Прожиточный минимум в Тульской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум в Тульской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Тульского областного суда от 05.04.2023 по делу N 33-1090/2023 (УИД 71RS0028-01-2022-003641-78)
Категория спора: 1) Пенсионное обеспечение; 2) Особое производство.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) Об установлении факта нахождения на иждивении.
Обстоятельства: Истица находилась на иждивении супруга, поскольку помощь, оказываемая ей супругом, являлась для нее постоянным и основным источником средств к существованию, в которой она нуждалась и которая значительно превышала получаемый ею доход.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Тот факт, что размер пенсии М.Т., составляющий - 12202,63 руб., превышает величину прожиточного минимума для пенсионера в Тульской области - 10247 руб., не означает, что помощь со стороны супруга ФИО10. не являлась для нее основным источником средств к существованию.
Категория спора: 1) Пенсионное обеспечение; 2) Особое производство.
Требования заявителя: 1) О возложении обязанности назначить пенсию; 2) Об установлении факта нахождения на иждивении.
Обстоятельства: Истица находилась на иждивении супруга, поскольку помощь, оказываемая ей супругом, являлась для нее постоянным и основным источником средств к существованию, в которой она нуждалась и которая значительно превышала получаемый ею доход.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Тот факт, что размер пенсии М.Т., составляющий - 12202,63 руб., превышает величину прожиточного минимума для пенсионера в Тульской области - 10247 руб., не означает, что помощь со стороны супруга ФИО10. не являлась для нее основным источником средств к существованию.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые проблемы и перспективы развития семейной формы образования
(Селиверстова О.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)В качестве другого примера региональной нормативной практики по выплате компенсаций можно назвать Постановление Правительства Тульской области от 25 апреля 2016 г. N 159 "Об утверждении условий, порядка и размера компенсации затрат родителям (законным представителям) на получение обучающимися начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования", которым предусмотрено заключение договора между тремя субъектами правоотношений - образовательной организацией, родителями обучающегося и органом местного самоуправления и определены условия, при осуществлении которых родитель (один из родителей) ребенка будет иметь право на компенсацию затрат. Среди данных условий два основных: доход семьи, в которой обучается ребенок, должен быть не более чем в полтора раза выше величины прожиточного минимума, рассчитываемого на душу населения в Тульской области; отметки, полученные ребенком в ходе промежуточной и (или) итоговой аттестации, могут быть любыми, кроме неудовлетворительных.
(Селиверстова О.И.)
("Журнал российского права", 2021, N 5)В качестве другого примера региональной нормативной практики по выплате компенсаций можно назвать Постановление Правительства Тульской области от 25 апреля 2016 г. N 159 "Об утверждении условий, порядка и размера компенсации затрат родителям (законным представителям) на получение обучающимися начального общего, основного общего, среднего общего образования в форме семейного образования", которым предусмотрено заключение договора между тремя субъектами правоотношений - образовательной организацией, родителями обучающегося и органом местного самоуправления и определены условия, при осуществлении которых родитель (один из родителей) ребенка будет иметь право на компенсацию затрат. Среди данных условий два основных: доход семьи, в которой обучается ребенок, должен быть не более чем в полтора раза выше величины прожиточного минимума, рассчитываемого на душу населения в Тульской области; отметки, полученные ребенком в ходе промежуточной и (или) итоговой аттестации, могут быть любыми, кроме неудовлетворительных.
Статья: Модификация принципов трудового права в свете изменений Конституции Российской Федерации
(Мачульская Е.Е.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)Следует отметить, что МРОТ в субъектах РФ и в отдельных отраслях экономики может быть повышен с помощью региональных социально-партнерских соглашений. Лишь немногие субъекты РФ увеличивают региональный МРОТ трудоспособного населения для внебюджетной сферы сверх общефедерального (12 792 руб. в месяц), в частности: Республика Башкортостан - 14 000 руб., Волгоградская область - 14 032 руб., Москва - 20 361 руб., Московская область - 15 000 руб., Санкт-Петербург - 19 000 руб., Ростовская область - 14 556 руб., Тульская область - 14 100 руб., Ульяновская область - 14 500 руб. и др. <16> В подавляющем большинстве субъектов РФ региональный МРОТ приравнен к общефедеральному.
(Мачульская Е.Е.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 2)Следует отметить, что МРОТ в субъектах РФ и в отдельных отраслях экономики может быть повышен с помощью региональных социально-партнерских соглашений. Лишь немногие субъекты РФ увеличивают региональный МРОТ трудоспособного населения для внебюджетной сферы сверх общефедерального (12 792 руб. в месяц), в частности: Республика Башкортостан - 14 000 руб., Волгоградская область - 14 032 руб., Москва - 20 361 руб., Московская область - 15 000 руб., Санкт-Петербург - 19 000 руб., Ростовская область - 14 556 руб., Тульская область - 14 100 руб., Ульяновская область - 14 500 руб. и др. <16> В подавляющем большинстве субъектов РФ региональный МРОТ приравнен к общефедеральному.
Нормативные акты
<Письмо> Минтруда России от 01.03.2023 N 26-2/10/В-2718
<О направлении Методических рекомендаций по организации социального сопровождения семей с детьми>В Тульской области: наличие семейного насилия, риск для рождения и будущего развития ребенка, противоправное поведение родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми.
<О направлении Методических рекомендаций по организации социального сопровождения семей с детьми>В Тульской области: наличие семейного насилия, риск для рождения и будущего развития ребенка, противоправное поведение родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнение ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокое обращение с детьми.