Прожиточный минимум для детей в РМ на 2020 год
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум для детей в РМ на 2020 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Минимальный размер алиментов и алиментный фонд: история и современность
(Леканова Е.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)К примеру, Калининским районным судом города Новосибирска 30 июля 2020 г. рассматривалось дело о взыскании алиментов, согласно материалам которого мужчина имел двух детей от разных матерей. Зарплата ответчика составляла 16 700 руб. На первого ребенка ответчик на основании судебного решения уже уплачивал 1/6 часть зарплаты (2 783,33 руб.). На второго ребенка ответчик просил взыскать алименты в аналогичном размере, а истица - в размере прожиточного минимума для детей. Однако суд обратил внимание на п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 56 и указал, что 1/6 часть зарплаты ответчика существенно ниже половины соответствующей величины прожиточного минимума для детей, который в Новосибирской области за II квартал 2020 г. составлял 12 729 руб. Суд посчитал, что установление размера алиментов в долевом отношении не соответствует интересам несовершеннолетнего ребенка, так как размер алиментов должен обеспечивать минимально необходимое содержание несовершеннолетних детей, а размер алиментов, определенный в долевом отношении к заработной плате ответчика, нарушает интересы как взыскателя, так и несовершеннолетнего ребенка, так как недостаточен для содержания. При этом суд отметил и то обстоятельство, что ответчик трудоспособен и не представил согласно ст. 56 ГПК РФ доказательств того, по объективным и уважительным причинам он не имеет возможности получать более высокий доход. Суд решил взыскать с ответчика алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка в размере 6 364,50 руб., что соответствует 1/2 прожиточного минимума, установленного Постановлением Губернатора Новосибирской области от 22.07.2020 N 125 "О прожиточном минимуме в Новосибирской области за II квартал 2020 г. для детей" <21>, с последующей индексацией алиментов пропорционально росту величины прожиточного минимума для детей ежемесячно, начиная с 13 мая 2020 г. и до совершеннолетия ребенка <22>.
(Леканова Е.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)К примеру, Калининским районным судом города Новосибирска 30 июля 2020 г. рассматривалось дело о взыскании алиментов, согласно материалам которого мужчина имел двух детей от разных матерей. Зарплата ответчика составляла 16 700 руб. На первого ребенка ответчик на основании судебного решения уже уплачивал 1/6 часть зарплаты (2 783,33 руб.). На второго ребенка ответчик просил взыскать алименты в аналогичном размере, а истица - в размере прожиточного минимума для детей. Однако суд обратил внимание на п. 27 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 26.12.2017 N 56 и указал, что 1/6 часть зарплаты ответчика существенно ниже половины соответствующей величины прожиточного минимума для детей, который в Новосибирской области за II квартал 2020 г. составлял 12 729 руб. Суд посчитал, что установление размера алиментов в долевом отношении не соответствует интересам несовершеннолетнего ребенка, так как размер алиментов должен обеспечивать минимально необходимое содержание несовершеннолетних детей, а размер алиментов, определенный в долевом отношении к заработной плате ответчика, нарушает интересы как взыскателя, так и несовершеннолетнего ребенка, так как недостаточен для содержания. При этом суд отметил и то обстоятельство, что ответчик трудоспособен и не представил согласно ст. 56 ГПК РФ доказательств того, по объективным и уважительным причинам он не имеет возможности получать более высокий доход. Суд решил взыскать с ответчика алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка в размере 6 364,50 руб., что соответствует 1/2 прожиточного минимума, установленного Постановлением Губернатора Новосибирской области от 22.07.2020 N 125 "О прожиточном минимуме в Новосибирской области за II квартал 2020 г. для детей" <21>, с последующей индексацией алиментов пропорционально росту величины прожиточного минимума для детей ежемесячно, начиная с 13 мая 2020 г. и до совершеннолетия ребенка <22>.
Вопрос: Плательщик алиментов в Московской области уплачивал алименты по соглашению от 03.02.2012 в твердой сумме без индексации. Судебным приставам соглашение передано 31.03.2023. В каком порядке должны индексироваться алименты? Влияет ли на индексацию алиментов дополнительная материальная поддержка ребенка?
(Консультация эксперта, 2023)Во II квартале 2020 г. прожиточный минимум на детей составил 13 317 руб. (Постановление Правительства МО от 23.09.2020 N 673/30).
(Консультация эксперта, 2023)Во II квартале 2020 г. прожиточный минимум на детей составил 13 317 руб. (Постановление Правительства МО от 23.09.2020 N 673/30).
