Прожиточный минимум на ребенка в Ульяновской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум на ребенка в Ульяновской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 16.08.2024 N 306-ЭС24-13649 по делу N А72-9002/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определение, которым отказано в признании незаконными действий финансового управляющего должника-гражданина, отменено. Требование удовлетворено, в установлении процентов по вознаграждению отказано, поскольку подтвержден факт незаконности действий и бездействия финансового управляющего.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 21.12.2023 принят отказ должника от заявления в части признания незаконными действий финансового управляющего, выразившихся в невыплате должнику денежных средств на содержание находящихся на иждивении несовершеннолетних детей в размере прожиточного минимума на каждого ребенка, неисключении из конкурсной массы денежных средств на содержание детей, и производство по заявлению в указанной части прекращено. Жалоба должника на действия (бездействие) финансового управляющего оставлена без удовлетворения. Заявления финансового управляющего удовлетворены, установлены проценты по вознаграждению в процедуре реализации имущества. Заявление должника в части возвращения денежных средств удовлетворено частично в размере 1 349 997 рублей 55 копеек, в удовлетворении заявления должника в остальной части отказано.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов.
Обжалуемый результат спора: Определение, которым отказано в признании незаконными действий финансового управляющего должника-гражданина, отменено. Требование удовлетворено, в установлении процентов по вознаграждению отказано, поскольку подтвержден факт незаконности действий и бездействия финансового управляющего.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Определением Арбитражного суда Ульяновской области от 21.12.2023 принят отказ должника от заявления в части признания незаконными действий финансового управляющего, выразившихся в невыплате должнику денежных средств на содержание находящихся на иждивении несовершеннолетних детей в размере прожиточного минимума на каждого ребенка, неисключении из конкурсной массы денежных средств на содержание детей, и производство по заявлению в указанной части прекращено. Жалоба должника на действия (бездействие) финансового управляющего оставлена без удовлетворения. Заявления финансового управляющего удовлетворены, установлены проценты по вознаграждению в процедуре реализации имущества. Заявление должника в части возвращения денежных средств удовлетворено частично в размере 1 349 997 рублей 55 копеек, в удовлетворении заявления должника в остальной части отказано.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Образовательное законодательство России. Новая веха развития: Монография"
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)Как правило, субъекты Российской Федерации придерживаются установленных федеральным законодателем минимальных размеров компенсации: 20 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на первого ребенка; 50 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на второго ребенка; 70 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на третьего и последующих детей. Однако вариативность правоположений Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - определение только минимального порога компенсации родительской платы - позволяет субъектам Российской Федерации определять собственные максимальные пороговые значения. Например, в Республике Мордовия правительством определено <1>, что в ряде муниципальных образований республики выплачивается компенсация 23 процента среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на первого ребенка; 58 процентов - на второго ребенка; 81 процент - на третьего и последующих детей. В Камчатском крае родителям, чей среднедушевой доход на семью ниже величины прожиточного минимума, выплачивается компенсация в размере 90 процентов среднего размера родительской платы <2>. В Сахалинской и Тверской областях размер компенсации на третьего и последующих детей составляет 100 процентов <3>, в Свердловской области аналогичный размер компенсации установлен на четвертого и последующих детей <4>. В Ульяновской области дополнительные меры поддержки установлены для семей, дети которых посещают частные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования: родителям выплачивается компенсация в размере 60 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях на первого ребенка, 80 процентов размера такой платы на второго ребенка и 100 процентов - на третьего ребенка и последующих детей <5>.
