Прожиточный минимум трудоспособного населения 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум трудоспособного населения 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2023 N 11АП-11255/2023, 11АП-11662/2023 по делу N А65-18674/2021
Требование: Об отмене определения о признании сделки недействительной и применении последствий ее недействительности.
Решение: Определение оставлено без изменения.Оценив данные документальные доказательства апелляционный суд учитывая ежемесячный доход ответчика за 2020 год и 3 месяца 2021 года, за минусом величины прожиточного минимума в Республике Татарстан, установленной постановлением Кабинета Министров РТ от 30.04.2020 N 355, от 30.07.2020 N 637, от 31.10.2020 N 979, от 29.01.2021 N 40 и от 10.02.2021 N 69 на 1, 2, 3, 4 кварталы 2020 и 2021 годы для трудоспособного населения в размере 9 841 руб., 10 294 руб., 10 374 руб., 10 231 руб. и 10 622 руб. соответственно, приходит к выводу, что в рассматриваемом случае ответчиком не подтверждено наличие в достаточном количестве свободных денежных средств на приобретение спорного транспортного средства.
Требование: Об отмене определения о признании сделки недействительной и применении последствий ее недействительности.
Решение: Определение оставлено без изменения.Оценив данные документальные доказательства апелляционный суд учитывая ежемесячный доход ответчика за 2020 год и 3 месяца 2021 года, за минусом величины прожиточного минимума в Республике Татарстан, установленной постановлением Кабинета Министров РТ от 30.04.2020 N 355, от 30.07.2020 N 637, от 31.10.2020 N 979, от 29.01.2021 N 40 и от 10.02.2021 N 69 на 1, 2, 3, 4 кварталы 2020 и 2021 годы для трудоспособного населения в размере 9 841 руб., 10 294 руб., 10 374 руб., 10 231 руб. и 10 622 руб. соответственно, приходит к выводу, что в рассматриваемом случае ответчиком не подтверждено наличие в достаточном количестве свободных денежных средств на приобретение спорного транспортного средства.
Дополнительное постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2022 N 16АП-2696/2022 по делу N А22-2723/2021
Требование: О признании незаконными действий финансового управляющего.
Решение: Требование удовлетворено.Суд апелляционной инстанции, учитывая данное обстоятельство, полагает необходимым к применению постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2406 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации на 2021 год", в соответствии с которым установлен прожиточный минимум независимо от региона проживания. С 01.01.2021 величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения составляет для трудоспособного населения - 12 702 рубля, детей - 11 303 рубля.
Требование: О признании незаконными действий финансового управляющего.
Решение: Требование удовлетворено.Суд апелляционной инстанции, учитывая данное обстоятельство, полагает необходимым к применению постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2406 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации на 2021 год", в соответствии с которым установлен прожиточный минимум независимо от региона проживания. С 01.01.2021 величина прожиточного минимума в целом по Российской Федерации на душу населения составляет для трудоспособного населения - 12 702 рубля, детей - 11 303 рубля.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий судебной практики. Выпуск 28"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)В соответствии с абзацем первым п. 2 ст. 4 Закона о прожиточном минимуме в РФ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2020 г. N 473-ФЗ) величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации на очередной год, как и по другими социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации, устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений исходя из величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на тот же год одновременно с установлением величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации.
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)В соответствии с абзацем первым п. 2 ст. 4 Закона о прожиточном минимуме в РФ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2020 г. N 473-ФЗ) величина прожиточного минимума для трудоспособного населения в целом по Российской Федерации на очередной год, как и по другими социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации, устанавливается Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений исходя из величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации на тот же год одновременно с установлением величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации.
Статья: Может ли безусловный базовый доход заменить социальное обеспечение?
(Жаворонков Р.Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 3)Следует принимать во внимание то, что прожиточный минимум в России является заниженным. Так, согласно концепции Европейского комитета по социальным правам прожиточный минимум, обеспечивающий достойный уровень жизни, должен составлять 68% от средней заработной платы по стране <23>. По данным Росстата, в IV квартале 2020 г. средняя зарплата по России составляла 56 044 руб. в месяц <24>. Если следовать указанной концепции, то прожиточный минимум трудоспособного населения, установленный на 2021 г., исходя из этой зарплаты, должен был составлять 38 109 руб.
(Жаворонков Р.Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 3)Следует принимать во внимание то, что прожиточный минимум в России является заниженным. Так, согласно концепции Европейского комитета по социальным правам прожиточный минимум, обеспечивающий достойный уровень жизни, должен составлять 68% от средней заработной платы по стране <23>. По данным Росстата, в IV квартале 2020 г. средняя зарплата по России составляла 56 044 руб. в месяц <24>. Если следовать указанной концепции, то прожиточный минимум трудоспособного населения, установленный на 2021 г., исходя из этой зарплаты, должен был составлять 38 109 руб.
Нормативные акты
Федеральный закон от 28.12.2017 N 418-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"2. Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) в период с 1 января 2018 года до 1 января 2023 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".
(ред. от 25.12.2023)
"О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей"2. Право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка возникает в случае, если ребенок рожден (усыновлен) в период с 1 января 2018 года до 1 января 2023 года, является гражданином Российской Федерации и если размер среднедушевого дохода семьи не превышает 2-кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации".
Статья: Конституционная реформа 2020 года в Российской Федерации как путь укрепления нации
(Бабурин С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)Вспомним, например, ст. 37 Конституции РФ 1993 г., которая в ч. 1 провозглашает, что труд свободен и в ч. 2 запрещает принудительный труд. Конечно, это не только полный разрыв с советскими конституциями, регламентировавшими права трудящихся, именно трудовых коллективов и само право на труд (см., например, ст. 40 Конституции СССР 1977 г.), но и с библейской заповедью. "Кто не хочет трудиться, тот и не ешь", - заявил апостол Павел во Втором послании к Фессалоникийцам в Новом Завете (3:10). Эта библейская заповедь вошла в текст первой советской Конституции 1918 г. как принцип общества "Не трудящийся да не ест!" (ст. 18 Конституции РСФСР) и воплотилась во всеобщей трудовой повинности (п. "е" ст. 3). В годы перестройки в российское общество прокрался культ тунеядства, лишь реформой 2020 г. созидательная роль труда восстановлена, он фактически реабилитирован как условие жизни общества. Отныне в Конституции записано, что Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав. Государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (новая ч. 5 ст. 75 Конституции РФ).
(Бабурин С.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2021, N 1)Вспомним, например, ст. 37 Конституции РФ 1993 г., которая в ч. 1 провозглашает, что труд свободен и в ч. 2 запрещает принудительный труд. Конечно, это не только полный разрыв с советскими конституциями, регламентировавшими права трудящихся, именно трудовых коллективов и само право на труд (см., например, ст. 40 Конституции СССР 1977 г.), но и с библейской заповедью. "Кто не хочет трудиться, тот и не ешь", - заявил апостол Павел во Втором послании к Фессалоникийцам в Новом Завете (3:10). Эта библейская заповедь вошла в текст первой советской Конституции 1918 г. как принцип общества "Не трудящийся да не ест!" (ст. 18 Конституции РСФСР) и воплотилась во всеобщей трудовой повинности (п. "е" ст. 3). В годы перестройки в российское общество прокрался культ тунеядства, лишь реформой 2020 г. созидательная роль труда восстановлена, он фактически реабилитирован как условие жизни общества. Отныне в Конституции записано, что Российская Федерация уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав. Государством гарантируется минимальный размер оплаты труда не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (новая ч. 5 ст. 75 Конституции РФ).
Статья: Рассмотрение дел, связанных с банкротством физических лиц
(1-й Арбитражный апелляционный суд)
("Арбитражный управляющий", 2024, N 3)В рамках дела о несостоятельности (банкротстве) должника его финансовый управляющий обратился в арбитражный суд с заявлением о понуждении должника перечислить в конкурсную массу сумму, составляющую разницу между размером страховой пенсии и величиной прожиточного минимума для трудоспособного населения.
(1-й Арбитражный апелляционный суд)
("Арбитражный управляющий", 2024, N 3)В рамках дела о несостоятельности (банкротстве) должника его финансовый управляющий обратился в арбитражный суд с заявлением о понуждении должника перечислить в конкурсную массу сумму, составляющую разницу между размером страховой пенсии и величиной прожиточного минимума для трудоспособного населения.
