Прожиточный минимум в Воронежской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум в Воронежской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 31.07.2023 N 14-КГ23-1-К1 (УИД 36RS0010-01-2022-000330-06)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О взыскании единовременного пособия с учетом индексации.
Обстоятельства: Истцу было отказано в выплате спорного пособия по причине отсутствия возможности установить получение им военной травмы при непосредственном участии в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом в ходе проведения контртеррористической операции.
Решение: Дело в части направлено на новое рассмотрение, так как судом не учтено то, что установление порядка, условий и критериев индексации выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью лица в связи со служебной деятельностью, или их изменение являются прерогативой законодателя и определяются федеральными законами.Решением Борисоглебского городского суда Воронежской области от 14 апреля 2022 г. исковые требования Хлопцева И.С. удовлетворены. Суд первой инстанции обязал МВД России выплатить Хлопцеву И.С. единовременное пособие, предусмотренное пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", в размере 50 000 руб., взыскал с МВД России за счет казны Российской Федерации в пользу Хлопцева И.С. сумму индексации пропорционально росту установленной в Воронежской области величины прожиточного минимума на душу населения за период с I квартала 2004 г. по I квартал 2022 г. - 232 013,63 руб.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О взыскании единовременного пособия с учетом индексации.
Обстоятельства: Истцу было отказано в выплате спорного пособия по причине отсутствия возможности установить получение им военной травмы при непосредственном участии в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом в ходе проведения контртеррористической операции.
Решение: Дело в части направлено на новое рассмотрение, так как судом не учтено то, что установление порядка, условий и критериев индексации выплат в возмещение вреда, причиненного здоровью лица в связи со служебной деятельностью, или их изменение являются прерогативой законодателя и определяются федеральными законами.Решением Борисоглебского городского суда Воронежской области от 14 апреля 2022 г. исковые требования Хлопцева И.С. удовлетворены. Суд первой инстанции обязал МВД России выплатить Хлопцеву И.С. единовременное пособие, предусмотренное пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", в размере 50 000 руб., взыскал с МВД России за счет казны Российской Федерации в пользу Хлопцева И.С. сумму индексации пропорционально росту установленной в Воронежской области величины прожиточного минимума на душу населения за период с I квартала 2004 г. по I квартал 2022 г. - 232 013,63 руб.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 16.05.2018 N 14-АПГ18-3
Об оставлении без изменения решения Воронежского областного суда от 13.11.2017, которым было удовлетворено административное исковое заявление о признании недействующим письма Департамента социальной защиты Воронежской области от 09.09.2015 N 82-11/9456 "О праве на социальную стипендию".Отношения, связанные с оказанием государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета отдельным категориям граждан, проживающим на территории Воронежской области, регулируются Законом Воронежской области от 25 июня 2012 г. N 98-ОЗ "О государственной социальной помощи в Воронежской области", статьей 3 которого к получателям государственной социальной помощи относятся, в том числе малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане независимо от причин, по которым их среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Воронежской области.
Об оставлении без изменения решения Воронежского областного суда от 13.11.2017, которым было удовлетворено административное исковое заявление о признании недействующим письма Департамента социальной защиты Воронежской области от 09.09.2015 N 82-11/9456 "О праве на социальную стипендию".Отношения, связанные с оказанием государственной социальной помощи за счет средств областного бюджета отдельным категориям граждан, проживающим на территории Воронежской области, регулируются Законом Воронежской области от 25 июня 2012 г. N 98-ОЗ "О государственной социальной помощи в Воронежской области", статьей 3 которого к получателям государственной социальной помощи относятся, в том числе малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане независимо от причин, по которым их среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Воронежской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Представительство несовершеннолетнего потерпевшего в уголовном судопроизводстве: анализ федерального и регионального (ставропольского) законодательства
(Артамонова Е.А.)
("Правосудие/Justice", 2024, N 1)<13> В частности, в Воронежской области действует Закон, согласно которому за счет средств областного бюджета несовершеннолетнему потерпевшему бесплатно предоставляется психологическая помощь, а также, если несовершеннолетний потерпевший, в семье которого среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного на территории Воронежской области, находится в тяжелом психофизическом состоянии, ему обеспечивается бесплатное санаторно-курортное лечение. См.: Закон Воронежской области от 6 октября 2011 г. N 126-оз "О дополнительных гарантиях прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в уголовном судопроизводстве" (ред. от 21 сентября 2022 г.). URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=106083308&backlink=1&&nd=106028077 (дата обращения: 25.07.2023).
(Артамонова Е.А.)
("Правосудие/Justice", 2024, N 1)<13> В частности, в Воронежской области действует Закон, согласно которому за счет средств областного бюджета несовершеннолетнему потерпевшему бесплатно предоставляется психологическая помощь, а также, если несовершеннолетний потерпевший, в семье которого среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного на территории Воронежской области, находится в тяжелом психофизическом состоянии, ему обеспечивается бесплатное санаторно-курортное лечение. См.: Закон Воронежской области от 6 октября 2011 г. N 126-оз "О дополнительных гарантиях прав несовершеннолетних, признанных потерпевшими в уголовном судопроизводстве" (ред. от 21 сентября 2022 г.). URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=106083308&backlink=1&&nd=106028077 (дата обращения: 25.07.2023).
Статья: Представительство несовершеннолетних потерпевших в уголовном судопроизводстве: законное, профессиональное, адвокатское
(Артамонова Е.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 3)Вместе с тем в отдельных субъектах Российской Федерации приняты законы о дополнительных гарантиях защиты несовершеннолетних потерпевших. В ходе мониторинга регионального законодательства были выявлены два таких региона. В Воронежской области действует Закон, согласно которому за счет средств областного бюджета несовершеннолетнему потерпевшему бесплатно предоставляется психологическая помощь, а также, если несовершеннолетний потерпевший, в семье которого среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного на территории Воронежской области, находится в тяжелом психофизическом состоянии, ему обеспечивается бесплатное санаторно-курортное лечение <19>.
(Артамонова Е.А.)
("Российская юстиция", 2024, N 3)Вместе с тем в отдельных субъектах Российской Федерации приняты законы о дополнительных гарантиях защиты несовершеннолетних потерпевших. В ходе мониторинга регионального законодательства были выявлены два таких региона. В Воронежской области действует Закон, согласно которому за счет средств областного бюджета несовершеннолетнему потерпевшему бесплатно предоставляется психологическая помощь, а также, если несовершеннолетний потерпевший, в семье которого среднедушевой доход ниже прожиточного минимума, установленного на территории Воронежской области, находится в тяжелом психофизическом состоянии, ему обеспечивается бесплатное санаторно-курортное лечение <19>.
Нормативные акты
Постановление ЕСПЧ от 13.01.2011
"Дело "Казьмин (Kazmin) против Российской Федерации" (жалоба N 42538/02) [рус., англ.]16. Заявитель предъявил иск к управлению социальной защиты, требуя взыскания компенсации за задержку выплаты пенсии, причитавшейся ему как потерпевшему от аварии на Чернобыльской АЭС. Он утверждал, что эта компенсация должна учитывать увеличение прожиточного минимума в Воронежской области.
"Дело "Казьмин (Kazmin) против Российской Федерации" (жалоба N 42538/02) [рус., англ.]16. Заявитель предъявил иск к управлению социальной защиты, требуя взыскания компенсации за задержку выплаты пенсии, причитавшейся ему как потерпевшему от аварии на Чернобыльской АЭС. Он утверждал, что эта компенсация должна учитывать увеличение прожиточного минимума в Воронежской области.
Статья: Взаимодействие Генеральной прокуратуры РФ и Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека
(Сеченова Р.)
("Законность", 2008, N 9)Из обстоятельств дела следует, что заявители (Агапонова, Канышина и Леонов) - инвалиды вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, в связи с чем им установлена сумма ежемесячной выплаты в возмещение вреда здоровью, а также некоторые другие социальные выплаты. Поскольку положенные денежные средства выплачивались заявителям несвоевременно, они обратились в суды с исками к Комитету по социальной защите населения администрации города Нововоронежа Воронежской области о взыскании задолженности по выплатам в возмещение вреда здоровью и об индексации сумм указанных выплат с учетом прожиточного минимума.
(Сеченова Р.)
("Законность", 2008, N 9)Из обстоятельств дела следует, что заявители (Агапонова, Канышина и Леонов) - инвалиды вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, в связи с чем им установлена сумма ежемесячной выплаты в возмещение вреда здоровью, а также некоторые другие социальные выплаты. Поскольку положенные денежные средства выплачивались заявителям несвоевременно, они обратились в суды с исками к Комитету по социальной защите населения администрации города Нововоронежа Воронежской области о взыскании задолженности по выплатам в возмещение вреда здоровью и об индексации сумм указанных выплат с учетом прожиточного минимума.
Вопрос: Региональный материнский капитал при рождении третьего ребенка в Воронежской области выплачивается всем женщинам, проживающим на территории Воронежской области, вне зависимости от их дохода или только малоимущим?
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Ответ: Право на получение регионального материнского капитала возникает при рождении ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин, имеющих гражданство Российской Федерации, родивших третьего и каждого последующего ребенка начиная с 1 января 2017 г., постоянно проживающих на территории Воронежской области не менее одного года на момент рождения третьего и каждого последующего ребенка, из числа семей, имеющих по независящим от них причинам среднедушевой доход, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Воронежской области, установленную в соответствии с Законом Воронежской области "О прожиточном минимуме в Воронежской области".
(Подборки и консультации Горячей линии, 2022)Ответ: Право на получение регионального материнского капитала возникает при рождении ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин, имеющих гражданство Российской Федерации, родивших третьего и каждого последующего ребенка начиная с 1 января 2017 г., постоянно проживающих на территории Воронежской области не менее одного года на момент рождения третьего и каждого последующего ребенка, из числа семей, имеющих по независящим от них причинам среднедушевой доход, размер которого не превышает величину прожиточного минимума в Воронежской области, установленную в соответствии с Законом Воронежской области "О прожиточном минимуме в Воронежской области".
Статья: Когда нотариус не может требовать деньги за свои дополнительные услуги: что сказал ВС (комментарий к Определению ВС от 01.09.2020 N 4-КГ20-29-К1)
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2020, N 24)- региональными нотариальными палатами - конкретные размеры платы (но не выше максимальных пределов), обязательные для применения нотариусами региона. Эти размеры устанавливаются исходя из прожиточного минимума в субъекте РФ и других факторов. Так, к примеру, при заверении согласия на выезд ребенка за рубеж плата за дополнительные услуги нотариуса в 2020 г. составляет: в Москве - 1100 руб., в Воронежской области - 1400 руб., в Якутии - 1800 руб., а в Дагестане - 100 руб.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2020, N 24)- региональными нотариальными палатами - конкретные размеры платы (но не выше максимальных пределов), обязательные для применения нотариусами региона. Эти размеры устанавливаются исходя из прожиточного минимума в субъекте РФ и других факторов. Так, к примеру, при заверении согласия на выезд ребенка за рубеж плата за дополнительные услуги нотариуса в 2020 г. составляет: в Москве - 1100 руб., в Воронежской области - 1400 руб., в Якутии - 1800 руб., а в Дагестане - 100 руб.
Статья: Концепция правового регулирования минимальной заработной платы в России
(Абалдуев В.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 6)Ныне регулятивное значение регионального правотворчества в этой сфере отношений сохраняется большей частью в регионах, где минимальная заработная плата автоматически определяется величиной прожиточного минимума трудоспособного населения <1>.
(Абалдуев В.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 6)Ныне регулятивное значение регионального правотворчества в этой сфере отношений сохраняется большей частью в регионах, где минимальная заработная плата автоматически определяется величиной прожиточного минимума трудоспособного населения <1>.
Статья: Проблемные аспекты предоставления бесплатной юридической помощи по гражданским делам в Российской Федерации
(Махиборода М.Н.)
("Российская юстиция", 2011, N 6)К примеру, постановлением Правительства Воронежской области от 28 апреля 2010 г. N 332 установлена величина прожиточного минимума по Воронежской области за I квартал 2010 года для трудоспособного населения - 5533 рубля <3>. Таким образом, житель Воронежской области, доход которого составляет 5533 рубля в месяц и выше, не имеет права на получение бесплатной юридической помощи и должен сам оплатить услуги адвоката.
(Махиборода М.Н.)
("Российская юстиция", 2011, N 6)К примеру, постановлением Правительства Воронежской области от 28 апреля 2010 г. N 332 установлена величина прожиточного минимума по Воронежской области за I квартал 2010 года для трудоспособного населения - 5533 рубля <3>. Таким образом, житель Воронежской области, доход которого составляет 5533 рубля в месяц и выше, не имеет права на получение бесплатной юридической помощи и должен сам оплатить услуги адвоката.
