Прожиточный минимум пенсионера в Волгограде
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум пенсионера в Волгограде (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 1148 "Наследование нетрудоспособными иждивенцами наследодателя" ГК РФ"Разрешая спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 218, 1111, 1141, 1148, 1151 Гражданского кодекса Российской Федерации, оценив представленные по делу доказательства, в том числе показания свидетелей, пришел к выводу о необоснованности заявленных требований и об отказе в их удовлетворении, поскольку истцом не представлено допустимых и относимых доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что она находилась на иждивении у ФИО5, который при жизни постоянно оказывал ей такое содержание, которое являлось бы достаточным для того, чтобы служить основным источником средств к существованию иждивенца, учитывая, что ФИО1 получала пенсию, превышающую размер прожиточного минимума пенсионера, установленного вышеуказанными постановлениями Правительства Волгоградской области."
Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.10.2023 N 12АП-7625/2023 по делу N А12-5657/2022
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении жалобы на действия финансового управляющего.
Решение: Определение оставлено без изменения.Должник указал, что он дважды обращался к финансовому управляющему - 25.04.2023 г. и 12.05.2023 г., но финансовый управляющий Поляков А.Н. перечислил ему денежные средства только 05.06.2023 г. и 28.06.2023 г., составляющие величину прожиточного минимума для пенсионеров, только после обращения 02.06.2023 г. в суд с жалобой на его действия. Выплата прожиточного минимума на расчетный счет третьих лиц, указанных должником, была произведена должнику в размере прожиточного минимума для пенсионеров, установленного на территории Волгоградской области, тогда как выплата должна осуществляться в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, поскольку должник не достиг пенсионного возраста.
Требование: Об отмене определения об отказе в удовлетворении жалобы на действия финансового управляющего.
Решение: Определение оставлено без изменения.Должник указал, что он дважды обращался к финансовому управляющему - 25.04.2023 г. и 12.05.2023 г., но финансовый управляющий Поляков А.Н. перечислил ему денежные средства только 05.06.2023 г. и 28.06.2023 г., составляющие величину прожиточного минимума для пенсионеров, только после обращения 02.06.2023 г. в суд с жалобой на его действия. Выплата прожиточного минимума на расчетный счет третьих лиц, указанных должником, была произведена должнику в размере прожиточного минимума для пенсионеров, установленного на территории Волгоградской области, тогда как выплата должна осуществляться в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, поскольку должник не достиг пенсионного возраста.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Практические вопросы определения суммы, подлежащей взысканию по исполнительным документам о взыскании алиментных платежей
(Гусаков С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В 4 квартале 2015 года, на который в том числе приходится период с 01.12.2015 по 31.12.2015, величина прожиточного минимума пенсионеров в Волгоградской области составила 6480,00 руб.
(Гусаков С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В 4 квартале 2015 года, на который в том числе приходится период с 01.12.2015 по 31.12.2015, величина прожиточного минимума пенсионеров в Волгоградской области составила 6480,00 руб.
Статья: Проблемы кодификации социально обеспечительного законодательства (на примере Волгоградской области)
(Андрющенко О.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2016, N 2)Социальный кодекс Волгоградской области был принят 24 декабря 2015 года Волгоградской областной Думой <4>. В нем изменены условия предоставления ряда мер путем введения принципа нуждаемости, что прежде всего коснулось ветеранов труда Волгоградской области. Так, в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, осуществляемым за счет средств бюджетов субъектов РФ, отнесено решение вопросов социальной поддержки ряда категорий граждан (лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны; семей, имеющих детей; ветеранов труда; жертв политических репрессий; малоимущих граждан и др.). Категория "Ветеран труда Волгоградской области" является исключительно дополнительной категорией получателей мер социальной поддержки Волгоградской области. Первоначально с 2006 года меры социальной поддержки данной категории граждан предоставлялись при условии, если совокупный доход был ниже величины одного прожиточного минимума в расчете на душу населения по Волгоградской области. В 2008 году данная мера социальной поддержки выплачивалась всем ветеранам труда области без исключения, что увеличило количество получателей практически в 2,5 раза. В принятом Социальном кодексе ежемесячная денежная выплата в размере 558 рублей будет предоставляться только тем ветеранам труда Волгоградской области, у которых размер дохода ниже полуторной величины прожиточного минимума по области для пенсионеров. Однако меры социальной помощи ветеранам труда и ветеранам военной службы сохранены только для них в полном объеме как для льготополучателей без учета членов их семей, что согласуется с целевым принципом социальной поддержки.
(Андрющенко О.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2016, N 2)Социальный кодекс Волгоградской области был принят 24 декабря 2015 года Волгоградской областной Думой <4>. В нем изменены условия предоставления ряда мер путем введения принципа нуждаемости, что прежде всего коснулось ветеранов труда Волгоградской области. Так, в соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ, осуществляемым за счет средств бюджетов субъектов РФ, отнесено решение вопросов социальной поддержки ряда категорий граждан (лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны; семей, имеющих детей; ветеранов труда; жертв политических репрессий; малоимущих граждан и др.). Категория "Ветеран труда Волгоградской области" является исключительно дополнительной категорией получателей мер социальной поддержки Волгоградской области. Первоначально с 2006 года меры социальной поддержки данной категории граждан предоставлялись при условии, если совокупный доход был ниже величины одного прожиточного минимума в расчете на душу населения по Волгоградской области. В 2008 году данная мера социальной поддержки выплачивалась всем ветеранам труда области без исключения, что увеличило количество получателей практически в 2,5 раза. В принятом Социальном кодексе ежемесячная денежная выплата в размере 558 рублей будет предоставляться только тем ветеранам труда Волгоградской области, у которых размер дохода ниже полуторной величины прожиточного минимума по области для пенсионеров. Однако меры социальной помощи ветеранам труда и ветеранам военной службы сохранены только для них в полном объеме как для льготополучателей без учета членов их семей, что согласуется с целевым принципом социальной поддержки.
