности Администрации принять в муниципальную собственность объекты военного городка... не наступили, и правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Публичные слушания по проекту бюджета
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем его предложения на голосование участников публичных слушаний не выносились, само голосование также не проводилось, в результате чего остался невыясненным вопрос, поддерживают ли участники публичных слушаний предложенный администрацией городского округа... проект бюджета.
(КонсультантПлюс, 2025)Вместе с тем его предложения на голосование участников публичных слушаний не выносились, само голосование также не проводилось, в результате чего остался невыясненным вопрос, поддерживают ли участники публичных слушаний предложенный администрацией городского округа... проект бюджета.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Внепроцессуальные формы административной деятельности органов публичной администрации
(Калинина Л.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)"Административное право и процесс", 2025, N 5
(Калинина Л.Е.)
("Административное право и процесс", 2025, N 5)"Административное право и процесс", 2025, N 5
Статья: Принцип ответственности публичной администрации в условиях цифровизации
(Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 4)"Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 4
(Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 4)"Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 4
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)Впоследствии, по результатам проведенных публичных слушаний, администрация постановлением от 28 декабря 2016 г. N 335 утвердила новую документацию по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), расположенной в границах того же кадастрового квартала.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.07.2019)Впоследствии, по результатам проведенных публичных слушаний, администрация постановлением от 28 декабря 2016 г. N 335 утвердила новую документацию по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории), расположенной в границах того же кадастрового квартала.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)Общество, являющееся собственником недвижимости и арендатором земельного участка, на котором расположена указанная недвижимость, обратилось в уполномоченный орган публично-правового образования (далее - администрация) с заявлением о предоставлении ему земельного участка в собственность за плату.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.11.2019)Общество, являющееся собственником недвижимости и арендатором земельного участка, на котором расположена указанная недвижимость, обратилось в уполномоченный орган публично-правового образования (далее - администрация) с заявлением о предоставлении ему земельного участка в собственность за плату.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Верховный Суд РФ отмечает, что в таких случаях можно обратиться с негаторным иском (ст. 304 ГК РФ), а в случаях, когда такой объект создает угрозу жизни и здоровью граждан, - с иском о запрещении его эксплуатации (п. 1 ст. 1065 ГК РФ) <1>. Но ведь и в отношении недвижимого имущества можно подать те же самые иски, однако ст. 222 ГК РФ содержит более специальные основания, освобождая от необходимости доказывания излишних обстоятельств: мое право собственности нарушено потому, что сосед разместил объект в нарушение видов разрешенного использования. Кроме того, публичная администрация и вовсе лишена возможности предъявить иск по ст. 304 ГК РФ, так как защищает не свое нарушенное право собственности, а публичный интерес. В таких случаях остается только очень сложный с точки зрения предмета доказывания п. 1 ст. 1065 ГК РФ, так как требует доказывать причиненный вред (или вред, который может быть причинен в будущем) и причинно-следственную связь.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Верховный Суд РФ отмечает, что в таких случаях можно обратиться с негаторным иском (ст. 304 ГК РФ), а в случаях, когда такой объект создает угрозу жизни и здоровью граждан, - с иском о запрещении его эксплуатации (п. 1 ст. 1065 ГК РФ) <1>. Но ведь и в отношении недвижимого имущества можно подать те же самые иски, однако ст. 222 ГК РФ содержит более специальные основания, освобождая от необходимости доказывания излишних обстоятельств: мое право собственности нарушено потому, что сосед разместил объект в нарушение видов разрешенного использования. Кроме того, публичная администрация и вовсе лишена возможности предъявить иск по ст. 304 ГК РФ, так как защищает не свое нарушенное право собственности, а публичный интерес. В таких случаях остается только очень сложный с точки зрения предмета доказывания п. 1 ст. 1065 ГК РФ, так как требует доказывать причиненный вред (или вред, который может быть причинен в будущем) и причинно-следственную связь.
Статья: Административно-процессуальные средства в механизме обеспечения прав граждан, подвергшихся семейному насилию
(Равнюшкин А.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Соответственно, административно-процессуальные средства обладают цикличным характером применения, что логично вытекает из рассуждений некоторых ученых как о цикличности развития права, так и о цикличности властной деятельности органов публичной администрации и судов по разрешению административных дел.
(Равнюшкин А.В.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2025, N 3)Соответственно, административно-процессуальные средства обладают цикличным характером применения, что логично вытекает из рассуждений некоторых ученых как о цикличности развития права, так и о цикличности властной деятельности органов публичной администрации и судов по разрешению административных дел.
