Прожиточный минимум ЯНАО
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум ЯНАО (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 25.09.2023 N 70-КГ23-2-К7 (УИД 89RS0005-01-2022-002249-76)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования: 1) О взыскании излишне выплаченных социальных пособий; 2) Об установлении факта непроживания на территории округа.
Обстоятельства: Уполномоченный орган ссылается на то, что при проверке представленных сведений о месте жительства ответчицы и ее детей было установлено, что дети обучаются в образовательных учреждениях другого города.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не приняли во внимание, что предоставление гражданину мер социальной поддержки, предусмотренных законами субъекта РФ, связано с условием фактического проживания на территории округа, а не с его регистрацией по месту жительства или отсутствием вида на жительства в ином государстве.Из общедоступной информации, размещенной в форме открытых данных в сети "Интернет", Управлению социальной защиты населения администрации г. Ноябрьска стало известно, что Джандарова В.Г. проживает в <...>) Республики Казахстан, является кондитером, специалистом по шоу-тортам, сооснователем кондитерской "Cake on wheels", ведущей проекта на телеканале Muzzone, проводит мастер-классы в г. Нур-Султане, является членом Совета матерей при Ассамблее народа Казахстана. При этом в Управлении социальной защиты населения администрации г. Ноябрьска Джандарова В.Г. и ее несовершеннолетние дети состоят на учете в качестве малоимущей семьи, проживающей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, которая по независящим от нее причинам имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в автономном округе. Каких-либо данных о получении дохода от названной деятельности, а также от сдачи квартиры Джандарова В.Г. в Управление социальной защиты населения администрации г. Ноябрьска не представляет.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования: 1) О взыскании излишне выплаченных социальных пособий; 2) Об установлении факта непроживания на территории округа.
Обстоятельства: Уполномоченный орган ссылается на то, что при проверке представленных сведений о месте жительства ответчицы и ее детей было установлено, что дети обучаются в образовательных учреждениях другого города.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, так как суды не приняли во внимание, что предоставление гражданину мер социальной поддержки, предусмотренных законами субъекта РФ, связано с условием фактического проживания на территории округа, а не с его регистрацией по месту жительства или отсутствием вида на жительства в ином государстве.Из общедоступной информации, размещенной в форме открытых данных в сети "Интернет", Управлению социальной защиты населения администрации г. Ноябрьска стало известно, что Джандарова В.Г. проживает в <...>) Республики Казахстан, является кондитером, специалистом по шоу-тортам, сооснователем кондитерской "Cake on wheels", ведущей проекта на телеканале Muzzone, проводит мастер-классы в г. Нур-Султане, является членом Совета матерей при Ассамблее народа Казахстана. При этом в Управлении социальной защиты населения администрации г. Ноябрьска Джандарова В.Г. и ее несовершеннолетние дети состоят на учете в качестве малоимущей семьи, проживающей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, которая по независящим от нее причинам имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в автономном округе. Каких-либо данных о получении дохода от названной деятельности, а также от сдачи квартиры Джандарова В.Г. в Управление социальной защиты населения администрации г. Ноябрьска не представляет.