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)Как правило, субъекты Российской Федерации придерживаются установленных федеральным законодателем минимальных размеров компенсации: 20 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на первого ребенка; 50 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на второго ребенка; 70 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на третьего и последующих детей. Однако вариативность правоположений Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - определение только минимального порога компенсации родительской платы - позволяет субъектам Российской Федерации определять собственные максимальные пороговые значения. Например, в Республике Мордовия правительством определено <1>, что в ряде муниципальных образований республики выплачивается компенсация 23 процента среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на первого ребенка; 58 процентов - на второго ребенка; 81 процент - на третьего и последующих детей. В Камчатском крае родителям, чей среднедушевой доход на семью ниже величины прожиточного минимума, выплачивается компенсация в размере 90 процентов среднего размера родительской платы <2>. В Сахалинской и Тверской областях размер компенсации на третьего и последующих детей составляет 100 процентов <3>, в Свердловской области аналогичный размер компенсации установлен на четвертого и последующих детей <4>. В Ульяновской области дополнительные меры поддержки установлены для семей, дети которых посещают частные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования: родителям выплачивается компенсация в размере 60 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях на первого ребенка, 80 процентов размера такой платы на второго ребенка и 100 процентов - на третьего ребенка и последующих детей <5>.
Статья: Значение многодетной семьи в демографическом развитии общества
(Альбиков И.Р.)
("Семейное и жилищное право", 2013, N 1)При рассмотрении вопроса государственной политики по поддержке многодетных семей мы не можем оставить без внимания, как нам кажется, и некоторые ее недостатки. К примеру, в некоторых регионах выделены категории многодетных семей, которым предоставляются льготы. Если в Санкт-Петербурге <9> или в Архангельской области <10> льготы предоставляются всем без исключения семьям, то в ряде регионов России - при условии, что среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в регионе. Например, на заседании облправительства Ульяновской области был одобрен проект Закона "О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области "О ежемесячной денежной выплате на ребенка до достижения им возраста трех лет". Согласно документу с 1 января 2013 г. при рождении третьего и последующих детей семьи смогут получать ежемесячную доплату.
(Альбиков И.Р.)
("Семейное и жилищное право", 2013, N 1)При рассмотрении вопроса государственной политики по поддержке многодетных семей мы не можем оставить без внимания, как нам кажется, и некоторые ее недостатки. К примеру, в некоторых регионах выделены категории многодетных семей, которым предоставляются льготы. Если в Санкт-Петербурге <9> или в Архангельской области <10> льготы предоставляются всем без исключения семьям, то в ряде регионов России - при условии, что среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в регионе. Например, на заседании облправительства Ульяновской области был одобрен проект Закона "О внесении изменения в статью 1 Закона Ульяновской области "О ежемесячной денежной выплате на ребенка до достижения им возраста трех лет". Согласно документу с 1 января 2013 г. при рождении третьего и последующих детей семьи смогут получать ежемесячную доплату.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным со взысканием алиментов на несовершеннолетних детей, а также на нетрудоспособных совершеннолетних детей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.05.2015)Так, решением мирового судьи Заволжского района г. Ульяновска частично удовлетворен иск И. и в ее пользу с ответчика на несовершеннолетнюю дочь взысканы алименты одновременно в долях (в размере 1/4 части всех видов заработка ответчика) и в твердой денежной сумме в размере 3 000 руб., что составляло 0,46 величины прожиточного минимума, установленного для детей в Ульяновской области.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.05.2015)Так, решением мирового судьи Заволжского района г. Ульяновска частично удовлетворен иск И. и в ее пользу с ответчика на несовершеннолетнюю дочь взысканы алименты одновременно в долях (в размере 1/4 части всех видов заработка ответчика) и в твердой денежной сумме в размере 3 000 руб., что составляло 0,46 величины прожиточного минимума, установленного для детей в Ульяновской области.
Статья: Осуществление прокурорского надзора в области образования
(Бережкова Н.Ф.)
("Административное право и процесс", 2015, N 12)- реализация: дошкольных образовательных программ в детских садах; федеральных полномочий руководителями Ульяновской области;
(Бережкова Н.Ф.)
("Административное право и процесс", 2015, N 12)- реализация: дошкольных образовательных программ в детских садах; федеральных полномочий руководителями Ульяновской области;
Статья: Искусственное оплодотворение: достижения и просчеты современной медицины и человеческие драмы
(Боннер А.Т.)
