Прожиточный минимум пенсионера в Архангельской области



Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум пенсионера в Архангельской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Архангельского областного суда от 10.10.2024 N 33-8079/2024 (УИД 29RS0024-01-2024-000672-94)
Категория спора: Причинение вреда жизни и здоровью.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В результате ДТП, произошедшего по вине ответчика, истец, являясь пассажиром автомобиля, получила телесные повреждения. Истец ссылается на то, что в результате действий ответчика она испытала физические и нравственные страдания.
Решение: Удовлетворено в части.
Однако, то обстоятельство, что ответчик является пенсионером само по себе о тяжелом имущественном положении ответчика не свидетельствует, поскольку он получает пенсию за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", которая существенно превышает величину прожиточного минимума для пенсионера в г. Архангельске (в 2023 г. - 13 881 руб. в соответствии с постановлением Правительства Архангельской области от 8 декабря 2022 г. N 1024-пп).
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Иждивение через призму межотраслевых правовых связей: универсальный подход или учет отраслевой специфики?
(Гусева Т.С., Низамова Е.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 11)
Верховный Суд РФ обратил внимание на такое толкование, сформулировав правовую позицию о том, что в делах об установлении факта нахождения на иждивении не имеет значения соотношение размера получаемой пенсии с прожиточным минимумом пенсионера. Хотелось бы верить, что на этом будет поставлена точка в указанном вопросе <12>. Как отмечает Т.Я. Хабриева, "ориентир в развитии социального законодательства - сохранение стабильности правового регулирования и вместе с тем корректировка тех правовых решений и конструкций, которые не обеспечивают решение стоящих перед социальным законодательством задач" <13>.
Статья: Правовое регулирование социального обслуживания граждан в субъектах Российской Федерации
(Аверьянова М.И.)
("Административное и муниципальное право", 2017, N 6)
Что касается установления размера предельной величины среднедушевого дохода получателя социальных услуг для предоставления социальных услуг бесплатно для третьей категории льготников, то такой размер согласно п. 5 ст. 31 Федерального закона должен устанавливаться законами субъектов РФ. Российская Федерация установила лишь ограничительный порог такого размера - не ниже полуторной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ для основных социально-демографических групп. Вышеуказанные законы субъектов РФ свидетельствуют, что ни один из рассматриваемых регионов не предусматривает превышения этого минимального порога, устанавливая размер предельной величины среднедушевого дохода, дающий право на бесплатное получение социальных услуг, в размере полуторной величины прожиточного минимума, установленного в субъекте РФ по основным социально-демографическим группам населения. В конкретных суммах на 2017 год этот порог выглядит следующим образом: по Архангельской области - 16 224 руб. (10 816 руб. - прожиточный минимум пенсионера в субъекте РФ (ПМП)), по Ивановской области - 11 965 руб. (7 977 руб. ПМП), по Нижегородской области - 12 123 руб. (8 082 руб. ПМП). При этом по сравнению с показателями 2016 года только в двух указанных регионах было произведено повышение прожиточного минимума пенсионера: в Ивановской области - на 543 рубля и в Нижегородской области - на 90 рублей. В Архангельской области наоборот было произведено достаточно значительное снижение прожиточного минимума пенсионера - на 357 рублей (Архангельская область) [10]. В условиях реального удорожания стоимости жизни такое снижение однозначно не отвечает интересам нуждающихся граждан, противореча конституционному принципу социального государства, политика которого должна быть направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь.
показать больше документов