Определение Конституционного Суда РФ от 26.10.1999 N 144-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Ивашкина Олега Михайловича и Ивашкиной Людмилы Васильевны на нарушение их права на получение государственной социальной помощи Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об адресной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе"Закрепление в Законе Ямало-Ненецкого автономного округа "Об адресной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе" перечисленных правил имеет целью исключить со стороны отдельных граждан злоупотребление правом на получение государственной социальной помощи, в силу чего его нормы выступают дополнительной гарантией прав и законных интересов иных граждан, т.е. согласуется с требованиями статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации и никоим образом не затрагивает и не ущемляет конституционных прав детей заявителей.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы граждан Ивашкина Олега Михайловича и Ивашкиной Людмилы Васильевны на нарушение их права на получение государственной социальной помощи Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об адресной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе"Закрепление в Законе Ямало-Ненецкого автономного округа "Об адресной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе" перечисленных правил имеет целью исключить со стороны отдельных граждан злоупотребление правом на получение государственной социальной помощи, в силу чего его нормы выступают дополнительной гарантией прав и законных интересов иных граждан, т.е. согласуется с требованиями статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации и никоим образом не затрагивает и не ущемляет конституционных прав детей заявителей.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Какая минимальная заработная плата установлена в Ямало-Ненецком автономном округе в 2022 году? Чем она установлена? Как и из чего формируется? Чем МРОТ по ЯНАО отличается от МРОТ по РФ? Как с понятием МРОТ связан прожиточный минимум?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022
Статья: Право человека на достойную жизнь в системе конституционных ценностей России (невзятый рубеж постсоветской истории)
(Невинский В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 12)Кроме нарушения законодательного требования установления работнику оплаты труда не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (за исключением занятых неполный рабочий день или по совместительству), длительное время до 2018 г. нарушалось законодательство о приравнивании минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму населения. До 2018 г. минимальный размер оплаты труда в России составлял 60 - 85% от стоимости прожиточного минимума человека в денежном выражении. В условиях нарастающей критики сложившегося положения Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" (в ред. от 7 марта 2018 г.) минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 г. был приравнен к величине прожиточного минимума (11 163 руб.) на это время. Одновременно оговаривается, что начиная с 1 января 2019 г. и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года. Если эта величина "ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года" (ст. 1). Следует отметить, что вслед за федеральным законодателем примерно в половине субъектов Российской Федерации были приняты корректирующие минимальный размер оплаты труда правовые акты, доводящие по всем или отдельным категориям работающих региональный минимум оплаты труда до установленного по региону размера прожиточного минимума. Например, с 1 мая 2018 г. минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум в Москве составляют 18 742 руб.; Санкт-Петербурге - 17 000 руб.; Ямало-Ненецком автономном округе - 16 299 руб. При этом работодатели, в установленных соответствующим региональным законодательством случаях, могут понижать минимальный размер оплаты труда при проведении расчетов с работниками. Но этот минимальный размер не может быть ниже федерального минимума - 11 163 руб. <34>.
(Невинский В.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2018, N 12)Кроме нарушения законодательного требования установления работнику оплаты труда не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (за исключением занятых неполный рабочий день или по совместительству), длительное время до 2018 г. нарушалось законодательство о приравнивании минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму населения. До 2018 г. минимальный размер оплаты труда в России составлял 60 - 85% от стоимости прожиточного минимума человека в денежном выражении. В условиях нарастающей критики сложившегося положения Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда" (в ред. от 7 марта 2018 г.) минимальный размер оплаты труда с 1 мая 2018 г. был приравнен к величине прожиточного минимума (11 163 руб.) на это время. Одновременно оговаривается, что начиная с 1 января 2019 г. и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал предыдущего года. Если эта величина "ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации за второй квартал года, предшествующего предыдущему году, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом в размере, установленном с 1 января предыдущего года" (ст. 1). Следует отметить, что вслед за федеральным законодателем примерно в половине субъектов Российской Федерации были приняты корректирующие минимальный размер оплаты труда правовые акты, доводящие по всем или отдельным категориям работающих региональный минимум оплаты труда до установленного по региону размера прожиточного минимума. Например, с 1 мая 2018 г. минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум в Москве составляют 18 742 руб.; Санкт-Петербурге - 17 000 руб.; Ямало-Ненецком автономном округе - 16 299 руб. При этом работодатели, в установленных соответствующим региональным законодательством случаях, могут понижать минимальный размер оплаты труда при проведении расчетов с работниками. Но этот минимальный размер не может быть ниже федерального минимума - 11 163 руб. <34>.