Статья: Как спасти имущество от кредиторов
(Лисицына М.)
("Жилищное право", 2021, N 8; "Административное право", 2021, N 3)Рассмотрим еще один пример вывода имущества. Из конкурсной массы исключаются денежные средства в размере прожиточного минимума. Если у должника есть нетрудоспособные иждивенцы, то сумма, подлежащая изъятию, будет составлять уже 2 прожиточных минимума. Но это делается судом по ходатайству должника. Как следует из решения от 25 декабря 2020 г. по делу N А23-7491/2020 Арбитражного суда Калужской области, заявитель обратился с ходатайством об исключении из конкурсной массы ежемесячно 100% величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Калужской области, в размере 12 254 руб., 100% величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области, в размере 11 400 руб.
(Лисицына М.)
("Жилищное право", 2021, N 8; "Административное право", 2021, N 3)Рассмотрим еще один пример вывода имущества. Из конкурсной массы исключаются денежные средства в размере прожиточного минимума. Если у должника есть нетрудоспособные иждивенцы, то сумма, подлежащая изъятию, будет составлять уже 2 прожиточных минимума. Но это делается судом по ходатайству должника. Как следует из решения от 25 декабря 2020 г. по делу N А23-7491/2020 Арбитражного суда Калужской области, заявитель обратился с ходатайством об исключении из конкурсной массы ежемесячно 100% величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Калужской области, в размере 12 254 руб., 100% величины прожиточного минимума на душу населения, установленного в Калужской области, в размере 11 400 руб.
Статья: Социальные аспекты финансовой устойчивости государства
(Гармаева М.А.)
("Финансовое право", 2021, N 4)В современных реалиях, когда наряду с конституционной реформой наше государство, как и весь мир, страдает от пандемии коронавирусной инфекции, социальная составляющая выдвигается на первый план. Можно даже говорить о том, что конституционные новеллы формируют стратегию развития социального законодательства. Так, наиболее действенными среди них представляются следующие: обязательная индексация пенсий, социальных пособий, иных социальных выплат с установленной Конституцией РФ строгой периодичностью; гарантированный МРОТ (не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации); адресная социальная поддержка и обязательное социальное страхование <1>.
(Гармаева М.А.)
("Финансовое право", 2021, N 4)В современных реалиях, когда наряду с конституционной реформой наше государство, как и весь мир, страдает от пандемии коронавирусной инфекции, социальная составляющая выдвигается на первый план. Можно даже говорить о том, что конституционные новеллы формируют стратегию развития социального законодательства. Так, наиболее действенными среди них представляются следующие: обязательная индексация пенсий, социальных пособий, иных социальных выплат с установленной Конституцией РФ строгой периодичностью; гарантированный МРОТ (не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации); адресная социальная поддержка и обязательное социальное страхование <1>.
Статья: Конституция Российской Федерации: самобытность, стабильность и развитие (к 30-летию Основного Закона России)
(Хабриева Т.Я.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)<27> Ряд конституционных новелл развивают нормы законодательства Российской Федерации, действовавшие еще до реформы, например нормы Федеральных законов от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" и от 27 декабря 2019 г. N 463-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", которыми изначально была установлена корреляция величин МРОТ и прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, а затем их полная тождественность. Российская Федерация стала первой из стран СНГ, где институт непрерывного образования закреплен не только в отраслевых законах (п. 8 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), но и в Конституции (п. "е" ст. 71). Перевод положений законов на конституционный уровень, их "восхождение" в Конституцию, получивший в доктрине название "конституционная легитимация законодательных норм", послужил одним из инструментов осуществления конституционных изменений и показал свою эффективность для целей модернизации Основного Закона.
(Хабриева Т.Я.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)<27> Ряд конституционных новелл развивают нормы законодательства Российской Федерации, действовавшие еще до реформы, например нормы Федеральных законов от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" и от 27 декабря 2019 г. N 463-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", которыми изначально была установлена корреляция величин МРОТ и прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, а затем их полная тождественность. Российская Федерация стала первой из стран СНГ, где институт непрерывного образования закреплен не только в отраслевых законах (п. 8 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), но и в Конституции (п. "е" ст. 71). Перевод положений законов на конституционный уровень, их "восхождение" в Конституцию, получивший в доктрине название "конституционная легитимация законодательных норм", послужил одним из инструментов осуществления конституционных изменений и показал свою эффективность для целей модернизации Основного Закона.