Статья: Банкротство самозанятых: вопросы применения законодательства РФ
(Лескова Ю.Г., Маврина Ю.Ф.)
("Гражданское право", 2023, N 5)В настоящий момент вопросы исключения имущества и денежных средств из конкурсной массы частично отражены в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13 октября 2015 г. N 45 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан" <7> (далее - Постановление Пленума N 45). Следует отметить, что сегодня сформировалась практика исключения таких сумм, как денежные средства в размере прожиточного минимума, расходы на содержание членов семьи, обучение детей, расходы на аренду жилья в случае отсутствия собственного жилья (Определение Верховного Суда РФ от 26 апреля 2021 г. N 305-ЭС21-4070 по делу N А40-315749/2018 <8>, Определение Верховного Суда РФ от 7 апреля 2022 г. N 307-ЭС22-4004(2) по делу N А05-2950/2020 <9>).
(Лескова Ю.Г., Маврина Ю.Ф.)
("Гражданское право", 2023, N 5)В настоящий момент вопросы исключения имущества и денежных средств из конкурсной массы частично отражены в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 13 октября 2015 г. N 45 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие процедур, применяемых в делах о несостоятельности (банкротстве) граждан" <7> (далее - Постановление Пленума N 45). Следует отметить, что сегодня сформировалась практика исключения таких сумм, как денежные средства в размере прожиточного минимума, расходы на содержание членов семьи, обучение детей, расходы на аренду жилья в случае отсутствия собственного жилья (Определение Верховного Суда РФ от 26 апреля 2021 г. N 305-ЭС21-4070 по делу N А40-315749/2018 <8>, Определение Верховного Суда РФ от 7 апреля 2022 г. N 307-ЭС22-4004(2) по делу N А05-2950/2020 <9>).
Статья: Материальная ответственность военнослужащих: что нового в судебной практике?
(Баранников М.М., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 4)Суду апелляционной инстанции невозможность подтвердить свое трудное материальное положение Д. обосновал тем, что ему не была понятна обязанность по доказыванию соответствующих обстоятельств. Одновременно он представил договор потребительского кредита от 14 февраля 2022 г. на сумму 835 000 руб., справки о доходах и суммах налога физического лица за 2021 и 2022 гг., справку о доходе за период с июня 2021 г. по февраль 2022 г., а также судебный приказ мирового судьи от 13 ноября 2020 г. о взыскании алиментов на содержание ребенка. Исследовав эти документы в качестве новых доказательств, суд установил, что среднемесячный доход проживающего в Ленинградской области Д. даже после вычета налогов составлял в 2021 г. не менее 40 000 руб. В ст. 1 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" под среднедушевым доходом семьи понимается совокупная сумма доходов каждого члена семьи, разделенная на число всех членов семьи. Среднедушевой доход семьи Д. из трех человек, включая супругу и дочь, превышал как величину прожиточного минимума, установленного на 2021 г. Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 февраля 2021 г. N 83 в размере 11 289 руб. на душу населения (11 289 x 3 = 33 867), так и алиментные обязательства в размере одной четвертой заработка. Что касается расходов обязательств по кредиту, то они для целей исчисления среднедушевого дохода семьи значения не имеют, так как доходом не являются. При таких данных условия для уменьшения размера средств, подлежащих взысканию с Д., отсутствовали, а судом неверно применены нормы материального и процессуального права, что повлекло отмену решения и принятие по делу нового решения - о полном удовлетворении искового заявления <4>.
(Баранников М.М., Харитонов С.С.)
("Право в Вооруженных Силах", 2023, N 4)Суду апелляционной инстанции невозможность подтвердить свое трудное материальное положение Д. обосновал тем, что ему не была понятна обязанность по доказыванию соответствующих обстоятельств. Одновременно он представил договор потребительского кредита от 14 февраля 2022 г. на сумму 835 000 руб., справки о доходах и суммах налога физического лица за 2021 и 2022 гг., справку о доходе за период с июня 2021 г. по февраль 2022 г., а также судебный приказ мирового судьи от 13 ноября 2020 г. о взыскании алиментов на содержание ребенка. Исследовав эти документы в качестве новых доказательств, суд установил, что среднемесячный доход проживающего в Ленинградской области Д. даже после вычета налогов составлял в 2021 г. не менее 40 000 руб. В ст. 1 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" под среднедушевым доходом семьи понимается совокупная сумма доходов каждого члена семьи, разделенная на число всех членов семьи. Среднедушевой доход семьи Д. из трех человек, включая супругу и дочь, превышал как величину прожиточного минимума, установленного на 2021 г. Постановлением Правительства Ленинградской области от 10 февраля 2021 г. N 83 в размере 11 289 руб. на душу населения (11 289 x 3 = 33 867), так и алиментные обязательства в размере одной четвертой заработка. Что касается расходов обязательств по кредиту, то они для целей исчисления среднедушевого дохода семьи значения не имеют, так как доходом не являются. При таких данных условия для уменьшения размера средств, подлежащих взысканию с Д., отсутствовали, а судом неверно применены нормы материального и процессуального права, что повлекло отмену решения и принятие по делу нового решения - о полном удовлетворении искового заявления <4>.