Нормативные акты
Статья: Где зарплатный минимум выше федерального МРОТ
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2018, N 18)За IV квартал 2017 г. прожиточный минимум в КБР составил 10 553 руб. <3>, что меньше ныне действующего федерального МРОТ. Однако за весь период действия Регионального соглашения прожиточный минимум достиг своего пика во II квартале 2017 г. (11 925 руб.). С учетом имеющейся в Соглашении оговорки об индексации полагаем, что сейчас работодатели Республики должны ориентироваться именно на эту величину.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2018, N 18)За IV квартал 2017 г. прожиточный минимум в КБР составил 10 553 руб. <3>, что меньше ныне действующего федерального МРОТ. Однако за весь период действия Регионального соглашения прожиточный минимум достиг своего пика во II квартале 2017 г. (11 925 руб.). С учетом имеющейся в Соглашении оговорки об индексации полагаем, что сейчас работодатели Республики должны ориентироваться именно на эту величину.
Вопрос: На основании трехстороннего соглашения ЯНАО "О минимальной зарплате" от 27.12.2017 должен ли работник получать зарплату в размере минимальной зарплаты с применением районного коэффициента и процентные надбавки? Правильно я понимаю, что моя зарплата с 01.07.2020 должна быть не менее 30 700 руб.?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Пунктом 1.1 Регионального трехстороннего соглашения "О минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе" (подписано в г. Салехарде 27.12.2017) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа минимальная заработная плата установлена в размере, равном минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом. Выплата минимальной заработной платы осуществляется с применением к ней районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ямало-Ненецком автономном округе за II квартал предыдущего года.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Пунктом 1.1 Регионального трехстороннего соглашения "О минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе" (подписано в г. Салехарде 27.12.2017) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа минимальная заработная плата установлена в размере, равном минимальному размеру оплаты труда, установленному федеральным законом. Выплата минимальной заработной платы осуществляется с применением к ней районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ямало-Ненецком автономном округе за II квартал предыдущего года.
Статья: Развитие межбюджетных отношений и предпосылок экономического роста
(Богов Х.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2007, N 16)Наряду с показателем ВРП на душу населения для правильной организации межбюджетных отношений большое значение имеет соотношение средней по региону начисленной заработной платы к прожиточному минимуму. Данный показатель не только отражает уровень жизни в конкретном регионе, но и потребности его жителей в бюджетных услугах. Чем ниже отношение заработной платы к прожиточному минимуму, тем выше потребности в бюджетных услугах у жителей региона, поскольку в таких условиях они оказываются неспособными осуществлять значительный объем расходов за счет собственных доходов. В свою очередь, это предполагает увеличение финансовой помощи конкретному региону и, соответственно, интенсификацию межбюджетных отношений. Низкое соотношение между средней заработной платой и прожиточным минимумом в целом характерно для дотационных регионов. Их жители вследствие невысоких доходов пользуются значительным объемом общественных услуг. Это, в частности, относится к Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии - Алании, Тыве, Марий Эл, Мордовии, Ивановской области. В то же время низкое отношение заработной платы к прожиточному минимуму наблюдается в Саратовской, Ульяновской областях, Приморском крае. Высокое отношение заработной платы к прожиточному минимуму отмечается в основном в экспортно ориентированных регионах: Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Башкортостане, а также в г. Москве и Свердловской области. Отсутствие эффективной политики в сфере заработной платы обусловливает увеличение объема услуг, предоставляемых государственной властью и муниципальными образованиями за счет бюджетных источников.
(Богов Х.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2007, N 16)Наряду с показателем ВРП на душу населения для правильной организации межбюджетных отношений большое значение имеет соотношение средней по региону начисленной заработной платы к прожиточному минимуму. Данный показатель не только отражает уровень жизни в конкретном регионе, но и потребности его жителей в бюджетных услугах. Чем ниже отношение заработной платы к прожиточному минимуму, тем выше потребности в бюджетных услугах у жителей региона, поскольку в таких условиях они оказываются неспособными осуществлять значительный объем расходов за счет собственных доходов. В свою очередь, это предполагает увеличение финансовой помощи конкретному региону и, соответственно, интенсификацию межбюджетных отношений. Низкое соотношение между средней заработной платой и прожиточным минимумом в целом характерно для дотационных регионов. Их жители вследствие невысоких доходов пользуются значительным объемом общественных услуг. Это, в частности, относится к Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии - Алании, Тыве, Марий Эл, Мордовии, Ивановской области. В то же время низкое отношение заработной платы к прожиточному минимуму наблюдается в Саратовской, Ульяновской областях, Приморском крае. Высокое отношение заработной платы к прожиточному минимуму отмечается в основном в экспортно ориентированных регионах: Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Башкортостане, а также в г. Москве и Свердловской области. Отсутствие эффективной политики в сфере заработной платы обусловливает увеличение объема услуг, предоставляемых государственной властью и муниципальными образованиями за счет бюджетных источников.