"Обязательства и их исполнение: комментарий к Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 22 ноября 2016 г. N 54 "О некоторых вопросах применения общих положений Гражданского кодекса Российской Федерации об обязательствах и их исполнении"
(постатейный)
(Сарбаш С.В.)
("М-Логос", 2022)Действительно, в некоторых законах индексация предусматривается по методу, учитывающему названные группы. Например, так обстоят дела с алиментными обязательствами (п. 1 ст. 117 СК). Статья 318 ГК такой вариативности метода индексации выплат не предусматривает. Установленная в законодательстве дифференциация используемых показателей прожиточного минимума может возбуждать вопрос о соответствии Конституции релевантных норм законов. Дело в том, что кредиторы по обязательствам, предусматривающим выплату на непосредственное содержание гражданина, оказываются в неравных условиях, оснований для которых не усматривается. Приведем иллюстрацию на основе наших расчетов. Допустим, в Самарской области проживают два кредитора, один - пенсионер с алиментным требованием, а другой - трудоспособный гражданин с деликтным требованием. Каждому ежемесячно причитается по 20 000 руб. Индексация выплат в связи с ростом прожиточного минимума во втором квартале 2020 г. приведет к тому, что алиментный кредитор получит на 34 руб. в месяц меньше, чем деликтный кредитор. Конечно, как говорится, цена вопроса невелика, но тут дело в принципе, поскольку все равно результат получается несправедливый.
(постатейный)
(Сарбаш С.В.)
("М-Логос", 2022)Действительно, в некоторых законах индексация предусматривается по методу, учитывающему названные группы. Например, так обстоят дела с алиментными обязательствами (п. 1 ст. 117 СК). Статья 318 ГК такой вариативности метода индексации выплат не предусматривает. Установленная в законодательстве дифференциация используемых показателей прожиточного минимума может возбуждать вопрос о соответствии Конституции релевантных норм законов. Дело в том, что кредиторы по обязательствам, предусматривающим выплату на непосредственное содержание гражданина, оказываются в неравных условиях, оснований для которых не усматривается. Приведем иллюстрацию на основе наших расчетов. Допустим, в Самарской области проживают два кредитора, один - пенсионер с алиментным требованием, а другой - трудоспособный гражданин с деликтным требованием. Каждому ежемесячно причитается по 20 000 руб. Индексация выплат в связи с ростом прожиточного минимума во втором квартале 2020 г. приведет к тому, что алиментный кредитор получит на 34 руб. в месяц меньше, чем деликтный кредитор. Конечно, как говорится, цена вопроса невелика, но тут дело в принципе, поскольку все равно результат получается несправедливый.
Статья: Оценка эффективности реализации мер по повышению материального содержания российских пенсионеров и разработка альтернативных мер их социального обеспечения
(Сафонов А.Л., Некипелова Д.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)<2> Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ (ред. от 29.12.2020, с изм. от 05.12.2022) "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
(Сафонов А.Л., Некипелова Д.В.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 2)<2> Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ (ред. от 29.12.2020, с изм. от 05.12.2022) "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Минимальный размер оплаты труда в 2022 году: вопросы квалификации преступления, предусмотренного частью 2 статьи 145.1 УК РФ
(Грецкий И.А.)
