Прожиточный минимум для трудоспособного населения в Челябинской области



Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум для трудоспособного населения в Челябинской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Челябинского областного суда от 17.12.2024 по делу N 11-15725/2024 (УИД 74RS0002-01-2024-006941-49)
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: 1) О признании незаконным решения об отказе в назначении мер социальной поддержки, о признании права на назначение ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка; 2) О перерасчете пособия.
Обстоятельства: Истица указала, что ей отказано в назначении ежемесячного пособия по причине наличия у супруга зарегистрированных автотранспортных средств.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части.
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствовался положениями Федерального закона от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", Правилами назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 года N 2330, оценив представленные сторонами доказательства, пришел к выводу о незаконности отказа ответчика в назначении П.Е. ежемесячного пособия, поскольку материалами дела подтверждено, что в информационной системе ведомства МВД России содержатся ошибочные сведения относительно принадлежности супругу истца транспортного средства, пришел к выводу, что у П.Е. имелось право на меру социальной поддержки в виде ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в размере 100 процентов прожиточного минимума для трудоспособного населения в Челябинской области с 01 апреля 2024 года.
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 06.11.2024 N 48-КАД24-10-К7
Категория спора: Социальные пособия.
Требования заявителя: О признании недействительным решения об отказе в оказании государственной социальной помощи.
Обстоятельства: По мнению истицы, ей необоснованно было отказано в оказании государственной социальной помощи.
Решение: Требование удовлетворено, так как заключение комиссии о том, что обновление технической базы, предусмотренное в направленном бизнес-плане, не приведет к увеличению дохода от реализации проекта, что не позволит истице улучшить материальное положение и преодолеть трудную жизненную ситуацию, порядком не предусмотрено как обстоятельство, влекущее отказ в предоставлении социального пособия.
Не зависящими от малоимущей семьи причинами, по которым семья гражданина имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в Челябинской области в расчете на душу населения, признаны конкретные факты, перечисленные в подпунктах 1 - 9 пункта 5 Порядка, включая среднедушевой доход трудоспособных членов семьи от работы по трудовому договору и (или) договору гражданско-правового характера в расчете на одного члена семьи ниже величины прожиточного минимума, установленной в Челябинской области в расчете на душу населения (подпункт 4).
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий судебной практики. Выпуск 28"
(отв. ред. К.Б. Ярошенко)
("Инфотропик Медиа", 2023)
К тому же, указав на сохранение должнику прожиточного минимума для трудоспособного населения, суд не уточнил, имеется в виду прожиточный минимум в целом по Российской Федерации или установленный в Челябинской области. После сопоставления указанных величин (при условии, что заявитель относится к социально-демографической группе трудоспособного населения) и выбора большей из них необходимо было сделать уточнение в отношении прожиточного минимума самого должника (о подходах к определению прожиточного минимума иждивенца см. п. 3.8 настоящего комментария).
Статья: Конституция Российской Федерации: самобытность, стабильность и развитие (к 30-летию Основного Закона России)
(Хабриева Т.Я.)
("Журнал российского права", 2023, N 12)
<27> Ряд конституционных новелл развивают нормы законодательства Российской Федерации, действовавшие еще до реформы, например нормы Федеральных законов от 28 декабря 2017 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения" и от 27 декабря 2019 г. N 463-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда", которыми изначально была установлена корреляция величин МРОТ и прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации, а затем их полная тождественность. Российская Федерация стала первой из стран СНГ, где институт непрерывного образования закреплен не только в отраслевых законах (п. 8 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"), но и в Конституции (п. "е" ст. 71). Перевод положений законов на конституционный уровень, их "восхождение" в Конституцию, получивший в доктрине название "конституционная легитимация законодательных норм", послужил одним из инструментов осуществления конституционных изменений и показал свою эффективность для целей модернизации Основного Закона.
показать больше документов