Прожиточный минимум с 1 января 2020



Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум с 1 января 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Кемеровского областного суда от 14.05.2024 по делу N 33-4134/2024 (УИД 42RS0008-01-2023-002466-69)
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования правообладателей помещений: 1) О взыскании неполученной субсидии; 2) О признании неправомерными действий управляющей компании по взысканию задолженности за жилищно-коммунальные услуги, возмещении неправомерно взысканной за коммунальные услуги суммы; 3) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Истец указал, что управляющая компания выставила ему долг за жилищно-коммунальные услуги, однако данная задолженность образовалась до покупки этой квартиры.
Решение: 1) Отказано; 2) Отказано; 3) Отказано.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, неполучение истцом субсидии в период с 01.01.2020 по 31.08.2021 по причине наличия задолженности по оплате за ЖКУ в указанный период, не свидетельствует о том, что данная мера социальной поддержки не оказана истцу по причине образования задолженности в период с 2018 г. Кроме того, из ответа УСЗН администрации г. Кемерово от 17.01.2024 (л.д. 158) следует, что истец являлась получателем субсидии за периоды с 01.01.2019 по 30.06.2019, с 01.07.2019 по 31.12.2019, с 01.09.2022 по 30.11.2022, с 01.12.2022 по 31.12.2022, с 01.01.2023 по 28.02.2023. Решение об отказе в предоставлении субсидии принято в связи с превышением среднедушевого дохода истца по отношению к прожиточному минимуму. После 18.05.2023 Н. по вопросу предоставления субсидии на оплату жилья не обращалась. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что наличие задолженности по лицевому счету не являлось препятствием для назначения истцу субсидии для оплаты жилья.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Меры социальной поддержки населения в период распространения коронавирусной инфекции COVID-19
(Акатнова М.И., Благодир А.Л.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)
Меры социальной поддержки семей с детьми. Особая забота со стороны государства была направлена на усиление мер по поддержанию материального благополучия семей с детьми. С 1 января 2020 г. установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно <12>. Ежемесячная выплата предоставляется в случае, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты. Федеральным законом от 24 апреля 2020 г. N 125-ФЗ <13> изменен порядок определения среднедушевого дохода для определения права малообеспеченных семей на ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) первого или второго ребенка. Так, при расчете среднедушевого дохода семьи не учитываются доходы членов семьи, признанных безработными, и суммы новых ежемесячных выплат. Таким образом, право на выплаты было распространено на более широкий круг получателей.
Ситуация: Какие выплаты полагаются усыновителю, опекуну, попечителю?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)
Выплата может быть назначена при определенных условиях в случае усыновления ребенка (детей), в общем случае приобретшего (приобретших) гражданство РФ по рождению, например, женщинам, усыновившим первого ребенка начиная с 01.01.2020, и мужчинам, являющимся единственными усыновителями первого ребенка, ранее не воспользовавшимся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 01.01.2020.
показать больше документов

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)
Так, Указом Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" в целях повышения доходов семей, имеющих детей, с 1 января 2020 г. установлена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, которая предоставляется в случае, если среднедушевой доход семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации. Изданными Правительством Российской Федерации во исполнение названного указа Основными требованиями к порядку назначения и осуществления ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2020 г. N 384) определено, что при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются доходы семьи, полученные в денежной форме, в том числе алименты. Аналогичные условия предоставления ежемесячной выплаты содержатся и в нормативных актах субъекта Российской Федерации - Еврейской автономной области, регулирующих спорные отношения (закон Еврейской автономной области от 30 марта 2020 г. N 534-ОЗ "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно в Еврейской автономной области", Порядок учета и исчисления размера среднедушевого дохода семьи для получения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, утвержденный постановлением правительства Еврейской автономной области от 14 апреля 2020 г. N 100-пп). Таким образом, как федеральным законодательством, так и законодательством Еврейской автономной области предусмотрено, что алименты учитываются при расчете среднедушевого дохода семьи в том случае, если они получены членами семьи, а не уплачены ими.
показать больше документов