Прожиточный минимум в ТОмской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум в ТОмской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 09.12.2024 N 88-КГ24-11-К8 (УИД 70RS0006-01-2023-000482-92)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: 1) О перерасчете размера среднедушевого дохода семьи; 2) О назначении ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности.
Обстоятельства: В доход семьи включен доход супруга за период до регистрации брака и суммы уплаченных алиментов на содержание несовершеннолетних детей от предыдущего брака.
Решение: Дело в части перерасчета размера среднедушевого дохода семьи направлено на новое рассмотрение, так как нормы права о понятии и видах дохода семьи, определяемого в целях получения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, применены судами неверно.Решением ОПФР по Томской области от 21 ноября 2022 г. Ряшенцевой Т.А. отказано в назначении (предоставлении) меры социальной поддержки в виде ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, в связи с превышением размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в субъекте Российской Федерации на дату обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты. В комментариях к решению ОПФР по Томской области указано, что размер прожиточного минимума на душу населения, установленный по месту жительства заявителя, - 3 767 руб., среднедушевой доход семьи - 20 667,23 руб.
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: 1) О перерасчете размера среднедушевого дохода семьи; 2) О назначении ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности.
Обстоятельства: В доход семьи включен доход супруга за период до регистрации брака и суммы уплаченных алиментов на содержание несовершеннолетних детей от предыдущего брака.
Решение: Дело в части перерасчета размера среднедушевого дохода семьи направлено на новое рассмотрение, так как нормы права о понятии и видах дохода семьи, определяемого в целях получения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, применены судами неверно.Решением ОПФР по Томской области от 21 ноября 2022 г. Ряшенцевой Т.А. отказано в назначении (предоставлении) меры социальной поддержки в виде ежемесячного пособия женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности, в связи с превышением размера среднедушевого дохода семьи над величиной прожиточного минимума на душу населения, установленной в субъекте Российской Федерации на дату обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты. В комментариях к решению ОПФР по Томской области указано, что размер прожиточного минимума на душу населения, установленный по месту жительства заявителя, - 3 767 руб., среднедушевой доход семьи - 20 667,23 руб.
Определение Верховного Суда РФ от 23.03.2021 N 304-ЭС21-1855 по делу N А67-2926/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании денежных средств по договору о предоставлении гранта.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку грантополучателем при подаче заявки предоставлена недостоверная информация, в том числе о среднемесячной заработной плате работников, нарушены условия договора и имеются основания для взыскания средств гранта.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Установлено, что согласно представленной предпринимателем справке о среднемесячной заработной плате работников средняя заработная плата работников в 1 квартале 2015 года составляла 9 000 руб., в 2, 3, 4 кварталах 2015 года и в 2016 году - 12 000 руб. Вместе с тем, в ходе проведенной проверки установлено, что фактический размер заработной платы в расчете на одного работника в 3-4 квартале 2016 года составлял 6 000 руб., что ниже установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Томской области.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании денежных средств по договору о предоставлении гранта.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку грантополучателем при подаче заявки предоставлена недостоверная информация, в том числе о среднемесячной заработной плате работников, нарушены условия договора и имеются основания для взыскания средств гранта.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Установлено, что согласно представленной предпринимателем справке о среднемесячной заработной плате работников средняя заработная плата работников в 1 квартале 2015 года составляла 9 000 руб., в 2, 3, 4 кварталах 2015 года и в 2016 году - 12 000 руб. Вместе с тем, в ходе проведенной проверки установлено, что фактический размер заработной платы в расчете на одного работника в 3-4 квартале 2016 года составлял 6 000 руб., что ниже установленной величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Томской области.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Действие принципа справедливости и законности в административном судопроизводстве
(Августина И.Д.)
("Российский судья", 2021, N 6)Указанным Постановлением Правительства РФ было предусмотрено проведение на территории Республики Карелия, Чеченской Республики, Волгоградской, Иркутской, Магаданской, Московской, Самарской, Свердловской, Томской и Ульяновской областей эксперимента, в рамках которого было создано 10 государственных юридических бюро, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам, чей среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации (далее - субъект РФ).
(Августина И.Д.)
("Российский судья", 2021, N 6)Указанным Постановлением Правительства РФ было предусмотрено проведение на территории Республики Карелия, Чеченской Республики, Волгоградской, Иркутской, Магаданской, Московской, Самарской, Свердловской, Томской и Ульяновской областей эксперимента, в рамках которого было создано 10 государственных юридических бюро, оказывающих бесплатную юридическую помощь гражданам, чей среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации (далее - субъект РФ).
Статья: Материнский (семейный) капитал: пути повышения эффективности правового регулирования
(Гусева Т.С.)