Нормативные акты
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменения в пункт 3 части 2 статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"Законодательная инициатива Октябрьской районной Думы Волгоградской области обусловлена обращениями граждан Октябрьского муниципального района, обладающих званием "Ветеран труда", у которых размер пенсионного обеспечения ниже прожиточного минимума пенсионера.
"К проекту Федерального закона "О внесении изменения в пункт 3 части 2 статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"Законодательная инициатива Октябрьской районной Думы Волгоградской области обусловлена обращениями граждан Октябрьского муниципального района, обладающих званием "Ветеран труда", у которых размер пенсионного обеспечения ниже прожиточного минимума пенсионера.
Статья: О путях повышения страховых принципов пенсионной системы
(Биткина И.К.)
("Финансы", 2009, N 2)В такой ситуации, по мнению автора, экономически обоснован переход к финансированию базовой части трудовой пенсии не за счет платежей в пенсионную систему, а из доходов федерального бюджета, поступающих по другим статьям. Тогда 6% ставки ЕСН будут переданы на финансирование страховой и накопительной частей пенсии, а 20% должны стать единым тарифом для всех категорий страхователей и застрахованных лиц. Это позволит не только ликвидировать дефицит финансирования страховой части пенсии, объем которого с 2007 по 2010 г. увеличится с 88,3 млрд руб. до 227,4 млрд руб., но и примерно в 1,5 раза повысить размер страховой части пенсии. Законодательное сокращение периода уплаты страховых отчислений минимальным сроком до 5 лет ограничивает возможность формирования достойного пенсионного капитала и создает условия для уклонения от выполнения солидарных обязательств перед нынешними пенсионерами. В результате проведенного исследования автором рассчитан минимальный страховой стаж - продолжительность уплаты страховых взносов в размере, необходимом для формирования расчетного пенсионного капитала (РПК), равного прожиточному минимуму пенсионера (ПМП). Сумма страховых взносов из расчета средней заработной платы по стране и с учетом коэффициента инфляции составляет за 5 лет (с 01.01.2003 по 01.01.2008) - 101 957,22 руб. В 2008 г. ПМП - 3273 руб., базовая часть трудовой пенсии - 1560 руб. <2>, тогда размер страховой части пенсии, необходимый для поддержания ПМП, составит 1713 руб. Объем РПК по страховой части за весь период дожития (180 месяцев) - 308 340 руб. <3>. Следовательно, минимальный страховой стаж, обеспечивающий пенсию на уровне прожиточного минимума пенсионера, составит 15 лет <4>. Увеличение страхового стажа поможет вовлечь в трудовую деятельность большую часть трудоспособного населения, что, в свою очередь, улучшит соотношение между занятыми и пенсионерами, которое является определяющим для распределительной пенсионной системы.
(Биткина И.К.)
("Финансы", 2009, N 2)В такой ситуации, по мнению автора, экономически обоснован переход к финансированию базовой части трудовой пенсии не за счет платежей в пенсионную систему, а из доходов федерального бюджета, поступающих по другим статьям. Тогда 6% ставки ЕСН будут переданы на финансирование страховой и накопительной частей пенсии, а 20% должны стать единым тарифом для всех категорий страхователей и застрахованных лиц. Это позволит не только ликвидировать дефицит финансирования страховой части пенсии, объем которого с 2007 по 2010 г. увеличится с 88,3 млрд руб. до 227,4 млрд руб., но и примерно в 1,5 раза повысить размер страховой части пенсии. Законодательное сокращение периода уплаты страховых отчислений минимальным сроком до 5 лет ограничивает возможность формирования достойного пенсионного капитала и создает условия для уклонения от выполнения солидарных обязательств перед нынешними пенсионерами. В результате проведенного исследования автором рассчитан минимальный страховой стаж - продолжительность уплаты страховых взносов в размере, необходимом для формирования расчетного пенсионного капитала (РПК), равного прожиточному минимуму пенсионера (ПМП). Сумма страховых взносов из расчета средней заработной платы по стране и с учетом коэффициента инфляции составляет за 5 лет (с 01.01.2003 по 01.01.2008) - 101 957,22 руб. В 2008 г. ПМП - 3273 руб., базовая часть трудовой пенсии - 1560 руб. <2>, тогда размер страховой части пенсии, необходимый для поддержания ПМП, составит 1713 руб. Объем РПК по страховой части за весь период дожития (180 месяцев) - 308 340 руб. <3>. Следовательно, минимальный страховой стаж, обеспечивающий пенсию на уровне прожиточного минимума пенсионера, составит 15 лет <4>. Увеличение страхового стажа поможет вовлечь в трудовую деятельность большую часть трудоспособного населения, что, в свою очередь, улучшит соотношение между занятыми и пенсионерами, которое является определяющим для распределительной пенсионной системы.