Прожиточный минимум на ребенка в Тюменской области
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум на ребенка в Тюменской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2020 N 08АП-1924/2020 по делу N А70-18229/2019
Требование: О взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на произведения изобразительного искусства, судебных расходов.
Решение: Требование удовлетворено в части.Аналогичный правовой подход изложен в Постановлении Суда по интеллектуальным правам от 12.12.2019 N С01-1234/2019 по делу N А69-3035/2018.
Требование: О взыскании компенсации за нарушение исключительных прав на произведения изобразительного искусства, судебных расходов.
Решение: Требование удовлетворено в части.Аналогичный правовой подход изложен в Постановлении Суда по интеллектуальным правам от 12.12.2019 N С01-1234/2019 по делу N А69-3035/2018.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Кому и как выплачивается компенсация за приобретение школьной формы?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, на территории Тюменской области согласно п. 3 Положения о предоставлении ежегодной выплаты на обеспечение детей из многодетных семей, обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, одеждой для посещения учебных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения, утв. Постановлением правительства Тюменской области от 29.07.2024 N 495-п, размер выплаты на приобретение школьной формы составляет 17 201 руб. (в размере величины прожиточного минимума для детей, установленной в Тюменской области в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 12.06.2024 N 789), а в Приморском крае согласно п. 1.3 Порядка предоставления социальной выплаты многодетным семьям для обеспечения школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий и спортивной формой детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, утв. Постановлением правительства Приморского края от 25.05.2022 N 344-пп, размер такой выплаты составляет 5 000 руб.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Например, на территории Тюменской области согласно п. 3 Положения о предоставлении ежегодной выплаты на обеспечение детей из многодетных семей, обучающихся по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, одеждой для посещения учебных занятий, а также спортивной формой на весь период обучения, утв. Постановлением правительства Тюменской области от 29.07.2024 N 495-п, размер выплаты на приобретение школьной формы составляет 17 201 руб. (в размере величины прожиточного минимума для детей, установленной в Тюменской области в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Постановлением Правительства РФ от 12.06.2024 N 789), а в Приморском крае согласно п. 1.3 Порядка предоставления социальной выплаты многодетным семьям для обеспечения школьной формой либо заменяющим ее комплектом детской одежды для посещения школьных занятий и спортивной формой детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, утв. Постановлением правительства Приморского края от 25.05.2022 N 344-пп, размер такой выплаты составляет 5 000 руб.
Статья: Поддержка института семьи: конституционные поправки
(Крашенинников П.В., Бадулина Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 4)Новые конституционные положения закладывают посыл для совершенствования норм о приемной и патронатной семье. Очевидно, что патронат необходимо рассматривать наравне с приемной семьей как полноценную разновидность платной опеки (попечительства). Индивидуальные требования к патронатному воспитанию устанавливаются договором и актом о назначении патронатного воспитателя. При этом в отдельных случаях в регионах срок действия договора весьма краток, что не вполне отвечает интересам детей. Так, в Тюменской области передача ребенка в семью патронатного воспитателя производится по решению органа опеки и попечительства на срок не более шести месяцев на основании договора о патронатном воспитании <23>. Кроме того, в отдельных регионах обязанности по патронату в отношении ребенка, переданного на патронат, осуществляются патронатным воспитателем безвозмездно, что также не вполне соответствует подходу федерального законодателя к этой форме устройства детей <24>.
(Крашенинников П.В., Бадулина Е.В.)
("Семейное и жилищное право", 2020, N 4)Новые конституционные положения закладывают посыл для совершенствования норм о приемной и патронатной семье. Очевидно, что патронат необходимо рассматривать наравне с приемной семьей как полноценную разновидность платной опеки (попечительства). Индивидуальные требования к патронатному воспитанию устанавливаются договором и актом о назначении патронатного воспитателя. При этом в отдельных случаях в регионах срок действия договора весьма краток, что не вполне отвечает интересам детей. Так, в Тюменской области передача ребенка в семью патронатного воспитателя производится по решению органа опеки и попечительства на срок не более шести месяцев на основании договора о патронатном воспитании <23>. Кроме того, в отдельных регионах обязанности по патронату в отношении ребенка, переданного на патронат, осуществляются патронатным воспитателем безвозмездно, что также не вполне соответствует подходу федерального законодателя к этой форме устройства детей <24>.