("Семейное и жилищное право", 2012, N 6)Довольно интересен опыт правового регулирования материнского (семейного) капитала в субъектах Российской Федерации. Некоторые субъекты по аналогии с федеральным законодательством установили дополнительные меры поддержки семей с детьми на период до 31 декабря 2016 г. <11>, другие ввели региональный материнский (семейный) капитал, не связывая право на его предоставление с рождением (усыновлением) ребенка в определенный период времени. В отдельных субъектах РФ право на региональный материнский (семейный) капитал возникает при рождении (усыновлении) второго или последующего ребенка <12>, в большинстве регионов поощряется рождение третьего и последующих детей <13>. В Калининградской и Томской областях право на региональные дополнительные меры поддержки семей с детьми предоставляется только адресно - семьям, в которых среднедушевой доход не превышает два прожиточных минимума в Томской области и 3,5 прожиточного минимума в Калининградской области. Закон Калининградской области лишает права на региональный материнский (семейный) капитал семьи, где оба родителя трудоспособного возраста не работают и не состоят на учете в службе занятости.
(Гусева Т.С.)
("Семейное и жилищное право", 2012, N 6)Довольно интересен опыт правового регулирования материнского (семейного) капитала в субъектах Российской Федерации. Некоторые субъекты по аналогии с федеральным законодательством установили дополнительные меры поддержки семей с детьми на период до 31 декабря 2016 г. <11>, другие ввели региональный материнский (семейный) капитал, не связывая право на его предоставление с рождением (усыновлением) ребенка в определенный период времени. В отдельных субъектах РФ право на региональный материнский (семейный) капитал возникает при рождении (усыновлении) второго или последующего ребенка <12>, в большинстве регионов поощряется рождение третьего и последующих детей <13>. В Калининградской и Томской областях право на региональные дополнительные меры поддержки семей с детьми предоставляется только адресно - семьям, в которых среднедушевой доход не превышает два прожиточных минимума в Томской области и 3,5 прожиточного минимума в Калининградской области. Закон Калининградской области лишает права на региональный материнский (семейный) капитал семьи, где оба родителя трудоспособного возраста не работают и не состоят на учете в службе занятости.
Нормативные акты
Статья: Краткий экскурс в региональный МРОТ
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2013, N 23)В ряде субъектов РФ региональный МРОТ установлен не в твердой сумме, а приравнен к уровню прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе (например, Калужская <18>, Томская <19>, Новгородская <20> области) либо установлен как некий процент или коэффициент к такому минимуму (например, Волгоградская область <21>).
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2013, N 23)В ряде субъектов РФ региональный МРОТ установлен не в твердой сумме, а приравнен к уровню прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе (например, Калужская <18>, Томская <19>, Новгородская <20> области) либо установлен как некий процент или коэффициент к такому минимуму (например, Волгоградская область <21>).
Статья: Практика установления тарифов за оказание услуг правового и технического характера при совершении нотариальных действий частными нотариусами. Актуальные вопросы
(Бурова А.С.)
("Нотариус", 2013, N 1)Если сюда еще прибавить данные по уровню платежеспособности населения (средняя зарплата) и уровню потребительских цен (прожиточный минимум) в субъектах РФ, то в Ямало-Ненецком автономном округе мы получим: 75 485 руб. и 10 952 руб., в Тюменской области: 47 316 руб. и 6861 руб., в г. Москве: 43 586 руб. и 10 677 руб., в Санкт-Петербурге: 30 347 руб. и 7178 руб., в Архангельской области: 26 660 руб. и 8376 руб., в Московской области: 25 970 руб. и 8001 руб., в Томской области: 25 351 руб. и 6973 руб., в Республике Карелия: 23 237 руб. и 7854 руб., в Республике Ингушетия: 17 924 руб. и 5216 руб., в Алтайском крае: 16 926 руб. и 6157 руб. <10>.
(Бурова А.С.)
("Нотариус", 2013, N 1)Если сюда еще прибавить данные по уровню платежеспособности населения (средняя зарплата) и уровню потребительских цен (прожиточный минимум) в субъектах РФ, то в Ямало-Ненецком автономном округе мы получим: 75 485 руб. и 10 952 руб., в Тюменской области: 47 316 руб. и 6861 руб., в г. Москве: 43 586 руб. и 10 677 руб., в Санкт-Петербурге: 30 347 руб. и 7178 руб., в Архангельской области: 26 660 руб. и 8376 руб., в Московской области: 25 970 руб. и 8001 руб., в Томской области: 25 351 руб. и 6973 руб., в Республике Карелия: 23 237 руб. и 7854 руб., в Республике Ингушетия: 17 924 руб. и 5216 руб., в Алтайском крае: 16 926 руб. и 6157 руб. <10>.
Статья: Определение сумм налогов расчетным путем: практика применения подпункта 7 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации
(Пантюшов О.В.)
("Право и экономика", 2008, N 12)Поскольку среднемесячная заработная плата работников предприятия в 2004 - 2005 гг. была ниже прожиточного минимума, установленного на территории Томской области, инспекция, руководствуясь пп. 7 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, доначислила НДФЛ и ЕСН, исходя из данных Госкомстата России о размере заработной платы по отрасли, ответа Томского ОСБ 8616 по выданным кредитам, свидетельским показаниям и сведениям о размере заработной платы, выплаченной другими юридическими лицами и индивидуальным предпринимателем Михайлиной М.В.
(Пантюшов О.В.)
("Право и экономика", 2008, N 12)Поскольку среднемесячная заработная плата работников предприятия в 2004 - 2005 гг. была ниже прожиточного минимума, установленного на территории Томской области, инспекция, руководствуясь пп. 7 п. 1 ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации, доначислила НДФЛ и ЕСН, исходя из данных Госкомстата России о размере заработной платы по отрасли, ответа Томского ОСБ 8616 по выданным кредитам, свидетельским показаниям и сведениям о размере заработной платы, выплаченной другими юридическими лицами и индивидуальным предпринимателем Михайлиной М.В.
"Материнский капитал: как получить и распорядиться"
(выпуск 7)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Маслова Т.А.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2014)В Томской области региональный материнский капитал распространяется на семьи, в которых рожден (усыновлен) третий или четвертый ребенок. Причем на эту социальную поддержку регионального бюджета могут рассчитывать лишь семьи, среднедушевой доход которых на момент обращения не превышает две величины прожиточного минимума на душу населения по месту проживания семьи на территории Томской области.
(выпуск 7)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Маслова Т.А.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2014)В Томской области региональный материнский капитал распространяется на семьи, в которых рожден (усыновлен) третий или четвертый ребенок. Причем на эту социальную поддержку регионального бюджета могут рассчитывать лишь семьи, среднедушевой доход которых на момент обращения не превышает две величины прожиточного минимума на душу населения по месту проживания семьи на территории Томской области.
Статья: Минимальный размер оплаты труда
(Косульникова М.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2012, N 5)Региональный минимум по зарплате
(Косульникова М.)
("Налоговый учет для бухгалтера", 2012, N 5)Региональный минимум по зарплате
Статья: Принцип состязательности и юридическая помощь в гражданском процессе
(Алиэскеров М.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2006, N 3)Постановлением Правительства РФ от 22 августа 2005 года N 534 "О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам" предусмотрено проведение на территории Республики Карелия, Чеченской Республики, Волгоградской, Иркутской, Магаданской, Московской, Самарской, Свердловской, Томской и Ульяновской областей с 1 января 2006 года по 31 декабря 2006 года эксперимента по оказанию бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам путем создания в этих целях 10 государственных юридических бюро. Тем же Постановлением утверждено Положение об оказании бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам <*>.
(Алиэскеров М.)
("Арбитражный и гражданский процесс", 2006, N 3)Постановлением Правительства РФ от 22 августа 2005 года N 534 "О проведении эксперимента по созданию государственной системы оказания бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам" предусмотрено проведение на территории Республики Карелия, Чеченской Республики, Волгоградской, Иркутской, Магаданской, Московской, Самарской, Свердловской, Томской и Ульяновской областей с 1 января 2006 года по 31 декабря 2006 года эксперимента по оказанию бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам путем создания в этих целях 10 государственных юридических бюро. Тем же Постановлением утверждено Положение об оказании бесплатной юридической помощи малоимущим гражданам <*>.
"Специальные налоговые режимы: ЕСХН, УСН, ЕНВД, ПСН"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Толмачев И.А.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)5) законами субъектов могут (но не обязательно) вводиться ограничения по численности работников и предельному размеру доходов предпринимателя. Большинство региональных властей не стали вводить какие-либо ограничения, но, например, Законом Алтайского края от 3 июня 2016 г. N 48-ЗС введено ограничение по среднемесячной заработной плате работников (она должна быть не менее одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения, установленного в Алтайском крае на 1 января отчетного года). Другие законодатели установили ограничение по численности работников - в большинстве законов не более 10 - 20 работников за налоговый период (см., например, Закон Республики Дагестан от 6 мая 2009 г. N 26 или Закон Томской области от 7 апреля 2009 г. N 51-ОЗ).
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Толмачев И.А.)
(под ред. Т.В. Гороховой)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)5) законами субъектов могут (но не обязательно) вводиться ограничения по численности работников и предельному размеру доходов предпринимателя. Большинство региональных властей не стали вводить какие-либо ограничения, но, например, Законом Алтайского края от 3 июня 2016 г. N 48-ЗС введено ограничение по среднемесячной заработной плате работников (она должна быть не менее одного прожиточного минимума, установленного для трудоспособного населения, установленного в Алтайском крае на 1 января отчетного года). Другие законодатели установили ограничение по численности работников - в большинстве законов не более 10 - 20 работников за налоговый период (см., например, Закон Республики Дагестан от 6 мая 2009 г. N 26 или Закон Томской области от 7 апреля 2009 г. N 51-ОЗ).
Статья: Проблемы реализации права на социальное обеспечение семьями, имеющими детей, в Российской Федерации
(Гусева Т.С.)
("Российский юридический журнал", 2012, N 1)Типичный получатель ежемесячного пособия на ребенка в возрасте до 16 лет (учащегося - до 18 лет) - семья со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума в субъекте РФ. При установлении права на ежемесячное пособие на ребенка нуждаемость оценивается лишь формально: данные, указанные родителями в заявлениях о назначении пособий, подлежат выборочной проверке. Большинство субъектов Российской Федерации законодательно закрепили прежде существовавшую в федеральном законодательстве дифференциацию размеров пособий на базовый и повышенный (на детей одиноких матерей, на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, на детей военнослужащих по призыву). Однако пропорции повышения пособий по категориям различны. В некоторых регионах размер пособия различается в зависимости от количества детей в семье (Республика Чувашия, Рязанская и Ярославская области) или от их возраста (Ямало-Ненецкий автономный округ, Томская, Ленинградская, Магаданская области, Санкт-Петербург, Республика Коми).
(Гусева Т.С.)
("Российский юридический журнал", 2012, N 1)Типичный получатель ежемесячного пособия на ребенка в возрасте до 16 лет (учащегося - до 18 лет) - семья со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума в субъекте РФ. При установлении права на ежемесячное пособие на ребенка нуждаемость оценивается лишь формально: данные, указанные родителями в заявлениях о назначении пособий, подлежат выборочной проверке. Большинство субъектов Российской Федерации законодательно закрепили прежде существовавшую в федеральном законодательстве дифференциацию размеров пособий на базовый и повышенный (на детей одиноких матерей, на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, на детей военнослужащих по призыву). Однако пропорции повышения пособий по категориям различны. В некоторых регионах размер пособия различается в зависимости от количества детей в семье (Республика Чувашия, Рязанская и Ярославская области) или от их возраста (Ямало-Ненецкий автономный округ, Томская, Ленинградская, Магаданская области, Санкт-Петербург, Республика Коми).
Статья: Понятие и признаки нуждаемости в праве социального обеспечения России
(Бутенко Е.И.)
("Российский юридический журнал", 2010, N 1)Принцип адресности, по мнению некоторых ученых, состоит в том, что государство готово обеспечивать только подлинно нуждающихся лиц, стремясь исключить из этой категории тех, кто в состоянии обеспечивать себя сам <15>. Наглядной иллюстрацией воплощения этого принципа на практике является изменение законодателем круга лиц, имеющих право на получение ежемесячного пособия на ребенка. Статья 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" была изложена в новой редакции, согласно которой размер, порядок назначения, индексации и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Согласно ст. 5 Закона Томской области "О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей" право на ежемесячное пособие на ребенка из малоимущей семьи имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет). Как видно, пособие теперь выплачивается только малоимущим семьям, т.е. таким, в которых среднедушевой доход не превышает величины прожиточного минимума на душу населения по месту проживания семьи на территории Томской области. В результате указанное пособие стало предоставляться в адресном порядке, после проверки нуждаемости в нем.
(Бутенко Е.И.)
("Российский юридический журнал", 2010, N 1)Принцип адресности, по мнению некоторых ученых, состоит в том, что государство готово обеспечивать только подлинно нуждающихся лиц, стремясь исключить из этой категории тех, кто в состоянии обеспечивать себя сам <15>. Наглядной иллюстрацией воплощения этого принципа на практике является изменение законодателем круга лиц, имеющих право на получение ежемесячного пособия на ребенка. Статья 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" была изложена в новой редакции, согласно которой размер, порядок назначения, индексации и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Согласно ст. 5 Закона Томской области "О социальной поддержке граждан, имеющих несовершеннолетних детей" право на ежемесячное пособие на ребенка из малоимущей семьи имеет один из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет). Как видно, пособие теперь выплачивается только малоимущим семьям, т.е. таким, в которых среднедушевой доход не превышает величины прожиточного минимума на душу населения по месту проживания семьи на территории Томской области. В результате указанное пособие стало предоставляться в адресном порядке, после проверки нуждаемости в нем.