Прожиточный минимум Брянская область



Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум Брянская область (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 24.04.2023 N 88-12790/2023 (УИД 32RS0027-01-2022-001969-11)
Категория спора: Пенсионное обеспечение.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе в назначении пенсии; 2) О возложении обязанности назначить пенсию.
Обстоятельства: Суд, указывая на то, что размер и периодичность материальной помощи, перечисляемой матерью на счет истца, составлял менее половины прожиточного минимума, не привел мотивы, по которым приравнял размер оказываемой материальной помощи к прожиточному минимуму.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Принимая решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 10 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", исходил из отсутствия относимых и допустимых доказательств, подтверждающих оказание истцу помощи со стороны матери, которая была бы для него постоянным и основным источником средств к существованию, поскольку мать истца длительный период времени не была трудоустроена, не имела постоянного дохода, тогда как отец истца и сам истец периодически осуществляли трудовую деятельность. Суд указал, что размер и периодичность материальной помощи, перечисляемой матерью на счет истца в размере менее половины прожиточного минимума для трудоспособного населения в Брянской области, не свидетельствует о том, что указанный доход был для истца основным источником средств к существованию.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Критерии определения размера компенсации морального вреда
(Кузько А.В.)
("Мировой судья", 2025, N 8)
Например, в Брянской области в 2025 г. прожиточной минимум составляет в месяц на душу населения 16 314 руб. (для трудоспособных - 17 782 руб., для пенсионеров - 14 030 руб., для детей - 15 825 руб.) <5>.
"Комментарий к Закону РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"
(постатейный)
(Бондарева Э.С., Шавин В.А., Чершинцева Е.А., Зенков М.Ю., Бирюкова Т.А., Богатырева Н.В., Слесарев С.А., Тишин Р.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2017)
Согласно ст. 4 Федерального закона от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации и в субъектах РФ (за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом) определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных федерального органа исполнительной власти по статистике об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам. Так, например, в Брянской области за IV квартал 2016 г. установлена величина прожиточного минимума в расчете на душу населения 8 971 руб., для трудоспособного населения - 9 634 руб., пенсионеров - 7 497 руб., детей - 8 690 руб. (Постановление Правительства Брянской области от 23 января 2017 г. N 12-п "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Брянской области за IV квартал 2016 года"). Для сравнения, в Московской области за III квартал 2015 г. установлена величина прожиточного минимума на душу населения - 11 346 руб., для трудоспособного населения - 12 592 руб., пенсионеров - 8 489 руб., детей - 10 997 руб. (Постановление Правительства Московской области от 12 декабря 2016 г. N 929/45 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области за III квартал 2016 года").
показать больше документов

Нормативные акты

Решение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 30.03.2016 N АКПИ16-59
<Об отказе в удовлетворении заявлений о признании частично недействующим пункта 2 Постановления Правительства РФ от 08.10.2015 N 1074>
Административные истцы не представили достоверных данных, свидетельствующих о том, что социальное положение граждан, проживающих в указанных населенных пунктах Брянской области, прожиточный минимум населения в зоне радиоактивного загрязнения, заболеваемость, смертность, рождаемость, занятость населения, состояние хозяйственно-экологической структуры, таковы, что высший исполнительный орган государственной власти, несмотря на изменение радиационной обстановки, должен был продлить действие ранее изданных нормативных правовых актов.
показать больше документов