Прямой договор до 300 тыс 44 фз
Подборка наиболее важных документов по запросу Прямой договор до 300 тыс 44 фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Закупки у единственного поставщика по Закону N 223-ФЗ
(Чагин К.Г.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2020, N 1)Например, в Хабаровске утверждено типовое положение о закупке, применение которого обязательно для всех городских муниципальных бюджетных и автономных учреждений, всех МУП при утверждении ими своих положений о закупке <3>. В соответствии с этим документом закупка у единственного поставщика может проводиться данными заказчиками в 39 случаях, перечень которых во многом напоминает аналогичный перечень в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В частности, любые закупки у ЕП разрешается осуществлять на сумму, не превышающую 500 тыс. руб., установлены и годовые лимиты таких закупок (4 млн руб. или не более 50% утвержденного совокупного годового объема закупок). Для образовательных, физкультурно-спортивных учреждений и учреждений культуры порог таких закупок в два раза больше - 1 млн руб., а их годовой объем уже не должен превышать 20 млн руб. и 50% утвержденного совокупного годового объема закупок. Отметим, что эти пороги все же больше, чем в Законе N 44-ФЗ - 300 тыс. и 600 тыс. руб. соответственно (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона).
(Чагин К.Г.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2020, N 1)Например, в Хабаровске утверждено типовое положение о закупке, применение которого обязательно для всех городских муниципальных бюджетных и автономных учреждений, всех МУП при утверждении ими своих положений о закупке <3>. В соответствии с этим документом закупка у единственного поставщика может проводиться данными заказчиками в 39 случаях, перечень которых во многом напоминает аналогичный перечень в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. В частности, любые закупки у ЕП разрешается осуществлять на сумму, не превышающую 500 тыс. руб., установлены и годовые лимиты таких закупок (4 млн руб. или не более 50% утвержденного совокупного годового объема закупок). Для образовательных, физкультурно-спортивных учреждений и учреждений культуры порог таких закупок в два раза больше - 1 млн руб., а их годовой объем уже не должен превышать 20 млн руб. и 50% утвержденного совокупного годового объема закупок. Отметим, что эти пороги все же больше, чем в Законе N 44-ФЗ - 300 тыс. и 600 тыс. руб. соответственно (п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Закона).
Статья: Что нужно знать заказчикам, работающим по Закону N 223-ФЗ, о цифровизации закупочной деятельности
(Байрашев В., Дон В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 2)Проблема 1. Значительное увеличение трудозатрат на ведение реестра договоров.
(Байрашев В., Дон В.)
("Прогосзаказ.рф", 2024, N 2)Проблема 1. Значительное увеличение трудозатрат на ведение реестра договоров.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- прямые - 300 000 руб.;
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- прямые - 300 000 руб.;
Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Изменение существенных условий в случаях, которые не предусмотрены Законом N 44-ФЗ, считается нарушением. За это должностному лицу грозит штраф до 50 тыс. руб., а юридическому лицу - до 300 тыс. руб. Если из-за данного нарушения увеличилась цена контракта, дополнительно израсходовались бюджетные средства или уменьшился объем закупки, размер штрафа составит для должностных лиц до 200 тыс. руб., а для юридических лиц - до 400 тыс. руб. (ч. 3, 4 ст. 7.30.2 КоАП РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Изменение существенных условий в случаях, которые не предусмотрены Законом N 44-ФЗ, считается нарушением. За это должностному лицу грозит штраф до 50 тыс. руб., а юридическому лицу - до 300 тыс. руб. Если из-за данного нарушения увеличилась цена контракта, дополнительно израсходовались бюджетные средства или уменьшился объем закупки, размер штрафа составит для должностных лиц до 200 тыс. руб., а для юридических лиц - до 400 тыс. руб. (ч. 3, 4 ст. 7.30.2 КоАП РФ).
Статья: Обзор изменений в Законе N 44-ФЗ
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 6)1. При осуществлении закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ верхний предел цены контракта увеличивается со 100 до 300 тыс. руб., а по п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ - с 200 тыс. до 1 млн руб.
(Гурин О.)
("Прогосзаказ.рф", 2019, N 6)1. При осуществлении закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ верхний предел цены контракта увеличивается со 100 до 300 тыс. руб., а по п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ - с 200 тыс. до 1 млн руб.
Статья: Особенности описания объекта закупки и определения НМЦК при осуществлении закупок, в извещении о которых установлены запрет, ограничение, преимущество
(Гурин О., Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Кроме того, можно изучить реестр контрактов на предмет наличия в нем информации о контрактах на поставку интересующих российских товаров, исполненных по цене до 300 тыс. руб. Реестр контрактов официально признается источником такой информации в соответствии с ч. 18 ст. 22 Закона N 44-ФЗ.
