Прожиточный минимум в Оренбургской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум в Оренбургской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Арбитражный процесс: Размер удержаний по исполнительному листу в арбитражном процессе
(КонсультантПлюс, 2025)Суды, оценив представленные в дело доказательства, с учетом Постановления Правительства Оренбургской области... "Об установлении величины прожиточного минимума в Оренбургской области на 2021 год", принимая во внимание размер заработной платы должника, обязательные ежемесячные платежи, нахождение на иждивении должника несовершеннолетних детей и супруги, осуществляющей уход за детьми, пришли к выводу о том, что после установленного судебным приставом-исполнителем удержания из заработной платы оставшаяся у должника сумма не обеспечивает содержание лиц, находящихся на его иждивении, и его самого, отклонив ссылку о том, что удержание 50% обеспечивает прожиточный минимум, как приведенную без учета нахождения на иждивении должника иных лиц..."
(КонсультантПлюс, 2025)Суды, оценив представленные в дело доказательства, с учетом Постановления Правительства Оренбургской области... "Об установлении величины прожиточного минимума в Оренбургской области на 2021 год", принимая во внимание размер заработной платы должника, обязательные ежемесячные платежи, нахождение на иждивении должника несовершеннолетних детей и супруги, осуществляющей уход за детьми, пришли к выводу о том, что после установленного судебным приставом-исполнителем удержания из заработной платы оставшаяся у должника сумма не обеспечивает содержание лиц, находящихся на его иждивении, и его самого, отклонив ссылку о том, что удержание 50% обеспечивает прожиточный минимум, как приведенную без учета нахождения на иждивении должника иных лиц..."
Определение Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.03.2024 по делу N 88-5927/2024 (УИД 74RS0001-01-2022-000386-44)
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении утраченного заработка; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Травмирование истца наступило в результате взаимодействия с ним источника повышенной опасности, принадлежащего ответчику, который несет ответственность за возникший в результате травмирования истца вред при отсутствии вины.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг нотариуса - отказано.Проверка материалов дела показывает, что приведенные в апелляционном определении суммы прожиточного минимума, использованные судом для индексации заработка, установлены Правительством Оренбургской области для трудоспособного населения, в то время как статьей 1091 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суммы выплачиваемого гражданам возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, подлежат изменению пропорционально росту установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства потерпевшего.
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: 1) О возмещении утраченного заработка; 2) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Травмирование истца наступило в результате взаимодействия с ним источника повышенной опасности, принадлежащего ответчику, который несет ответственность за возникший в результате травмирования истца вред при отсутствии вины.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов на оплату услуг нотариуса - отказано.Проверка материалов дела показывает, что приведенные в апелляционном определении суммы прожиточного минимума, использованные судом для индексации заработка, установлены Правительством Оренбургской области для трудоспособного населения, в то время как статьей 1091 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суммы выплачиваемого гражданам возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего, подлежат изменению пропорционально росту установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства потерпевшего.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А., Кузнецова О.В., Слесарев С.А.)
(под ред. Э.Р. Курманова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Закон Оренбургской области от 31.10.2014 N 2608/758-V-ОЗ "Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Оренбургской области" в соответствии со ст. 31 комментируемого Закона устанавливает, что размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания бесплатно на территории Оренбургской области равен полуторной величине прожиточного минимума, установленной для основных социально-демографических групп населения в Оренбургской области в порядке, определенном Законом Оренбургской области от 19.03.2001 N 176/251-II-ОЗ "О прожиточном минимуме в Оренбургской области", на дату обращения за предоставлением социальных услуг. В случае если величина прожиточного минимума, установленного для основных социально-демографических групп населения в Оренбургской области, не определена в квартале, в котором обращается получатель социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания, применяется величина прожиточного минимума за предшествующий квартал.
(постатейный)
(Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А., Кузнецова О.В., Слесарев С.А.)
