Прямые выплаты список регионов
Подборка наиболее важных документов по запросу Прямые выплаты список регионов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Об открытии казначейских счетов физлицам для получения пенсий (пособий, иных социальных выплат) и казначейском обслуживании финансовых органов субъекта РФ.
(Письмо Минфина России от 27.02.2025 N 02-11-13/19276)<2> К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся в том числе федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, местные бюджеты (статья 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
(Письмо Минфина России от 27.02.2025 N 02-11-13/19276)<2> К бюджетам бюджетной системы Российской Федерации относятся в том числе федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, бюджеты субъектов Российской Федерации и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов, местные бюджеты (статья 10 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Статья: Бюджетно-правовое регулирование системы казначейских платежей
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2022, N 12)БК РФ не дает определения прямого и косвенного участника системы казначейских платежей, при этом в ст. 242.8 БК РФ содержатся перечни прямых и косвенных участников. Прямых участников системы казначейских платежей можно определить как тех участников бюджетного процесса и юридических лиц, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе. Косвенными участниками системы казначейских платежей можно считать тех участников бюджетного процесса и иных юридических лиц, лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) <15>.
(Артюхин Р.Е.)
("Финансовое право", 2022, N 12)БК РФ не дает определения прямого и косвенного участника системы казначейских платежей, при этом в ст. 242.8 БК РФ содержатся перечни прямых и косвенных участников. Прямых участников системы казначейских платежей можно определить как тех участников бюджетного процесса и юридических лиц, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе. Косвенными участниками системы казначейских платежей можно считать тех участников бюджетного процесса и иных юридических лиц, лицевые счета которым открыты в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования) <15>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
(ред. от 26.04.2017)Постановлением арбитражного суда округа решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменены, в удовлетворении заявленного требования отказано. Суд исходил из того, что в силу прямого указания п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ (в редакции, действовавшей в проверяемый период) не облагаются страховыми взносами только те компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников (кроме компенсации за неиспользованный отпуск), которые прямо установлены законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации). Указанный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Выплата работникам каких-либо компенсаций в случае расторжения трудового договора по соглашению сторон, нормы и размер такой выплаты законодательными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или решениями представительных органов местного самоуправления не предусмотрены.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.02.2017)
(ред. от 26.04.2017)Постановлением арбитражного суда округа решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции отменены, в удовлетворении заявленного требования отказано. Суд исходил из того, что в силу прямого указания п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ (в редакции, действовавшей в проверяемый период) не облагаются страховыми взносами только те компенсационные выплаты, связанные с увольнением работников (кроме компенсации за неиспользованный отпуск), которые прямо установлены законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации). Указанный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию. Выплата работникам каких-либо компенсаций в случае расторжения трудового договора по соглашению сторон, нормы и размер такой выплаты законодательными актами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или решениями представительных органов местного самоуправления не предусмотрены.
Постановление Конституционного Суда РФ от 30.01.2001 N 2-П
"По делу о проверке конституционности положений подпункта "д" пункта 1 и пункта 3 статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 31 июля 1998 года "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также положений Закона Чувашской Республики "О налоге с продаж", Закона Кировской области "О налоге с продаж" и Закона Челябинской области "О налоге с продаж" в связи с запросом Арбитражного суда Челябинской области, жалобами общества с ограниченной ответственностью "Русская тройка" и ряда граждан"Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению и введению в действие налога с продаж на соответствующей территории прямо определены Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". К ним отнесено определение ставки налога, порядка и сроков уплаты налога, льгот и форм отчетности по налогу (часть девятая пункта 3 статьи 20).
"По делу о проверке конституционности положений подпункта "д" пункта 1 и пункта 3 статьи 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" в редакции Федерального закона от 31 июля 1998 года "О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также положений Закона Чувашской Республики "О налоге с продаж", Закона Кировской области "О налоге с продаж" и Закона Челябинской области "О налоге с продаж" в связи с запросом Арбитражного суда Челябинской области, жалобами общества с ограниченной ответственностью "Русская тройка" и ряда граждан"Полномочия субъектов Российской Федерации по установлению и введению в действие налога с продаж на соответствующей территории прямо определены Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". К ним отнесено определение ставки налога, порядка и сроков уплаты налога, льгот и форм отчетности по налогу (часть девятая пункта 3 статьи 20).
Статья: Допустима ли уплата штрафов, пеней за счет средств ОМС?
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 12)Перечень расходов является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
(Зарипова М.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2024, N 12)Перечень расходов является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.
Вопрос: Об освобождении от обложения НДФЛ доходов отдельных категорий налогоплательщиков (снижении налоговой ставки).
(Письмо Минфина России от 12.10.2023 N 03-04-06/97026)Кроме того, статьей 217 Кодекса установлен перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц. При этом выплаты, которые на основании федеральных законов положены семьям с детьми, как правило, освобождены от налогообложения.
(Письмо Минфина России от 12.10.2023 N 03-04-06/97026)Кроме того, статьей 217 Кодекса установлен перечень доходов, освобождаемых от обложения налогом на доходы физических лиц. При этом выплаты, которые на основании федеральных законов положены семьям с детьми, как правило, освобождены от налогообложения.
Статья: Использование информационных ресурсов сети Интернет при проведении прокурорских проверок
(Шакирьянов М.М., Гудков М.С.)
("Законность", 2023, N 4)- информацию обо всех контрагентах компании, формируя ее в списки исходя из объемов выручки, наличия судебных споров в арбитражных судах, залоговых обязательств, с возможностью распределения по регионам взаимодействия и видам деятельности;
(Шакирьянов М.М., Гудков М.С.)
("Законность", 2023, N 4)- информацию обо всех контрагентах компании, формируя ее в списки исходя из объемов выручки, наличия судебных споров в арбитражных судах, залоговых обязательств, с возможностью распределения по регионам взаимодействия и видам деятельности;
Статья: Проблемы защиты права частной собственности в условиях реализации мероприятий программы комплексного развития
(Челышева Н.Ю.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 4)Основным началом правового регулирования комплексного развития территорий в безусловном порядке должна быть признана недопустимость ухудшения качества жизни человека, жилое помещение которого было принудительно изъято в ходе реализации мероприятий программы, по сравнению с тем, которое у него было до момента изъятия. Под качеством жизни в данном случае следует понимать не только сохранение размера вновь предоставленного жилого помещения не менее чем ранее занимаемого. Основополагающие цели комплексного развития территорий по повышению социального благополучия населения, облегчения доступа к объектам образования, здравоохранения и культуры должны быть направлены в первую очередь на защиту прав и охраняемых законом интересов тех граждан, положение которых подлежит ущемлению на первоначальных этапах реализации проекта реновации. В связи с этим представляется недопустимой и противоречащей Конституции России неоправданно предоставленная свобода органам законодательной власти регионов по своему усмотрению обозначать пределы своих обязательств по предоставлению возмещения собственникам изымаемых жилых помещений. Прямым нарушением федерального гражданского законодательства является устранение обязанности регионов и муниципальных образований по выплате справедливого и равноценного возмещения убытков, причиненных гражданам вследствие принудительного прекращения их права собственности в целях реализации проекта комплексного развития территорий.
(Челышева Н.Ю.)
("Журнал предпринимательского и корпоративного права", 2024, N 4)Основным началом правового регулирования комплексного развития территорий в безусловном порядке должна быть признана недопустимость ухудшения качества жизни человека, жилое помещение которого было принудительно изъято в ходе реализации мероприятий программы, по сравнению с тем, которое у него было до момента изъятия. Под качеством жизни в данном случае следует понимать не только сохранение размера вновь предоставленного жилого помещения не менее чем ранее занимаемого. Основополагающие цели комплексного развития территорий по повышению социального благополучия населения, облегчения доступа к объектам образования, здравоохранения и культуры должны быть направлены в первую очередь на защиту прав и охраняемых законом интересов тех граждан, положение которых подлежит ущемлению на первоначальных этапах реализации проекта реновации. В связи с этим представляется недопустимой и противоречащей Конституции России неоправданно предоставленная свобода органам законодательной власти регионов по своему усмотрению обозначать пределы своих обязательств по предоставлению возмещения собственникам изымаемых жилых помещений. Прямым нарушением федерального гражданского законодательства является устранение обязанности регионов и муниципальных образований по выплате справедливого и равноценного возмещения убытков, причиненных гражданам вследствие принудительного прекращения их права собственности в целях реализации проекта комплексного развития территорий.
Статья: НДФЛ на штрафы и неустойку с точки зрения законодательства о защите прав потребителей
(Гармаш С.В.)
("Правовое регулирование экономической деятельности. ПРЭД", 2024, N 3)3. Необходима законодательная конкретизация критериев отнесения выплат к облагаемым или необлагаемым доходам, поскольку текущая практика приводит к правовой неопределенности и неравенству налогоплательщиков в зависимости от региона и судебной инстанции.
(Гармаш С.В.)
("Правовое регулирование экономической деятельности. ПРЭД", 2024, N 3)3. Необходима законодательная конкретизация критериев отнесения выплат к облагаемым или необлагаемым доходам, поскольку текущая практика приводит к правовой неопределенности и неравенству налогоплательщиков в зависимости от региона и судебной инстанции.
Статья: Надзор за соблюдением прав граждан на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами
(Селищева (Курилова) Е.В.)
("Законность", 2022, N 5)Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 прямо предусмотрена обязанность органов исполнительной власти субъектов Федерации осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, принимать соответствующие меры; своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.
