Прожиточный минимум пенсионера в Алтайском крае



Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум пенсионера в Алтайском крае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 16.12.2011 N 51-В11-15
Дело о возмещении недополученных сумм ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью, ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации в возмещение вреда здоровью направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции, так как на момент обращения истца с данным иском законом установлен порядок индексации спорных выплат исходя из уровня инфляции.
Пономаренко А.В. обратился в Железнодорожный районный суд г. Барнаула с иском к Управлению социальной защиты населения по Железнодорожному району г. Барнаула о возмещении недополученных сумм ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью, ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров и ежегодной компенсации в возмещение вреда здоровью. В обоснование требований ссылался на то, что он является инвалидом третьей группы вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, с 15 января 2001 года - ему назначены и выплачиваются указанные суммы, в том числе ежемесячная денежная компенсация в возмещение вреда здоровью была установлена в твердой денежной сумме - <...> руб. Поскольку ответчиком указанные суммы индексировались неверно, в частности, не применялись индексы величины прожиточного минимума для пенсионеров в Алтайском крае, истец просил обязать ответчика произвести перерасчет ежегодных денежных компенсаций в возмещение вреда здоровью, ежемесячной компенсации на приобретение продовольственных товаров, а также ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью за период с 1 января 2002 года по 31 мая 2010 года и доплату неполученных сумм компенсаций: ежемесячной компенсации в возмещение вреда здоровью - <...> руб., компенсации на приобретение продовольственных товаров - <...> руб.; ежегодной компенсации в возмещение вреда здоровью - <...> руб.; возложить на ответчика обязанность выплачивать в его пользу с 1 июня 2010 года ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда в сумме <...> руб., на приобретение продовольственных товаров - <...> руб. ежегодную компенсацию за вред здоровью - <...> руб.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 30.09.2019 N 51-КГ19-8
Требование: Об установлении факта нахождения на иждивении.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что находилась на иждивении своего супруга по день его смерти, при этом получаемая от него помощь была для истицы постоянным и основным источником средств к существованию.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды, разрешая вопрос о том, являлась ли для истицы помощь ее супруга основным источником средств к существованию, положения семейного законодательства об общих доходах супругов и порядке расходования этих средств к спорным отношениям не применили, вследствие чего пришли к ошибочному выводу о возможности содержания семьи получающим доход супругом только после расходования дохода на собственные нужды.
Отказывая в удовлетворении заявления Шатохиной Г.В. об установлении факта нахождения ее на иждивении супруга Шатохина В.Ю., суд первой инстанции сослался на статью 264 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, нормы Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" и указал на то, что Шатохиной Г.В. не представлено надлежащих доказательств, подтверждающих факт ее нахождения на иждивении умершего супруга Шатохина В.Ю. При этом суд исходил из того, что основным источником средств существования Шатохиной Г.В. является ее пенсия по старости, составляющая 9 085, 76 руб., которая превышает величину прожиточного минимума для пенсионера как в целом по Российской Федерации на 2018 год (8 726 руб.), так и в Алтайском крае на 2018 год (8 543 руб.).
показать больше документов

Нормативные акты

Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"
По результатам проведенной оценки соотношений величины прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в регионах, где к заработной плате работников в централизованном порядке установлены районные коэффициенты по различным основаниям (за работу в районах Крайнего Севера, в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в отдаленных районах, в районах с тяжелыми климатическими условиями, требующих дополнительных материальных и физиологических затрат проживающих там граждан), к величине прожиточного минимума, установленного для пенсионеров в Российской Федерации, выявлены 20 территорий Российской Федерации, где прожиточный минимум, установленный для пенсионеров в регионе, ниже прожиточного минимума, установленного для пенсионеров на территории Российской Федерации. Это такие территории, как Вологодская область, Коми-Пермяцкий автономный округ, Республика Хакасия, Алтайский край, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Тюменская, Челябинская, Читинская области, Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Ставропольский край, Астраханская область, Республика Башкортостан, Удмуртская Республика, Кировская, Оренбургская, Саратовская, Курганская области.
Проект Постановления Правительства РФ (доработанный текст)
"О внесении изменений в Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761"
(по состоянию на 24.06.2022)
(подготовлен Минстроем России, ID проекта 02/07/01-22/00124009)
(Постановление подписано 24.03.2023 N 444)
Дифференциация размеров максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - МДД) устанавливается субъектами Российской Федерации с учетом отношения среднедушевого дохода граждан к прожиточному минимуму на душу населения, а также статуса граждан (семьи) (одиноко проживающий пенсионер, одинокий родитель, получатели пенсии по случаю потери кормильца, малоимущая семья, многодетная семья).
показать больше документов