Проживание сверх нормы
Подборка наиболее важных документов по запросу Проживание сверх нормы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Командировка муниципальных служащих
(КонсультантПлюс, 2025)Не отказывают во взыскании судебных расходов, связанных с командировкой муниципального служащего, только потому что стоимость проживания в гостинице превысила среднерыночную цену
(КонсультантПлюс, 2025)Не отказывают во взыскании судебных расходов, связанных с командировкой муниципального служащего, только потому что стоимость проживания в гостинице превысила среднерыночную цену
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1148 "Наследование нетрудоспособными иждивенцами наследодателя" ГК РФ"Оценив установленные по делу обстоятельства на основании представленных сторонами доказательств, руководствуясь положениями статей 218, 1112, 1224, 1268, 1148, главы 68 Гражданского кодекса Российской Федерации, разъяснениями, изложенными в пункте 31 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 г. N 9 "О судебной практике по делам о наследовании", исходя из доказанности факта принятия К. наследства, оставшегося после смерти З., подтвержденного подачей заявления к нотариусу о принятии наследства, установленного факта совместного проживания Г. и С., превышающего один год, подтвержденного вступившим в законную силу решением суда, размера доходов С. и Г., наличия у последней 3-й группы инвалидности, пришел к выводу о нахождении Г. на иждивении у умершего наследодателя С. и отнесении ее в связи с этим к числу наследников по закону, и переходе права на спорное имущество в порядке наследования от С. к Г., а следовательно, об отсутствии оснований полагать об его отнесении к выморочному имуществу, в связи с чем принял решение об удовлетворении заявленных Г. требований, признав за ней в порядке наследования право на спорное имущество и отказав в удовлетворении встречных требований администрации Ленинского городского округа Московской области о признании права муниципальной собственности на 57/100 долей в жилом помещении."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: ЛНА организации установлены лимиты на командировочные расходы. При направлении в командировку работнику согласовано проживание в гостинице стоимостью, превышающей норму по ЛНА. Можно ли учесть эту разницу в расходах по налогу на прибыль?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Вопрос: ЛНА организации установлены лимиты на командировочные расходы. При направлении в командировку работнику согласовано проживание в гостинице стоимостью, превышающей норму по ЛНА. Можно ли учесть эту разницу в расходах по налогу на прибыль?
(Консультация эксперта, ФНС России, 2024)Вопрос: ЛНА организации установлены лимиты на командировочные расходы. При направлении в командировку работнику согласовано проживание в гостинице стоимостью, превышающей норму по ЛНА. Можно ли учесть эту разницу в расходах по налогу на прибыль?
Вопрос: Основным видом деятельности организации на УСН является деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (ОКВЭД 55.10). Также имеется бар. Доходы организации за 2024 г. превысили 60 млн руб. По гостиничным услугам применяется ставка НДС 0%. По какой ставке НДС облагать услуги бара?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Основным видом деятельности организации на УСН является деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (ОКВЭД 55.10). Также имеется бар. Доходы организации за 2024 г. превысили 60 млн руб. По гостиничным услугам применяется ставка НДС 0%. По какой ставке НДС облагать услуги бара?
(Консультация эксперта, 2025)Вопрос: Основным видом деятельности организации на УСН является деятельность гостиниц и прочих мест для временного проживания (ОКВЭД 55.10). Также имеется бар. Доходы организации за 2024 г. превысили 60 млн руб. По гостиничным услугам применяется ставка НДС 0%. По какой ставке НДС облагать услуги бара?
Готовое решение: Как составить трудовой договор с условием о разъездном характере работы
(КонсультантПлюс, 2025)должность (профессия) временно проживающего в РФ иностранца включена в специальный список. При этом общая продолжительность его трудовой деятельности вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, не должна превышать 90 календарных дней в течение 12 календарных месяцев (абз. 1 п. 2, пп. "б" п. 2 Приложения к Приказу Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 N 564н);
(КонсультантПлюс, 2025)должность (профессия) временно проживающего в РФ иностранца включена в специальный список. При этом общая продолжительность его трудовой деятельности вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание, не должна превышать 90 календарных дней в течение 12 календарных месяцев (абз. 1 п. 2, пп. "б" п. 2 Приложения к Приказу Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 N 564н);
Статья: Социальное обеспечение граждан в условиях цифровой экономики
(Каменская С.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)Не учитывается и то, что в подсчет дохода включается недвижимость, в том числе приобретенная в ипотеку, собственность или доли в собственности, находящейся за пределами основного места проживания. При превышении установленного уровня имущественной обеспеченности семье с ребенком (детьми) будет отказано в предоставлении адресной помощи за отсутствием нуждаемости. Подобную ситуацию нельзя признать справедливой и соответствующей интересам граждан, воспитывающих детей.
