Прожиточный минимум на детей в Забайкальском крае
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум на детей в Забайкальском крае (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Местное самоуправление сегодня и завтра
(Зенков А.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 10)Следующая наша инициатива - "О ежемесячной компенсационной выплате родителям (законным представителям), имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих государственную или муниципальную образовательную организацию, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования". Законопроектом предлагалось установить ежемесячную компенсационную выплату и выплачивать ее гражданам Российской Федерации, имеющим постоянное место жительства на территории Забайкальского края, совместно проживающим с ребенком в возрасте от 1,5 до 5 лет, которому временно не предоставлено место в дошкольной образовательной организации, в семьях, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную на территории Забайкальского края, в следующем размере: 2 000 рублей - на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет; 2 500 рублей - на ребенка в возрасте от 3 до 5 лет. Законопроект отклонен.
(Зенков А.П.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 10)Следующая наша инициатива - "О ежемесячной компенсационной выплате родителям (законным представителям), имеющим детей в возрасте от 1,5 до 5 лет, не посещающих государственную или муниципальную образовательную организацию, реализующую основную общеобразовательную программу дошкольного образования". Законопроектом предлагалось установить ежемесячную компенсационную выплату и выплачивать ее гражданам Российской Федерации, имеющим постоянное место жительства на территории Забайкальского края, совместно проживающим с ребенком в возрасте от 1,5 до 5 лет, которому временно не предоставлено место в дошкольной образовательной организации, в семьях, среднедушевой доход которых не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную на территории Забайкальского края, в следующем размере: 2 000 рублей - на ребенка в возрасте от 1,5 до 3 лет; 2 500 рублей - на ребенка в возрасте от 3 до 5 лет. Законопроект отклонен.
Статья: О правовом равенстве граждан Российской Федерации
(Горлачев Р.Ю., Кошечкина А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 6)<11> Постановление правительства Забайкальского края от 28 февраля 2017 г. N 75 "Об установлении величины прожиточного минимума в Забайкальском крае за IV квартал 2016 года" // СПС "Гарант".
(Горлачев Р.Ю., Кошечкина А.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 6)<11> Постановление правительства Забайкальского края от 28 февраля 2017 г. N 75 "Об установлении величины прожиточного минимума в Забайкальском крае за IV квартал 2016 года" // СПС "Гарант".
Нормативные акты
"Обзор судебной практики по делам, связанным со взысканием алиментов на несовершеннолетних детей, а также на нетрудоспособных совершеннолетних детей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.05.2015)Например, мировым судьей Краснокаменского района Забайкальского края удовлетворены требования истца о взыскании с ответчика алиментов на двух детей в твердой денежной сумме в размере 12 600 рублей исходя из прожиточного минимума на каждого ребенка. Возражения ответчика в виде представленной суду налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход не были приняты судом во внимание, так как вмененный доход в соответствии со статьей 346.27 НК РФ является потенциально возможным доходом, используется для расчета величины единого налога по установленной ставке и не отражает реальные доходы лица от занятия предпринимательской деятельностью. С учетом того, что ответчик не представил суду доказательств невозможности ввиду его материального положения уплачивать алименты на детей в заявленном размере, требования были удовлетворены. При определении размера алиментов суд исходил из необходимости сохранения детям прежнего уровня их обеспечения, а также принял во внимание оказание ответчиком материальной помощи отцу, являющемуся инвалидом II группы.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.05.2015)Например, мировым судьей Краснокаменского района Забайкальского края удовлетворены требования истца о взыскании с ответчика алиментов на двух детей в твердой денежной сумме в размере 12 600 рублей исходя из прожиточного минимума на каждого ребенка. Возражения ответчика в виде представленной суду налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход не были приняты судом во внимание, так как вмененный доход в соответствии со статьей 346.27 НК РФ является потенциально возможным доходом, используется для расчета величины единого налога по установленной ставке и не отражает реальные доходы лица от занятия предпринимательской деятельностью. С учетом того, что ответчик не представил суду доказательств невозможности ввиду его материального положения уплачивать алименты на детей в заявленном размере, требования были удовлетворены. При определении размера алиментов суд исходил из необходимости сохранения детям прежнего уровня их обеспечения, а также принял во внимание оказание ответчиком материальной помощи отцу, являющемуся инвалидом II группы.
Статья: Реализация права законотворческой деятельности Федерацией профсоюзов Забайкалья
(Леонтьева М.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 10)В Забайкальском крае существенный шаг в данном направлении был сделан в 2014 году, когда для внебюджетного сектора экономики был принят минимальный размер зарплаты в размере 8 059 руб., что составляло 100% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
(Леонтьева М.Л.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2017, N 10)В Забайкальском крае существенный шаг в данном направлении был сделан в 2014 году, когда для внебюджетного сектора экономики был принят минимальный размер зарплаты в размере 8 059 руб., что составляло 100% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Статья: Некоторые особенности реализации компетенции местного самоуправления в условиях достаточного финансирования
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)Одними из самых болезненных для органов местного самоуправления являются дела, в которых рассматриваются особенности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, связанных с содержанием безнадзорных животных. За последние несколько лет по России прокатилась волна случаев нападения безнадзорных животных на детей и взрослых (Республика Саха (Якутия), Астраханская область, Брянская область, Рязанская область, Саратовская область, Пермский край, Забайкальский край и др. регионы). Эти случаи довольно широко освещались в СМИ, в том числе активно муссировалась информация о возбуждении уголовных дел в отношении сотрудников органов местного самоуправления, необходимости привлечения органов местного самоуправления и их должностных лиц к разным видам юридической ответственности. Были проверки по линии Генеральной прокуратуры РФ. Традиционно этими вопросами занималась Государственная Дума. Этот вопрос частично рассматривался и Конституционным Судом РФ <25>.
(Шугрина Е.С.)
("Местное право", 2025, N 2)Одними из самых болезненных для органов местного самоуправления являются дела, в которых рассматриваются особенности осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, связанных с содержанием безнадзорных животных. За последние несколько лет по России прокатилась волна случаев нападения безнадзорных животных на детей и взрослых (Республика Саха (Якутия), Астраханская область, Брянская область, Рязанская область, Саратовская область, Пермский край, Забайкальский край и др. регионы). Эти случаи довольно широко освещались в СМИ, в том числе активно муссировалась информация о возбуждении уголовных дел в отношении сотрудников органов местного самоуправления, необходимости привлечения органов местного самоуправления и их должностных лиц к разным видам юридической ответственности. Были проверки по линии Генеральной прокуратуры РФ. Традиционно этими вопросами занималась Государственная Дума. Этот вопрос частично рассматривался и Конституционным Судом РФ <25>.
Статья: Понятие и виды социального обеспечения военнослужащих
(Антипьева Н.В.)
("Российский юридический журнал", 2013, N 1)<1> См., например: п. 4 ст. 55 Закона Омской области от 4 июля 2008 г. N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" // Омский вестник. 2008. 8 июля; ст. 2 Закона Калининградской области от 23 декабря 2004 г. N 487 "О пособиях гражданам, имеющим детей" // Российская газета. (Запад России). 2005. 28 января; п. 2 ст. 2 Закона Забайкальского края от 24 декабря 2008 г. N 101-33К "О ежемесячном пособии на ребенка в Забайкальском крае" // Забайкальский рабочий. 2008. 30 декабря.
(Антипьева Н.В.)
("Российский юридический журнал", 2013, N 1)<1> См., например: п. 4 ст. 55 Закона Омской области от 4 июля 2008 г. N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" // Омский вестник. 2008. 8 июля; ст. 2 Закона Калининградской области от 23 декабря 2004 г. N 487 "О пособиях гражданам, имеющим детей" // Российская газета. (Запад России). 2005. 28 января; п. 2 ст. 2 Закона Забайкальского края от 24 декабря 2008 г. N 101-33К "О ежемесячном пособии на ребенка в Забайкальском крае" // Забайкальский рабочий. 2008. 30 декабря.
Статья: Совершенствование механизма обеспечения единого правового пространства РФ
(Попова Н.Ф.)
("Административное право и процесс", 2019, N 3)Например, после неоднократного внесения представлений губернатору Забайкальского края по факту отсутствия порядка бесплатного обеспечения по рецептам врачей всеми лекарственными средствами детей-инвалидов в возрасте до 18 лет был принят соответствующий Закон Забайкальского края, которым устранен правовой пробел.
(Попова Н.Ф.)
("Административное право и процесс", 2019, N 3)Например, после неоднократного внесения представлений губернатору Забайкальского края по факту отсутствия порядка бесплатного обеспечения по рецептам врачей всеми лекарственными средствами детей-инвалидов в возрасте до 18 лет был принят соответствующий Закон Забайкальского края, которым устранен правовой пробел.
Статья: Совершенствование деятельности прокурора по предотвращению несчастных случаев с детьми на объектах, имеющих потенциальную опасность
(Карпышева Ю.О., Сенотрусова Е.М.)
("Законность", 2023, N 4)<7> В Кыринском районе Забайкальского края прокуратура проводит проверку по факту гибели несовершеннолетнего от электротравмы. https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_75/mass-media/news?item=73958589 (дата обращения: 24.06.2022).
(Карпышева Ю.О., Сенотрусова Е.М.)
("Законность", 2023, N 4)<7> В Кыринском районе Забайкальского края прокуратура проводит проверку по факту гибели несовершеннолетнего от электротравмы. https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_75/mass-media/news?item=73958589 (дата обращения: 24.06.2022).
Статья: Участие прокуроров в правотворческой деятельности на территории Забайкальского края
(Тверскова И.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 1)По представлению прокурора края Правительством Забайкальского края принято Постановление от 12.09.2013 N 380 "Об утверждении перечней мест на территории Забайкальского края, в которых ограничивается или не допускается нахождение детей", обязательное в силу требований Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и Закона Забайкальского края от 09.03.2010 N 336-ЗЗК "О защите нравственности и здоровья детей в Забайкальском крае".
(Тверскова И.В.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2015, N 1)По представлению прокурора края Правительством Забайкальского края принято Постановление от 12.09.2013 N 380 "Об утверждении перечней мест на территории Забайкальского края, в которых ограничивается или не допускается нахождение детей", обязательное в силу требований Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" и Закона Забайкальского края от 09.03.2010 N 336-ЗЗК "О защите нравственности и здоровья детей в Забайкальском крае".
Статья: Проблема осуществления муниципальными образованиями полномочий по организации деятельности в области обращения с животными без владельцев (по материалам судебной практики)
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2025, N 2)При сложившихся обстоятельствах особый интерес представляет апелляционное определение Забайкальского краевого суда, удовлетворившего требование о взыскании компенсации морального вреда с городского округа Чита. Разрешая вопрос о том, является ли собака, укусившая несовершеннолетнего, безнадзорной, суд указал следующее: по смыслу норм закона (ст. 17 Закона N 498-ФЗ, ст. 14.1, 16.1 Закона N 131-ФЗ, Закон Забайкальского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края государственным полномочием по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев") безнадзорной и подлежащей отлову является собака, находящаяся в общественном месте без сопровождающего лица, независимо от того, имеет она собственника или нет. Соответственно, юридически значимым и подлежащим доказыванию обстоятельством является причинение вреда здоровью истцу в результате укуса собаки, находившейся на улице населенного пункта - г. Чита без сопровождающего лица и вследствие этого подлежавшей отлову (Апелляционное определение Забайкальского краевого суда от 15 декабря 2022 г. по делу N 33-4089/2022, Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21 марта 2023 г. N 88-6021/2023).