(Гурин О., Александров Г.)
("Прогосзаказ.рф", 2025, N 3)Кроме того, можно изучить реестр контрактов на предмет наличия в нем информации о контрактах на поставку интересующих российских товаров, исполненных по цене до 300 тыс. руб. Реестр контрактов официально признается источником такой информации в соответствии с ч. 18 ст. 22 Закона N 44-ФЗ.
Статья: Уклонение участника закупки от заключения контракта
(Шайхеев Т.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта не зависит от решения антимонопольного органа о включении данного участника в РНП. Установление факта уклонения участника закупки от заключения контракта обусловлено нарушением частей 3 и 5 статьи 51 Закона N 44-ФЗ.
(Шайхеев Т.И.)
("Арбитражные споры", 2024, N 4)Признание участника закупки уклонившимся от заключения контракта не зависит от решения антимонопольного органа о включении данного участника в РНП. Установление факта уклонения участника закупки от заключения контракта обусловлено нарушением частей 3 и 5 статьи 51 Закона N 44-ФЗ.
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Этот вид антидемпинговых мер, относящийся к оценке заявок, можно считать наиболее безопасным с точки зрения его возможного обжалования в ФАС России. Дело в том, что аналогичные антидемпинговые меры прямо предусмотрены ч. 7 - 8 ст. 37 Закона 44-ФЗ в отношении отдельных видов закупок. А вес критерия "цена договора" в случае подачи участником закупки демпингового предложения в Законе 44-ФЗ и вовсе составляет 10%. Заказчик без труда может предусмотреть возможность применения данного подхода в любых закупках, ссылаясь в случае обжалования закупки на практику применения Закона 44-ФЗ.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)Этот вид антидемпинговых мер, относящийся к оценке заявок, можно считать наиболее безопасным с точки зрения его возможного обжалования в ФАС России. Дело в том, что аналогичные антидемпинговые меры прямо предусмотрены ч. 7 - 8 ст. 37 Закона 44-ФЗ в отношении отдельных видов закупок. А вес критерия "цена договора" в случае подачи участником закупки демпингового предложения в Законе 44-ФЗ и вовсе составляет 10%. Заказчик без труда может предусмотреть возможность применения данного подхода в любых закупках, ссылаясь в случае обжалования закупки на практику применения Закона 44-ФЗ.
Вопрос: Об установлении заказчиком требования обеспечения исполнения контракта и его предоставлении при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании правовых актов.
(Письмо Минфина России от 03.04.2020 N 24-02-08/26961)Дополнительно Минфин России отмечает, что в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ на сумму более 300,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 300,0 тыс. рублей, подлежат казначейскому сопровождению.
(Письмо Минфина России от 03.04.2020 N 24-02-08/26961)Дополнительно Минфин России отмечает, что в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 5 Федерального закона от 02.12.2019 N 380-ФЗ "О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" расчеты по государственным контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ на сумму более 300,0 тыс. рублей, а также расчеты по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов на сумму более 300,0 тыс. рублей, подлежат казначейскому сопровождению.
Статья: Правовой режим закупочной деятельности Центрального банка Российской Федерации
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2021, N 4)Одной из таких сфер является осуществление публичных закупок органами власти или организациями, в которых доля участия публично-правовых образований является преобладающей. Тем самым законодатель обеспечивает справедливый доступ к процедурам заключения договоров, прямо или опосредованно финансируемых государством.
(Петров Д.А.)
("Конкурентное право", 2021, N 4)Одной из таких сфер является осуществление публичных закупок органами власти или организациями, в которых доля участия публично-правовых образований является преобладающей. Тем самым законодатель обеспечивает справедливый доступ к процедурам заключения договоров, прямо или опосредованно финансируемых государством.
Статья: Существенные условия контракта на выполнение подрядных работ
(Кириллов П.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2016, N 1)Таким образом, под существенными условиями договора строительного подряда (контракта) как договора определенного вида, по мнению автора, можно рассматривать: предмет договора; условия, которые прямо или косвенно названы в Гражданском кодексе Российской Федерации; условия, которые определены Законом N 44-ФЗ и иными правовыми актами.
(Кириллов П.В.)
("Право в Вооруженных Силах", 2016, N 1)Таким образом, под существенными условиями договора строительного подряда (контракта) как договора определенного вида, по мнению автора, можно рассматривать: предмет договора; условия, которые прямо или косвенно названы в Гражданском кодексе Российской Федерации; условия, которые определены Законом N 44-ФЗ и иными правовыми актами.