Прямое смешанное сообщение
Подборка наиболее важных документов по запросу Прямое смешанное сообщение (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Перевозка водным транспортом: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2025)1.2. По мнению Перевозчика, Морской перевозчик допустил просрочку в доставке груза в прямом смешанном сообщении
(КонсультантПлюс, 2025)1.2. По мнению Перевозчика, Морской перевозчик допустил просрочку в доставке груза в прямом смешанном сообщении
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Что такое прямые смешанные перевозки и единый транспортный документ (ЕТД)
(КонсультантПлюс, 2025)1. Что такое прямые смешанные перевозки
(КонсультантПлюс, 2025)1. Что такое прямые смешанные перевозки
Нормативные акты
Федеральный закон от 08.08.2024 N 288-ФЗ
"О прямых смешанных перевозках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы организации и осуществления перевозок грузов, пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (далее - перевозки в прямом смешанном сообщении).
"О прямых смешанных перевозках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы организации и осуществления перевозок грузов, пассажиров, ручной клади, багажа, грузобагажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (далее - перевозки в прямом смешанном сообщении).
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)Взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках.
(ред. от 24.06.2025)Взаимоотношения транспортных организаций при перевозке грузов, пассажиров и багажа разными видами транспорта по единому транспортному документу (прямое смешанное сообщение), а также порядок организации этих перевозок определяются соглашениями между организациями соответствующих видов транспорта, заключаемыми в соответствии с законом о прямых смешанных (комбинированных) перевозках.
"Комментарий к Федеральному закону от 30 июня 2003 г. N 87-ФЗ "О транспортно-экспедиционной деятельности"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- согласно ч. 1 ст. 45 УЖДТ РФ груз считается утраченным, если он не выдан грузополучателю по истечении 30 дней со дня истечения срока доставки или по истечении четырех месяцев со дня приема груза для перевозки в прямом смешанном сообщении;
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- согласно ч. 1 ст. 45 УЖДТ РФ груз считается утраченным, если он не выдан грузополучателю по истечении 30 дней со дня истечения срока доставки или по истечении четырех месяцев со дня приема груза для перевозки в прямом смешанном сообщении;
Статья: О механизме реализации транспортно-экспедиционных услуг по управлению грузопотоками и транспортным процессом
(Сапега В.А.)
("Транспортное право", 2022, N 4)Современный экспедитор, выстраивая архитектуру транспортного процесса наиболее эффективным способом, должен в оперативном режиме принимать правильные управленческие решения. Оказание услуг по управлению перевозкой, в особенности если речь идет о мультимодальных перевозках, является необходимой составляющей логистического подхода к оказанию транспортно-экспедиционных услуг. Оператор смешанной перевозки потому и называется оператором, поскольку имеет возможность оперативного вмешательства в транспортный процесс. Для того чтобы единый механизм перевозки в прямом смешанном сообщении работал без сбоев, экспедитору необходимо осуществлять эффективное руководство большим количеством участников транспортного процесса, к которым относятся не только перевозчики различных видов транспорта, но и владельцы транспортных инфраструктур, операторы железнодорожного подвижного состава, операторы морских портов, владельцы складских терминалов, операторы беспилотных транспортных средств, операторы транспортных цифровых платформ, агрегаторы и другие. Объектом управления выступает поведение перечисленных участников рынка транспортных услуг.
(Сапега В.А.)
("Транспортное право", 2022, N 4)Современный экспедитор, выстраивая архитектуру транспортного процесса наиболее эффективным способом, должен в оперативном режиме принимать правильные управленческие решения. Оказание услуг по управлению перевозкой, в особенности если речь идет о мультимодальных перевозках, является необходимой составляющей логистического подхода к оказанию транспортно-экспедиционных услуг. Оператор смешанной перевозки потому и называется оператором, поскольку имеет возможность оперативного вмешательства в транспортный процесс. Для того чтобы единый механизм перевозки в прямом смешанном сообщении работал без сбоев, экспедитору необходимо осуществлять эффективное руководство большим количеством участников транспортного процесса, к которым относятся не только перевозчики различных видов транспорта, но и владельцы транспортных инфраструктур, операторы железнодорожного подвижного состава, операторы морских портов, владельцы складских терминалов, операторы беспилотных транспортных средств, операторы транспортных цифровых платформ, агрегаторы и другие. Объектом управления выступает поведение перечисленных участников рынка транспортных услуг.
Статья: Правовое обеспечение цифровой трансформации транспортного комплекса России
(Вайпан В.А.)
("Транспортное право", 2022, N 3)Полагаю, что значимой правовой основой этого мог бы стать разработанный Минтрансом России и внесенный в Госдуму проект закона "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках". Особое внимание в нем уделено регулированию заключения соглашений между транспортными организациями при осуществлении перевозок в прямом смешанном сообщении пассажиров, багажа, грузов, в том числе вопросам распределения их ответственности за причинение вреда грузоотправителю или грузополучателю. Но этот многострадальный документ следует сориентировать на цифровое взаимодействие между различными видами транспорта, чтобы обеспечить оптимальные маршруты с гарантированным уровнем комфорта и безопасности.
(Вайпан В.А.)
("Транспортное право", 2022, N 3)Полагаю, что значимой правовой основой этого мог бы стать разработанный Минтрансом России и внесенный в Госдуму проект закона "О прямых смешанных (комбинированных) перевозках". Особое внимание в нем уделено регулированию заключения соглашений между транспортными организациями при осуществлении перевозок в прямом смешанном сообщении пассажиров, багажа, грузов, в том числе вопросам распределения их ответственности за причинение вреда грузоотправителю или грузополучателю. Но этот многострадальный документ следует сориентировать на цифровое взаимодействие между различными видами транспорта, чтобы обеспечить оптимальные маршруты с гарантированным уровнем комфорта и безопасности.
Статья: Заключение, изменение и исполнение узлового соглашения
(Левушкин А.Н., Кузьмина И.К.)
("Транспортное право", 2023, N 4)Узловое соглашение рассматривается как самостоятельный договор, реализация которого возможна как в рамках организации перевозки в прямом смешанном сообщении, так и заключаемый как отдельный договор между транспортными организациями. Значимость данной договорной конструкции просто огромна для таких транспортных организаций, как порты, основной деятельностью которых является перевалка грузов и обеспечение взаимодействия различных видов транспортных организаций.
(Левушкин А.Н., Кузьмина И.К.)
("Транспортное право", 2023, N 4)Узловое соглашение рассматривается как самостоятельный договор, реализация которого возможна как в рамках организации перевозки в прямом смешанном сообщении, так и заключаемый как отдельный договор между транспортными организациями. Значимость данной договорной конструкции просто огромна для таких транспортных организаций, как порты, основной деятельностью которых является перевалка грузов и обеспечение взаимодействия различных видов транспортных организаций.
Готовое решение: Как грузоотправителю предъявить претензию к перевозчику о возмещении ущерба
(КонсультантПлюс, 2025)Для большинства видов транспорта претензию к перевозчику требуется предъявить в пределах срока исковой давности (п. 4 ст. 161 КВВТ РФ, ст. 406 КТМ РФ, ч. 6 ст. 39 Устава автомобильного транспорта). По перевозке грузов он составляет один год с момента, определяемого транспортными уставами и кодексами (п. 3 ст. 797 ГК РФ). По перевозке груза в прямом смешанном сообщении этот срок исчисляется со дня наступления события, ставшего основанием для предъявления иска (ч. 1 ст. 1, ч. 4 ст. 5 Закона о прямых смешанных перевозках).
(КонсультантПлюс, 2025)Для большинства видов транспорта претензию к перевозчику требуется предъявить в пределах срока исковой давности (п. 4 ст. 161 КВВТ РФ, ст. 406 КТМ РФ, ч. 6 ст. 39 Устава автомобильного транспорта). По перевозке грузов он составляет один год с момента, определяемого транспортными уставами и кодексами (п. 3 ст. 797 ГК РФ). По перевозке груза в прямом смешанном сообщении этот срок исчисляется со дня наступления события, ставшего основанием для предъявления иска (ч. 1 ст. 1, ч. 4 ст. 5 Закона о прямых смешанных перевозках).
Статья: Правовая природа и ответственность сторон узлового соглашения
(Левушкин А.Н., Кузьмина И.К.)
("Транспортное право", 2023, N 3)В настоящей статье узловое соглашение рассматривается как самостоятельный договор, реализация которого возможна не только в рамках организации перевозки в прямом смешанном сообщении, но и как отдельного договора, заключаемого между транспортными организациями. Значимость данной договорной конструкции просто огромна для таких транспортных организаций, как порты, основной деятельностью которых является перевалка грузов и обеспечение взаимодействия различных видов транспортных организаций.