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2025, N 2)При сложившихся обстоятельствах особый интерес представляет апелляционное определение Забайкальского краевого суда, удовлетворившего требование о взыскании компенсации морального вреда с городского округа Чита. Разрешая вопрос о том, является ли собака, укусившая несовершеннолетнего, безнадзорной, суд указал следующее: по смыслу норм закона (ст. 17 Закона N 498-ФЗ, ст. 14.1, 16.1 Закона N 131-ФЗ, Закон Забайкальского края "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Забайкальского края государственным полномочием по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев") безнадзорной и подлежащей отлову является собака, находящаяся в общественном месте без сопровождающего лица, независимо от того, имеет она собственника или нет. Соответственно, юридически значимым и подлежащим доказыванию обстоятельством является причинение вреда здоровью истцу в результате укуса собаки, находившейся на улице населенного пункта - г. Чита без сопровождающего лица и вследствие этого подлежавшей отлову (Апелляционное определение Забайкальского краевого суда от 15 декабря 2022 г. по делу N 33-4089/2022, Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 21 марта 2023 г. N 88-6021/2023).
Интервью: Дом для будущего (интервью с начальником Главного управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации А.В. Паламарчуком)
("Прокурор", 2012, N 1)В Удмуртской Республике, Брянской, Волгоградской областях прокуроры в судебном порядке защитили права более половины детей-сирот, нуждающихся во внеочередном жилье. В Забайкальском крае, Саратовской области за прошедший период 2011 г. в суды направлено более 300 таких исков, в Приморском крае - 255, в Республике Северная Осетия - Алания, Хакасии, Красноярском крае, Амурской, Архангельской, Астраханской, Кемеровской областях - свыше 100 и т.д.
("Прокурор", 2012, N 1)В Удмуртской Республике, Брянской, Волгоградской областях прокуроры в судебном порядке защитили права более половины детей-сирот, нуждающихся во внеочередном жилье. В Забайкальском крае, Саратовской области за прошедший период 2011 г. в суды направлено более 300 таких исков, в Приморском крае - 255, в Республике Северная Осетия - Алания, Хакасии, Красноярском крае, Амурской, Архангельской, Астраханской, Кемеровской областях - свыше 100 и т.д.
Статья: Риск ДТП, допущенный водителем и дорожно-ремонтной службой, как доказательство размера имущественной ответственности за ДТП на ремонтируемых участках
(Седов Д.В., Несмеянов А.А.)
("Российский следователь", 2020, N 2)12 июня 2017 г. автобус с 51 пассажиром при движении в ночное время по ремонтируемому участку федеральной трассы "Байкал" (Забайкальский край) сошел с дороги на повороте <5>. Автобус упал с 30-метрового обрыва, получил сильные повреждения, 10 человек погибли, 4 скончались позже, 2 ребенка получили тяжелые ранения. Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по ст. 264 УК РФ "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств" и начал проверку по ст. 238 УК РФ "Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности" <6>. Было установлено, что работники ремонтной фирмы сняли ограждения, не выставили предупредительные знаки и не обеспечили временное освещение. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 293 УК РФ "Халатность".
(Седов Д.В., Несмеянов А.А.)
("Российский следователь", 2020, N 2)12 июня 2017 г. автобус с 51 пассажиром при движении в ночное время по ремонтируемому участку федеральной трассы "Байкал" (Забайкальский край) сошел с дороги на повороте <5>. Автобус упал с 30-метрового обрыва, получил сильные повреждения, 10 человек погибли, 4 скончались позже, 2 ребенка получили тяжелые ранения. Следственный комитет РФ возбудил уголовное дело по ст. 264 УК РФ "Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств" и начал проверку по ст. 238 УК РФ "Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности" <6>. Было установлено, что работники ремонтной фирмы сняли ограждения, не выставили предупредительные знаки и не обеспечили временное освещение. Решается вопрос о возбуждении уголовного дела по ст. 293 УК РФ "Халатность".