Прожиточный минимум 2020 кчр
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум 2020 кчр (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Больничные и иные пособия по социальному страхованию"
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)- с 01.01.2012 по 31.12.2020 - Карачаево-Черкесская Республика и Нижегородская область;
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2019)- с 01.01.2012 по 31.12.2020 - Карачаево-Черкесская Республика и Нижегородская область;
Статья: О нотариальном удостоверении решений обществ с ограниченной ответственностью
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 6)Аналогичная позиция прослеживается и в решениях Амурского УФАС России от 06.04.2020 N 028/06/105-119/2020 <9> и Карачаево-Черкесского УФАС России от 07.04.2020 N 009/06/106-67/2020 <10>; от 07.04.2020 N 009/06/106-66/2020 <11>.
(Блинцов Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 6)Аналогичная позиция прослеживается и в решениях Амурского УФАС России от 06.04.2020 N 028/06/105-119/2020 <9> и Карачаево-Черкесского УФАС России от 07.04.2020 N 009/06/106-67/2020 <10>; от 07.04.2020 N 009/06/106-66/2020 <11>.
Статья: Судьба неисполненного обязательства в случае смерти стороны договора
(Дашко А.В.)
("Наследственное право", 2022, N 4)<15> См., напр.: Заочное решение Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 11 марта 2021 г. N 2-906/2021(2-3680/2020;)~М-3371/2020 // СПС "КонсультантПлюс".
(Дашко А.В.)
("Наследственное право", 2022, N 4)<15> См., напр.: Заочное решение Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 11 марта 2021 г. N 2-906/2021(2-3680/2020;)~М-3371/2020 // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Тенденции законодательства о выборах органов местного самоуправления в Северо-Кавказском федеральном округе
(Хубаева Д.Ф.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 7)После принятия анализируемого Федерального закона N 131 субъекты Российской Федерации в течение нескольких лет принимали региональные законы о местном самоуправлении. Так, в некоторых регионах Северо-Кавказского федерального округа вопросы местного самоуправления регулируются одним законом. По такому пути пошли: Республика Северная Осетия - Алания <7>, Карачаево-Черкесская Республика <8>, Республика Дагестан <9>, Республика Ингушетия <10> и Ставропольский край. В этих регионах приняты законы о муниципальных выборах в органы местного самоуправления, которые включают также сведения об ответственности органов местного самоуправления, территориальной организации муниципальных образований и избирательной системе.
(Хубаева Д.Ф.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 7)После принятия анализируемого Федерального закона N 131 субъекты Российской Федерации в течение нескольких лет принимали региональные законы о местном самоуправлении. Так, в некоторых регионах Северо-Кавказского федерального округа вопросы местного самоуправления регулируются одним законом. По такому пути пошли: Республика Северная Осетия - Алания <7>, Карачаево-Черкесская Республика <8>, Республика Дагестан <9>, Республика Ингушетия <10> и Ставропольский край. В этих регионах приняты законы о муниципальных выборах в органы местного самоуправления, которые включают также сведения об ответственности органов местного самоуправления, территориальной организации муниципальных образований и избирательной системе.
Статья: Наем военнослужащими служебных жилых помещений: обзор судебной практики
(Свининых Е.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 9)Кроме того, члены семьи военнослужащего не могут быть выселены из служебного жилого помещения в случае убытия военнослужащего к новому месту службы, если указанное место расположено на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации <16>. Согласно п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" от 9 февраля 2004 г. N 65 за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту в воинских частях, дислоцированных на территории Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия - Алания и Чеченской Республики, на весь период военной службы на этой территории сохраняются занимаемые ими жилые помещения.
(Свининых Е.А.)
("Право в Вооруженных Силах", 2022, N 9)Кроме того, члены семьи военнослужащего не могут быть выселены из служебного жилого помещения в случае убытия военнослужащего к новому месту службы, если указанное место расположено на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации <16>. Согласно п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" от 9 февраля 2004 г. N 65 за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту в воинских частях, дислоцированных на территории Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия - Алания и Чеченской Республики, на весь период военной службы на этой территории сохраняются занимаемые ими жилые помещения.
Статья: Проблемы защиты прав и свобод человека и гражданина: региональный аспект (по материалам Северо-Кавказского федерального округа)
(Газимагомедова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 8)<10> Конституционный закон Карачаево-Черкесской Республики 17 октября 2020 г. N 58-РКЗ "О внесении изменений в Конституцию Карачаево-Черкесской Республики". URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=137003788&backlink=1&&nd=137005079 (дата обращения: 30.05.2022).
(Газимагомедова Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 8)<10> Конституционный закон Карачаево-Черкесской Республики 17 октября 2020 г. N 58-РКЗ "О внесении изменений в Конституцию Карачаево-Черкесской Республики". URL: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=137003788&backlink=1&&nd=137005079 (дата обращения: 30.05.2022).
Статья: Право на образование на родном языке: конституционно-правовое значение
(Драган Л.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)Особенно любопытна в данном контексте ситуация в Республике Дагестан. В Дагестане, как и в большинстве республик Северного Кавказа, наблюдается естественный прирост населения (так, с 2010 по 2021 г. население Дагестана выросло с 2 910 249 до 3 182 054 человек), причем он происходит за счет этносов Северного Кавказа (число этнических русских остается в целом неизменным - около 100 тысяч человек как по ВПН-2010, так и по ВПН-2020). Однако тенденции по уменьшению числа лиц, владеющих языками титульных этносов, в данной республике являются схожими с другими республиками, названными выше. Так, число представителей наиболее многочисленного этноса Дагестана, аварцев, возросло с 850 011 человек в 2010 г. до 956 831 человека в 2021 г., однако число лиц, указавших на владение аварским языком, сократилось с 663 333 человек в 2010 г. до 606 022 человек в 2021 г. При этом число аварцев, владеющих русским языком, возросло с 750 443 человек в 2010 г. до 820 539 человек в 2021 г. Одновременно с этим возросло число этнических аварцев, указавших аварский в качестве родного: с 793 420 в 2010 г. до 838 313 в 2021 г. <38> Подобная ситуация наблюдается и с другими крупнейшими этносами Дагестана (даргинцами, кумыками, лезгинами), а также в ряде других республик Северного Кавказа (Адыгея, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания): при общем росте численности этноса зачастую возрастает число лиц, указывающих язык этого этноса в качестве родного, но при этом значительно падает число лиц, действительно владеющих данным языком, с одновременным ростом числа лиц, владеющих русским языком.
(Драган Л.Л.)
("Конституционное и муниципальное право", 2025, N 2)Особенно любопытна в данном контексте ситуация в Республике Дагестан. В Дагестане, как и в большинстве республик Северного Кавказа, наблюдается естественный прирост населения (так, с 2010 по 2021 г. население Дагестана выросло с 2 910 249 до 3 182 054 человек), причем он происходит за счет этносов Северного Кавказа (число этнических русских остается в целом неизменным - около 100 тысяч человек как по ВПН-2010, так и по ВПН-2020). Однако тенденции по уменьшению числа лиц, владеющих языками титульных этносов, в данной республике являются схожими с другими республиками, названными выше. Так, число представителей наиболее многочисленного этноса Дагестана, аварцев, возросло с 850 011 человек в 2010 г. до 956 831 человека в 2021 г., однако число лиц, указавших на владение аварским языком, сократилось с 663 333 человек в 2010 г. до 606 022 человек в 2021 г. При этом число аварцев, владеющих русским языком, возросло с 750 443 человек в 2010 г. до 820 539 человек в 2021 г. Одновременно с этим возросло число этнических аварцев, указавших аварский в качестве родного: с 793 420 в 2010 г. до 838 313 в 2021 г. <38> Подобная ситуация наблюдается и с другими крупнейшими этносами Дагестана (даргинцами, кумыками, лезгинами), а также в ряде других республик Северного Кавказа (Адыгея, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия - Алания): при общем росте численности этноса зачастую возрастает число лиц, указывающих язык этого этноса в качестве родного, но при этом значительно падает число лиц, действительно владеющих данным языком, с одновременным ростом числа лиц, владеющих русским языком.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений"
(постатейный)
(Хлистун Ю.В., Соболева Ю.В., Шишелова С.А.)
(под ред. С.В. Соболя)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)- Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10 июня 2014 г. N 181 "Об утверждении Порядка использования предоставляемых из федерального бюджета субсидий бюджету Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование мероприятий региональных программ в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" по направлению "Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений" (капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений)" и др.
(постатейный)
(Хлистун Ю.В., Соболева Ю.В., Шишелова С.А.)
(под ред. С.В. Соболя)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2015)- Постановление Правительства Карачаево-Черкесской Республики от 10 июня 2014 г. N 181 "Об утверждении Порядка использования предоставляемых из федерального бюджета субсидий бюджету Карачаево-Черкесской Республики на софинансирование мероприятий региональных программ в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" по направлению "Защита от негативного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений" (капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности Карачаево-Черкесской Республики, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений)" и др.
Статья: Банкротство иностранных компаний в Российской Федерации: теоретические основы, развитие судебной практики, проблемы и перспективы
(Мохова Е.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, NN 5, 6)<39> Четкое указание на пределы полномочий администратора и экстерриториальный характер банкротства основного производства может быть полезно для перспектив признания российского производства за рубежом. Дело в том, что в российском Законе о банкротстве нет прямого закрепления экстерриториального эффекта российского банкротства, но в ряде случаев при признании важно подтвердить, что признаваемое банкротное производство не носит территориальный характер с точки зрения его собственного lex concursus. Ранее российские суды прошли длительный путь, кристаллизуя трансграничный характер полномочий российских арбитражных управляющих в конкретных делах (см.: Постановление АС Уральского округа от 08.11.2019 по делу N А50-17603/2017; Определения ВС РФ от 20.03.2020 по делу N А50-17603/2017; АС Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2021 по делу N А25-1460/2019), сейчас эту позицию четко фиксирует ВС РФ. Примечательно, что в кейсе г-на Беджамова при недавнем рассмотрении английским судом вопроса о передаче под управление российского администратора (г-жи Киреевой) движимого имущества г-на Беджамова при ранее признанных полномочиях российского администратора вновь возник вопрос о доказывании трансграничного эффекта российского банкротства, см.: Kireeva v. Zolotova & Anor [2024] EWHC 552 (Ch.) (13 March 2024). Para 46. URL: https://www.bailii.org/ew/cases/EWHC/Ch/2024/552.html.
(Мохова Е.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2024, NN 5, 6)<39> Четкое указание на пределы полномочий администратора и экстерриториальный характер банкротства основного производства может быть полезно для перспектив признания российского производства за рубежом. Дело в том, что в российском Законе о банкротстве нет прямого закрепления экстерриториального эффекта российского банкротства, но в ряде случаев при признании важно подтвердить, что признаваемое банкротное производство не носит территориальный характер с точки зрения его собственного lex concursus. Ранее российские суды прошли длительный путь, кристаллизуя трансграничный характер полномочий российских арбитражных управляющих в конкретных делах (см.: Постановление АС Уральского округа от 08.11.2019 по делу N А50-17603/2017; Определения ВС РФ от 20.03.2020 по делу N А50-17603/2017; АС Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2021 по делу N А25-1460/2019), сейчас эту позицию четко фиксирует ВС РФ. Примечательно, что в кейсе г-на Беджамова при недавнем рассмотрении английским судом вопроса о передаче под управление российского администратора (г-жи Киреевой) движимого имущества г-на Беджамова при ранее признанных полномочиях российского администратора вновь возник вопрос о доказывании трансграничного эффекта российского банкротства, см.: Kireeva v. Zolotova & Anor [2024] EWHC 552 (Ch.) (13 March 2024). Para 46. URL: https://www.bailii.org/ew/cases/EWHC/Ch/2024/552.html.
Статья: Прямые выплаты ФСС - 2021
(Галина Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2)Субъекты РФ присоединялись к пилотному проекту поэтапно: первопроходцами были Карачаево-Черкесская Республика и Нижегородская область (вступили в пилотный проект с 2012 года), а на 1 января 2020 года в нем участвовало уже 69 регионов, при этом с 1 июля 2020 года к нему присоединилось еще 8 субъектов РФ.
(Галина Е.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2)Субъекты РФ присоединялись к пилотному проекту поэтапно: первопроходцами были Карачаево-Черкесская Республика и Нижегородская область (вступили в пилотный проект с 2012 года), а на 1 января 2020 года в нем участвовало уже 69 регионов, при этом с 1 июля 2020 года к нему присоединилось еще 8 субъектов РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Обычно указанная норма применяется как при приостановке выплаты пенсии, так и при отказе в выплате или перерасчете пенсии по тем или иным основаниям (см., например, Апелляционное определение Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 25.06.2020 по делу N 33-512/2020).
(постатейный)
(Миронова Т.К., Арзуманова Л.Л., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Бондарева Э.С., Гусев А.Ю., Люминарская С.В., Менкенов А.В., Ротко С.В., Сапожникова Н.И., Чернусь Н.Ю., Елаев А.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Соколов Р.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Обычно указанная норма применяется как при приостановке выплаты пенсии, так и при отказе в выплате или перерасчете пенсии по тем или иным основаниям (см., например, Апелляционное определение Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики от 25.06.2020 по делу N 33-512/2020).
Статья: Современные проблемы реализации государственной национальной политики Российской Федерации: правовой аспект
(Андриченко Л.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)Так, в настоящее время не везде на региональном уровне в рамках целеполагания приняты документы стратегического планирования в сфере реализации государственной национальной политики. В отдельных регионах (например, Кабардино-Балкарской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, Ставропольском крае и др.) решение данных вопросов рассредоточено в документах стратегического планирования, принятых в других, сопредельных решению данных вопросов, сферах: стратегиях социально-экономического развития, стратегиях противодействия экстремизму и др. На практике это приводит к тому, что сужается перечень направлений реализации государственной национальной политики, отсутствует четкое определение механизмов и инструментов ее реализации, не всегда указываются целевые показатели реализации.
(Андриченко Л.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)Так, в настоящее время не везде на региональном уровне в рамках целеполагания приняты документы стратегического планирования в сфере реализации государственной национальной политики. В отдельных регионах (например, Кабардино-Балкарской Республике, Карачаево-Черкесской Республике, Ставропольском крае и др.) решение данных вопросов рассредоточено в документах стратегического планирования, принятых в других, сопредельных решению данных вопросов, сферах: стратегиях социально-экономического развития, стратегиях противодействия экстремизму и др. На практике это приводит к тому, что сужается перечень направлений реализации государственной национальной политики, отсутствует четкое определение механизмов и инструментов ее реализации, не всегда указываются целевые показатели реализации.