Прожиточный минимум в Рязанской области в 2019 году
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум в Рязанской области в 2019 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Конституционного Суда РФ от 26.03.2020 N 547-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Степановой Татьяны Александровны на нарушение ее конституционных прав статьями 221 и 227 Налогового кодекса Российской Федерации, а также частью 6 статьи 4 Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"Как следует из представленных материалов, решением Железнодорожного районного суда города Рязани от 16 августа 2019 года, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, заявительнице, являющейся индивидуальным предпринимателем, отказано в признании права на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, поскольку размер среднедушевого дохода ее семьи превысил 1,5-кратную величину прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленную в Рязанской области во II квартале 2018 года. При этом суды пришли к выводу, что для определения размера среднедушевого дохода семьи должен быть учтен доход индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", без учета произведенных им расходов.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Степановой Татьяны Александровны на нарушение ее конституционных прав статьями 221 и 227 Налогового кодекса Российской Федерации, а также частью 6 статьи 4 Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"Как следует из представленных материалов, решением Железнодорожного районного суда города Рязани от 16 августа 2019 года, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, заявительнице, являющейся индивидуальным предпринимателем, отказано в признании права на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, поскольку размер среднедушевого дохода ее семьи превысил 1,5-кратную величину прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленную в Рязанской области во II квартале 2018 года. При этом суды пришли к выводу, что для определения размера среднедушевого дохода семьи должен быть учтен доход индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", без учета произведенных им расходов.
Определение Конституционного Суда РФ от 19.12.2019 N 3576-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ивановой Алеси Сергеевны на нарушение ее конституционных прав статьями 221 и 227 Налогового кодекса Российской Федерации, а также частью 6 статьи 4 Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"Как следует из представленных материалов, решением Железнодорожного районного суда города Рязани от 2 сентября 2019 года, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, заявительнице, являющейся адвокатом, отказано в признании права на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, поскольку размер среднедушевого дохода ее семьи превысил 1,5-кратную величину прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленную в Рязанской области во II квартале 2018 года. При этом суды пришли к выводу, что размер среднедушевого дохода семьи адвоката определяется исходя из дохода, отраженного в его декларации до вычета соответствующего налога и до применения профессиональных налоговых вычетов.
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Ивановой Алеси Сергеевны на нарушение ее конституционных прав статьями 221 и 227 Налогового кодекса Российской Федерации, а также частью 6 статьи 4 Федерального закона "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"Как следует из представленных материалов, решением Железнодорожного районного суда города Рязани от 2 сентября 2019 года, оставленным без изменения судом апелляционной инстанции, заявительнице, являющейся адвокатом, отказано в признании права на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка, поскольку размер среднедушевого дохода ее семьи превысил 1,5-кратную величину прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленную в Рязанской области во II квартале 2018 года. При этом суды пришли к выводу, что размер среднедушевого дохода семьи адвоката определяется исходя из дохода, отраженного в его декларации до вычета соответствующего налога и до применения профессиональных налоговых вычетов.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Нарушение требований размера алиментов на несовершеннолетних детей как основание признания соглашения об уплате алиментов недействительным
(Астапова Т.Ю.)
("Нотариус", 2022, N 2)Соответственно, вышеуказанные разъяснения подтверждают наличие некоторого критерия в определении минимального порогового значения размера алиментов на несовершеннолетнего ребенка - 0,5 прожиточного минимума, который может быть уменьшен, но только при заслуживающих внимания обстоятельствах. Например, Воронежский областной суд отметил, что обстоятельств, которые объективно не позволяют произвести с ответчика взыскание алиментов в размере половины величины прожиточного минимума, не установлено. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии у С.В.А. каких-либо ограничений по трудоспособности, инвалидности либо свидетельствующие о том, что он не имеет возможности устроиться на более высокооплачиваемую работу <12>. Или Рязанским областным судом был отклонен довод, что единственным доходом ответчика являются денежные средства, получаемые от ухода за инвалидом 2-й группы в сумме 1 200 руб. По убеждению суда апелляционной инстанции, в том случае, если дохода истца недостаточно для содержания своих детей, он должен изыскивать дополнительные источники дохода, а не предпринимать попытки улучшить свое материальное положение за счет ухудшения положения своего ребенка путем выплаты алиментов без сохранения при этом прежнего уровня жизнеобеспечения ребенка <13>. А потому абсолютно закономерно, что Октябрьский районный суд города Екатеринбурга признал недействительным соглашение об уплате алиментов, согласно которому сторонами установлен ежемесячный размер алиментов в размере 500 руб., и взыскал с Ш.Е.М. алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка в размере 9 600 руб., что составляет 0,83 величины прожиточного минимума, установленного для детей <14>. Или, в частности, Люберецкий городской суд Московской области признал недействительным соглашение об уплате алиментов и взыскал с В.Е.Н. в пользу В.В. алименты на содержание двоих несовершеннолетних в размере 11 881 руб. - одного прожиточного минимума <15>.
(Астапова Т.Ю.)
("Нотариус", 2022, N 2)Соответственно, вышеуказанные разъяснения подтверждают наличие некоторого критерия в определении минимального порогового значения размера алиментов на несовершеннолетнего ребенка - 0,5 прожиточного минимума, который может быть уменьшен, но только при заслуживающих внимания обстоятельствах. Например, Воронежский областной суд отметил, что обстоятельств, которые объективно не позволяют произвести с ответчика взыскание алиментов в размере половины величины прожиточного минимума, не установлено. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о наличии у С.В.А. каких-либо ограничений по трудоспособности, инвалидности либо свидетельствующие о том, что он не имеет возможности устроиться на более высокооплачиваемую работу <12>. Или Рязанским областным судом был отклонен довод, что единственным доходом ответчика являются денежные средства, получаемые от ухода за инвалидом 2-й группы в сумме 1 200 руб. По убеждению суда апелляционной инстанции, в том случае, если дохода истца недостаточно для содержания своих детей, он должен изыскивать дополнительные источники дохода, а не предпринимать попытки улучшить свое материальное положение за счет ухудшения положения своего ребенка путем выплаты алиментов без сохранения при этом прежнего уровня жизнеобеспечения ребенка <13>. А потому абсолютно закономерно, что Октябрьский районный суд города Екатеринбурга признал недействительным соглашение об уплате алиментов, согласно которому сторонами установлен ежемесячный размер алиментов в размере 500 руб., и взыскал с Ш.Е.М. алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка в размере 9 600 руб., что составляет 0,83 величины прожиточного минимума, установленного для детей <14>. Или, в частности, Люберецкий городской суд Московской области признал недействительным соглашение об уплате алиментов и взыскал с В.Е.Н. в пользу В.В. алименты на содержание двоих несовершеннолетних в размере 11 881 руб. - одного прожиточного минимума <15>.
Статья: Компенсация за объекты, которые подлежат исключению из конкурсной массы: обзор правоприменительной практики
(Чуприков М.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 12)<137> См.: Определения Двенадцатого ААС от 06.09.2022 по делу N А06-1754/2016; АС Свердловской области от 24.03.2021 по делу N А60-42869/2019; АС Рязанской области от 04.12.2020 по делу N А54-116/2015; АС Чувашской области от 23.03.2023 по делу N А79-1152/2018; АС Курской области от 28.03.2022 по делу N А35-10672/2018; АС Волгоградской области от 27.10.2021 по делу N А12-31837/2018; АС Новосибирской области от 06.09.2021 по делу N А45-17350/2016; АС Курганской области от 27.08.2020 по делу N А34-588/2019.
(Чуприков М.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 12)<137> См.: Определения Двенадцатого ААС от 06.09.2022 по делу N А06-1754/2016; АС Свердловской области от 24.03.2021 по делу N А60-42869/2019; АС Рязанской области от 04.12.2020 по делу N А54-116/2015; АС Чувашской области от 23.03.2023 по делу N А79-1152/2018; АС Курской области от 28.03.2022 по делу N А35-10672/2018; АС Волгоградской области от 27.10.2021 по делу N А12-31837/2018; АС Новосибирской области от 06.09.2021 по делу N А45-17350/2016; АС Курганской области от 27.08.2020 по делу N А34-588/2019.
Статья: К вопросу о цифровых правах, а также цифровой учетной записи в наследственных правоотношениях
(Лазаренкова О.Г.)