(Селищева (Курилова) Е.В.)
("Законность", 2022, N 5)Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 30 июля 1994 г. N 890 прямо предусмотрена обязанность органов исполнительной власти субъектов Федерации осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, принимать соответствующие меры; своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой.
Статья: Правовой режим единого счета бюджета
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Право распоряжения средствами единого счета соответствующего бюджета при казначейском обслуживании принадлежит прямым участникам системы казначейских платежей. Их развернутый список дан в п. 2 ст. 242.15 БК РФ. Косвенные участники системы казначейских платежей не распоряжаются средствами единого счета бюджета напрямую, но для них БК РФ установлена возможность доступа к средствам через прямых участников. Например, для бюджетов всех уровней, кроме федерального, прямыми участниками являются финансовые органы. Получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, являющиеся косвенными участниками системы казначейских платежей, могут совершать платежи с единых счетов соответствующих бюджетов через соответствующий финансовый орган, выступающий прямым участником системы казначейских платежей. Данный механизм предусматривает представление косвенным участником соответствующего распоряжения прямому участнику системы казначейских платежей <18>, при этом прямой участник проверяет право косвенного участника представлять распоряжение на совершение платежа <19>.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2025, N 1)Право распоряжения средствами единого счета соответствующего бюджета при казначейском обслуживании принадлежит прямым участникам системы казначейских платежей. Их развернутый список дан в п. 2 ст. 242.15 БК РФ. Косвенные участники системы казначейских платежей не распоряжаются средствами единого счета бюджета напрямую, но для них БК РФ установлена возможность доступа к средствам через прямых участников. Например, для бюджетов всех уровней, кроме федерального, прямыми участниками являются финансовые органы. Получатели средств бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, являющиеся косвенными участниками системы казначейских платежей, могут совершать платежи с единых счетов соответствующих бюджетов через соответствующий финансовый орган, выступающий прямым участником системы казначейских платежей. Данный механизм предусматривает представление косвенным участником соответствующего распоряжения прямому участнику системы казначейских платежей <18>, при этом прямой участник проверяет право косвенного участника представлять распоряжение на совершение платежа <19>.
Вопрос: Об участниках бюджетного процесса; об участниках системы казначейских платежей; об оплате услуг на лицевые счета, открытые в Федеральном казначействе.
(Письмо Минфина России от 27.11.2024 N 02-11-13/118874)Согласно указанному перечню граждане Российской Федерации (физические лица, население), за исключением Президента Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, главы муниципального образования, не являются участниками бюджетного процесса.
(Письмо Минфина России от 27.11.2024 N 02-11-13/118874)Согласно указанному перечню граждане Российской Федерации (физические лица, население), за исключением Президента Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, главы муниципального образования, не являются участниками бюджетного процесса.
Статья: Бюджетно-правовое регулирование казначейского обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Одновременно пункт 4 ст. 242.8 БК РФ предусмотрел возможность наделения получателей средств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) статусом прямого участника системы казначейских платежей и, соответственно, правом распоряжаться денежными средствами на едином счете бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Таким основанием Бюджетный кодекс в указанной статье определяет единственный случай - передачу Федеральному казначейству отдельных функций соответствующего финансового органа в соответствии со ст. 220.2 БК РФ.
(Артюхин Р.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)Одновременно пункт 4 ст. 242.8 БК РФ предусмотрел возможность наделения получателей средств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) статусом прямого участника системы казначейских платежей и, соответственно, правом распоряжаться денежными средствами на едином счете бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования). Таким основанием Бюджетный кодекс в указанной статье определяет единственный случай - передачу Федеральному казначейству отдельных функций соответствующего финансового органа в соответствии со ст. 220.2 БК РФ.
Статья: Социальная помощь. Официальная позиция
(Баталина О.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 5)За несколько последних лет государственная социальная помощь на основании социального контракта претерпела серьезную трансформацию. Благодаря этому поддержка распространена на большее число граждан, в том числе на семьи с детьми. Основное нововведение - запуск федерального софинансирования, унификация правил предоставления помощи и расширение перечня мероприятий, доступных по соцконтракту. В 2020 году изменения затронули 21 пилотный регион, а с 2021 года возможности социального контракта распространены на все регионы Российской Федерации.
(Баталина О.)
("Бюллетень Счетной палаты РФ", 2023, N 5)За несколько последних лет государственная социальная помощь на основании социального контракта претерпела серьезную трансформацию. Благодаря этому поддержка распространена на большее число граждан, в том числе на семьи с детьми. Основное нововведение - запуск федерального софинансирования, унификация правил предоставления помощи и расширение перечня мероприятий, доступных по соцконтракту. В 2020 году изменения затронули 21 пилотный регион, а с 2021 года возможности социального контракта распространены на все регионы Российской Федерации.