Прожиточный янао



Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный янао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.09.2023 N 70-КГ23-2-К7 (УИД 89RS0005-01-2022-002249-76)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования: 1) О взыскании излишне выплаченных социальных пособий; 2) Об установлении факта непроживания на территории округа.
Обстоятельства: Уполномоченный орган ссылается на то, что при проверке представленных сведений о месте жительства ответчицы и ее детей было установлено, что дети обучаются в образовательных учреждениях другого города.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не приняли во внимание, что предоставление гражданину мер социальной поддержки, предусмотренных законами субъекта РФ, связано с условием фактического проживания на территории округа, а не с его регистрацией по месту жительства или отсутствием вида на жительства в ином государстве.
Из общедоступной информации, размещенной в форме открытых данных в сети "Интернет", Управлению социальной защиты населения администрации г. Ноябрьска стало известно, что Джандарова В.Г. проживает в <...>) Республики Казахстан, является кондитером, специалистом по шоу-тортам, сооснователем кондитерской "Cake on wheels", ведущей проекта на телеканале Muzzone, проводит мастер-классы в г. Нур-Султане, является членом Совета матерей при Ассамблее народа Казахстана. При этом в Управлении социальной защиты населения администрации г. Ноябрьска Джандарова В.Г. и ее несовершеннолетние дети состоят на учете в качестве малоимущей семьи, проживающей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, которая по независящим от нее причинам имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в автономном округе. Каких-либо данных о получении дохода от названной деятельности, а также от сдачи квартиры Джандарова В.Г. в Управление социальной защиты населения администрации г. Ноябрьска не представляет.
Определение Конституционного Суда РФ от 26.10.1999 N 144-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Ивашкина Олега Михайловича и Ивашкиной Людмилы Васильевны на нарушение их права на получение государственной социальной помощи Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об адресной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе"
Закрепление в Законе Ямало-Ненецкого автономного округа "Об адресной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе" перечисленных правил имеет целью исключить со стороны отдельных граждан злоупотребление правом на получение государственной социальной помощи, в силу чего его нормы выступают дополнительной гарантией прав и законных интересов иных граждан, т.е. согласуется с требованиями статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации и никоим образом не затрагивает и не ущемляет конституционных прав детей заявителей.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Право человека на достойную жизнь в системе конституционных ценностей России (невзятый рубеж постсоветской истории)
(Невинский В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 12)
Кроме нарушения законодательного требования установления работнику оплаты труда не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (за исключением занятых неполный рабочий день или по совместительству), длительное время до 2018 г. нарушалось законодательство о приравнивании минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму населения. До 2018 г. минимальный размер оплаты труда в России составлял 60 - 85% от стоимости прожиточного минимума человека в денежном выражении. В условиях нарастающей критики сложившегося положения Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" (в ред. от 7 марта 2018 г.) минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 г. был приравнен к величине прожиточного минимума (11 163 руб.) на это время. Одновременно оговаривается, что начиная с 1 января 2019 г. и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года. Если эта величина "ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года" (ст. 1). Следует отметить, что вслед за федеральным законодателем примерно в половине субъектов Российской Федерации были приняты корректирующие минимальный размер оплаты труда правовые акты, доводящие по всем или отдельным категориям работающих региональный минимум оплаты труда до установленного по региону размера прожиточного минимума. Например, с 1 мая 2018 г. минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум в Москве составляют 18 742 руб.; Санкт-Петербурге - 17 000 руб.; Ямало-Ненецком автономном округе - 16 299 руб. При этом работодатели, в установленных соответствующим региональным законодательством случаях, могут понижать минимальный размер оплаты труда при проведении расчетов с работниками. Но этот минимальный размер не может быть ниже федерального минимума - 11 163 руб. <34>.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов