Прожиточный минимум КЧР
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум КЧР (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Верховного Суда РФ от 05.10.2012 N 30-КГ12-2
В удовлетворении иска о перерасчете сумм возмещения вреда здоровью и взыскании задолженности отказано, так как, несмотря на установленный в судебном решении размер суммы возмещения вреда, суд произвел ее перерасчет, установил новый размер платежей исходя из среднего месячного заработка истца за период его работы и проиндексировал полученную сумму.Вступившим в законную силу решением Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 10 апреля 2003 г. истцу проиндексированы суммы возмещения вреда пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, в Карачаево-Черкесской Республике за 2002 год. С 15 сентября 2006 г. истцу бессрочно установлена вторая группа инвалидности со степенью утраты трудоспособности 80 процентов. По заявлению истца с 1 октября 2006 г. ему в твердой сумме выплачивались суммы возмещения вреда здоровью. Ответчик индексировал размер указанной компенсации по коэффициенту инфляции в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации. До момента обращения с настоящим иском Губарев А.Н. с требованиями о перерасчете получаемой с 1 октября 2006 г. компенсации в возмещение вреда здоровью к ответчику, а также в суд не обращался.
В удовлетворении иска о перерасчете сумм возмещения вреда здоровью и взыскании задолженности отказано, так как, несмотря на установленный в судебном решении размер суммы возмещения вреда, суд произвел ее перерасчет, установил новый размер платежей исходя из среднего месячного заработка истца за период его работы и проиндексировал полученную сумму.Вступившим в законную силу решением Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 10 апреля 2003 г. истцу проиндексированы суммы возмещения вреда пропорционально росту величины прожиточного минимума в целом по Российской Федерации, в Карачаево-Черкесской Республике за 2002 год. С 15 сентября 2006 г. истцу бессрочно установлена вторая группа инвалидности со степенью утраты трудоспособности 80 процентов. По заявлению истца с 1 октября 2006 г. ему в твердой сумме выплачивались суммы возмещения вреда здоровью. Ответчик индексировал размер указанной компенсации по коэффициенту инфляции в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации. До момента обращения с настоящим иском Губарев А.Н. с требованиями о перерасчете получаемой с 1 октября 2006 г. компенсации в возмещение вреда здоровью к ответчику, а также в суд не обращался.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Финансовый обзор от 20.02.2002
(Шовиков С.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 8)По данным за III квартал 2001 г., наибольшим размер прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ (в ред. от 27.05.2000) "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" был в Камчатской области (3014 руб.), а наименьшим - в Карачаево - Черкесской Республике (1164 руб.). В Москве этот показатель равнялся 2295 руб.
(Шовиков С.)
("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2002, N 8)По данным за III квартал 2001 г., наибольшим размер прожиточного минимума в субъектах Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 N 134-ФЗ (в ред. от 27.05.2000) "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" был в Камчатской области (3014 руб.), а наименьшим - в Карачаево - Черкесской Республике (1164 руб.). В Москве этот показатель равнялся 2295 руб.
Статья: Налог на доходы физических лиц в формировании доходов регионального бюджета
(Бадмаев С.Х.)
("Налоговая политика и практика", 2008, N 5)При этом максимальная величина прожиточного минимума для трудоспособного населения (10 317 руб.) была установлена за IV квартал 2007 г. в Эвенкийском автономном округе, минимальная (3359 руб.) - в Карачаево-Черкесской Республике.
(Бадмаев С.Х.)
("Налоговая политика и практика", 2008, N 5)При этом максимальная величина прожиточного минимума для трудоспособного населения (10 317 руб.) была установлена за IV квартал 2007 г. в Эвенкийском автономном округе, минимальная (3359 руб.) - в Карачаево-Черкесской Республике.
Нормативные акты
"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)Положительные тенденции ежегодного снижения доли бедного населения в наибольшей степени проявятся в Белгородской области, где в 2030 году будет фиксироваться всего 1% населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума. Низкая доля бедного населения в 2030 году также прогнозируется в Московской области (4,5%) и Ханты-Мансийском автономном округе (4,8%).
(разработан Минэкономразвития России)Положительные тенденции ежегодного снижения доли бедного населения в наибольшей степени проявятся в Белгородской области, где в 2030 году будет фиксироваться всего 1% населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума. Низкая доля бедного населения в 2030 году также прогнозируется в Московской области (4,5%) и Ханты-Мансийском автономном округе (4,8%).