"Социальное обеспечение детей: теоретические подходы: Монография"
(Азарова Е.Г.)
("КОНТРАКТ", 2012)В некоторых субъектах РФ установлены региональные единовременные пособия, выплачиваемые дополнительно к федеральному единовременному пособию при рождении ребенка. Их размер дифференцирован в зависимости от очередности рождения ребенка. В Рязанской области при рождении третьего и последующих детей выплачивается 5 тыс. руб.; во Владимирской - 6,6 тыс.; в Тюменской - 10 тыс.; в Новосибирской - 18 тыс.; в Московской - 30 тыс. В Ямало-Ненецком автономном округе размер пособия варьируется от 7 тыс. руб. при рождении третьего ребенка до 15 тыс. руб. при рождении пятого и последующих детей. В Республике Ингушетия при рождении одновременно трех и более детей единовременно выплачивается 50 тыс. руб., в Республике Дагестан - 100 тыс. руб.
(Азарова Е.Г.)
("КОНТРАКТ", 2012)В некоторых субъектах РФ установлены региональные единовременные пособия, выплачиваемые дополнительно к федеральному единовременному пособию при рождении ребенка. Их размер дифференцирован в зависимости от очередности рождения ребенка. В Рязанской области при рождении третьего и последующих детей выплачивается 5 тыс. руб.; во Владимирской - 6,6 тыс.; в Тюменской - 10 тыс.; в Новосибирской - 18 тыс.; в Московской - 30 тыс. В Ямало-Ненецком автономном округе размер пособия варьируется от 7 тыс. руб. при рождении третьего ребенка до 15 тыс. руб. при рождении пятого и последующих детей. В Республике Ингушетия при рождении одновременно трех и более детей единовременно выплачивается 50 тыс. руб., в Республике Дагестан - 100 тыс. руб.
Статья: Налоговые льготы в свете нового порядка взимания налога на имущество физических лиц и налога на имущество организаций
(Семкина Т.И., Логинова Т.А.)
("Финансы", 2016, N 10)В ряде муниципальных образований при предоставлении льготы учитывается размер дохода налогоплательщиков, что кажется нам справедливым. Так, в Рязани льгота предоставляется членам семей, в составе которых имеются трое и более детей в возрасте до 18 лет, а также учащиеся дневной формы обучения, аспиранты, ординаторы, студенты, курсанты в возрасте до 24 лет, если доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума; в г. Белгороде - лицам, имеющим на своем иждивении трех и более несовершеннолетних детей и имеющим среднедушевой доход ниже установленного законодательством Белгородской области прожиточного минимума; в г. Нижнем Новгороде - гражданам, признанным малоимущими в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"; в г. Чебоксары - собственникам имущества (жилые дома, квартиры), имеющим трех и более несовершеннолетних детей и доход которых не превышает уровня прожиточного минимума; в г. Салехард - семьям, имеющим трех и более детей и у которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, утвержденного постановлением правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, а также семьям, имеющим детей-инвалидов, у которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, утвержденного правительством Ямало-Ненецкого автономного округа; в городском поселении Истра (Московская область) освобождается на 20% от уплаты налога имущество физических лиц членов многодетных семей, если их среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Московской области (за исключением имущества, которое может использоваться в предпринимательской деятельности); в г. Междуреченске (Кемеровская область) льгота дается малоимущим гражданам, среднедушевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума, установленного в целом по Кемеровской области в расчете на душу населения на начало года, за который предоставляется налоговая льгота.
(Семкина Т.И., Логинова Т.А.)
("Финансы", 2016, N 10)В ряде муниципальных образований при предоставлении льготы учитывается размер дохода налогоплательщиков, что кажется нам справедливым. Так, в Рязани льгота предоставляется членам семей, в составе которых имеются трое и более детей в возрасте до 18 лет, а также учащиеся дневной формы обучения, аспиранты, ординаторы, студенты, курсанты в возрасте до 24 лет, если доход на каждого члена семьи ниже прожиточного минимума; в г. Белгороде - лицам, имеющим на своем иждивении трех и более несовершеннолетних детей и имеющим среднедушевой доход ниже установленного законодательством Белгородской области прожиточного минимума; в г. Нижнем Новгороде - гражданам, признанным малоимущими в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"; в г. Чебоксары - собственникам имущества (жилые дома, квартиры), имеющим трех и более несовершеннолетних детей и доход которых не превышает уровня прожиточного минимума; в г. Салехард - семьям, имеющим трех и более детей и у которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, утвержденного постановлением правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, а также семьям, имеющим детей-инвалидов, у которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, утвержденного правительством Ямало-Ненецкого автономного округа; в городском поселении Истра (Московская область) освобождается на 20% от уплаты налога имущество физических лиц членов многодетных семей, если их среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Московской области (за исключением имущества, которое может использоваться в предпринимательской деятельности); в г. Междуреченске (Кемеровская область) льгота дается малоимущим гражданам, среднедушевой доход которых не превышает величины прожиточного минимума, установленного в целом по Кемеровской области в расчете на душу населения на начало года, за который предоставляется налоговая льгота.
Статья: Родительские обязанности
(Скудутис М.)
("Практическая бухгалтерия", 2014, N 3)Пример. Работник компании "Альфа" уплачивает алименты на одного несовершеннолетнего ребенка, который проживает с матерью в г. Салехарде (Ямало-Ненецкий автономный округ).
(Скудутис М.)
("Практическая бухгалтерия", 2014, N 3)Пример. Работник компании "Альфа" уплачивает алименты на одного несовершеннолетнего ребенка, который проживает с матерью в г. Салехарде (Ямало-Ненецкий автономный округ).
Статья: Проблемы реализации права на социальное обеспечение семьями, имеющими детей, в Российской Федерации
(Гусева Т.С.)
("Российский юридический журнал", 2012, N 1)Типичный получатель ежемесячного пособия на ребенка в возрасте до 16 лет (учащегося - до 18 лет) - семья со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума в субъекте РФ. При установлении права на ежемесячное пособие на ребенка нуждаемость оценивается лишь формально: данные, указанные родителями в заявлениях о назначении пособий, подлежат выборочной проверке. Большинство субъектов Российской Федерации законодательно закрепили прежде существовавшую в федеральном законодательстве дифференциацию размеров пособий на базовый и повышенный (на детей одиноких матерей, на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, на детей военнослужащих по призыву). Однако пропорции повышения пособий по категориям различны. В некоторых регионах размер пособия различается в зависимости от количества детей в семье (Республика Чувашия, Рязанская и Ярославская области) или от их возраста (Ямало-Ненецкий автономный округ, Томская, Ленинградская, Магаданская области, Санкт-Петербург, Республика Коми).
(Гусева Т.С.)
("Российский юридический журнал", 2012, N 1)Типичный получатель ежемесячного пособия на ребенка в возрасте до 16 лет (учащегося - до 18 лет) - семья со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума в субъекте РФ. При установлении права на ежемесячное пособие на ребенка нуждаемость оценивается лишь формально: данные, указанные родителями в заявлениях о назначении пособий, подлежат выборочной проверке. Большинство субъектов Российской Федерации законодательно закрепили прежде существовавшую в федеральном законодательстве дифференциацию размеров пособий на базовый и повышенный (на детей одиноких матерей, на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, на детей военнослужащих по призыву). Однако пропорции повышения пособий по категориям различны. В некоторых регионах размер пособия различается в зависимости от количества детей в семье (Республика Чувашия, Рязанская и Ярославская области) или от их возраста (Ямало-Ненецкий автономный округ, Томская, Ленинградская, Магаданская области, Санкт-Петербург, Республика Коми).