Статья: Где зарплатный минимум выше федерального МРОТ
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2018, N 18)Хотим обратить внимание работодателей Воронежской, Калужской и Костромской областей вот на какой момент. В этих регионах минимальная зарплата привязана к прожиточному минимуму. И этот минимум на момент подготовки статьи был меньше федерального МРОТ. Однако при утверждении на очередной квартал прожиточный минимум вполне может превысить федеральный МРОТ. Поэтому величину прожиточного минимума работодателям в этих регионах тоже нужно постоянно мониторить.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2018, N 18)Хотим обратить внимание работодателей Воронежской, Калужской и Костромской областей вот на какой момент. В этих регионах минимальная зарплата привязана к прожиточному минимуму. И этот минимум на момент подготовки статьи был меньше федерального МРОТ. Однако при утверждении на очередной квартал прожиточный минимум вполне может превысить федеральный МРОТ. Поэтому величину прожиточного минимума работодателям в этих регионах тоже нужно постоянно мониторить.
Статья: Подходы к анализу социально-экономического положения региона в целях оценки защищенности прав граждан
(Белоножкин В.И.)
("Омбудсмен", 2014, N 1)- снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума (+);
(Белоножкин В.И.)
("Омбудсмен", 2014, N 1)- снижение доли населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума (+);
Статья: Комплексный подход к оценке эффективности налоговой политики в регионах
(Сысоева Е.Ф., Мельник Е.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2012, N 31)При существующей пропорциональной системе подоходного налогообложения усиление налоговой нагрузки на физических лиц коснется в первую очередь бедной части населения, поскольку одинаковый удельный вес изъятий несопоставим при уровне дохода, близком к прожиточному минимуму и в десятки раз его превышающем. Сегодня уровень бедности достаточно высок при том, что прожиточный минимум отражает лишь минимум средств, необходимых для физического выживания человека. Высокое значение коэффициента фондов в Воронежской области (14,4 раза в 2010 г.), показывающего отношение среднего уровня доходов 10% самых богатых граждан к среднему уровню доходов 10% самых бедных, свидетельствует о нарастании социальной напряженности в обществе.
(Сысоева Е.Ф., Мельник Е.Н.)
("Международный бухгалтерский учет", 2012, N 31)При существующей пропорциональной системе подоходного налогообложения усиление налоговой нагрузки на физических лиц коснется в первую очередь бедной части населения, поскольку одинаковый удельный вес изъятий несопоставим при уровне дохода, близком к прожиточному минимуму и в десятки раз его превышающем. Сегодня уровень бедности достаточно высок при том, что прожиточный минимум отражает лишь минимум средств, необходимых для физического выживания человека. Высокое значение коэффициента фондов в Воронежской области (14,4 раза в 2010 г.), показывающего отношение среднего уровня доходов 10% самых богатых граждан к среднему уровню доходов 10% самых бедных, свидетельствует о нарастании социальной напряженности в обществе.
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Федеральная социальная доплата устанавливается пенсионерам в случае, если его материальное обеспечение ниже величины прожиточного минимума в соответствующем субъекте РФ. Из материалов дела усматривается, что с 1 июля 2016 г. размер получаемой истцом пенсии и размер ежемесячной денежной выплаты в совокупности меньше установленного прожиточного минимума пенсионера в Воронежской области, однако данное обстоятельство само по себе не является достаточным для установления истцу социальной доплаты к пенсии, поскольку согласно п. 2 ст. 8 комментируемого Закона государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме. Однако истцом не было представлено доказательств обращения с соответствующим заявлением после 1 июля 2016 г.
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)Федеральная социальная доплата устанавливается пенсионерам в случае, если его материальное обеспечение ниже величины прожиточного минимума в соответствующем субъекте РФ. Из материалов дела усматривается, что с 1 июля 2016 г. размер получаемой истцом пенсии и размер ежемесячной денежной выплаты в совокупности меньше установленного прожиточного минимума пенсионера в Воронежской области, однако данное обстоятельство само по себе не является достаточным для установления истцу социальной доплаты к пенсии, поскольку согласно п. 2 ст. 8 комментируемого Закона государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме. Однако истцом не было представлено доказательств обращения с соответствующим заявлением после 1 июля 2016 г.