Прожиточный минимум 4 квартал 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум 4 квартал 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2023 N 11АП-11255/2023, 11АП-11662/2023 по делу N А65-18674/2021
Требование: Об отмене определения о признании сделки недействительной и применении последствий ее недействительности.
Решение: Определение оставлено без изменения.Оценив данные документальные доказательства апелляционный суд учитывая ежемесячный доход ответчика за 2020 год и 3 месяца 2021 года, за минусом величины прожиточного минимума в Республике Татарстан, установленной постановлением Кабинета Министров РТ от 30.04.2020 N 355, от 30.07.2020 N 637, от 31.10.2020 N 979, от 29.01.2021 N 40 и от 10.02.2021 N 69 на 1, 2, 3, 4 кварталы 2020 и 2021 годы для трудоспособного населения в размере 9 841 руб., 10 294 руб., 10 374 руб., 10 231 руб. и 10 622 руб. соответственно, приходит к выводу, что в рассматриваемом случае ответчиком не подтверждено наличие в достаточном количестве свободных денежных средств на приобретение спорного транспортного средства.
Требование: Об отмене определения о признании сделки недействительной и применении последствий ее недействительности.
Решение: Определение оставлено без изменения.Оценив данные документальные доказательства апелляционный суд учитывая ежемесячный доход ответчика за 2020 год и 3 месяца 2021 года, за минусом величины прожиточного минимума в Республике Татарстан, установленной постановлением Кабинета Министров РТ от 30.04.2020 N 355, от 30.07.2020 N 637, от 31.10.2020 N 979, от 29.01.2021 N 40 и от 10.02.2021 N 69 на 1, 2, 3, 4 кварталы 2020 и 2021 годы для трудоспособного населения в размере 9 841 руб., 10 294 руб., 10 374 руб., 10 231 руб. и 10 622 руб. соответственно, приходит к выводу, что в рассматриваемом случае ответчиком не подтверждено наличие в достаточном количестве свободных денежных средств на приобретение спорного транспортного средства.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О налогообложении земельных участков и дачного имущества в Москве и Московской области
(Ефимова Е.И.)
("Экологическое право", 2021, N 3)<21> К примеру, величина прожиточного минимума в Московской области за IV кв. 2020 г. на душу населения для пенсионеров - 9 866 руб. См.: Постановление Правительства МО от 29 января 2021 г. N 49/3 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области за IV квартал 2020 года" // Ежедневные новости. Подмосковье. 2021. N 31. 20 февраля.
(Ефимова Е.И.)
("Экологическое право", 2021, N 3)<21> К примеру, величина прожиточного минимума в Московской области за IV кв. 2020 г. на душу населения для пенсионеров - 9 866 руб. См.: Постановление Правительства МО от 29 января 2021 г. N 49/3 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Московской области за IV квартал 2020 года" // Ежедневные новости. Подмосковье. 2021. N 31. 20 февраля.
Статья: Может ли безусловный базовый доход заменить социальное обеспечение?
(Жаворонков Р.Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 3)Следует принимать во внимание то, что прожиточный минимум в России является заниженным. Так, согласно концепции Европейского комитета по социальным правам прожиточный минимум, обеспечивающий достойный уровень жизни, должен составлять 68% от средней заработной платы по стране <23>. По данным Росстата, в IV квартале 2020 г. средняя зарплата по России составляла 56 044 руб. в месяц <24>. Если следовать указанной концепции, то прожиточный минимум трудоспособного населения, установленный на 2021 г., исходя из этой зарплаты, должен был составлять 38 109 руб.
(Жаворонков Р.Н.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 3)Следует принимать во внимание то, что прожиточный минимум в России является заниженным. Так, согласно концепции Европейского комитета по социальным правам прожиточный минимум, обеспечивающий достойный уровень жизни, должен составлять 68% от средней заработной платы по стране <23>. По данным Росстата, в IV квартале 2020 г. средняя зарплата по России составляла 56 044 руб. в месяц <24>. Если следовать указанной концепции, то прожиточный минимум трудоспособного населения, установленный на 2021 г., исходя из этой зарплаты, должен был составлять 38 109 руб.
Нормативные акты
Федеральный закон от 24.10.1997 N 134-ФЗ
(ред. от 29.12.2020, с изм. от 29.10.2024)
"О прожиточном минимуме в Российской Федерации"Статья 4. Величина прожиточного минимума, периодичность ее исчисления и порядок установления
(ред. от 29.12.2020, с изм. от 29.10.2024)
"О прожиточном минимуме в Российской Федерации"Статья 4. Величина прожиточного минимума, периодичность ее исчисления и порядок установления
Статья: Повышение благосостояния работников как приоритетная задача социальной политики государства
(Кучина Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)Действительно, с точки зрения статистики, принимаемые органами власти меры повышения благосостояния дали свои плоды: по итогам 2022 г. уровень бедности снизился до 9,8%, если учитывать, что с 1992 г. он не был ниже 10% <10>. При этом рост доходов связан с несколькими причинами: в основном снижение уровня бедности произошло за счет расширения программы адресных выплат для семей с детьми <11>; рост зарплат дал и кадровый дефицит, заставивший работодателей таким способом бороться за работников. Кроме того, снизить уровень бедности, несомненно, помогли выплаты, производимые мобилизованным гражданам, а также тем, кто занят выполнением госзаказа. Однако последние две ситуации вряд ли можно назвать рядовыми - в первом случае человек получает высокое вознаграждение, рискуя здоровьем и жизнью, а во втором случае прирост происходит за счет интенсификации труда, постоянных переработок, которые оплачиваются в повышенном размере. Не исключено также, что изменившиеся в лучшую сторону показатели связаны в том числе и с пересмотром в 2021 г. порядка подсчета уровня бедности: если раньше бедным считался человек с доходами ниже прожиточного минимума, то теперь Росстат для данной цели высчитывает границу бедности, "определяемую путем умножения значений базовых границ бедности на индекс потребительских цен за отчетный квартал или год к IV кварталу 2020 г., полученный цепным методом, в целом по Российской Федерации" <12>. При обсуждении проекта постановления Правительства РФ в Российской трехсторонней комиссии профсоюзная сторона проголосовала против данного документа, поскольку введение в оборот "границ бедности" статистически выгодно, но бесполезно при ответе на вопрос, как, если не бедным, назвать человека, доходы которого выше границ бедности, но ниже прожиточного минимума, однако услышаны другими сторонами не были <13>.
(Кучина Ю.А.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2023, N 4)Действительно, с точки зрения статистики, принимаемые органами власти меры повышения благосостояния дали свои плоды: по итогам 2022 г. уровень бедности снизился до 9,8%, если учитывать, что с 1992 г. он не был ниже 10% <10>. При этом рост доходов связан с несколькими причинами: в основном снижение уровня бедности произошло за счет расширения программы адресных выплат для семей с детьми <11>; рост зарплат дал и кадровый дефицит, заставивший работодателей таким способом бороться за работников. Кроме того, снизить уровень бедности, несомненно, помогли выплаты, производимые мобилизованным гражданам, а также тем, кто занят выполнением госзаказа. Однако последние две ситуации вряд ли можно назвать рядовыми - в первом случае человек получает высокое вознаграждение, рискуя здоровьем и жизнью, а во втором случае прирост происходит за счет интенсификации труда, постоянных переработок, которые оплачиваются в повышенном размере. Не исключено также, что изменившиеся в лучшую сторону показатели связаны в том числе и с пересмотром в 2021 г. порядка подсчета уровня бедности: если раньше бедным считался человек с доходами ниже прожиточного минимума, то теперь Росстат для данной цели высчитывает границу бедности, "определяемую путем умножения значений базовых границ бедности на индекс потребительских цен за отчетный квартал или год к IV кварталу 2020 г., полученный цепным методом, в целом по Российской Федерации" <12>. При обсуждении проекта постановления Правительства РФ в Российской трехсторонней комиссии профсоюзная сторона проголосовала против данного документа, поскольку введение в оборот "границ бедности" статистически выгодно, но бесполезно при ответе на вопрос, как, если не бедным, назвать человека, доходы которого выше границ бедности, но ниже прожиточного минимума, однако услышаны другими сторонами не были <13>.