Прожиточный минимум в Псковской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум в Псковской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Апелляционное определение Псковского областного суда от 25.05.2023 N 33-519/2023 (УИД 60RS0020-01-2021-001345-83)
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования физического лица: 1) О признании утратившим право пользования жилым помещением, выселении; 2) О снятии с регистрационного учета.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик утратил право владения и пользования жилым помещением.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Из материалов дела следует, что Б. имеет ежемесячный доход в два раза превышающий установленную величину прожиточного минимума по Псковской области, который с (дд.мм.гг.) для пенсионеров составляет *** рублей. Однако, данный факт сам по себе не свидетельствует о наличии такой возможности.
Категория спора: Защита прав на жилое помещение.
Требования физического лица: 1) О признании утратившим право пользования жилым помещением, выселении; 2) О снятии с регистрационного учета.
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик утратил право владения и пользования жилым помещением.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено.Из материалов дела следует, что Б. имеет ежемесячный доход в два раза превышающий установленную величину прожиточного минимума по Псковской области, который с (дд.мм.гг.) для пенсионеров составляет *** рублей. Однако, данный факт сам по себе не свидетельствует о наличии такой возможности.
Определение Верховного Суда РФ от 30.09.2005 N 91-В05-11
Дело по иску о взыскании сумм возмещения вреда, причиненного здоровью, направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку судом при рассмотрении спора были существенно нарушены нормы материального права.Решением Псковского городского суда Псковской области от 25 октября 2002 г. иск удовлетворен. Судом постановлено: единовременно взыскать с Военного комиссариата Псковской области в пользу З. невыплаченную ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда за период с 1 августа 2001 г. по 30 сентября 2002 г. в сумме 49566 руб. 56 коп.; обязать Военный комиссариат Псковской области проиндексировать с 1 января 2002 г. З. ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда в 1,563 раза, а с 1 июля 2002 г. - в 1,162 раза - пропорционально росту величины прожиточного минимума для пенсионера в Псковской области; ежемесячно взыскивать с Военного комиссариата Псковской области в пользу З. ежемесячно в счет возмещения вреда с 1 октября 2002 г. в размере 4540 руб. 52 коп.; обязать Военный комиссариат Псковской области проиндексировать с 1 июля 2002 г. З. ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в 1,816 раза; единовременно взыскать с Военного комиссариата Псковской области в пользу З. за период с 1 июля 2002 г. по 30 сентября 2002 г. недополученную сумму ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в сумме 734 руб. 40 коп.; ежемесячно взыскивать с Военного комиссариата Псковской области в пользу З. ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров с 1 октября 2002 г. в размере 544 руб. 80 коп.; обязать Военный комиссариат Псковской области проиндексировать с 1 января 2002 г. З. ежегодную денежную компенсацию за вред здоровью за 2001 г. в 1,563 раза; единовременно взыскать с Военного комиссариата Псковской области в пользу З. задолженность по недоплаченной ежегодной денежной компенсации за вред здоровью за 2001 г. в размере 281 руб. 50 коп. В дальнейшем, после 1 октября 2002 г. индексировать З. ежемесячную денежную компенсацию вреда и ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров пропорционально росту величины прожиточного минимума для пенсионера в Псковской области при условии, что индекс роста прожиточного минимума для пенсионера в Псковской области достигнет допустимого 6% порога инфляции после последней индексации.
Дело по иску о взыскании сумм возмещения вреда, причиненного здоровью, направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку судом при рассмотрении спора были существенно нарушены нормы материального права.Решением Псковского городского суда Псковской области от 25 октября 2002 г. иск удовлетворен. Судом постановлено: единовременно взыскать с Военного комиссариата Псковской области в пользу З. невыплаченную ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда за период с 1 августа 2001 г. по 30 сентября 2002 г. в сумме 49566 руб. 56 коп.; обязать Военный комиссариат Псковской области проиндексировать с 1 января 2002 г. З. ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда в 1,563 раза, а с 1 июля 2002 г. - в 1,162 раза - пропорционально росту величины прожиточного минимума для пенсионера в Псковской области; ежемесячно взыскивать с Военного комиссариата Псковской области в пользу З. ежемесячно в счет возмещения вреда с 1 октября 2002 г. в размере 4540 руб. 52 коп.; обязать Военный комиссариат Псковской области проиндексировать с 1 июля 2002 г. З. ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров в 1,816 раза; единовременно взыскать с Военного комиссариата Псковской области в пользу З. за период с 1 июля 2002 г. по 30 сентября 2002 г. недополученную сумму ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров в сумме 734 руб. 40 коп.; ежемесячно взыскивать с Военного комиссариата Псковской области в пользу З. ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров с 1 октября 2002 г. в размере 544 руб. 80 коп.; обязать Военный комиссариат Псковской области проиндексировать с 1 января 2002 г. З. ежегодную денежную компенсацию за вред здоровью за 2001 г. в 1,563 раза; единовременно взыскать с Военного комиссариата Псковской области в пользу З. задолженность по недоплаченной ежегодной денежной компенсации за вред здоровью за 2001 г. в размере 281 руб. 50 коп. В дальнейшем, после 1 октября 2002 г. индексировать З. ежемесячную денежную компенсацию вреда и ежемесячную денежную компенсацию на приобретение продовольственных товаров пропорционально росту величины прожиточного минимума для пенсионера в Псковской области при условии, что индекс роста прожиточного минимума для пенсионера в Псковской области достигнет допустимого 6% порога инфляции после последней индексации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Где зарплатный минимум выше федерального МРОТ
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2018, N 18)<1> В этих субъектах РФ региональный МРОТ либо приравнен к уровню прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе, либо установлен как некий процент или коэффициент к такому минимуму. Поэтому работодателям нужно отслеживать, когда появится и вступит в силу постановление регионального правительства об установлении прожиточного минимума на очередной квартал. Обратите внимание, что в ряде регионов действует правило: в случае снижения прожиточного минимума зарплата не уменьшается.
(Суховская М.Г.)
("Главная книга", 2018, N 18)<1> В этих субъектах РФ региональный МРОТ либо приравнен к уровню прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе, либо установлен как некий процент или коэффициент к такому минимуму. Поэтому работодателям нужно отслеживать, когда появится и вступит в силу постановление регионального правительства об установлении прожиточного минимума на очередной квартал. Обратите внимание, что в ряде регионов действует правило: в случае снижения прожиточного минимума зарплата не уменьшается.
"Налоги для физических лиц и индивидуальных предпринимателей: возможности снижения"
(выпуск 16)
(Григорьева Л.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)- один из родителей (усыновителей), опекун (попечитель), имеющий в составе семьи ребенка-инвалида или трех и более детей в возрасте до 18 лет, среднедушевой доход семьи которого за 2018 год не превышает сумму величин прожиточного минимума на душу населения, устанавливаемого в Псковской области, - по пониженной ставке за одно транспортное средство (легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно; грузовой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно; автобус с мощностью двигателя до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно)
(выпуск 16)
(Григорьева Л.Г.)
("Редакция "Российской газеты", 2018)- один из родителей (усыновителей), опекун (попечитель), имеющий в составе семьи ребенка-инвалида или трех и более детей в возрасте до 18 лет, среднедушевой доход семьи которого за 2018 год не превышает сумму величин прожиточного минимума на душу населения, устанавливаемого в Псковской области, - по пониженной ставке за одно транспортное средство (легковой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно; грузовой автомобиль с мощностью двигателя до 150 л. с. (до 110,33 кВт) включительно; автобус с мощностью двигателя до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно)
Нормативные акты
Постановление ЕСПЧ от 31.07.2007
"Дело "Свитич (Svitich) против Российской Федерации" (жалоба N 39013/05) [рус., англ.]6. 13 августа 2002 г. Псковский городской суд Псковской области удовлетворил исковые требования заявителя в отношении Управления социальной защиты населения администрации г. Пскова об увеличении размера ежемесячного пособия на приобретение продовольственных товаров. Суд присудил заявителю 1089 рублей 60 копеек, подлежащих выплате ежемесячно, а также обязал ответчика произвести их индексацию в связи с ростом прожиточного минимума в данном субъекте Российской Федерации.