("Наследственное право", 2019, N 3)<8> Решение по делу N 2-160/20172-160/2017-М-129/2017 М-129/2017 Ряжского районного суда (Рязанская область). URL: http://sudact.ru/regular/doc/qlE6zawJCy6l/ (дата обращения: 16.09.2019).
(Лазаренкова О.Г.)
("Наследственное право", 2019, N 3)<8> Решение по делу N 2-160/20172-160/2017-М-129/2017 М-129/2017 Ряжского районного суда (Рязанская область). URL: http://sudact.ru/regular/doc/qlE6zawJCy6l/ (дата обращения: 16.09.2019).
Статья: Самозанятые граждане: понятие и правовое регулирование
(Малинина Л.Ю.)
("Юрист", 2021, N 3)<14> К таким услугам относятся: присмотр и уход за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном уходе по заключению медицинской организации; репетиторство; уборка жилых помещений, ведение домашнего хозяйства (абз. 2 - 4 п. 70 ст. 217 НК РФ); ремонт и пошив одежды, обуви, ремонт бытовых приборов, компьютерной техники, жилых помещений; строительные отделочные работы; ремонт и настройка музыкальных инструментов; изготовление гончарных изделий по индивидуальному заказу; парикмахерские услуги; деятельность в области фотографии, организации обрядов (свадеб, юбилеев), экскурсоводов, тренеров (инструкторов) по фитнесу; выпас скота, вспашка огородов и распиловка дров; письменный и устный переводы и т.п. (Законы Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 59-З; Республики Тыва от 27 июня 2017 г. N 291-ЗРТ; Амурской области от 5 октября 2017 г. N 119-ОЗ; Кемеровской области от 24 июля 2017 г. N 67-ОЗ; Магаданской области от 30 ноября 2017 г. N 2222-ОЗ; Рязанской области от 3 ноября 2017 г. N 77-ОЗ; Саратовской области от 31 января 2019 г. N 1-ЗСО; Челябинской области от 8 мая 2019 г. N 894-ЗО).
(Малинина Л.Ю.)
("Юрист", 2021, N 3)<14> К таким услугам относятся: присмотр и уход за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном уходе по заключению медицинской организации; репетиторство; уборка жилых помещений, ведение домашнего хозяйства (абз. 2 - 4 п. 70 ст. 217 НК РФ); ремонт и пошив одежды, обуви, ремонт бытовых приборов, компьютерной техники, жилых помещений; строительные отделочные работы; ремонт и настройка музыкальных инструментов; изготовление гончарных изделий по индивидуальному заказу; парикмахерские услуги; деятельность в области фотографии, организации обрядов (свадеб, юбилеев), экскурсоводов, тренеров (инструкторов) по фитнесу; выпас скота, вспашка огородов и распиловка дров; письменный и устный переводы и т.п. (Законы Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 59-З; Республики Тыва от 27 июня 2017 г. N 291-ЗРТ; Амурской области от 5 октября 2017 г. N 119-ОЗ; Кемеровской области от 24 июля 2017 г. N 67-ОЗ; Магаданской области от 30 ноября 2017 г. N 2222-ОЗ; Рязанской области от 3 ноября 2017 г. N 77-ОЗ; Саратовской области от 31 января 2019 г. N 1-ЗСО; Челябинской области от 8 мая 2019 г. N 894-ЗО).
Статья: Расходы на хранение оборудования - в первоначальную стоимость ОС!
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 6)В Решении Арбитражного суда Рязанской области от 05.02.2020 по делу N А54-7377/2019 судьи указали следующее.
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 6)В Решении Арбитражного суда Рязанской области от 05.02.2020 по делу N А54-7377/2019 судьи указали следующее.
Статья: Трансакционные издержки и участие законодательного органа в заключении ГЧП-соглашений
(Кулаков А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 12)<35> См., напр.: Законы Тульской области от 12.07.2018 N 56-ЗТО и от 26.03.2021 N 20-ЗТО; законы Рязанской области от 11.09.2018 N 57-ОЗ и от 02.02.2022 N 1-ОЗ; Законы Владимирской области от 03.12.2019 N 108-ОЗ и от 30.12.2020 N 141-ОЗ, а также п. 13.17 и 14.17 Порядка, утв. Постановлением Правительства Ярославской области от 31.05.2016 N 629-П.