Статья: Комментарий к Указу Президента Российской Федерации от 25.11.2019 N 570 "О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации"
(Никитин В.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера", 2019, N 12)Комментируемым Указом установлено, что с 2020 года во всех субъектах Уральского и Сибирского федеральных округов выплаты в размере определенного в регионе прожиточного минимума на третьего ребенка и последующих детей до достижения ими возраста трех лет будут финансироваться из федерального бюджета (в частности, финансирование указанных выплат из федерального бюджета будет осуществляться в тех субъектах РФ, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация).
(Никитин В.В.)
("Оплата труда в государственном (муниципальном) учреждении: акты и комментарии для бухгалтера", 2019, N 12)Комментируемым Указом установлено, что с 2020 года во всех субъектах Уральского и Сибирского федеральных округов выплаты в размере определенного в регионе прожиточного минимума на третьего ребенка и последующих детей до достижения ими возраста трех лет будут финансироваться из федерального бюджета (в частности, финансирование указанных выплат из федерального бюджета будет осуществляться в тех субъектах РФ, в которых сложилась неблагоприятная демографическая ситуация).
Вопрос: Об определении дохода по операциям с ценными бумагами при расчете среднедушевого дохода семьи в целях получения ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет.
(Письмо ФНС России от 11.08.2021 N СД-2-11/1191@)В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.
(Письмо ФНС России от 11.08.2021 N СД-2-11/1191@)В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20.03.2020 N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно предоставляется, в случае если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" за второй квартал года, предшествующего году обращения за назначением ежемесячной выплаты.
Статья: Что год двадцатый нам готовит?
(Данилова В.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2020, N 1)Размер пособия равен прожиточному минимуму на детей, который установлен на второй квартал прошлого года.
(Данилова В.В.)
("Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", 2020, N 1)Размер пособия равен прожиточному минимуму на детей, который установлен на второй квартал прошлого года.
Статья: Развитие российского законодательства о социальном обеспечении в условиях распространения коронавирусной инфекции
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Для семей со среднедушевым доходом, в месяц не превышающим одного прожиточного минимума, установленного в регионе, была введена ежемесячная выплата на каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет в размере половины регионального прожиточного минимума на детей <6>, что направлено на оказание адресной помощи малоимущим.
(Гусева Т.С., Семянникова Д.А.)
("Социальное и пенсионное право", 2020, N 4)Для семей со среднедушевым доходом, в месяц не превышающим одного прожиточного минимума, установленного в регионе, была введена ежемесячная выплата на каждого ребенка в возрасте от 3 до 7 лет в размере половины регионального прожиточного минимума на детей <6>, что направлено на оказание адресной помощи малоимущим.
Статья: Необлагаемый минимум в дизайне НДФЛ: опыт и перспективы
(Громов В.В.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)У данного подхода есть основания. По данным ФНС России за 2018 г., около 15 млн человек получили налоговый вычет на первого ребенка, а это значит, что он охватывает большинство населения, признаваемого малоимущим. Однако следует учитывать, что содействие семьям с детьми и помощь материально нуждающимся гражданам - это разные цели налоговой политики, которые образуют отдельные основания для снижения налоговой нагрузки и должны воплощаться в самостоятельно действующих вычетах. Это легко доказывается тем, что и сегодня вычет на ребенка предоставляется независимо от права на получение других, личных стандартных вычетов и не подменяет их, тогда как одинокие налогоплательщики при нуждаемости платят налог на доходы в полном объеме, без каких бы то ни было исключений. Тем самым налоговая нагрузка может быть снижена исходя из состава семьи, но низкий доход не является достаточным критерием для корректировки налоговых обязательств. Более того, если одновременно рассматривать вычет на ребенка как инструмент борьбы с бедностью, а экономию от его применения - в качестве налоговой субсидии семье, то получится, что вся налоговая выгода, возникающая из вычета, на самом деле поглощается суммой налога, которую должен уплатить малообеспеченный налогоплательщик. Иными словами, источником такой субсидии являются денежные средства самого налогоплательщика, поскольку, как отметил Минфин России в письме от 27 марта 2020 г. N 03-04-05/24526, доход родителя, который не превышает прожиточного минимума, не освобождается от налогообложения.
