Психолог профстандарт
Подборка наиболее важных документов по запросу Психолог профстандарт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по кадровым вопросам. Образцы должностных инструкцийДолжностная инструкция профконсультанта (профконсультанта (карьерного консультанта), ведущего профконсультанта, профориентолога, профессиографа-профессиоведа, психолога-профконсультанта, специалиста по профориентации) (с учетом профессионального стандарта) >>>
Статья: Система субъектов, участвующих в оказании психологической помощи населению
(Исмагилова Ю.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)Приказом Минтруда России от 18 ноября 2013 г. N 682н утвержден Профессиональный стандарт "Психолог в социальной сфере" <13>. Деятельность психолога в социальной сфере отличается от вышерассмотренного психолога, работающего в учреждении социального обслуживания, спектром учреждений, нуждающихся в его услугах. Как правило, к ним отнесены разнообразные ведомственные учреждения (несоциального характера), предметом деятельности которых являются профилактика и коррекция преступного асоциального и конфликтного поведения.
(Исмагилова Ю.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 11)Приказом Минтруда России от 18 ноября 2013 г. N 682н утвержден Профессиональный стандарт "Психолог в социальной сфере" <13>. Деятельность психолога в социальной сфере отличается от вышерассмотренного психолога, работающего в учреждении социального обслуживания, спектром учреждений, нуждающихся в его услугах. Как правило, к ним отнесены разнообразные ведомственные учреждения (несоциального характера), предметом деятельности которых являются профилактика и коррекция преступного асоциального и конфликтного поведения.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 14.09.2023 N 716н
"Об утверждении профессионального стандарта "Психолог в социальной сфере"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2023 N 75620)Зарегистрировано в Минюсте России 18 октября 2023 г. N 75620
"Об утверждении профессионального стандарта "Психолог в социальной сфере"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.10.2023 N 75620)Зарегистрировано в Минюсте России 18 октября 2023 г. N 75620
Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575)Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2015 г. N 38575
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 N 38575)Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2015 г. N 38575
Статья: Взгляд на судебную медиацию с культурологического ракурса
(Лаврикова И.Н., Магомедова З.И.)
("Мировой судья", 2025, N 2)В частности: 1) дать судье право для приостановления производства по делу на срок до 60 дней в случае обращения сторон к медиатору, дополнив соответствующим положением ст. 216 ГПК РФ); 2) создать Службу социальной медиации, финансируемую из государственного бюджета, которая бы оказывала бесплатные услуги гражданам, желающим обратиться к услугам медиатора для заключения медиативного соглашения (по направлению суда); 3) внести в ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации п. 22, в котором предусмотреть льготу в виде освобождения истцов, обращающихся в суды общей юрисдикции, от уплаты государственной пошлины по делам, в отношении которых имело место досудебное обращение к медиатору; 4) закрепить в образовательных программах юристов, психологов и педагогов учебную дисциплину "Медиация" и включить в профессиональный стандарт медиатора наличие профессионального образования юриста, психолога или педагога не ниже уровня бакалавра.
(Лаврикова И.Н., Магомедова З.И.)
("Мировой судья", 2025, N 2)В частности: 1) дать судье право для приостановления производства по делу на срок до 60 дней в случае обращения сторон к медиатору, дополнив соответствующим положением ст. 216 ГПК РФ); 2) создать Службу социальной медиации, финансируемую из государственного бюджета, которая бы оказывала бесплатные услуги гражданам, желающим обратиться к услугам медиатора для заключения медиативного соглашения (по направлению суда); 3) внести в ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации п. 22, в котором предусмотреть льготу в виде освобождения истцов, обращающихся в суды общей юрисдикции, от уплаты государственной пошлины по делам, в отношении которых имело место досудебное обращение к медиатору; 4) закрепить в образовательных программах юристов, психологов и педагогов учебную дисциплину "Медиация" и включить в профессиональный стандарт медиатора наличие профессионального образования юриста, психолога или педагога не ниже уровня бакалавра.
Статья: О совершенствовании законодательства, регулирующего участие педагога и психолога в уголовном процессе
(Галдин М.В., Костенко К.А.)
("Российский судья", 2021, N 5)Существующая проблема выбора между педагогом и психологом в досудебном производстве нашла свое отражение в практике следственных органов Следственного комитета в Дальневосточном федеральном округе. Так, в 2020 г. кафедрой уголовного процесса Хабаровского филиала Московской академии Следственного комитета был проведен анонимный опрос, который показал, что почти 50% следователей при наличии затруднений в выборе между педагогом или психологом ориентировались исключительно на последнего либо приглашали "универсального" специалиста, являющегося по специальности педагогом и психологом. Аналогичный результат показал и опрос слушателей Новосибирского филиала Московской академии, 56% из которых прямо указали на привлечение лица, обладающего познаниями и в педагогике, и в психологии. Среди них в первую очередь следует обращать внимание на лиц, чья квалификация соответствует вступившему в действие с 1 января 2017 г. профессиональному стандарту "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" <15>. Оказание несовершеннолетним обучающимся (имеющим статус одного из участников уголовного процесса) психолого-педагогической помощи является одной из целей их профессиональной деятельности.
(Галдин М.В., Костенко К.А.)
("Российский судья", 2021, N 5)Существующая проблема выбора между педагогом и психологом в досудебном производстве нашла свое отражение в практике следственных органов Следственного комитета в Дальневосточном федеральном округе. Так, в 2020 г. кафедрой уголовного процесса Хабаровского филиала Московской академии Следственного комитета был проведен анонимный опрос, который показал, что почти 50% следователей при наличии затруднений в выборе между педагогом или психологом ориентировались исключительно на последнего либо приглашали "универсального" специалиста, являющегося по специальности педагогом и психологом. Аналогичный результат показал и опрос слушателей Новосибирского филиала Московской академии, 56% из которых прямо указали на привлечение лица, обладающего познаниями и в педагогике, и в психологии. Среди них в первую очередь следует обращать внимание на лиц, чья квалификация соответствует вступившему в действие с 1 января 2017 г. профессиональному стандарту "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)" <15>. Оказание несовершеннолетним обучающимся (имеющим статус одного из участников уголовного процесса) психолого-педагогической помощи является одной из целей их профессиональной деятельности.