(Левушкин А.Н., Кузьмина И.К.)
("Транспортное право", 2023, N 3)В настоящей статье узловое соглашение рассматривается как самостоятельный договор, реализация которого возможна не только в рамках организации перевозки в прямом смешанном сообщении, но и как отдельного договора, заключаемого между транспортными организациями. Значимость данной договорной конструкции просто огромна для таких транспортных организаций, как порты, основной деятельностью которых является перевалка грузов и обеспечение взаимодействия различных видов транспортных организаций.
Статья: Классификация договоров как основа совершенствования гражданско-правового регулирования пассажирских перевозок
(Микрюкова Г.А.)
("Право и экономика", 2023, N 10)В настоящее время возросло значение еще одного вида пассажирских перевозок и соответствующих им договоров - перевозок в прямом смешанном сообщении (комбинированных перевозок), предполагающих осуществление перемещений пассажиров и багажа различными видами транспорта по единому проездному документу. Несмотря на отсутствие на сегодняшний день специального закона о таких перевозках, призванного согласно ст. 788 ГК РФ урегулировать порядок их организации и взаимоотношения задействованных в них перевозчиков, прямое смешанное сообщение в сфере пассажирского транспорта стремительно развивается, причем как на дальние, так и на ближние расстояния. Комбинированные (или, как еще их называют транспортники, мультимодальные) перевозки успешно внедрены по маршрутам следования на основные курорты страны и иные точки туристического притяжения (Сочи, Крым, Приэльбрусье, Домбай, Архыз, Шерегеш, Светлогорск, Морское, Янтарный и др.), а также в регионах с недостаточно развитой сетью общественного транспорта (Калмыкия, Вологодская область и др.) <12>. Договор перевозки в прямом смешанном сообщении должен гарантировать пассажиру составление оптимального маршрута поездки, минимизировать время ожидания стыковки сообщений, обеспечить поддержку в посадке в транспортное средство и размещении багажа в местах пересадок. Для достижения этой цели договорам между перевозчиками об организации прямого смешанного сообщения надлежит быть тщательно продуманными не только для решения организационных и имущественных вопросов взаимодействия, но и с точки зрения распределения обязанностей по обслуживанию пассажиров и последствий их ненадлежащего исполнения. В свою очередь, в унифицированном законодательном акте о статусе пассажира должны найти отражение специальные правила о порядке и процедурах осуществления и защиты гражданами своих пассажирских прав.
(Микрюкова Г.А.)
("Право и экономика", 2023, N 10)В настоящее время возросло значение еще одного вида пассажирских перевозок и соответствующих им договоров - перевозок в прямом смешанном сообщении (комбинированных перевозок), предполагающих осуществление перемещений пассажиров и багажа различными видами транспорта по единому проездному документу. Несмотря на отсутствие на сегодняшний день специального закона о таких перевозках, призванного согласно ст. 788 ГК РФ урегулировать порядок их организации и взаимоотношения задействованных в них перевозчиков, прямое смешанное сообщение в сфере пассажирского транспорта стремительно развивается, причем как на дальние, так и на ближние расстояния. Комбинированные (или, как еще их называют транспортники, мультимодальные) перевозки успешно внедрены по маршрутам следования на основные курорты страны и иные точки туристического притяжения (Сочи, Крым, Приэльбрусье, Домбай, Архыз, Шерегеш, Светлогорск, Морское, Янтарный и др.), а также в регионах с недостаточно развитой сетью общественного транспорта (Калмыкия, Вологодская область и др.) <12>. Договор перевозки в прямом смешанном сообщении должен гарантировать пассажиру составление оптимального маршрута поездки, минимизировать время ожидания стыковки сообщений, обеспечить поддержку в посадке в транспортное средство и размещении багажа в местах пересадок. Для достижения этой цели договорам между перевозчиками об организации прямого смешанного сообщения надлежит быть тщательно продуманными не только для решения организационных и имущественных вопросов взаимодействия, но и с точки зрения распределения обязанностей по обслуживанию пассажиров и последствий их ненадлежащего исполнения. В свою очередь, в унифицированном законодательном акте о статусе пассажира должны найти отражение специальные правила о порядке и процедурах осуществления и защиты гражданами своих пассажирских прав.