("Закон", 2015, NN 8, 9)Супругами Ч. к Зинаиде Раковой и ее бывшему супругу в одном из районных судов был предъявлен иск об установлении факта происхождения ребенка, рожденного суррогатной матерью, аннулировании записи акта о рождении ребенка, обязании не чинить препятствий в регистрации истцов в качестве родителей ребенка. Решением от 11 марта 2011 г. в иске было отказано. 19 апреля 2011 г. суд кассационной инстанции оставил это решение без изменения. Судебные акты были обоснованы тем, что ответчица - суррогатная мать не давала согласия на запись истцов - генетических родителей в качестве родителей рожденного ею ребенка. Судьи Ульяновского областного и Верховного Суда РФ отказали в передаче надзорных жалоб в соответствующие надзорные инстанции.
(Боннер А.Т.)
("Закон", 2015, NN 8, 9)Супругами Ч. к Зинаиде Раковой и ее бывшему супругу в одном из районных судов был предъявлен иск об установлении факта происхождения ребенка, рожденного суррогатной матерью, аннулировании записи акта о рождении ребенка, обязании не чинить препятствий в регистрации истцов в качестве родителей ребенка. Решением от 11 марта 2011 г. в иске было отказано. 19 апреля 2011 г. суд кассационной инстанции оставил это решение без изменения. Судебные акты были обоснованы тем, что ответчица - суррогатная мать не давала согласия на запись истцов - генетических родителей в качестве родителей рожденного ею ребенка. Судьи Ульяновского областного и Верховного Суда РФ отказали в передаче надзорных жалоб в соответствующие надзорные инстанции.
Информация: Совещание с членами Правительства
("Официальный сайт Президента РФ", 2024)По Вашему поручению было начато в 2018 году укрепление материально-технической базы детских больниц и поликлиник. С 2018 года в эксплуатации уже 40 значимых объектов, в том числе по национальному проекту - 21. До конца 2024 года мы планируем завершить и ввести в строй еще три объекта: в Ульяновской области, в Ставропольском крае и в Хакасии.
("Официальный сайт Президента РФ", 2024)По Вашему поручению было начато в 2018 году укрепление материально-технической базы детских больниц и поликлиник. С 2018 года в эксплуатации уже 40 значимых объектов, в том числе по национальному проекту - 21. До конца 2024 года мы планируем завершить и ввести в строй еще три объекта: в Ульяновской области, в Ставропольском крае и в Хакасии.
Статья: Деятельность органов прокуратуры по предотвращению насилия в отношении несовершеннолетних: анализ теории и судебная практика (на примере Ульяновской области)
(Левушкин А.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2012, N 1)Статья посвящена деятельности органов прокуратуры по предотвращению насилия в отношении несовершеннолетних и жестокого обращения с ребенком на территории Ульяновской области. Приводятся статистические данные, примеры из судебной практики, сведения из материалов проводимых прокурорских проверок в данном направлении. Автор уделяет наибольшее внимание правовой оценке физического и психического насилия над детьми и мерам борьбы органов прокуратуры по предотвращению насилия в отношении ребенка. Анализируются вопросы теории, практики и профилактической работы.
(Левушкин А.Н.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2012, N 1)Статья посвящена деятельности органов прокуратуры по предотвращению насилия в отношении несовершеннолетних и жестокого обращения с ребенком на территории Ульяновской области. Приводятся статистические данные, примеры из судебной практики, сведения из материалов проводимых прокурорских проверок в данном направлении. Автор уделяет наибольшее внимание правовой оценке физического и психического насилия над детьми и мерам борьбы органов прокуратуры по предотвращению насилия в отношении ребенка. Анализируются вопросы теории, практики и профилактической работы.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (февраль 2016 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Предметом контракта является оказание услуг по обеспечению отдельных категорий граждан Ульяновской области необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)Предметом контракта является оказание услуг по обеспечению отдельных категорий граждан Ульяновской области необходимыми лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг.
Статья: Поддержка института семьи: конституционные поправки
(Крашенинников П.В., Бадулина Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 4)Существующие гарантии прав детей, оставшихся без попечения, следует развивать. При этом можно использовать опыт отдельных регионов. Например, в части компенсации взносов на капитальный ремонт. Сегодня это есть в отдельных регионах (например, в Ульяновской области) <21>. В Нижегородской области предусмотрено первоочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных организациях, организациях, осуществляющих лечение, оздоровление, отдых детей; один день в месяц бесплатное посещение государственных музеев. Приемной семье предоставляется ежемесячная денежная компенсация в размере 100% платы за жилое помещение и коммунальные услуги в части, приходящейся на приемного ребенка (детей) доли оплаты данных услуг <22>.
(Крашенинников П.В., Бадулина Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 4)Существующие гарантии прав детей, оставшихся без попечения, следует развивать. При этом можно использовать опыт отдельных регионов. Например, в части компенсации взносов на капитальный ремонт. Сегодня это есть в отдельных регионах (например, в Ульяновской области) <21>. В Нижегородской области предусмотрено первоочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных организациях, организациях, осуществляющих лечение, оздоровление, отдых детей; один день в месяц бесплатное посещение государственных музеев. Приемной семье предоставляется ежемесячная денежная компенсация в размере 100% платы за жилое помещение и коммунальные услуги в части, приходящейся на приемного ребенка (детей) доли оплаты данных услуг <22>.
"Личные неимущественные права ребенка по семейному праву Российской Федерации: научно-практическое пособие"
(Король И.Г.)
("Проспект", 2010)Решением Заволжского районного суда Ульяновской области удовлетворено заявление об установлении усыновления ребенка О., 1991 г. рождения, без согласия самого ребенка и без его участия. Усыновляемый также не был поставлен в известность об изменении его фамилии и отчества <1>.
(Король И.Г.)
("Проспект", 2010)Решением Заволжского районного суда Ульяновской области удовлетворено заявление об установлении усыновления ребенка О., 1991 г. рождения, без согласия самого ребенка и без его участия. Усыновляемый также не был поставлен в известность об изменении его фамилии и отчества <1>.
Статья: Преступления против жизни - освобождение от уголовной ответственности
(Радов В.В.)
("Законность", 2023, N 3)<18> Постановление от 13 мая 2020 г. N 1-303/2020 по делу N 1-303/2020 Заволжского районного суда г. Ульяновска Ульяновской области // СудАкт. https://sudact.ru/regular/doc/NfIxTLYujdbR/ (дата обращения: 09.05.2022).
(Радов В.В.)
("Законность", 2023, N 3)<18> Постановление от 13 мая 2020 г. N 1-303/2020 по делу N 1-303/2020 Заволжского районного суда г. Ульяновска Ульяновской области // СудАкт. https://sudact.ru/regular/doc/NfIxTLYujdbR/ (дата обращения: 09.05.2022).
Статья: Формы правозащитной деятельности, реализуемые в рамках института финансового уполномоченного
(Сурменева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)В целях организации взаимодействия и сотрудничества в области защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг заключены соглашения с Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, управлениями Роспотребнадзора по Нижегородской и по Саратовской области, уполномоченными по правам человека в Нижегородской области, в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, губернаторами Орловской и Ульяновской областей. В рамках соглашений ведется активная работа по организации взаимных консультаций в сфере защиты прав, личных приемов граждан, семинаров и круглых столов, совместной экспертной деятельности для подготовки предложений по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства Российской Федерации.
(Сурменева Е.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2024, N 5)В целях организации взаимодействия и сотрудничества в области защиты прав и законных интересов потребителей финансовых услуг заключены соглашения с Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка, Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации, управлениями Роспотребнадзора по Нижегородской и по Саратовской области, уполномоченными по правам человека в Нижегородской области, в Санкт-Петербурге, Ленинградской области, губернаторами Орловской и Ульяновской областей. В рамках соглашений ведется активная работа по организации взаимных консультаций в сфере защиты прав, личных приемов граждан, семинаров и круглых столов, совместной экспертной деятельности для подготовки предложений по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства Российской Федерации.