(Каменская С.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 9)Не учитывается и то, что в подсчет дохода включается недвижимость, в том числе приобретенная в ипотеку, собственность или доли в собственности, находящейся за пределами основного места проживания. При превышении установленного уровня имущественной обеспеченности семье с ребенком (детьми) будет отказано в предоставлении адресной помощи за отсутствием нуждаемости. Подобную ситуацию нельзя признать справедливой и соответствующей интересам граждан, воспитывающих детей.
Готовое решение: Как облагаются доходы сотрудника, работающего в России с удаленного рабочего места
(КонсультантПлюс, 2025)компенсация расходов на проживание облагается НДФЛ в размере сверх установленных норм, если расходы документально не подтверждены. Компенсация документально подтвержденных расходов или компенсация в пределах норм при отсутствии документального подтверждения НДФЛ не облагается;
(КонсультантПлюс, 2025)компенсация расходов на проживание облагается НДФЛ в размере сверх установленных норм, если расходы документально не подтверждены. Компенсация документально подтвержденных расходов или компенсация в пределах норм при отсутствии документального подтверждения НДФЛ не облагается;
Статья: К вопросу о полномочиях суда в делах, рассматриваемых по правилам гл. 22 Кодекса административного судопроизводства РФ (первые размышления над Постановлением Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2022 г. N 55-П)
(Шварц М.З.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 6)2) нельзя, однако, не учитывать, что проверка всех обстоятельств, необходимых для возложения на государственные или муниципальные органы обязанности принять решение о признании жилого помещения непригодным для проживания, может повлечь превышение разумного уровня загруженности судебной системы, не оправданное состоянием разрешаемой правовой проблемы и остротой породившей ее жизненной ситуации, прямым следствием чего станет кардинальное снижение доступности для других граждан правосудия, осуществляемого в целях защиты их прав;
(Шварц М.З.)
("Вестник гражданского процесса", 2023, N 6)2) нельзя, однако, не учитывать, что проверка всех обстоятельств, необходимых для возложения на государственные или муниципальные органы обязанности принять решение о признании жилого помещения непригодным для проживания, может повлечь превышение разумного уровня загруженности судебной системы, не оправданное состоянием разрешаемой правовой проблемы и остротой породившей ее жизненной ситуации, прямым следствием чего станет кардинальное снижение доступности для других граждан правосудия, осуществляемого в целях защиты их прав;
Статья: Внеплановые выездные проверки антимонопольного органа как мера противодействия антиконкурентным соглашениям (актуальные проблемы)
(Исайчик А.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 1)Зачастую внеплановые выездные проверки Центрального аппарата ФАС России проводятся в субъектах Российской Федерации, в том числе в труднодоступных местах. При этом затраты членов инспекции на перелеты, автотранспорт, проживание кратно превышают максимальную санкцию рассматриваемой нормы. Указанное в нынешних экономических реалиях свидетельствует о том, что бюджетные расходы на проверочные мероприятия не соотносятся с санкциями в случае воспрепятствования внеплановым выездным проверкам.
(Исайчик А.А.)
("Российское конкурентное право и экономика", 2024, N 1)Зачастую внеплановые выездные проверки Центрального аппарата ФАС России проводятся в субъектах Российской Федерации, в том числе в труднодоступных местах. При этом затраты членов инспекции на перелеты, автотранспорт, проживание кратно превышают максимальную санкцию рассматриваемой нормы. Указанное в нынешних экономических реалиях свидетельствует о том, что бюджетные расходы на проверочные мероприятия не соотносятся с санкциями в случае воспрепятствования внеплановым выездным проверкам.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)10. Образовательные организации вправе оказывать проживающим в общежитиях обучающимся дополнительные услуги, перечень и расценки на которые устанавливаются утверждаемым прейскурантом цен. Дополнительными являются услуги, которые предоставляются проживающим сверх установленных законодательством обязательных требований и норм. Например, это может быть пользование личными энергоемкими приборами и аппаратурой, прокатом бытовой техники, стиральными машинами-автоматами, химчисткой, проживание в комнате повышенной комфортности и т.д. Перечень оказываемых дополнительных услуг, их стоимость и порядок оплаты устанавливаются договором на оказание дополнительных услуг, дополнительно заключаемым с проживающим (помимо договора найма). Не допускается взимание платы за услуги, предоставление которых является обязательным для образовательной организации, а также принуждение обучающихся к заключению договоров на оказание дополнительных услуг, заключение которых производится исключительно с согласия обучающихся.
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)10. Образовательные организации вправе оказывать проживающим в общежитиях обучающимся дополнительные услуги, перечень и расценки на которые устанавливаются утверждаемым прейскурантом цен. Дополнительными являются услуги, которые предоставляются проживающим сверх установленных законодательством обязательных требований и норм. Например, это может быть пользование личными энергоемкими приборами и аппаратурой, прокатом бытовой техники, стиральными машинами-автоматами, химчисткой, проживание в комнате повышенной комфортности и т.д. Перечень оказываемых дополнительных услуг, их стоимость и порядок оплаты устанавливаются договором на оказание дополнительных услуг, дополнительно заключаемым с проживающим (помимо договора найма). Не допускается взимание платы за услуги, предоставление которых является обязательным для образовательной организации, а также принуждение обучающихся к заключению договоров на оказание дополнительных услуг, заключение которых производится исключительно с согласия обучающихся.
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Рассмотрев жалобу, Конституционный Суд Российской Федерации со ссылкой на положения комментируемой ст. 227 КАС РФ указал, что из предписаний Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации следует общее правило о недопустимости рассмотрения судами вопросов, непосредственно отнесенных законодателем к компетенции органов исполнительной власти или органов местного самоуправления. Это же относится к комиссиям или организациям, которым исполнительная или местная власть делегирует часть своих публичных функций. Но сказанное не означает, что суд неправомочен разрешать дела, касающиеся реализации полномочий этих комиссий и организаций, которые состоят в принятии решения на основе исследования фактических обстоятельств и их сопоставления с теми или иными нормативно закрепленными критериями, предопределяющими наступление конкретных правовых последствий. В противном случае будет нарушен баланс между ветвями власти, обеспечивающий полноценное развитие России как демократического правового государства. Нельзя, однако, не учитывать, что проверка всех обстоятельств, необходимых для возложения на государственные или муниципальные органы обязанности принять решение о признании жилого помещения непригодным для проживания, может повлечь превышение разумного уровня загруженности судебной системы, не оправданное состоянием разрешаемой правовой проблемы и остротой породившей ее жизненной ситуации, прямым следствием чего станет кардинальное снижение доступности для других граждан правосудия, осуществляемого в целях защиты их прав.
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Рассмотрев жалобу, Конституционный Суд Российской Федерации со ссылкой на положения комментируемой ст. 227 КАС РФ указал, что из предписаний Конституции Российской Федерации и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации следует общее правило о недопустимости рассмотрения судами вопросов, непосредственно отнесенных законодателем к компетенции органов исполнительной власти или органов местного самоуправления. Это же относится к комиссиям или организациям, которым исполнительная или местная власть делегирует часть своих публичных функций. Но сказанное не означает, что суд неправомочен разрешать дела, касающиеся реализации полномочий этих комиссий и организаций, которые состоят в принятии решения на основе исследования фактических обстоятельств и их сопоставления с теми или иными нормативно закрепленными критериями, предопределяющими наступление конкретных правовых последствий. В противном случае будет нарушен баланс между ветвями власти, обеспечивающий полноценное развитие России как демократического правового государства. Нельзя, однако, не учитывать, что проверка всех обстоятельств, необходимых для возложения на государственные или муниципальные органы обязанности принять решение о признании жилого помещения непригодным для проживания, может повлечь превышение разумного уровня загруженности судебной системы, не оправданное состоянием разрешаемой правовой проблемы и остротой породившей ее жизненной ситуации, прямым следствием чего станет кардинальное снижение доступности для других граждан правосудия, осуществляемого в целях защиты их прав.