"Дело "Свитич (Svitich) против Российской Федерации" (жалоба N 39013/05) [рус., англ.]6. 13 августа 2002 г. Псковский городской суд Псковской области удовлетворил исковые требования заявителя в отношении Управления социальной защиты населения администрации г. Пскова об увеличении размера ежемесячного пособия на приобретение продовольственных товаров. Суд присудил заявителю 1089 рублей 60 копеек, подлежащих выплате ежемесячно, а также обязал ответчика произвести их индексацию в связи с ростом прожиточного минимума в данном субъекте Российской Федерации.
Статья: Дополнительные выплаты по оплате труда, не входящие в минимальную величину заработной платы
(Беляев А.Н.)
("Бухгалтерский учет и налоги в государственных и муниципальных учреждениях: автономных, бюджетных, казенных", 2019, N 3)для работников государственных учреждений области и государственных унитарных предприятий; работников муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований области; работников, работающих на территории области в социально ориентированных некоммерческих организациях; работников, работающих на территории области в организациях потребительской кооперации; работников, работающих на территории области у субъектов малого предпринимательства; у иных работодателей для работников, относящихся к вспомогательному персоналу, - 11 280 руб., у иных работодателей для работников, относящихся к основному персоналу, - в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в области за II квартал предыдущего года (в настоящее время - 11 620 руб.)
(Беляев А.Н.)
("Бухгалтерский учет и налоги в государственных и муниципальных учреждениях: автономных, бюджетных, казенных", 2019, N 3)для работников государственных учреждений области и государственных унитарных предприятий; работников муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий муниципальных образований области; работников, работающих на территории области в социально ориентированных некоммерческих организациях; работников, работающих на территории области в организациях потребительской кооперации; работников, работающих на территории области у субъектов малого предпринимательства; у иных работодателей для работников, относящихся к вспомогательному персоналу, - 11 280 руб., у иных работодателей для работников, относящихся к основному персоналу, - в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в области за II квартал предыдущего года (в настоящее время - 11 620 руб.)
"Налоговые новеллы 2011 - 2012 годов"
(под ред. Д.Е. Фадеева, А.А. Сбежнева, П.А. Гагарина, С.В. Смышляевой, М.Л. Соколовой)
("Налоговый вестник", 2012)13. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ,
(под ред. Д.Е. Фадеева, А.А. Сбежнева, П.А. Гагарина, С.В. Смышляевой, М.Л. Соколовой)
("Налоговый вестник", 2012)13. ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ,
Статья: Концепция правового регулирования минимальной заработной платы в России
(Абалдуев В.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 6)Ныне регулятивное значение регионального правотворчества в этой сфере отношений сохраняется большей частью в регионах, где минимальная заработная плата автоматически определяется величиной прожиточного минимума трудоспособного населения <1>.
(Абалдуев В.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 6)Ныне регулятивное значение регионального правотворчества в этой сфере отношений сохраняется большей частью в регионах, где минимальная заработная плата автоматически определяется величиной прожиточного минимума трудоспособного населения <1>.
Статья: Федеративные отношения и безопасность регионального развития
(Алехнович С.О.)
("Право и политика", 2007, N 4)В Северо-Западном регионе неблагополучное положение сложилось в Архангельской и Псковской областях. Здесь практически без изменений остаются доля занятых на малых предприятиях в общей численности занятых, уровень регистрируемой безработицы, развития отраслей социальной инфраструктуры. Некоторые улучшения наблюдаются по таким показателям, как доля населения с уровнем доходов ниже прожиточного минимума, уровень общего объема розничного товарооборота и платных услуг на душу населения.
(Алехнович С.О.)
("Право и политика", 2007, N 4)В Северо-Западном регионе неблагополучное положение сложилось в Архангельской и Псковской областях. Здесь практически без изменений остаются доля занятых на малых предприятиях в общей численности занятых, уровень регистрируемой безработицы, развития отраслей социальной инфраструктуры. Некоторые улучшения наблюдаются по таким показателям, как доля населения с уровнем доходов ниже прожиточного минимума, уровень общего объема розничного товарооборота и платных услуг на душу населения.