Статья: Право на хорошее управление в условиях цифровой трансформации
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 4)2.2. Цифровизация взаимоотношений граждан
(Гриценко Е.В.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2022, N 4)2.2. Цифровизация взаимоотношений граждан
Статья: Проявление темпоральности в принципах административного процесса
(Белякович Е.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Ценности государства и общества в деятельности органов публичной администрации и судов по рассмотрению административных дел, в том числе связанные с временными показателями, отражаются в принципах административного процесса. Настоящая статья посвящена исследованию форм проявления темпоральности в принципах административно-процессуального права с позиций интегративной концепции. Выделены такие принципы административного процесса, обладающие темпоральными свойствами, как принципы эффективности, процессуальной экономии, быстроты (оперативности), разумности срока, своевременности, правовой определенности. Сделан вывод, что оперативность государственного реагирования по административным делам, выраженная в скорости административного процесса, должна коррелировать со скоростью происходящих общественно-государственных и социально-экономических процессов в целом.
(Белякович Е.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)Ценности государства и общества в деятельности органов публичной администрации и судов по рассмотрению административных дел, в том числе связанные с временными показателями, отражаются в принципах административного процесса. Настоящая статья посвящена исследованию форм проявления темпоральности в принципах административно-процессуального права с позиций интегративной концепции. Выделены такие принципы административного процесса, обладающие темпоральными свойствами, как принципы эффективности, процессуальной экономии, быстроты (оперативности), разумности срока, своевременности, правовой определенности. Сделан вывод, что оперативность государственного реагирования по административным делам, выраженная в скорости административного процесса, должна коррелировать со скоростью происходящих общественно-государственных и социально-экономических процессов в целом.
Статья: Роль судебной власти в разрешении публично-правовых споров: некоторые проблемы
(Комлев Е.Ю.)
("Российский судья", 2025, N 9)Последняя позиция, когда формально соответствующие закону решения или акты публичной администрации признаются незаконными ввиду "порока цели" их принятия, знакома и зарубежным правопорядкам <7>. В то же время используемые в вышеупомянутом Постановлении формулировки абз. 1 и 2 п. 62 находятся на первый взгляд в некотором противоречии <8>. Вместе с тем сформулированная Верховным Судом позиция дает основания признавать возможным применение в публичных правоотношениях доктрины злоупотребления правом (во взаимосвязи с принципом добросовестности), активно применяемой в частноправовых отношениях. Опыт, накопленный применительно к частноправовым отношениям, может быть адаптирован и в публичных правоотношениях. Возможность признания формально законного решения незаконным из-за "порока цели", о которой упоминается в Постановлении Пленума Верховного Суда от 27 сентября 2016 г. N 36, де-факто подтверждает данную позицию. В этой связи указанный аспект целесообразно рассматривать в качестве одного из перспективных направлений развития законодательства (включая законодательство об административном судопроизводстве). Еще больше оснований можно найти в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда от 28 июня 2022 г. N 21.
(Комлев Е.Ю.)
("Российский судья", 2025, N 9)Последняя позиция, когда формально соответствующие закону решения или акты публичной администрации признаются незаконными ввиду "порока цели" их принятия, знакома и зарубежным правопорядкам <7>. В то же время используемые в вышеупомянутом Постановлении формулировки абз. 1 и 2 п. 62 находятся на первый взгляд в некотором противоречии <8>. Вместе с тем сформулированная Верховным Судом позиция дает основания признавать возможным применение в публичных правоотношениях доктрины злоупотребления правом (во взаимосвязи с принципом добросовестности), активно применяемой в частноправовых отношениях. Опыт, накопленный применительно к частноправовым отношениям, может быть адаптирован и в публичных правоотношениях. Возможность признания формально законного решения незаконным из-за "порока цели", о которой упоминается в Постановлении Пленума Верховного Суда от 27 сентября 2016 г. N 36, де-факто подтверждает данную позицию. В этой связи указанный аспект целесообразно рассматривать в качестве одного из перспективных направлений развития законодательства (включая законодательство об административном судопроизводстве). Еще больше оснований можно найти в п. 17 Постановления Пленума Верховного Суда от 28 июня 2022 г. N 21.
Статья: Институт главы местной администрации в механизме публичной власти стран Бенилюкса
(Черкасов А.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)"Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3
(Черкасов А.И.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)"Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3
Статья: Развитие правовых позиций Пленума Верховного Суда Российской Федерации о судебной проверке законности реализации административного усмотрения
(Соловей Ю.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)Несостоятельность идеи обеспечения содержательной судебной
(Соловей Ю.П.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 4)Несостоятельность идеи обеспечения содержательной судебной