Статья: 20 лет реформ: результаты и проблемы в сфере оплаты труда
(Сковпень В., Широкова Л.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2012, N 5)В послекризисном 2010 г. в целом по Российской Федерации среднемесячная заработная плата возросла на 11,3%. Одновременно выросли как реальная заработная плата (4,6%), так и реальные доходы населения (3,8%) [9, с. 19]. При этом номинальная средняя заработная плата возросла практически во всех субъектах РФ, за исключением Новосибирской области (96,2%). В 20 субъектах РФ ее рост превысил среднероссийский уровень. Максимальный рост достигнут в Москве, где средняя заработная плата выросла на 22,9%. В то же время реальная заработная плата не выросла в 4 субъектах РФ, при этом отставание составило всего 0,5 - 1,9%. В 2010 г. реальные доходы населения снизились в 9 субъектах РФ, в число которых вошли Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Амурская, Кировская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Ярославская области и Красноярский край.
(Сковпень В., Широкова Л.)
("Кадровик. Трудовое право для кадровика", 2012, N 5)В послекризисном 2010 г. в целом по Российской Федерации среднемесячная заработная плата возросла на 11,3%. Одновременно выросли как реальная заработная плата (4,6%), так и реальные доходы населения (3,8%) [9, с. 19]. При этом номинальная средняя заработная плата возросла практически во всех субъектах РФ, за исключением Новосибирской области (96,2%). В 20 субъектах РФ ее рост превысил среднероссийский уровень. Максимальный рост достигнут в Москве, где средняя заработная плата выросла на 22,9%. В то же время реальная заработная плата не выросла в 4 субъектах РФ, при этом отставание составило всего 0,5 - 1,9%. В 2010 г. реальные доходы населения снизились в 9 субъектах РФ, в число которых вошли Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Амурская, Кировская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Ярославская области и Красноярский край.
Вопрос: ...Каков порядок начисления минимальной заработной платы в ЯНАО? Правильно ли, что оклад работника не должен быть ниже уровня установленного МРОТ и на оклад уже "накручиваются" северные надбавки и районный коэффициент? Итоговая сумма должна быть не ниже минимального прожиточного уровня трудоспособного населения?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)Выплата минимальной заработной платы осуществляется с применением к ней районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ямало-Ненецком автономном округе за II квартал предыдущего года.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2019)Выплата минимальной заработной платы осуществляется с применением к ней районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ямало-Ненецком автономном округе за II квартал предыдущего года.
Вопрос: Прошу проконсультировать по размеру минимального размера оплаты труда в Ямало-Ненецком автономном округе в 2020 году. В нормативных документах фигурирует 2 размера - 12 130 и 17 707 рублей, но нет однозначного понимания по тому, каким должен быть минимальный оклад.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Пунктом 1.1 Регионального трехстороннего соглашения "О минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе" (подписано в г. Салехарде 27.12.2017) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа минимальная заработная плата установлена в размере, равном минимальному размеру оплаты труда, установленному Федеральным законом. Выплата минимальной заработной платы осуществляется с применением к ней районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ямало-Ненецком автономном округе за II квартал предыдущего года.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)Пунктом 1.1 Регионального трехстороннего соглашения "О минимальной заработной плате в Ямало-Ненецком автономном округе" (подписано в г. Салехарде 27.12.2017) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа минимальная заработная плата установлена в размере, равном минимальному размеру оплаты труда, установленному Федеральным законом. Выплата минимальной заработной платы осуществляется с применением к ней районного коэффициента и процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в Ямало-Ненецком автономном округе за II квартал предыдущего года.