("Российский судья", 2023, N 1)Нельзя не заметить, что в той или иной форме на обеспечении права граждан на оплату труда был сделан акцент в новеллах, появившихся в 2020 г. в Конституции РФ: введена норма, предусматривающая, что государство уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав, гарантирует МРОТ не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (ч. 5 ст. 75), положение, провозглашающее создание в России, в частности, условий для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, а также о гарантировании уважения человека труда (ст. 75.1). И это неслучайно, поскольку статистические данные из года в год свидетельствуют о достаточно высоких показателях просроченной задолженности по заработной плате перед работниками. Так, на 1 января 2019 г. задолженность составила 2 419 891 тыс. руб. перед 36 741 работником (из них задолженность от двух до трех месяцев - 186 425 тыс. руб., от трех до пяти месяцев - 89 685 тыс. руб., от пяти месяцев и более - 1 792 633 тыс. руб.), на 1 января 2020 г. - 2 114 219 тыс. руб. перед 34 044 работниками (из них задолженность от двух до трех месяцев - 62 857 тыс. руб., от трех до пяти месяцев - 171 084 тыс. руб., от пяти месяцев и более - 1 186 820 тыс. руб.), на 1 января 2021 г. - 1 628 341 тыс. руб. перед 23 684 работниками (из них задолженность от двух до трех месяцев - 51 214 тыс. руб., от трех до пяти месяцев - 161 302 тыс. руб., от пяти месяцев и более - 870 802 тыс. руб.), на 1 января 2022 г. - 785 850 тыс. руб. перед 11 913 работниками (из них задолженность от двух до трех месяцев в сумме 69 713 тыс. руб., от трех до пяти месяцев - 40 813 тыс. руб., от пяти месяцев и более - 504 961 тыс. руб.) <3>.
(Грецкий И.А.)
("Российский судья", 2023, N 1)Нельзя не заметить, что в той или иной форме на обеспечении права граждан на оплату труда был сделан акцент в новеллах, появившихся в 2020 г. в Конституции РФ: введена норма, предусматривающая, что государство уважает труд граждан и обеспечивает защиту их прав, гарантирует МРОТ не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (ч. 5 ст. 75), положение, провозглашающее создание в России, в частности, условий для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, а также о гарантировании уважения человека труда (ст. 75.1). И это неслучайно, поскольку статистические данные из года в год свидетельствуют о достаточно высоких показателях просроченной задолженности по заработной плате перед работниками. Так, на 1 января 2019 г. задолженность составила 2 419 891 тыс. руб. перед 36 741 работником (из них задолженность от двух до трех месяцев - 186 425 тыс. руб., от трех до пяти месяцев - 89 685 тыс. руб., от пяти месяцев и более - 1 792 633 тыс. руб.), на 1 января 2020 г. - 2 114 219 тыс. руб. перед 34 044 работниками (из них задолженность от двух до трех месяцев - 62 857 тыс. руб., от трех до пяти месяцев - 171 084 тыс. руб., от пяти месяцев и более - 1 186 820 тыс. руб.), на 1 января 2021 г. - 1 628 341 тыс. руб. перед 23 684 работниками (из них задолженность от двух до трех месяцев - 51 214 тыс. руб., от трех до пяти месяцев - 161 302 тыс. руб., от пяти месяцев и более - 870 802 тыс. руб.), на 1 января 2022 г. - 785 850 тыс. руб. перед 11 913 работниками (из них задолженность от двух до трех месяцев в сумме 69 713 тыс. руб., от трех до пяти месяцев - 40 813 тыс. руб., от пяти месяцев и более - 504 961 тыс. руб.) <3>.
Статья: Единое пособие: особенности переходного периода
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2023, N 5)До 2023 г. пособие беременным, которые встали на учет в ранние сроки, назначалось только в размере 50% регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения <9>.
(Калинченко Е.О.)
("Главная книга", 2023, N 5)До 2023 г. пособие беременным, которые встали на учет в ранние сроки, назначалось только в размере 50% регионального прожиточного минимума для трудоспособного населения <9>.
Ситуация: Какие особенности имеет постановка на учет в службе занятости и трудоустройство женщин, имеющих детей до трех лет, или беременных?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве ИП, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право на получение пособия по беременности и родам в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их безработными. Размер пособия в таком случае составляет 100% величины регионального прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной по месту жительства (пребывания) или фактического проживания (ст. ст. 6, 8 Закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ; пп. "б" п. 10 Порядка, утв. Приказом Минтруда России от 29.09.2020 N 668н).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Женщины, уволенные в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве ИП, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право на получение пособия по беременности и родам в течение 12 месяцев, предшествовавших дню признания их безработными. Размер пособия в таком случае составляет 100% величины регионального прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной по месту жительства (пребывания) или фактического проживания (ст. ст. 6, 8 Закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ; пп. "б" п. 10 Порядка, утв. Приказом Минтруда России от 29.09.2020 N 668н).