(Кулаков А.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, N 12)<35> См., напр.: Законы Тульской области от 12.07.2018 N 56-ЗТО и от 26.03.2021 N 20-ЗТО; законы Рязанской области от 11.09.2018 N 57-ОЗ и от 02.02.2022 N 1-ОЗ; Законы Владимирской области от 03.12.2019 N 108-ОЗ и от 30.12.2020 N 141-ОЗ, а также п. 13.17 и 14.17 Порядка, утв. Постановлением Правительства Ярославской области от 31.05.2016 N 629-П.
Статья: Особенности правоприменения по делам о правонарушениях экстремистской направленности
(Пошелов П.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)<3> Постановление Клепиковского районного суда Рязанской области от 12 июля 2019 г. по делу N 5-48/2019. URL: https://sudact.ru/regular/doc/GAAdKIZzUrrm/ (дата обращения: 09.09.2021).
(Пошелов П.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 12)<3> Постановление Клепиковского районного суда Рязанской области от 12 июля 2019 г. по делу N 5-48/2019. URL: https://sudact.ru/regular/doc/GAAdKIZzUrrm/ (дата обращения: 09.09.2021).
Статья: Городская агломерация как правовая категория: постановка проблемы
(Галиновская Е.А., Кичигин Н.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 8)<30> Постановлением Администрации г. Курска от 9 декабря 2019 г. N 2542 утверждена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Курской городской агломерации на 2019 - 2027 гг.; Приказом Минтранса Рязанской области от 20 декабря 2017 г. N 673/1 утверждена актуализированная комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Рязанской агломерации; распоряжением Правительства Нижегородской области от 31 июля 2017 г. N 1233-р утвержден сводный план программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижегородской агломерации; распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2018 г. N 1282-р утвержден паспорт регионального проекта "Программа дорожной деятельности Республики Башкортостан, Уфимской агломерации и Стерлитамакской агломерации".
(Галиновская Е.А., Кичигин Н.В.)
("Журнал российского права", 2020, N 8)<30> Постановлением Администрации г. Курска от 9 декабря 2019 г. N 2542 утверждена программа комплексного развития транспортной инфраструктуры Курской городской агломерации на 2019 - 2027 гг.; Приказом Минтранса Рязанской области от 20 декабря 2017 г. N 673/1 утверждена актуализированная комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом Рязанской агломерации; распоряжением Правительства Нижегородской области от 31 июля 2017 г. N 1233-р утвержден сводный план программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Нижегородской агломерации; распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 12 декабря 2018 г. N 1282-р утвержден паспорт регионального проекта "Программа дорожной деятельности Республики Башкортостан, Уфимской агломерации и Стерлитамакской агломерации".
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 16.12.2019 по делу N А43-13008/2019 <В пособии не откажут, даже если потеряли справку о рождении ребенка>
(Чимидова Е.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2020, N 7)- Забайкальский край, Архангельская, Воронежская, Ивановская, Мурманская, Пензенская, Рязанская, Сахалинская и Тульская области (с 01.07.2019 по 31.12.2020);
(Чимидова Е.В.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2020, N 7)- Забайкальский край, Архангельская, Воронежская, Ивановская, Мурманская, Пензенская, Рязанская, Сахалинская и Тульская области (с 01.07.2019 по 31.12.2020);
Статья: Итоги 2018 года и прогнозы на 2019 год
(Стародубцев В., Кожемякина Е., Кукушкина Е., Ибрагимова А., Евдокимова Т., Юпашевская З., Полежаева О., Артамонова А., Белинская А., Губанова Е., Шинкарев В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2018, N 12)Во-вторых, расширяются территориальные границы пилотного проекта ФСС России "Прямые выплаты" по электронным больничным листкам. По нашим данным, среди работодателей растет популярность электронных листков нетрудоспособности. В пилотных регионах работа с электронными листками нетрудоспособности значительно упрощает формирование реестров для отправки в ФСС России. Напомню, что с 1 июля 2018 года к проекту подключили Кабардино-Балкарию, Карелию, Северную Осетию, Тыву, Костромскую и Курскую области (Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 619). В 2019 году к пилотному проекту планируется присоединить еще несколько регионов <14>. С 1 января 2019 года в "пилот" планируют вовлечь Ингушетию, Марий Эл, Хакасию, Чечню, Чувашию, Камчатский край, Владимирскую, Псковскую, Смоленскую области, Ненецкий и Чукотский автономные округа. А с 1 июля 2019 года - Забайкальский край, Архангельскую, Воронежскую, Ивановскую, Мурманскую, Пензенскую, Рязанскую, Сахалинскую и Тульскую области.
(Стародубцев В., Кожемякина Е., Кукушкина Е., Ибрагимова А., Евдокимова Т., Юпашевская З., Полежаева О., Артамонова А., Белинская А., Губанова Е., Шинкарев В.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2018, N 12)Во-вторых, расширяются территориальные границы пилотного проекта ФСС России "Прямые выплаты" по электронным больничным листкам. По нашим данным, среди работодателей растет популярность электронных листков нетрудоспособности. В пилотных регионах работа с электронными листками нетрудоспособности значительно упрощает формирование реестров для отправки в ФСС России. Напомню, что с 1 июля 2018 года к проекту подключили Кабардино-Балкарию, Карелию, Северную Осетию, Тыву, Костромскую и Курскую области (Постановление Правительства РФ от 30.05.2018 N 619). В 2019 году к пилотному проекту планируется присоединить еще несколько регионов <14>. С 1 января 2019 года в "пилот" планируют вовлечь Ингушетию, Марий Эл, Хакасию, Чечню, Чувашию, Камчатский край, Владимирскую, Псковскую, Смоленскую области, Ненецкий и Чукотский автономные округа. А с 1 июля 2019 года - Забайкальский край, Архангельскую, Воронежскую, Ивановскую, Мурманскую, Пензенскую, Рязанскую, Сахалинскую и Тульскую области.
Статья: Организация работы мировых судей в Российской Федерации и пути ее совершенствования
(Нестеров В.М.)
("Мировой судья", 2024, N 11)Такое же положение содержится и в ст. 11.1 Закона Рязанской области от 3 сентября 2001 г. N 54-ОЗ "О мировых судьях Рязанской области", и в ст. 12 Закона г. Севастополя от 29 января 2019 г. N 475-ЗС "О мировых судьях города Севастополя". Естественно, общее руководство, в отсутствие хоть какой-то конкретизации, как правило, означает отсутствие руководства либо произвольное, без каких-либо ограничений, что вообще не может быть признано допустимым, равно как и предоставление таких полномочий региональным законодательством.
(Нестеров В.М.)
("Мировой судья", 2024, N 11)Такое же положение содержится и в ст. 11.1 Закона Рязанской области от 3 сентября 2001 г. N 54-ОЗ "О мировых судьях Рязанской области", и в ст. 12 Закона г. Севастополя от 29 января 2019 г. N 475-ЗС "О мировых судьях города Севастополя". Естественно, общее руководство, в отсутствие хоть какой-то конкретизации, как правило, означает отсутствие руководства либо произвольное, без каких-либо ограничений, что вообще не может быть признано допустимым, равно как и предоставление таких полномочий региональным законодательством.
Статья: К проблеме перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации
(Шагойко Е.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 10)В 2019 г. законы о перераспределении полномочий были приняты в 51 субъекте Российской Федерации и затронули 4,5 тыс. муниципальных образований (законы в 2019 г. были приняты в том числе в Чеченской Республике, Ставропольском крае, в Рязанской и Ивановской областях) <13>. Так, законы касались в основном перераспределяемых на уровень субъекта Российской Федерации полномочий по распоряжению (предоставлению) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
(Шагойко Е.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2020, N 10)В 2019 г. законы о перераспределении полномочий были приняты в 51 субъекте Российской Федерации и затронули 4,5 тыс. муниципальных образований (законы в 2019 г. были приняты в том числе в Чеченской Республике, Ставропольском крае, в Рязанской и Ивановской областях) <13>. Так, законы касались в основном перераспределяемых на уровень субъекта Российской Федерации полномочий по распоряжению (предоставлению) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.