Нормативные акты
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2015 год"В Санкт-Петербурге пособие назначается семьям, среднедушевой доход которых ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в регионе; в Республике Башкортостан и Республике Мордовия - если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума на детей, установленной в регионе; в Чувашской Республике - среднедушевой доход семьи превышает или не превышает 150% величины прожиточного минимума в регионе; в Тюменской области - среднедушевой доход семьи не должен превышать 5 000 рублей; в г. Байконуре - среднедушевой доход семьи не больше двух величин прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2015 год"В Санкт-Петербурге пособие назначается семьям, среднедушевой доход которых ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в регионе; в Республике Башкортостан и Республике Мордовия - если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума на детей, установленной в регионе; в Чувашской Республике - среднедушевой доход семьи превышает или не превышает 150% величины прожиточного минимума в регионе; в Тюменской области - среднедушевой доход семьи не должен превышать 5 000 рублей; в г. Байконуре - среднедушевой доход семьи не больше двух величин прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации.
Пояснительная записка
"К проекту Федерального закона "О внесении изменения в часть первую статьи 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"Проектом федерального закона предлагается установить с 1 января 2001 г. право на ежемесячное пособие на ребенка семьям со среднедушевым доходом, не превышающим величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации.
"К проекту Федерального закона "О внесении изменения в часть первую статьи 16 Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"Проектом федерального закона предлагается установить с 1 января 2001 г. право на ежемесячное пособие на ребенка семьям со среднедушевым доходом, не превышающим величины прожиточного минимума, установленной в субъекте Российской Федерации.
"Судебная практика в современной правовой системе России: Монография"
(Т.Я. Хабриева, В.В. Лазарев, А.В. Габов и др.)
(под ред. Т.Я. Хабриевой, В.В. Лазарева)
("ИЗиСП", "НОРМА", "ИНФРА-М", 2017)<1> См. подробнее: Определение Верховного Суда РФ от 23 июля 2014 г. N 89-АПГ14-6 об отмене решения Тюменского областного суда от 17 апреля 2014 г. и удовлетворении заявления о признании недействующим подп. "б" п. 2.4 Положения о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, утвержденного Постановлением правительства Тюменской области от 10 октября 2011 г. N 340-п.
(Т.Я. Хабриева, В.В. Лазарев, А.В. Габов и др.)
(под ред. Т.Я. Хабриевой, В.В. Лазарева)
("ИЗиСП", "НОРМА", "ИНФРА-М", 2017)<1> См. подробнее: Определение Верховного Суда РФ от 23 июля 2014 г. N 89-АПГ14-6 об отмене решения Тюменского областного суда от 17 апреля 2014 г. и удовлетворении заявления о признании недействующим подп. "б" п. 2.4 Положения о бесплатном предоставлении земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, утвержденного Постановлением правительства Тюменской области от 10 октября 2011 г. N 340-п.
"Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)То же можно сказать и об уполномоченном по правам ребенка. Например, в Ставропольском крае, Тюменской области такая должность отсутствует, а в Пензенской области Уполномоченный по правам ребенка в Пензенской области является заместителем Уполномоченного по правам человека в Пензенской области.
(постатейный)
(Зюзин С.Ю., Юдина А.Б., Карташова Ю.А., Гребенникова А.А.)
(под ред. Н.И. Воробьева)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)То же можно сказать и об уполномоченном по правам ребенка. Например, в Ставропольском крае, Тюменской области такая должность отсутствует, а в Пензенской области Уполномоченный по правам ребенка в Пензенской области является заместителем Уполномоченного по правам человека в Пензенской области.
Статья: К вопросу об административных принудительно-профилактических мерах
(Попов В.И.)
("Административное право и процесс", 2020, N 4)<12> Закон Тюменской области от 6 октября 2000 г. N 205 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области" (с изменениями на 28 сентября 2018 г.). URL: http://docs.cntd.ru/document/802036430.
(Попов В.И.)
("Административное право и процесс", 2020, N 4)<12> Закон Тюменской области от 6 октября 2000 г. N 205 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защиты их прав в Тюменской области" (с изменениями на 28 сентября 2018 г.). URL: http://docs.cntd.ru/document/802036430.
Статья: Взаимодействие прокуратуры и законодательных (представительных) органов власти субъектов Федерации в процессе формирования их законодательной базы
(Поневежский В.А.)
("Законность", 2016, N 1)Тюменской областной Думой в марте 2015 года принят Закон "О внесении изменений в статью 3 Закона Тюменской области "О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области", которым закреплена необходимость установления правил обучения несовершеннолетних, находящихся в Центре временного содержания правонарушителей. Проект был также внесен прокуратурой области.
(Поневежский В.А.)
("Законность", 2016, N 1)Тюменской областной Думой в марте 2015 года принят Закон "О внесении изменений в статью 3 Закона Тюменской области "О регулировании отдельных отношений в сфере образования в Тюменской области", которым закреплена необходимость установления правил обучения несовершеннолетних, находящихся в Центре временного содержания правонарушителей. Проект был также внесен прокуратурой области.
"Юридическая помощь: вопросы и ответы"
(выпуск 13)
("Редакция "Российской газеты", 2018)Я являюсь бабушкой и опекуном ребенка-инвалида с детства. Проживаем в Тюменской области. С 2016 года нам предоставляют льготу по уплате коммунальных платежей только на этого ребенка. До 2016 года льгота предоставлялась всей семье в размере 50% от стоимости коммунальных платежей. Правомерно ли нам сейчас предоставляется льгота?
(выпуск 13)
("Редакция "Российской газеты", 2018)Я являюсь бабушкой и опекуном ребенка-инвалида с детства. Проживаем в Тюменской области. С 2016 года нам предоставляют льготу по уплате коммунальных платежей только на этого ребенка. До 2016 года льгота предоставлялась всей семье в размере 50% от стоимости коммунальных платежей. Правомерно ли нам сейчас предоставляется льгота?
Статья: Взыскание дополнительных расходов на несовершеннолетних детей
(Кистанова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Суд удовлетворил исковые требования частично, взыскав 50% от понесенных гражданкой Г. расходов на ребенка, который имеет заболевание - ревматоидный артрит (Апелляционное определение Ленинского районного суда г. Тюмени Тюменской области от 30 ноября 2016 года по делу N 11-420/2016).
(Кистанова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)Суд удовлетворил исковые требования частично, взыскав 50% от понесенных гражданкой Г. расходов на ребенка, который имеет заболевание - ревматоидный артрит (Апелляционное определение Ленинского районного суда г. Тюмени Тюменской области от 30 ноября 2016 года по делу N 11-420/2016).
Статья: Развитие государственной политики по сокращению табакокурения в России
(Храмцов А.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 3)Также действует еще одна подпрограмма "Профилактика вредных привычек, формирование основ здорового образа жизни, рационализация питания среди детей и подростков в Тюменской области на 2013 - 2017 годы", целью которой являются сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, снижение уровня распространенности вредных привычек (потребление табака), а также формирование навыков здорового образа жизни <19>.
(Храмцов А.Б.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2019, N 3)Также действует еще одна подпрограмма "Профилактика вредных привычек, формирование основ здорового образа жизни, рационализация питания среди детей и подростков в Тюменской области на 2013 - 2017 годы", целью которой являются сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, снижение уровня распространенности вредных привычек (потребление табака), а также формирование навыков здорового образа жизни <19>.
Статья: Содержание родительских прав: перспективы укрепления правового положения родителей в России
(Краснова Т.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 8)В ст. 13 СК РФ закреплено право родителей давать согласие на вступление в брак детей, не достигших 16 лет, если соответствующим законом субъекта Российской Федерации это допускается. Например, по Закону Тюменской области "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет" возможно заключение брака с 14 лет при наличии согласия обоих родителей и одного из особых обстоятельств - беременности, рождении ребенка, непосредственной угрозе жизни одного из желающих вступить в брак <13>.
(Краснова Т.В.)
("Законы России: опыт, анализ, практика", 2017, N 8)В ст. 13 СК РФ закреплено право родителей давать согласие на вступление в брак детей, не достигших 16 лет, если соответствующим законом субъекта Российской Федерации это допускается. Например, по Закону Тюменской области "Об условиях и порядке вступления в брак лиц, не достигших возраста шестнадцати лет" возможно заключение брака с 14 лет при наличии согласия обоих родителей и одного из особых обстоятельств - беременности, рождении ребенка, непосредственной угрозе жизни одного из желающих вступить в брак <13>.
"Комментарий к Федеральному закону от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
(постатейный)
(Грибанов Е.В., Помогалова Ю.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Приведем несколько примеров деятельности некоммерческих организаций в рассматриваемой сфере: Тюменское областное общественное детское движение "ЧИР", Центр защиты материнства "Покров", АНО "Тюмень против наркотиков", Тюменский центр казачьей внешкольной работы "Кречет" <221>, Благотворительный фонд "Дорога к дому" <222>. В работе с воспитанниками ЦВСНП ГУ МВД России по Саратовской области участвуют представители Русской православной церкви <223>.
(постатейный)
(Грибанов Е.В., Помогалова Ю.В., Богатырева Н.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)Приведем несколько примеров деятельности некоммерческих организаций в рассматриваемой сфере: Тюменское областное общественное детское движение "ЧИР", Центр защиты материнства "Покров", АНО "Тюмень против наркотиков", Тюменский центр казачьей внешкольной работы "Кречет" <221>, Благотворительный фонд "Дорога к дому" <222>. В работе с воспитанниками ЦВСНП ГУ МВД России по Саратовской области участвуют представители Русской православной церкви <223>.
Статья: Трансформация права в сфере сохранения и укрепления традиционных российских духовно-нравственных ценностей
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)Укрепление семейных ценностей, проведение государственной политики в сфере демографии в ряде субъектов пытаются решить с помощью законодательного запрета на склонение к абортам. Первый подобный закон был принят в Мордовии в августе 2023 г. Затем в Тверской, Калининградской, Курской, Новгородской, Вологодской и Псковской областях. В 2024 г. запрет стал действовать в Республике Коми, Пензенской и Смоленской областях, в Забайкальском крае. Запрет на склонение к абортам в конце октября 2024 г. ввела Оренбургская область. Такой законопроект хотят принять и в Тюменской области. Законодательные ограничения в некоторых случаях оправданны в целях защиты традиционных ценностей, однако не менее важна и конституционализация не только законодательства, но и жизни общества, всей системы многообразных общественных правовых отношений, связанных с формированием конституционной культуры, правосознания, правового просвещения. Например, в рамках осуществления нацпроекта "Демография" с 2016 г. Общественной палатой Тюменской области совместно с некоммерческими организациями и Департаментом здравоохранения Тюменской области проводится областной конкурс для медицинских работников "Жизнь - священный дар". Основная цель конкурса - сохранение жизни детей в период их внутриутробного развития путем оказания социально-психологической помощи кризисным беременным. Благодаря вкладу участников конкурса только в 2023 г. сохранено 246 беременностей.
(Чеботарев Г.Н.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)Укрепление семейных ценностей, проведение государственной политики в сфере демографии в ряде субъектов пытаются решить с помощью законодательного запрета на склонение к абортам. Первый подобный закон был принят в Мордовии в августе 2023 г. Затем в Тверской, Калининградской, Курской, Новгородской, Вологодской и Псковской областях. В 2024 г. запрет стал действовать в Республике Коми, Пензенской и Смоленской областях, в Забайкальском крае. Запрет на склонение к абортам в конце октября 2024 г. ввела Оренбургская область. Такой законопроект хотят принять и в Тюменской области. Законодательные ограничения в некоторых случаях оправданны в целях защиты традиционных ценностей, однако не менее важна и конституционализация не только законодательства, но и жизни общества, всей системы многообразных общественных правовых отношений, связанных с формированием конституционной культуры, правосознания, правового просвещения. Например, в рамках осуществления нацпроекта "Демография" с 2016 г. Общественной палатой Тюменской области совместно с некоммерческими организациями и Департаментом здравоохранения Тюменской области проводится областной конкурс для медицинских работников "Жизнь - священный дар". Основная цель конкурса - сохранение жизни детей в период их внутриутробного развития путем оказания социально-психологической помощи кризисным беременным. Благодаря вкладу участников конкурса только в 2023 г. сохранено 246 беременностей.