(Громов В.В.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 2)У данного подхода есть основания. По данным ФНС России за 2018 г., около 15 млн человек получили налоговый вычет на первого ребенка, а это значит, что он охватывает большинство населения, признаваемого малоимущим. Однако следует учитывать, что содействие семьям с детьми и помощь материально нуждающимся гражданам - это разные цели налоговой политики, которые образуют отдельные основания для снижения налоговой нагрузки и должны воплощаться в самостоятельно действующих вычетах. Это легко доказывается тем, что и сегодня вычет на ребенка предоставляется независимо от права на получение других, личных стандартных вычетов и не подменяет их, тогда как одинокие налогоплательщики при нуждаемости платят налог на доходы в полном объеме, без каких бы то ни было исключений. Тем самым налоговая нагрузка может быть снижена исходя из состава семьи, но низкий доход не является достаточным критерием для корректировки налоговых обязательств. Более того, если одновременно рассматривать вычет на ребенка как инструмент борьбы с бедностью, а экономию от его применения - в качестве налоговой субсидии семье, то получится, что вся налоговая выгода, возникающая из вычета, на самом деле поглощается суммой налога, которую должен уплатить малообеспеченный налогоплательщик. Иными словами, источником такой субсидии являются денежные средства самого налогоплательщика, поскольку, как отметил Минфин России в письме от 27 марта 2020 г. N 03-04-05/24526, доход родителя, который не превышает прожиточного минимума, не освобождается от налогообложения.
Статья: Может ли безусловный базовый доход заменить социальное обеспечение?
(Жаворонков Р.Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 3)Отдельно следует остановиться на размере ББД. Как указывалось выше, депутаты Государственной Думы РФ предлагают установить ББД в размере 10 000 руб. для детей и для взрослых. При этом прожиточный минимум по России на 2021 г. установлен для трудоспособного населения 12 602 руб., для детей - 11 303 руб. <22>.
(Жаворонков Р.Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 3)Отдельно следует остановиться на размере ББД. Как указывалось выше, депутаты Государственной Думы РФ предлагают установить ББД в размере 10 000 руб. для детей и для взрослых. При этом прожиточный минимум по России на 2021 г. установлен для трудоспособного населения 12 602 руб., для детей - 11 303 руб. <22>.
Статья: Российская система социального обеспечения при изменении структуры занятости населения: проблемы правового регулирования
(Гусева Т.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)Во-первых, можно охватить их программами государственной социальной помощи наряду с незанятыми. Как правило, в этом случае покрытие осуществляется косвенно (через других членов семьи) и направлено на обеспечение минимального уровня существования. Примерами воплощения такого подхода могут служить выплаты, адресованные семьям, имеющим детей, в случаях, когда размер среднедушевого дохода не превышает величины прожиточного минимума в субъекте РФ, предусмотренные Указами Президента РФ от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и от 31 марта 2022 г. N 175 "О ежемесячной денежной выплате семьям, имеющим детей", а с 1 января 2023 г. - Федеральным законом от 21 ноября 2022 г. N 455-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" <9>, которым введено единое ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка.
(Гусева Т.С.)
("Социальное и пенсионное право", 2023, N 1)Во-первых, можно охватить их программами государственной социальной помощи наряду с незанятыми. Как правило, в этом случае покрытие осуществляется косвенно (через других членов семьи) и направлено на обеспечение минимального уровня существования. Примерами воплощения такого подхода могут служить выплаты, адресованные семьям, имеющим детей, в случаях, когда размер среднедушевого дохода не превышает величины прожиточного минимума в субъекте РФ, предусмотренные Указами Президента РФ от 20 марта 2020 г. N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" и от 31 марта 2022 г. N 175 "О ежемесячной денежной выплате семьям, имеющим детей", а с 1 января 2023 г. - Федеральным законом от 21 ноября 2022 г. N 455-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" <9>, которым введено единое ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка.