Прожиточный минимум в Мурманской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум в Мурманской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2024 N 34-КГ24-2-К3 (УИД 51RS0017-01-2021-000246-78)
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда, расходов на погребение.
Обстоятельства: Ответчик, управляя автомобилем, совершил наезд на пешехода, который является сыном, супругом и отцом истцов. Смертью близкого человека истцам причинен моральный вред.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение в суд апелляционной инстанции, поскольку судом апелляционной инстанции допущен формальный подход к рассмотрению дела, судебные акты приняты с существенными нарушениями норм материального и процессуального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможна защита нарушенных прав и законных интересов.Кроме того, суд апелляционной инстанции взыскал с Романова В.В. в пользу несовершеннолетней Ходосевич П.Д. в возмещение вреда, понесенного в связи со смертью кормильца, за период с 1 марта 2020 г. по 31 октября 2021 г. - 2500 руб., с 1 ноября 2021 г. - 12 000 руб. ежемесячно до достижения ею 18-летнего возраста, а в случае получения Ходосевич П.Д. 1 образования по очной форме обучения - до получения образования по очной форме обучения, но не более чем до достижения ею 23 лет, с последующей индексацией пропорционально росту установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства. В пользу Ходосевич А.О. суд апелляционной инстанции взыскал в возмещение вреда, понесенного в связи со смертью кормильца, за период с 1 марта 2020 г. по 31 октября 2021 г. - 2500 руб., с 1 ноября 2021 г. - 12 000 руб. ежемесячно до достижения несовершеннолетней Ходосевич П.Д. 14-летнего возраста либо изменения состояния здоровья с последующей индексацией пропорционально росту установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства.
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда, расходов на погребение.
Обстоятельства: Ответчик, управляя автомобилем, совершил наезд на пешехода, который является сыном, супругом и отцом истцов. Смертью близкого человека истцам причинен моральный вред.
Решение: Дело направлено на новое апелляционное рассмотрение в суд апелляционной инстанции, поскольку судом апелляционной инстанции допущен формальный подход к рассмотрению дела, судебные акты приняты с существенными нарушениями норм материального и процессуального права, повлиявшими на исход дела, без их устранения невозможна защита нарушенных прав и законных интересов.Кроме того, суд апелляционной инстанции взыскал с Романова В.В. в пользу несовершеннолетней Ходосевич П.Д. в возмещение вреда, понесенного в связи со смертью кормильца, за период с 1 марта 2020 г. по 31 октября 2021 г. - 2500 руб., с 1 ноября 2021 г. - 12 000 руб. ежемесячно до достижения ею 18-летнего возраста, а в случае получения Ходосевич П.Д. 1 образования по очной форме обучения - до получения образования по очной форме обучения, но не более чем до достижения ею 23 лет, с последующей индексацией пропорционально росту установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства. В пользу Ходосевич А.О. суд апелляционной инстанции взыскал в возмещение вреда, понесенного в связи со смертью кормильца, за период с 1 марта 2020 г. по 31 октября 2021 г. - 2500 руб., с 1 ноября 2021 г. - 12 000 руб. ежемесячно до достижения несовершеннолетней Ходосевич П.Д. 14-летнего возраста либо изменения состояния здоровья с последующей индексацией пропорционально росту установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в соответствующем субъекте Российской Федерации по месту жительства.
Определение Верховного Суда РФ от 01.08.2007 N 34-Г07-9
Об отмене решения Мурманского областного суда от 11.05.2007 и отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений пунктов 1 и 2 статьи 5 Закона Мурманской области от 27.12.2004 N 559-01-ЗМО, пункта 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 15.02.2007 N 837-01-ЗМО.1) обучающимся, в семьях которых среднедушевой доход за предшествующий обращению квартал ниже величины прожиточного минимума в Мурманской области, установленного в соответствии с законодательством Мурманской области и действующего на момент письменного обращения родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе обучающимся в режиме продленного дня;
Об отмене решения Мурманского областного суда от 11.05.2007 и отказе в удовлетворении заявления о признании недействующими отдельных положений пунктов 1 и 2 статьи 5 Закона Мурманской области от 27.12.2004 N 559-01-ЗМО, пункта 2 статьи 2 Закона Мурманской области от 15.02.2007 N 837-01-ЗМО.1) обучающимся, в семьях которых среднедушевой доход за предшествующий обращению квартал ниже величины прожиточного минимума в Мурманской области, установленного в соответствии с законодательством Мурманской области и действующего на момент письменного обращения родителей (законных представителей) обучающегося, в том числе обучающимся в режиме продленного дня;
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Заработная плата"
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)1.2. Суды учли: общий размер выплат в связи с увольнением - 321 806 руб.; размер получаемой пенсии - 18 943,77 руб., ежемесячной выплаты ветерану труда - 1 046,03 руб. Кроме того, суды оценили общий доход семьи из четырех человек, который превышает установленную в Мурманской области величину прожиточного минимума для граждан трудоспособного населения из расчета на каждого члена семьи, а также имущественное положение гражданина, которому на праве собственности принадлежат два транспортных средства: Ford Galaxy и Hyundai Creta (Определение Третьего КСОЮ от 16.03.2022 по делу N 88-4543/2022).
(25-е издание, переработанное и дополненное)
(Воробьева Е.В.)
("АйСи Групп", 2024)1.2. Суды учли: общий размер выплат в связи с увольнением - 321 806 руб.; размер получаемой пенсии - 18 943,77 руб., ежемесячной выплаты ветерану труда - 1 046,03 руб. Кроме того, суды оценили общий доход семьи из четырех человек, который превышает установленную в Мурманской области величину прожиточного минимума для граждан трудоспособного населения из расчета на каждого члена семьи, а также имущественное положение гражданина, которому на праве собственности принадлежат два транспортных средства: Ford Galaxy и Hyundai Creta (Определение Третьего КСОЮ от 16.03.2022 по делу N 88-4543/2022).
Статья: Новые вызовы, стоящие перед Россией, и ответ на них в налоговой политике
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2022, N 11)<19> Постановление правительства Мурманской области от 08.09.2021 N 635-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Мурманской области". URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/5100202109090002 (дата обращения: 06.11.2022).
(Щекин Д.М.)
("Закон", 2022, N 11)<19> Постановление правительства Мурманской области от 08.09.2021 N 635-ПП "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения по Мурманской области". URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/5100202109090002 (дата обращения: 06.11.2022).
Нормативные акты
Доклад Уполномоченного по правам человека в МО и его аппарата
"О деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2024 году"Как показывает анализ законодательства субъектов Российской Федерации, в Мурманской области <57> лицам, больным фенилкетонурией, от 18 до 23 лет, которые обучаются в образовательных организациях по очной форме обучения, предоставляются меры социальной поддержки в виде ежегодной денежной выплаты в размере 50% прожиточного минимума, установленного в Мурманской области для трудоспособного населения, а одному из родителей ребенка, больного фенилкетонурией, - ежемесячно в размере 50% прожиточного минимума, установленного в Мурманской области для детей. При этом выплаты осуществляются независимо от дохода семьи или получения других видов пособий.
"О деятельности Уполномоченного по правам человека в Московской области в 2024 году"Как показывает анализ законодательства субъектов Российской Федерации, в Мурманской области <57> лицам, больным фенилкетонурией, от 18 до 23 лет, которые обучаются в образовательных организациях по очной форме обучения, предоставляются меры социальной поддержки в виде ежегодной денежной выплаты в размере 50% прожиточного минимума, установленного в Мурманской области для трудоспособного населения, а одному из родителей ребенка, больного фенилкетонурией, - ежемесячно в размере 50% прожиточного минимума, установленного в Мурманской области для детей. При этом выплаты осуществляются независимо от дохода семьи или получения других видов пособий.
Статья: Вести из регионов от 15.04.2008
("Вмененка", 2008, N 5)Работодателям Мурманской области
("Вмененка", 2008, N 5)Работодателям Мурманской области
Статья: Вести из регионов 13.05.2008
("Вмененка", 2008, N 6)Следующая поправка касается плательщиков ЕНВД, которые ведут розничную торговлю в магазинах и павильонах. Если у работников по каждому торговому объекту размер среднемесячной заработной платы за отчетный период, а также среднемесячных вознаграждений по договорам гражданско-правового характера составляет не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения по Мурманской области, необходимо учитывать следующее. Значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 нужно умножить на поправочный индекс, равный 0,6. Это положение нормативного акта распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
("Вмененка", 2008, N 6)Следующая поправка касается плательщиков ЕНВД, которые ведут розничную торговлю в магазинах и павильонах. Если у работников по каждому торговому объекту размер среднемесячной заработной платы за отчетный период, а также среднемесячных вознаграждений по договорам гражданско-правового характера составляет не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения по Мурманской области, необходимо учитывать следующее. Значение корректирующего коэффициента базовой доходности К2 нужно умножить на поправочный индекс, равный 0,6. Это положение нормативного акта распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 г.
Статья: Проблемы применения института малозначительности деяний против собственности в уголовном праве и пути их разрешения
(Почкин М.М., Канцеляров А.В.)
("Российская юстиция", 2018, N 3)Канцеляров А.В., заместитель прокурора г. Оленегорска Мурманской области.
(Почкин М.М., Канцеляров А.В.)
("Российская юстиция", 2018, N 3)Канцеляров А.В., заместитель прокурора г. Оленегорска Мурманской области.
"Комментарий к Кодексу законов о труде Российской Федерации"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
("ИНФРА-М", 2000)Нарушаются права 38,5 млн. работающих и неработающих граждан России в области пенсионного обеспечения. В настоящее время в большинстве регионов страны даже максимальные трудовые пенсии не обеспечивают прожиточного минимума пенсионера, и особенно в городах Москве, Санкт - Петербурге, Мурманской, Камчатской, Магаданской, Сахалинской, Кемеровской областях, а также в республиках Бурятия, Саха (Якутия), Тыва и многих других регионах. Лишены работающие граждане права и на своевременное получение детских пособий. В настоящее время задолженность населению по детским пособиям в целом по России составляет 30,3 млрд. рублей.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
("ИНФРА-М", 2000)Нарушаются права 38,5 млн. работающих и неработающих граждан России в области пенсионного обеспечения. В настоящее время в большинстве регионов страны даже максимальные трудовые пенсии не обеспечивают прожиточного минимума пенсионера, и особенно в городах Москве, Санкт - Петербурге, Мурманской, Камчатской, Магаданской, Сахалинской, Кемеровской областях, а также в республиках Бурятия, Саха (Якутия), Тыва и многих других регионах. Лишены работающие граждане права и на своевременное получение детских пособий. В настоящее время задолженность населению по детским пособиям в целом по России составляет 30,3 млрд. рублей.
"Социальное законодательство, направленное на защиту от бедности в России: Научно-практическое пособие"
(Челнокова Г.Б.)
("Проспект", 2009)По состоянию на 5 марта 2007 г. величина прожиточного минимума пенсионера в субъектах Российской Федерации колебалась в следующих пределах: Белгородская обл. - 2286 руб.; Московская обл. - 2831 руб.; Тульская обл. - 2173 руб.; г. Москва - 3533 руб.; Мурманская обл. - 4452 руб.; Ненецкий автономный округ - 4294 руб.; Республика Саха (Якутия) - 4054 руб.; Корякский автономный округ - 6756 руб. И это при том, что прожиточный минимум пенсионеров в регионах обычно составляет от 50 до 60% прожиточного минимума трудоспособного населения <1>.
(Челнокова Г.Б.)
("Проспект", 2009)По состоянию на 5 марта 2007 г. величина прожиточного минимума пенсионера в субъектах Российской Федерации колебалась в следующих пределах: Белгородская обл. - 2286 руб.; Московская обл. - 2831 руб.; Тульская обл. - 2173 руб.; г. Москва - 3533 руб.; Мурманская обл. - 4452 руб.; Ненецкий автономный округ - 4294 руб.; Республика Саха (Якутия) - 4054 руб.; Корякский автономный округ - 6756 руб. И это при том, что прожиточный минимум пенсионеров в регионах обычно составляет от 50 до 60% прожиточного минимума трудоспособного населения <1>.
"Трудовой кодекс Российской Федерации. Раздел VI. Оплата и нормирование труда. Раздел VII. Гарантии и компенсации. Постатейный научно-практический комментарий"
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2014)При установлении МРОТ необходимо учитывать социально-экономические условия и прожиточный минимум трудоспособного населения в субъекте.
(Ситникова Е.Г., Сенаторова Н.В.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2014)При установлении МРОТ необходимо учитывать социально-экономические условия и прожиточный минимум трудоспособного населения в субъекте.
Вопрос: Какие льготы положены ветерану труда Российской Федерации в Мурманской области, в частности, положен ли ему дополнительный отпуск без сохранения заработной платы более 14 календарных дней?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)а) ветераны труда Мурманской области, достигшие возраста 55 лет (для мужчин) и 50 лет (для женщин), при условии, что размер их дохода на дату обращения ниже или равен 2,5-кратной величине прожиточного минимума, установленной Правительством Мурманской области для трудоспособного населения;
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2022)а) ветераны труда Мурманской области, достигшие возраста 55 лет (для мужчин) и 50 лет (для женщин), при условии, что размер их дохода на дату обращения ниже или равен 2,5-кратной величине прожиточного минимума, установленной Правительством Мурманской области для трудоспособного населения;
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Кухаренко Т.А., Гурина О.А.)
(под ред. Э.Р. Курманова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Из сказанного можно сделать вывод, что федеральная социальная доплата призвана обеспечить минимально необходимый уровень жизни для всех российских пенсионеров. Установление же региональной социальной доплаты нацелено на повышение материальной обеспеченности пенсионеров в тех регионах, в которых прожиточный минимум превышает установленный в целом по Российской Федерации. К числу таких регионов относятся город Москва, Московская область, Республика Коми, Архангельская область, Ненецкий автономный округ, Мурманская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Камчатский край, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ и др. <5>. В этих субъектах РФ пенсионеры получают региональные социальные доплаты к пенсии, в остальных регионах - федеральные социальные доплаты.
(постатейный)
(Кухаренко Т.А., Гурина О.А.)
(под ред. Э.Р. Курманова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2013)Из сказанного можно сделать вывод, что федеральная социальная доплата призвана обеспечить минимально необходимый уровень жизни для всех российских пенсионеров. Установление же региональной социальной доплаты нацелено на повышение материальной обеспеченности пенсионеров в тех регионах, в которых прожиточный минимум превышает установленный в целом по Российской Федерации. К числу таких регионов относятся город Москва, Московская область, Республика Коми, Архангельская область, Ненецкий автономный округ, Мурманская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Саха (Якутия), Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Камчатский край, Магаданская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область, Чукотский автономный округ и др. <5>. В этих субъектах РФ пенсионеры получают региональные социальные доплаты к пенсии, в остальных регионах - федеральные социальные доплаты.
Вопрос: Организация, зарегистрированная в г. Москве, открывает филиал в г. Мурманске и набирает туда работников. Можно ли им при приеме на работу устанавливать оклад в размере 8 тыс. руб.?
("Кадровик.ру", 2012, N 11)Ответ: Установить мурманским работникам филиала московской организации должностной оклад в размере 8 тыс. руб. будет правомерным при условии соблюдения требований трудового законодательства о минимальной заработной плате в субъекте Российской Федерации - г. Мурманске и Мурманской области.
("Кадровик.ру", 2012, N 11)Ответ: Установить мурманским работникам филиала московской организации должностной оклад в размере 8 тыс. руб. будет правомерным при условии соблюдения требований трудового законодательства о минимальной заработной плате в субъекте Российской Федерации - г. Мурманске и Мурманской области.
Статья: Совершенствование законодательства о занятости населения и защите российских граждан от безработицы с позиции социального государства
(Фофанова Н.П.)
("Современное право", 2009, N 5)Так, п. 2 ст. 12 Закона о занятости гарантирует социальную поддержку безработным гражданам, но нет определения ее уровня. Тогда как Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определяет, что именно является социальной поддержкой, а Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" перечисляет все меры, включаемые в содержание социальной поддержки. Следовательно, законодатель по-разному подходит к реализации социальных задач государства в отношении различных категорий граждан, т.е. в ряде случаев депутаты сами точно и подробно определяют уровень социальных возможностей государства (установление минимальной заработной платы и др.), а в других - эти полномочия делегируются Правительству РФ. Примером тому является содержание п. 2 ст. 33 Закона о занятости, где разъясняется, что размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством РФ. Однако установленный с 1 января 2005 г. размер минимального (720 руб.) и максимального (2880 руб.) пособия по безработице до 31 декабря 2008 г. не повышался, а прожить на него просто не представлялось возможным. Лишь рост числа безработных в связи с кризисом стал основанием для увеличения размера пособия по безработице: с 1 января 2009 г. минимального - до 850 руб. и максимального - до 4900 руб. <1>. Так, с учетом районного коэффициента размер минимального и максимального пособий по безработице с 1 января 2009 г. составляет 1190 и 6860 руб. в месяц соответственно, тогда как величина прожиточного минимума в Мурманской области для трудоспособного гражданина на третий квартал 2008 года определена в 7063 руб. <2>. Учитывая постоянное удорожание жизни и разные по расходам уровни проживания в том или ином субъекте Российской Федерации, было бы целесообразно, по нашему мнению, устанавливать изменяющийся поквартально (а ранее так и было) размер пособия по безработице, стипендии с учетом величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. В этой связи предлагаем изложить п. 2 ст. 33 Закона о занятости в следующей редакции:
(Фофанова Н.П.)
("Современное право", 2009, N 5)Так, п. 2 ст. 12 Закона о занятости гарантирует социальную поддержку безработным гражданам, но нет определения ее уровня. Тогда как Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" определяет, что именно является социальной поддержкой, а Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" перечисляет все меры, включаемые в содержание социальной поддержки. Следовательно, законодатель по-разному подходит к реализации социальных задач государства в отношении различных категорий граждан, т.е. в ряде случаев депутаты сами точно и подробно определяют уровень социальных возможностей государства (установление минимальной заработной платы и др.), а в других - эти полномочия делегируются Правительству РФ. Примером тому является содержание п. 2 ст. 33 Закона о занятости, где разъясняется, что размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством РФ. Однако установленный с 1 января 2005 г. размер минимального (720 руб.) и максимального (2880 руб.) пособия по безработице до 31 декабря 2008 г. не повышался, а прожить на него просто не представлялось возможным. Лишь рост числа безработных в связи с кризисом стал основанием для увеличения размера пособия по безработице: с 1 января 2009 г. минимального - до 850 руб. и максимального - до 4900 руб. <1>. Так, с учетом районного коэффициента размер минимального и максимального пособий по безработице с 1 января 2009 г. составляет 1190 и 6860 руб. в месяц соответственно, тогда как величина прожиточного минимума в Мурманской области для трудоспособного гражданина на третий квартал 2008 года определена в 7063 руб. <2>. Учитывая постоянное удорожание жизни и разные по расходам уровни проживания в том или ином субъекте Российской Федерации, было бы целесообразно, по нашему мнению, устанавливать изменяющийся поквартально (а ранее так и было) размер пособия по безработице, стипендии с учетом величины прожиточного минимума в субъекте Российской Федерации. В этой связи предлагаем изложить п. 2 ст. 33 Закона о занятости в следующей редакции: