Проводки по конкурсным процедурам
Подборка наиболее важных документов по запросу Проводки по конкурсным процедурам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 23.04.2018 N 305-ЭС17-6779(2) по делу N А40-181328/2015
Требование: Об признании недействительным соглашения о расторжении договора уступки требования, применении последствий недействительности сделки.
Решение: Обособленный спор направлен на новое рассмотрение, поскольку суд не проверил приведенные предприятием доводы, обосновывающие недействительность соглашения о расторжении договора цессии и не привел мотивы, по которым счел их необоснованными.Так, предприятие указывало на то, что договор цессии был выгоден должнику и его кредиторам, в то время как расторжение названной сделки повлекло за собой причинение вреда конкурсной массе. В частности, свою позицию предприятие обосновывало тем, что заемщики по переданной банком дебиторской задолженности фактически являлись неплатежеспособными, обладали признаками сомнительных организаций и не имели возможности рассчитаться по полученным кредитам. Уступка требований тресту, являющемуся связанным с должником лицом, преследовала внутригрупповые цели - сокрытие факта высокорискованного кредитования банком ненадежных заемщиков. В результате заключения соглашения об уступке было прекращено обязательство банка перед трестом на 390,3 млн. рублей (то есть трест уже не мог претендовать на включение данной суммы в реестр требований кредиторов банка на случай банкротства последнего и, как следствие, на получение каких-либо средств из конкурсной массы), приобретя взамен низколиквидные требования. После того как не удалось избежать банкротства банка, трест использовал процедуру расторжения договора цессии для изменения сальдо в свою пользу: требования к заемщикам были возвращены в конкурсную массу и реализованы на торгах за 3,9 млн. рублей, в то же время по итогам процедуры конкурсного производства правопреемник треста получил удовлетворение на сумму свыше 53 млн. руб., значительно уменьшив размер причитающегося независимым кредиторам.
Требование: Об признании недействительным соглашения о расторжении договора уступки требования, применении последствий недействительности сделки.
Решение: Обособленный спор направлен на новое рассмотрение, поскольку суд не проверил приведенные предприятием доводы, обосновывающие недействительность соглашения о расторжении договора цессии и не привел мотивы, по которым счел их необоснованными.Так, предприятие указывало на то, что договор цессии был выгоден должнику и его кредиторам, в то время как расторжение названной сделки повлекло за собой причинение вреда конкурсной массе. В частности, свою позицию предприятие обосновывало тем, что заемщики по переданной банком дебиторской задолженности фактически являлись неплатежеспособными, обладали признаками сомнительных организаций и не имели возможности рассчитаться по полученным кредитам. Уступка требований тресту, являющемуся связанным с должником лицом, преследовала внутригрупповые цели - сокрытие факта высокорискованного кредитования банком ненадежных заемщиков. В результате заключения соглашения об уступке было прекращено обязательство банка перед трестом на 390,3 млн. рублей (то есть трест уже не мог претендовать на включение данной суммы в реестр требований кредиторов банка на случай банкротства последнего и, как следствие, на получение каких-либо средств из конкурсной массы), приобретя взамен низколиквидные требования. После того как не удалось избежать банкротства банка, трест использовал процедуру расторжения договора цессии для изменения сальдо в свою пользу: требования к заемщикам были возвращены в конкурсную массу и реализованы на торгах за 3,9 млн. рублей, в то же время по итогам процедуры конкурсного производства правопреемник треста получил удовлетворение на сумму свыше 53 млн. руб., значительно уменьшив размер причитающегося независимым кредиторам.
Определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 26.11.2018 N 305-ЭС17-11566(14) по делу N А40-135644/2016
Требование: О признании недействительными договоров цессии и банковской операции, применении последствий их недействительности.
Решение: Обособленный спор в части применения последствий недействительности сделок направлен на новое апелляционное рассмотрение с целью проверки доводов торгового дома о невозможности предъявления к нему повторного требования в отношении исполненного обязательства.Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.07.2016 банк признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства, функции конкурсного управляющего возложены на Агентство.
Требование: О признании недействительными договоров цессии и банковской операции, применении последствий их недействительности.
Решение: Обособленный спор в части применения последствий недействительности сделок направлен на новое апелляционное рассмотрение с целью проверки доводов торгового дома о невозможности предъявления к нему повторного требования в отношении исполненного обязательства.Решением Арбитражного суда города Москвы от 21.07.2016 банк признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства, функции конкурсного управляющего возложены на Агентство.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Принятие к учету товаров, поставленных по госконтракту
(Зарипова М.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В Письме от 11.11.2022 N 02-06-07/110108 Минфин России приводит корреспонденцию счетов по отражению в учете отложенных обязательств.
(Зарипова М.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 1)В Письме от 11.11.2022 N 02-06-07/110108 Минфин России приводит корреспонденцию счетов по отражению в учете отложенных обязательств.
"16 700 бухгалтерских проводок с комментариями"
(12-е издание, переработанное и дополненное)
(Тепляков А.Б.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Бухгалтерские проводки после завершения процедуры конкурсного производства и ликвидации банка
(12-е издание, переработанное и дополненное)
(Тепляков А.Б.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)Бухгалтерские проводки после завершения процедуры конкурсного производства и ликвидации банка
Нормативные акты
"Правила эксплуатации железнодорожной радиосвязи ОАО "РЖД"
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 07.04.2025 N 761/р)на магистральных и маневровых локомотивах, МВПС - на ремонтные предприятия и моторвагонные депо, на основании конкурсных процедур и в соответствии с распределением зон ответственности;
(утв. Распоряжением ОАО "РЖД" от 07.04.2025 N 761/р)на магистральных и маневровых локомотивах, МВПС - на ремонтные предприятия и моторвагонные депо, на основании конкурсных процедур и в соответствии с распределением зон ответственности;
Решение ФАС России от 29.07.2024 N СП/66689/24
Нарушение: п.п. 22, 38, 39, 41, 50, 52 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения N 406, а также п.п. 15 и 18 Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения N 1746-э при установлении тарифа на услуги водоотведения для АО "П" на 2024 год.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной.Орган регулирования сообщает об отсутствии со стороны Заявителя обоснований для применения дорогостоящих реагентов. Так, АО "П" не представлена информация о соблюдении конкурсных процедур при заключении договоров на покупку реагентов, необходимых при применении цены в заключаемых договорах, в качестве источника информации для расчета тарифов в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования. В этой связи органом регулирования приняты к расчету расходы лишь на таблетированную соль в размере 474,40 тыс. Руб. (на уровне, выше заявленного регулируемой организацией).
Нарушение: п.п. 22, 38, 39, 41, 50, 52 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения N 406, а также п.п. 15 и 18 Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения N 1746-э при установлении тарифа на услуги водоотведения для АО "П" на 2024 год.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной.Орган регулирования сообщает об отсутствии со стороны Заявителя обоснований для применения дорогостоящих реагентов. Так, АО "П" не представлена информация о соблюдении конкурсных процедур при заключении договоров на покупку реагентов, необходимых при применении цены в заключаемых договорах, в качестве источника информации для расчета тарифов в соответствии с пунктом 22 Основ ценообразования. В этой связи органом регулирования приняты к расчету расходы лишь на таблетированную соль в размере 474,40 тыс. Руб. (на уровне, выше заявленного регулируемой организацией).
Вопрос: Об отражении в бюджетном учете операций по обязательствам при расторжении или изменении цены госконтракта.
(Письмо Минфина России от 11.02.2016 N 02-07-10/7459)В соответствии с положениями Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н, и письмом Министерства финансов Российской Федерации от 06.04.2015 N 02-07-07/19450 в бюджетном учете операции по обязательствам при расторжении государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством (далее - расторжение контракта), при изменении цены контракта в случае изменения существенных условий контракта, при его исполнении в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - существенные условия), по мнению Департамента, отражаются следующими бухгалтерскими записями:
(Письмо Минфина России от 11.02.2016 N 02-07-10/7459)В соответствии с положениями Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н, и письмом Министерства финансов Российской Федерации от 06.04.2015 N 02-07-07/19450 в бюджетном учете операции по обязательствам при расторжении государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством (далее - расторжение контракта), при изменении цены контракта в случае изменения существенных условий контракта, при его исполнении в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - существенные условия), по мнению Департамента, отражаются следующими бухгалтерскими записями:
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 20.01.2016 N 02-07-10/1659
(Обухова Т.)
("Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2016, N 2)Приняты расходные обязательства при заключении договора по результатам конкурсной процедуры
(Обухова Т.)
("Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2016, N 2)Приняты расходные обязательства при заключении договора по результатам конкурсной процедуры
Статья: Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775)
(Сильвестрова Т.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 3)Здесь же хотелось бы отметить, что в учете недостаточно отразить только сумму принятых обязательств года, следующего за отчетным (дебет счета 0 506 20 xxx кредит счетов 0 507 20 xxx, 0 502 20 xxx). Необходимо также на соответствующих счетах бухгалтерского учета отразить плановые назначения (дебет счета 0 504 20 xxx в корреспонденции с кредитом счета 0 506 20 xxx). Поэтому в случае принятия обязательств на следующий год схема корреспонденции счетов должна быть такой:
(Сильвестрова Т.)
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, N 3)Здесь же хотелось бы отметить, что в учете недостаточно отразить только сумму принятых обязательств года, следующего за отчетным (дебет счета 0 506 20 xxx кредит счетов 0 507 20 xxx, 0 502 20 xxx). Необходимо также на соответствующих счетах бухгалтерского учета отразить плановые назначения (дебет счета 0 504 20 xxx в корреспонденции с кредитом счета 0 506 20 xxx). Поэтому в случае принятия обязательств на следующий год схема корреспонденции счетов должна быть такой:
Статья: Санкционирование принимаемых и отложенных обязательств
(Сильвестрова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2015, N 5)В первом вопросе рассматривалась ситуация по отражению на счетах санкционирования расходов принятия обязательств и денежных обязательств по договору подряда, заключенного без проведения конкурсных процедур. Приведенная в ответе автором корреспонденция счетов соответствует данной Минфином России в Письме N 02-07-07/19450. В бухгалтерском учете такие операции оформляются следующим образом:
(Сильвестрова Т.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2015, N 5)В первом вопросе рассматривалась ситуация по отражению на счетах санкционирования расходов принятия обязательств и денежных обязательств по договору подряда, заключенного без проведения конкурсных процедур. Приведенная в ответе автором корреспонденция счетов соответствует данной Минфином России в Письме N 02-07-07/19450. В бухгалтерском учете такие операции оформляются следующим образом:
Статья: Санкционирование расходов: как принять и учесть обязательства учреждения?
(Алексеева М.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)Принятие учреждением обязательств по расходам (в том числе по заключенным контрактам (договорам) без проведения конкурсных процедур) отразится в бюджетном (бухгалтерском) учете следующими корреспонденциями счетов:
(Алексеева М.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 6)Принятие учреждением обязательств по расходам (в том числе по заключенным контрактам (договорам) без проведения конкурсных процедур) отразится в бюджетном (бухгалтерском) учете следующими корреспонденциями счетов:
Вопрос: О бухгалтерском учете (отчетности) операций по уплате учреждением обеспечительных платежей и удержанию платы за использование программного обеспечения электронной торговой площадки.
(Письмо Минфина России от 01.03.2017 N 02-06-10/11569)Отражение указанных операций бюджетным учреждением по счету 21005 "Расчеты с прочими дебиторами" осуществляется в корреспонденции со счетом 20111 "Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства" с одновременным отражением на соответствующих забалансовых счетах 17 "Поступления денежных средств" или 18 "Выбытия денежных средств".
(Письмо Минфина России от 01.03.2017 N 02-06-10/11569)Отражение указанных операций бюджетным учреждением по счету 21005 "Расчеты с прочими дебиторами" осуществляется в корреспонденции со счетом 20111 "Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства" с одновременным отражением на соответствующих забалансовых счетах 17 "Поступления денежных средств" или 18 "Выбытия денежных средств".
Статья: Учет операций на счетах санкционирования расходов
(Мишанина М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, NN 7, 8)Принятие казенным учреждением обязательств (в том числе по заключенным контрактам (договорам) без проведения конкурсных процедур) отразится в учете следующими корреспонденциями счетов (п. 140 Инструкции N 162н):
(Мишанина М.)
("Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2019, NN 7, 8)Принятие казенным учреждением обязательств (в том числе по заключенным контрактам (договорам) без проведения конкурсных процедур) отразится в учете следующими корреспонденциями счетов (п. 140 Инструкции N 162н):
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 07.04.2015 N 02-07-07/19450 "О порядке отражения в учете операций с принимаемыми и отложенными обязательствами"
(Обухова Т.)
("Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2015, N 3)Таким образом, корреспонденция счетов по принятию обязательств, денежных обязательств и их исполнению по договорам, заключенным без проведения конкурсных процедур, не претерпела изменений.
(Обухова Т.)
("Автономные учреждения: акты и комментарии для бухгалтера", 2015, N 3)Таким образом, корреспонденция счетов по принятию обязательств, денежных обязательств и их исполнению по договорам, заключенным без проведения конкурсных процедур, не претерпела изменений.
Статья: Целевые субсидии: порядок предоставления учреждениям спорта и возврат неиспользованных остатков
(Попова М.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 2)При возврате неиспользованных остатков субсидий на капитальные вложения в бухгалтерском учете учреждения спорта производятся аналогичные записи по КВФО 6.
(Попова М.)
("Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 2)При возврате неиспользованных остатков субсидий на капитальные вложения в бухгалтерском учете учреждения спорта производятся аналогичные записи по КВФО 6.