Статья: Развитие межбюджетных отношений и предпосылок экономического роста
(Богов Х.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2007, N 16)Наряду с показателем ВРП на душу населения для правильной организации межбюджетных отношений большое значение имеет соотношение средней по региону начисленной заработной платы к прожиточному минимуму. Данный показатель не только отражает уровень жизни в конкретном регионе, но и потребности его жителей в бюджетных услугах. Чем ниже отношение заработной платы к прожиточному минимуму, тем выше потребности в бюджетных услугах у жителей региона, поскольку в таких условиях они оказываются неспособными осуществлять значительный объем расходов за счет собственных доходов. В свою очередь, это предполагает увеличение финансовой помощи конкретному региону и, соответственно, интенсификацию межбюджетных отношений. Низкое соотношение между средней заработной платой и прожиточным минимумом в целом характерно для дотационных регионов. Их жители вследствие невысоких доходов пользуются значительным объемом общественных услуг. Это, в частности, относится к Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии - Алании, Тыве, Марий Эл, Мордовии, Ивановской области. В то же время низкое отношение заработной платы к прожиточному минимуму наблюдается в Саратовской, Ульяновской областях, Приморском крае. Высокое отношение заработной платы к прожиточному минимуму отмечается в основном в экспортно ориентированных регионах: Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Башкортостане, а также в г. Москве и Свердловской области. Отсутствие эффективной политики в сфере заработной платы обусловливает увеличение объема услуг, предоставляемых государственной властью и муниципальными образованиями за счет бюджетных источников.
(Богов Х.М.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2007, N 16)Наряду с показателем ВРП на душу населения для правильной организации межбюджетных отношений большое значение имеет соотношение средней по региону начисленной заработной платы к прожиточному минимуму. Данный показатель не только отражает уровень жизни в конкретном регионе, но и потребности его жителей в бюджетных услугах. Чем ниже отношение заработной платы к прожиточному минимуму, тем выше потребности в бюджетных услугах у жителей региона, поскольку в таких условиях они оказываются неспособными осуществлять значительный объем расходов за счет собственных доходов. В свою очередь, это предполагает увеличение финансовой помощи конкретному региону и, соответственно, интенсификацию межбюджетных отношений. Низкое соотношение между средней заработной платой и прожиточным минимумом в целом характерно для дотационных регионов. Их жители вследствие невысоких доходов пользуются значительным объемом общественных услуг. Это, в частности, относится к Калмыкии, Карачаево-Черкесии, Северной Осетии - Алании, Тыве, Марий Эл, Мордовии, Ивановской области. В то же время низкое отношение заработной платы к прожиточному минимуму наблюдается в Саратовской, Ульяновской областях, Приморском крае. Высокое отношение заработной платы к прожиточному минимуму отмечается в основном в экспортно ориентированных регионах: Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах, Башкортостане, а также в г. Москве и Свердловской области. Отсутствие эффективной политики в сфере заработной платы обусловливает увеличение объема услуг, предоставляемых государственной властью и муниципальными образованиями за счет бюджетных источников.
"Материнский капитал: как получить и распорядиться"
(выпуск 7)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Маслова Т.А.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2014)На софинансирование этой выплаты с 1 января 2013 г. предоставляются субсидии из федерального бюджета. Согласно Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной п. 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.10.2012 N 1112, в утверждаемый ежегодно перечень включаются субъекты РФ, в которых величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по России, а также регионы с естественной и миграционной убылью населения. В 2013 году в список были включены 50 субъектов РФ, а распоряжением Правительства РФ от 01.11.2013 N 2034-р на 2014 год в этот Перечень включен 51 субъект РФ, в том числе 50 регионов, которым предоставлялась субсидия в 2013 году, а также Карачаево-Черкесская Республика.
(выпуск 7)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Маслова Т.А.)
("Библиотечка "Российской газеты", 2014)На софинансирование этой выплаты с 1 января 2013 г. предоставляются субсидии из федерального бюджета. Согласно Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной п. 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 31.10.2012 N 1112, в утверждаемый ежегодно перечень включаются субъекты РФ, в которых величина суммарного коэффициента рождаемости ниже средней по России, а также регионы с естественной и миграционной убылью населения. В 2013 году в список были включены 50 субъектов РФ, а распоряжением Правительства РФ от 01.11.2013 N 2034-р на 2014 год в этот Перечень включен 51 субъект РФ, в том числе 50 регионов, которым предоставлялась субсидия в 2013 году, а также Карачаево-Черкесская Республика.