(под ред. Э.Р. Курманова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Закон Оренбургской области от 31.10.2014 N 2608/758-V-ОЗ "Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Оренбургской области" в соответствии со ст. 31 комментируемого Закона устанавливает, что размер предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания бесплатно на территории Оренбургской области равен полуторной величине прожиточного минимума, установленной для основных социально-демографических групп населения в Оренбургской области в порядке, определенном Законом Оренбургской области от 19.03.2001 N 176/251-II-ОЗ "О прожиточном минимуме в Оренбургской области", на дату обращения за предоставлением социальных услуг. В случае если величина прожиточного минимума, установленного для основных социально-демографических групп населения в Оренбургской области, не определена в квартале, в котором обращается получатель социальных услуг в форме социального обслуживания на дому и в полустационарной форме социального обслуживания, применяется величина прожиточного минимума за предшествующий квартал.
"Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
(постатейный)
(Гусева Т.С., Хлистун Ю.В.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
("ЭлКниги", 2012)Так, например, Закон Оренбургской области от 2 ноября 2004 г. N 1525/256-III-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей" предусматривает выплату за счет средств областного бюджета ежемесячного пособия на ребенка одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает 110% величины прожиточного минимума на душу населения в Оренбургской области, установленного в соответствии с Законом Оренбургской области от 19 марта 2001 г. N 176/251-II-ОЗ "О прожиточном минимуме в Оренбургской области". Постановлением правительства Оренбургской области от 22 апреля 2011 г. N 239-п установлена величина прожиточного минимума в Оренбургской области за I квартал 2011 г. в расчете на душу населения - 5656 рублей. Размер ежемесячного пособия на ребенка составляет 125 рублей с 1 января 2009 г. (ст. 7 Закона Оренбургской области от 2 ноября 2004 г. N 1525/256-III-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей"). Размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается на 100% на детей одиноких матерей, на 50% процентов на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву.
(постатейный)
(Гусева Т.С., Хлистун Ю.В.)
(под ред. Т.С. Гусевой)
("ЭлКниги", 2012)Так, например, Закон Оренбургской области от 2 ноября 2004 г. N 1525/256-III-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей" предусматривает выплату за счет средств областного бюджета ежемесячного пособия на ребенка одному из родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) на каждого рожденного, усыновленного, принятого под опеку (попечительство) совместно проживающего с ним ребенка до достижения им возраста 16 лет (на учащегося общеобразовательного учреждения - до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста 18 лет) в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает 110% величины прожиточного минимума на душу населения в Оренбургской области, установленного в соответствии с Законом Оренбургской области от 19 марта 2001 г. N 176/251-II-ОЗ "О прожиточном минимуме в Оренбургской области". Постановлением правительства Оренбургской области от 22 апреля 2011 г. N 239-п установлена величина прожиточного минимума в Оренбургской области за I квартал 2011 г. в расчете на душу населения - 5656 рублей. Размер ежемесячного пособия на ребенка составляет 125 рублей с 1 января 2009 г. (ст. 7 Закона Оренбургской области от 2 ноября 2004 г. N 1525/256-III-ОЗ "О ежемесячном пособии на ребенка гражданам, имеющим детей"). Размер ежемесячного пособия на ребенка увеличивается на 100% на детей одиноких матерей, на 50% процентов на детей, родители которых уклоняются от уплаты алиментов, а также на детей военнослужащих, проходящих службу по призыву.
Нормативные акты
Постановление ЕСПЧ от 14.02.2017
"Дело "Маслова (Maslova) против Российской Федерации" (жалоба N 15980/12)52. Во-вторых, власти Российской Федерации утверждали, что нарушение статей 2 и 3 Конвенции было прямо признано, а заявительнице в связи с этим была присуждена и выплачена разумная компенсация (см. § 46 настоящего Постановления). Власти Российской Федерации полагали, что соразмерность компенсации должна оцениваться с учетом, в том числе, уровня жизни в соответствующем регионе. В связи с этим власти Российской Федерации указали, что прожиточный минимум в Оренбургской области в 2012 году составлял 5 717 рублей в месяц (около 80 евро).
"Дело "Маслова (Maslova) против Российской Федерации" (жалоба N 15980/12)52. Во-вторых, власти Российской Федерации утверждали, что нарушение статей 2 и 3 Конвенции было прямо признано, а заявительнице в связи с этим была присуждена и выплачена разумная компенсация (см. § 46 настоящего Постановления). Власти Российской Федерации полагали, что соразмерность компенсации должна оцениваться с учетом, в том числе, уровня жизни в соответствующем регионе. В связи с этим власти Российской Федерации указали, что прожиточный минимум в Оренбургской области в 2012 году составлял 5 717 рублей в месяц (около 80 евро).
Статья: Об уровне потребления населением основных продуктов питания
(Таишева Г.Р.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 20)Показатели потребления овощей и бахчевых в среднем по России имеют уровень ниже предусмотренного в наборе прожиточного минимума, хотя есть тенденция увеличения в рационе граждан этого вида продуктов по сравнению с 2000 г. Лидерами в потреблении овощей и бахчевых в Приволжском федеральном округе являются Оренбургская область и Пермский край.
(Таишева Г.Р.)
("Экономический анализ: теория и практика", 2009, N 20)Показатели потребления овощей и бахчевых в среднем по России имеют уровень ниже предусмотренного в наборе прожиточного минимума, хотя есть тенденция увеличения в рационе граждан этого вида продуктов по сравнению с 2000 г. Лидерами в потреблении овощей и бахчевых в Приволжском федеральном округе являются Оренбургская область и Пермский край.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2015 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)в) коэффициент Джини, который является индикатором степени расслоения общества по получаемым доходам. Его значение колеблется в пределах от 0 до 1. При этом значение показателя, равное 0, означает полное равенство в получаемых доходах, а 1 - катастрофическую дифференциацию. Наибольшая дифференциация доходов в ПФО наблюдается в Самарском регионе, а относительно равномерное распределение доходов - в Республике Мордовия. В Оренбургской области значение коэффициента сравнительно низкое, что благотворно сказывается на его привлекательности;
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)в) коэффициент Джини, который является индикатором степени расслоения общества по получаемым доходам. Его значение колеблется в пределах от 0 до 1. При этом значение показателя, равное 0, означает полное равенство в получаемых доходах, а 1 - катастрофическую дифференциацию. Наибольшая дифференциация доходов в ПФО наблюдается в Самарском регионе, а относительно равномерное распределение доходов - в Республике Мордовия. В Оренбургской области значение коэффициента сравнительно низкое, что благотворно сказывается на его привлекательности;
Статья: Секретные методы инспекторов по разоблачению зарплатных схем
(Яковлева Ю.)
("Главбух", 2006, N 16)Савицкая Людмила Алексеевна, заместитель руководителя Управления ФНС России по Оренбургской области
(Яковлева Ю.)
("Главбух", 2006, N 16)Савицкая Людмила Алексеевна, заместитель руководителя Управления ФНС России по Оренбургской области
Статья: Нет конвертам, или Всем выйти из тени! (чем грозит выплата заработной платы "в конвертах")
(Ахтанина М.Н.)
("Главная книга", 2006, N 20)Величина прожиточного минимума за II квартал 2006 г. Для трудоспособного населения составила, в частности:
(Ахтанина М.Н.)
("Главная книга", 2006, N 20)Величина прожиточного минимума за II квартал 2006 г. Для трудоспособного населения составила, в частности:
Статья: Проблемы реформирования законодательства о государственной гражданской службе субъектов РФ
(Гусев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2005, N 8)Отдельные субъекты РФ применяют при регулировании условий оплаты труда служащих своеобразные способы. В Республике Карелия и Омской области должностные оклады и оклады за классный чин определяются не в твердой сумме, а путем умножения базовой величины на коэффициент кратности. При этом базовая величина определяется либо в твердой сумме, либо на уровне прожиточного минимума.
(Гусев А.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2005, N 8)Отдельные субъекты РФ применяют при регулировании условий оплаты труда служащих своеобразные способы. В Республике Карелия и Омской области должностные оклады и оклады за классный чин определяются не в твердой сумме, а путем умножения базовой величины на коэффициент кратности. При этом базовая величина определяется либо в твердой сумме, либо на уровне прожиточного минимума.