Прожиточный минимум на ребенка Мордовия
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум на ребенка Мордовия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"
(постатейный)
(Куропацкая Е.Г., Бондарева Э.С., Богатырева Н.В., Ширвани (Тимофеева) Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В Республике Мордовия данное правило дополнено указанием на то, что ежемесячное пособие на ребенка не выплачивается в случае, если в связи с рождением и воспитанием этого ребенка одному из родителей выплачивается ежемесячная денежная выплата при рождении после 31 декабря 2012 г. третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет в размере величины прожиточного минимума, установленного в Республике Мордовия для детей <52>. В Республике Тыва содержится уточнение о том, что пособие на ребенка не назначается, а ранее назначенное пособие не выплачивается, если ребенок в возрасте до 18 лет объявлен полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации <53>.
(постатейный)
(Куропацкая Е.Г., Бондарева Э.С., Богатырева Н.В., Ширвани (Тимофеева) Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2016)В Республике Мордовия данное правило дополнено указанием на то, что ежемесячное пособие на ребенка не выплачивается в случае, если в связи с рождением и воспитанием этого ребенка одному из родителей выплачивается ежемесячная денежная выплата при рождении после 31 декабря 2012 г. третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет в размере величины прожиточного минимума, установленного в Республике Мордовия для детей <52>. В Республике Тыва содержится уточнение о том, что пособие на ребенка не назначается, а ранее назначенное пособие не выплачивается, если ребенок в возрасте до 18 лет объявлен полностью дееспособным в соответствии с законодательством Российской Федерации <53>.
Статья: Деятельность подразделений экономической безопасности и противодействия коррупции, их задачи и функции в защите интересов добросовестных предпринимателей
(Арсентьев Ю.В., Иванов П.И., Солдатов А.В.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 2)Как правило, это факты предоставления справок о заработной плате ниже прожиточного минимума для получения бесплатного питания детям, обучающимся в учебных заведениях и детских садах (34 преступления). В сфере образования - это незаконное получение социальных стипендий (26 преступлений). В сфере здравоохранения преступления связаны с предоставлением недостоверных документов для получения льготных путевок в оздоровительные учреждения (5 преступлений), оформлением пособий в связи с проживанием в зоне, подвергавшейся воздействию радиации Чернобыльской атомной станции (12 преступлений). В сфере жилищно-коммунального хозяйства - это незаконное получение социальной субсидии в виде компенсации части затрат (14 преступлений).
(Арсентьев Ю.В., Иванов П.И., Солдатов А.В.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 2)Как правило, это факты предоставления справок о заработной плате ниже прожиточного минимума для получения бесплатного питания детям, обучающимся в учебных заведениях и детских садах (34 преступления). В сфере образования - это незаконное получение социальных стипендий (26 преступлений). В сфере здравоохранения преступления связаны с предоставлением недостоверных документов для получения льготных путевок в оздоровительные учреждения (5 преступлений), оформлением пособий в связи с проживанием в зоне, подвергавшейся воздействию радиации Чернобыльской атомной станции (12 преступлений). В сфере жилищно-коммунального хозяйства - это незаконное получение социальной субсидии в виде компенсации части затрат (14 преступлений).
Нормативные акты
Государственный доклад Минтруда России
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2015 год"В Санкт-Петербурге пособие назначается семьям, среднедушевой доход которых ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в регионе; в Республике Башкортостан и Республике Мордовия - если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума на детей, установленной в регионе; в Чувашской Республике - среднедушевой доход семьи превышает или не превышает 150% величины прожиточного минимума в регионе; в Тюменской области - среднедушевой доход семьи не должен превышать 5 000 рублей; в г. Байконуре - среднедушевой доход семьи не больше двух величин прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации.
"О положении детей и семей, имеющих детей, в Российской Федерации. 2015 год"В Санкт-Петербурге пособие назначается семьям, среднедушевой доход которых ниже полуторакратного размера величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в регионе; в Республике Башкортостан и Республике Мордовия - если среднедушевой доход семьи не превышает величины прожиточного минимума на детей, установленной в регионе; в Чувашской Республике - среднедушевой доход семьи превышает или не превышает 150% величины прожиточного минимума в регионе; в Тюменской области - среднедушевой доход семьи не должен превышать 5 000 рублей; в г. Байконуре - среднедушевой доход семьи не больше двух величин прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации.
Пояснительная записка
"К проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (в части обеспечения государственных гарантий получения гражданами минимальных денежных доходов)"Отказывая должникам в удовлетворении заявления о снижении размера удержаний менее пятидесяти процентов от суммы заработной платы и иных доходов, суды не учитывают объективные обстоятельства, свидетельствующие о недостаточности средств к существованию после производства таких удержаний: наличие на иждивении несовершеннолетних детей, которым должен быть также доступен прожиточный минимум (апелляционное определение Приморского краевого суда по делу N N 33-1417/2017 от 13 февраля 2017 года, Апелляционное Определение Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия по делу N 2а-373/2017 от 6 марта 2017 года, апелляционное определение Тисульского районного суда Кемеровской области от 17 января 2017 года), несение обязательных расходов на оплату коммунальных платежей, расходов на приобретение лекарственных препаратов, лечение и иные обстоятельства (апелляционное определение Кемеровского областного суда от 20 апреля 2017 г. по делу N 33-4872/2017, апелляционное определение Омского областного суда от 8 февраля 2017 г. по делу N 33-871/2017, апелляционное определение Вологодского областного суда по делу N 11-209/2017 от 18 апреля 2017 г., и т.д.).
