Прожиточный минимум 2019 рб
Подборка наиболее важных документов по запросу Прожиточный минимум 2019 рб (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: О понимании государственного контроля и надзора в сфере обеспечения продовольственной безопасности
(Галицкая Н.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)17. Хритин Р.Д. Ценностная сущность охранительных норм права / Р.Д. Хритин // Правовая культура в современном обществе: Материалы II Международной научно-практической конференции (г. Могилев, 24 мая 2019 г.): Сборник научных статей / Ответственный редактор И.А. Демидова. Могилев: Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь, 2019. С. 116 - 119.
(Галицкая Н.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 11)17. Хритин Р.Д. Ценностная сущность охранительных норм права / Р.Д. Хритин // Правовая культура в современном обществе: Материалы II Международной научно-практической конференции (г. Могилев, 24 мая 2019 г.): Сборник научных статей / Ответственный редактор И.А. Демидова. Могилев: Могилевский институт Министерства внутренних дел Республики Беларусь, 2019. С. 116 - 119.
Статья: Материальные нормы о гражданско-правовой ответственности за совершение правонарушений коррупционного характера в законодательстве России и Беларуси
(Резюк В.И.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 1)<17> "Борьба с коррупцией в стране - не разовая акция, а системная ежедневная работа". Генпрокурор Александр Конюк представил антикоррупционный декрет на заседании Палаты представителей Национального собрания // Генеральная прокуратура Республики Беларусь. 2019. 23 мая. URL: https://www.prokuratura.gov.by/ru/info/sobytiya-i-meropriyatiya/borba-s-korruptsiey-v-strane-ne-razovaya-aktsiya-a-sistemnaya-ezhednevnaya-rabota-genprokuror-aleksa/ (дата обращения: 30.12.2021).
(Резюк В.И.)
("Электронное приложение к "Российскому юридическому журналу", 2022, N 1)<17> "Борьба с коррупцией в стране - не разовая акция, а системная ежедневная работа". Генпрокурор Александр Конюк представил антикоррупционный декрет на заседании Палаты представителей Национального собрания // Генеральная прокуратура Республики Беларусь. 2019. 23 мая. URL: https://www.prokuratura.gov.by/ru/info/sobytiya-i-meropriyatiya/borba-s-korruptsiey-v-strane-ne-razovaya-aktsiya-a-sistemnaya-ezhednevnaya-rabota-genprokuror-aleksa/ (дата обращения: 30.12.2021).
Нормативные акты
Статья: Законы о нормативных правовых актах стран СНГ - индикаторы процессов информатизации и цифровизации системы законодательства
(Липень С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 8)<2> Закон Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. N 130-3 "О нормативных правовых актах // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. Минск, 2019.
(Липень С.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 8)<2> Закон Республики Беларусь от 17 июля 2018 г. N 130-3 "О нормативных правовых актах // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. Минск, 2019.
Статья: Проблемы таможенного декларирования и таможенного контроля подакцизных товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза
(Звезда И.И.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)2. Алгазина А.Ф. Проблемы таможенной классификации товаров на примере Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза / А.Ф. Алгазина // Актуальные проблемы теории и практики таможенного дела в условиях международной экономической интеграции: материалы международной научно-практической конференции (Республика Беларусь, г. Минск, 20 марта 2019 г.): сборник научных статей / редакционная коллегия: В.А. Острога, Л.И. Тарарышкина, Т.А. Ястреб; ответственный редактор В.Г. Шадурский [и др.]. Минск: БГУ, 2019. С. 6 - 11.
(Звезда И.И.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)2. Алгазина А.Ф. Проблемы таможенной классификации товаров на примере Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза / А.Ф. Алгазина // Актуальные проблемы теории и практики таможенного дела в условиях международной экономической интеграции: материалы международной научно-практической конференции (Республика Беларусь, г. Минск, 20 марта 2019 г.): сборник научных статей / редакционная коллегия: В.А. Острога, Л.И. Тарарышкина, Т.А. Ястреб; ответственный редактор В.Г. Шадурский [и др.]. Минск: БГУ, 2019. С. 6 - 11.
Статья: Сравнительно-правовой анализ положений конституций арабских государств, регулирующих туристскую деятельность
(Удалов Д.Э.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 3)<14> Тарчоков С.К., Удалов Д.Э. Сравнительно-правовая характеристика конституционных положений, регулирующих туристскую деятельность, на примере Конституций Российской Федерации и Республики Беларусь // Научный вестник МГИИТ. 2019. N 3(59). С. 89.
(Удалов Д.Э.)
("Туризм: право и экономика", 2020, N 3)<14> Тарчоков С.К., Удалов Д.Э. Сравнительно-правовая характеристика конституционных положений, регулирующих туристскую деятельность, на примере Конституций Российской Федерации и Республики Беларусь // Научный вестник МГИИТ. 2019. N 3(59). С. 89.
Статья: Актуальные вопросы квалификации похищения человека
(Корнакова С.В.)
("Российский судья", 2020, N 12)<9> Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июня 1999 г. N 275-З (по сост. на 11.11.2019) // НПИ-портал Республики Беларусь. URL: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=Hk9900275.
(Корнакова С.В.)
("Российский судья", 2020, N 12)<9> Уголовный кодекс Республики Беларусь от 9 июня 1999 г. N 275-З (по сост. на 11.11.2019) // НПИ-портал Республики Беларусь. URL: https://pravo.by/document/?guid=3871&p0=Hk9900275.
Статья: Конституционный Суд РФ: у суда общей юрисдикции могут возникнуть основания для пересмотра уголовного дела в порядке ст. 416 - 417 УПК РФ, как это делают прокурор и следственный орган
(Колоколов Н.А.)
("Уголовное судопроизводство", 2023, N 3)7 августа 2019 года президиум ВС РБ указанное постановление и.о. прокурора признал незаконным, на него возложена обязанность устранить допущенные нарушения.
(Колоколов Н.А.)
("Уголовное судопроизводство", 2023, N 3)7 августа 2019 года президиум ВС РБ указанное постановление и.о. прокурора признал незаконным, на него возложена обязанность устранить допущенные нарушения.
Статья: Теоретические и нормативно-правовые подходы к определению понятия сети Интернет
(Сухопаров В.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 2)- Указ Президента Республики Беларусь от 18 сентября 2019 г. N 350 "Об особенностях использования национального сегмента сети Интернет";
(Сухопаров В.П.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 2)- Указ Президента Республики Беларусь от 18 сентября 2019 г. N 350 "Об особенностях использования национального сегмента сети Интернет";
Статья: Меры обеспечения административно-деликтного процесса по законодательству Российской Федерации и Республики Беларусь: проблемы и пути их совершенствования
(Татарян В.Г., Круглов В.А., Хадисов Г.Х.)
("Административное право и процесс", 2019, N 6)<4> Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г. N 194-З (с изм. и доп.) // Эталон - Беларусь / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. Минск, 2019. "КонсультантПлюс: Высшая школа".
(Татарян В.Г., Круглов В.А., Хадисов Г.Х.)
("Административное право и процесс", 2019, N 6)<4> Процессуально-исполнительный кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях от 20 декабря 2006 г. N 194-З (с изм. и доп.) // Эталон - Беларусь / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. Минск, 2019. "КонсультантПлюс: Высшая школа".
Статья: Толковательная функция нормотворческих органов
(Василевич Г.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 5)Согласно ст. 69 Закона о НПА разъяснение осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством об обращениях граждан и юридических лиц. Одним из недостатков такой нормы является отказ от признания императивности (обязательности) данного уполномоченным субъектом разъяснения и возможность, например, органов контроля не согласиться с ним. На эти проблемы было обращено внимание в решении Конституционного суда Республики Беларусь от 3 октября 2019 г. N Р-1190/2019 "О правовом регулировании письменных разъяснений применения нормативных правовых актов". В этом решении Конституционный суд сосредоточился на оценке того, является письменное разъяснение, которое дано в связи с индивидуальным обращением, нормативным или нет. Суд призвал законодателя признать необходимым внести в Закон о НПА изменения, направленные на определение юридической силы и характера письменных разъяснений применения нормативных правовых актов. Учитывая неопределенность решения Конституционного суда без его четкой позиции относительно письменных разъяснений, проблему следует решать в иной плоскости - о правомерности привлечения к ответственности тех субъектов правовых отношений, которые действовали в полном соответствии с полученным разъяснением. Полагаю, что в правовом государстве это должно быть исключено. В законодательстве следует четко определить юридические последствия для гражданина, субъекта хозяйственной деятельности, когда они действовали в соответствии с полученным разъяснением по поводу их индивидуального или даже коллективного обращения. В случае расхождения позиций между нормотворческими органами (должностными лицами), реализующими государственную политику, осуществляющими правовое регулирование и управление в определенной отрасли, и контролирующими инстанциями по поводу их понимания официально истолкованной нормы необходимо предусмотреть в законодательстве освобождение граждан и юридических лиц от ответственности и возможность предъявления всех претензий, в том числе наступление отрицательных последствия для тех инстанций, от которых получен неправильный ответ. Мною высказана недопустимость привлечения к ответственности субъектов хозяйственной деятельности или граждан, если они действовали в соответствии с полученными разъяснениями официальных органов <6>.
(Василевич Г.А.)
("Журнал российского права", 2023, N 5)Согласно ст. 69 Закона о НПА разъяснение осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством об обращениях граждан и юридических лиц. Одним из недостатков такой нормы является отказ от признания императивности (обязательности) данного уполномоченным субъектом разъяснения и возможность, например, органов контроля не согласиться с ним. На эти проблемы было обращено внимание в решении Конституционного суда Республики Беларусь от 3 октября 2019 г. N Р-1190/2019 "О правовом регулировании письменных разъяснений применения нормативных правовых актов". В этом решении Конституционный суд сосредоточился на оценке того, является письменное разъяснение, которое дано в связи с индивидуальным обращением, нормативным или нет. Суд призвал законодателя признать необходимым внести в Закон о НПА изменения, направленные на определение юридической силы и характера письменных разъяснений применения нормативных правовых актов. Учитывая неопределенность решения Конституционного суда без его четкой позиции относительно письменных разъяснений, проблему следует решать в иной плоскости - о правомерности привлечения к ответственности тех субъектов правовых отношений, которые действовали в полном соответствии с полученным разъяснением. Полагаю, что в правовом государстве это должно быть исключено. В законодательстве следует четко определить юридические последствия для гражданина, субъекта хозяйственной деятельности, когда они действовали в соответствии с полученным разъяснением по поводу их индивидуального или даже коллективного обращения. В случае расхождения позиций между нормотворческими органами (должностными лицами), реализующими государственную политику, осуществляющими правовое регулирование и управление в определенной отрасли, и контролирующими инстанциями по поводу их понимания официально истолкованной нормы необходимо предусмотреть в законодательстве освобождение граждан и юридических лиц от ответственности и возможность предъявления всех претензий, в том числе наступление отрицательных последствия для тех инстанций, от которых получен неправильный ответ. Мною высказана недопустимость привлечения к ответственности субъектов хозяйственной деятельности или граждан, если они действовали в соответствии с полученными разъяснениями официальных органов <6>.
Статья: Уголовная ответственность за незаконные операции с ценными бумагами
(Виннер Э.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)<1> См., например: Кашевский В.А., Примаченок А.А. Меры повышения эффективности противодействия изготовлению либо сбыту поддельных денег или ценных бумаг согласно уголовному законодательству Беларуси и Украины // Вестник Академии МВД Республики Беларусь. 2019. N 1 (37). С. 127 - 130; Михаленко Ю.В. Правовые основы и механизмы противодействия злоупотреблениям на рынке ценных бумаг в ЕС: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2019. 211 с.; Рябова А.Ю. Преступления, совершаемые на рынке ценных бумаг: социальная обусловленность, законодательная регламентация, квалификация: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2013. 25 с.
(Виннер Э.Р.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)<1> См., например: Кашевский В.А., Примаченок А.А. Меры повышения эффективности противодействия изготовлению либо сбыту поддельных денег или ценных бумаг согласно уголовному законодательству Беларуси и Украины // Вестник Академии МВД Республики Беларусь. 2019. N 1 (37). С. 127 - 130; Михаленко Ю.В. Правовые основы и механизмы противодействия злоупотреблениям на рынке ценных бумаг в ЕС: дис. ... канд. юрид. наук. М., 2019. 211 с.; Рябова А.Ю. Преступления, совершаемые на рынке ценных бумаг: социальная обусловленность, законодательная регламентация, квалификация: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2013. 25 с.
Статья: Экономическая обоснованность фискальных платежей: научное понимание и прикладное значение
(Пилипенко А.А.)
("Финансовое право", 2020, N 10)<1> Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19 декабря 2002 г. N 166-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. Минск, 2019.
(Пилипенко А.А.)
("Финансовое право", 2020, N 10)<1> Налоговый кодекс Республики Беларусь от 19 декабря 2002 г. N 166-З // ЭТАЛОН. Законодательство Республики Беларусь / Национальный центр правовой информации Республики Беларусь. Минск, 2019.