"К проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" (в части обеспечения государственных гарантий получения гражданами минимальных денежных доходов)"Отказывая должникам в удовлетворении заявления о снижении размера удержаний менее пятидесяти процентов от суммы заработной платы и иных доходов, суды не учитывают объективные обстоятельства, свидетельствующие о недостаточности средств к существованию после производства таких удержаний: наличие на иждивении несовершеннолетних детей, которым должен быть также доступен прожиточный минимум (апелляционное определение Приморского краевого суда по делу N N 33-1417/2017 от 13 февраля 2017 года, Апелляционное Определение Пролетарского районного суда г. Саранска Республики Мордовия по делу N 2а-373/2017 от 6 марта 2017 года, апелляционное определение Тисульского районного суда Кемеровской области от 17 января 2017 года), несение обязательных расходов на оплату коммунальных платежей, расходов на приобретение лекарственных препаратов, лечение и иные обстоятельства (апелляционное определение Кемеровского областного суда от 20 апреля 2017 г. по делу N 33-4872/2017, апелляционное определение Омского областного суда от 8 февраля 2017 г. по делу N 33-871/2017, апелляционное определение Вологодского областного суда по делу N 11-209/2017 от 18 апреля 2017 г., и т.д.).
"Образовательное законодательство России. Новая веха развития: Монография"
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)Как правило, субъекты Российской Федерации придерживаются установленных федеральным законодателем минимальных размеров компенсации: 20 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на первого ребенка; 50 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на второго ребенка; 70 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на третьего и последующих детей. Однако вариативность правоположений Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - определение только минимального порога компенсации родительской платы - позволяет субъектам Российской Федерации определять собственные максимальные пороговые значения. Например, в Республике Мордовия правительством определено <1>, что в ряде муниципальных образований республики выплачивается компенсация 23 процента среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на первого ребенка; 58 процентов - на второго ребенка; 81 процент - на третьего и последующих детей. В Камчатском крае родителям, чей среднедушевой доход на семью ниже величины прожиточного минимума, выплачивается компенсация в размере 90 процентов среднего размера родительской платы <2>. В Сахалинской и Тверской областях размер компенсации на третьего и последующих детей составляет 100 процентов <3>, в Свердловской области аналогичный размер компенсации установлен на четвертого и последующих детей <4>. В Ульяновской области дополнительные меры поддержки установлены для семей, дети которых посещают частные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования: родителям выплачивается компенсация в размере 60 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях на первого ребенка, 80 процентов размера такой платы на второго ребенка и 100 процентов - на третьего ребенка и последующих детей <5>.
(под ред. Н.В. Путило, Н.С. Волковой)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2015)Как правило, субъекты Российской Федерации придерживаются установленных федеральным законодателем минимальных размеров компенсации: 20 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на первого ребенка; 50 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на второго ребенка; 70 процентов среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на третьего и последующих детей. Однако вариативность правоположений Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" - определение только минимального порога компенсации родительской платы - позволяет субъектам Российской Федерации определять собственные максимальные пороговые значения. Например, в Республике Мордовия правительством определено <1>, что в ряде муниципальных образований республики выплачивается компенсация 23 процента среднего размера родительской платы за содержание ребенка - на первого ребенка; 58 процентов - на второго ребенка; 81 процент - на третьего и последующих детей. В Камчатском крае родителям, чей среднедушевой доход на семью ниже величины прожиточного минимума, выплачивается компенсация в размере 90 процентов среднего размера родительской платы <2>. В Сахалинской и Тверской областях размер компенсации на третьего и последующих детей составляет 100 процентов <3>, в Свердловской области аналогичный размер компенсации установлен на четвертого и последующих детей <4>. В Ульяновской области дополнительные меры поддержки установлены для семей, дети которых посещают частные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования: родителям выплачивается компенсация в размере 60 процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях на первого ребенка, 80 процентов размера такой платы на второго ребенка и 100 процентов - на третьего ребенка и последующих детей <5>.
"Комментарий к Федеральному закону от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)- в Республике Мордовия: на душу населения - 15 786 руб., для трудоспособного населения - 17 990 руб., для пенсионеров - 11 157 руб., для детей - 13 787 руб. <19>;
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Менкенов А.В., Антонова Н.В., Богатырева Н.В., Слесарев С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)- в Республике Мордовия: на душу населения - 15 786 руб., для трудоспособного населения - 17 990 руб., для пенсионеров - 11 157 руб., для детей - 13 787 руб. <19>;