Проводка услуги банка в нко
Подборка наиболее важных документов по запросу Проводка услуги банка в нко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Корреспонденция счетов: В соответствии с договором банковского счета плата некоммерческой организации за расчетно-кассовое обслуживание в текущем месяце составила 500 руб. Каким образом признает организация в учете расходы по оплате услуг банка, если деятельность организации полностью финансируется за счет средств целевых поступлений (членские взносы, пожертвования)? Предпринимательская деятельность организацией не ведется...
(Консультация эксперта, 2006)В соответствии с договором банковского счета плата некоммерческой организации за расчетно-кассовое обслуживание в текущем месяце составила 500 руб. Данная сумма списана банком с расчетного счета организации. Каким образом признает организация в учете расходы по оплате услуг банка, если деятельность организации полностью финансируется за счет средств целевых поступлений (членские взносы, пожертвования)? Предпринимательская деятельность организацией не ведется.
(Консультация эксперта, 2006)В соответствии с договором банковского счета плата некоммерческой организации за расчетно-кассовое обслуживание в текущем месяце составила 500 руб. Данная сумма списана банком с расчетного счета организации. Каким образом признает организация в учете расходы по оплате услуг банка, если деятельность организации полностью финансируется за счет средств целевых поступлений (членские взносы, пожертвования)? Предпринимательская деятельность организацией не ведется.
Статья: Налогообложение и бухгалтерский учет в ТСЖ
(Емельянова Е.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 12)Согласно Рекомендациям по учету для ТСЖ все затраты товарищества по основной (некоммерческой) деятельности отражаются на дебете счета 20 (затраты на содержание домового хозяйства - на субсчете 20-1 "Содержание домового хозяйства", затраты на капитальный ремонт жилищного фонда - на субсчете 20-2 "Капитальный ремонт жилищного фонда"). Учтенные на счете 20 затраты списываются в зависимости от того, какая учетная политика принята в товариществе. Если ТСЖ руководствуется официальной позицией Минфина и ФНС и признает наличие реализации работ и услуг в рамках своей уставной деятельности, то затраты, собранные на счете 20 (26), списывают на счет 90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж". Соответственно, вся плата за содержание и ремонт, предъявленная собственникам помещений в многоквартирном доме, учитывается в составе доходов ТСЖ на субсчете 90-1 "Выручка". Если же ТСЖ не признает наличие в своей деятельности реализации работ и услуг, то счет 20 (26) закрывается на счет 86 "Целевое финансирование". Согласно Инструкции по применению Плана счетов использование целевого финансирования на содержание некоммерческой организации отражается по дебету счета 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции со счетом 20 "Основное производство" или 26 "Общехозяйственные расходы". Данное разделение направлений использования позволяет ТСЖ выделить затраты, связанные с конкретными мероприятиями (содержание, ремонт общего имущества) и управлением дома в целом (содержание АУП, банковские услуги, штрафы контролирующих органов и пр.).
(Емельянова Е.В.)
("Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2010, N 12)Согласно Рекомендациям по учету для ТСЖ все затраты товарищества по основной (некоммерческой) деятельности отражаются на дебете счета 20 (затраты на содержание домового хозяйства - на субсчете 20-1 "Содержание домового хозяйства", затраты на капитальный ремонт жилищного фонда - на субсчете 20-2 "Капитальный ремонт жилищного фонда"). Учтенные на счете 20 затраты списываются в зависимости от того, какая учетная политика принята в товариществе. Если ТСЖ руководствуется официальной позицией Минфина и ФНС и признает наличие реализации работ и услуг в рамках своей уставной деятельности, то затраты, собранные на счете 20 (26), списывают на счет 90 "Продажи", субсчет 90-2 "Себестоимость продаж". Соответственно, вся плата за содержание и ремонт, предъявленная собственникам помещений в многоквартирном доме, учитывается в составе доходов ТСЖ на субсчете 90-1 "Выручка". Если же ТСЖ не признает наличие в своей деятельности реализации работ и услуг, то счет 20 (26) закрывается на счет 86 "Целевое финансирование". Согласно Инструкции по применению Плана счетов использование целевого финансирования на содержание некоммерческой организации отражается по дебету счета 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции со счетом 20 "Основное производство" или 26 "Общехозяйственные расходы". Данное разделение направлений использования позволяет ТСЖ выделить затраты, связанные с конкретными мероприятиями (содержание, ремонт общего имущества) и управлением дома в целом (содержание АУП, банковские услуги, штрафы контролирующих органов и пр.).
"Жилищно-коммунальное хозяйство"
(под общ. ред. Ю.А. Васильева)
("Аюдар Пресс", 2009)Согласно Инструкции по применению Плана счетов при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации использование целевого финансирования отражается по дебету счета 86 в корреспонденции со счетами 20 или 26. При этом на счете 20 собирается информация о расходах ТСЖ на содержание и ремонт общего имущества (стоимость работ подрядчиков, хозяйственных и строительных материалов, зарплата штатного обслуживающего персонала). Счет 26 предназначен для обобщения данных о затратах, понесенных на управление домом (вознаграждение председателю правления, зарплата бухгалтера, стоимость банковских услуг, канцтоваров, оргтехники, консультационных услуг и пр.). Все расходы ТСЖ по смете являются использованием средств целевого финансирования и аккумулируются на счетах 20 и 26. Эти затраты нельзя относить к прочим расходам. Так, согласно п. 11 ПБУ 10/99 прочими расходами признаются оплата банковских услуг, санкции за нарушение условий договоров, возмещение причиненных убытков. При условии, что эти расходы осуществлены в рамках уставной деятельности, они отражаются на счетах 20, 26.
(под общ. ред. Ю.А. Васильева)
("Аюдар Пресс", 2009)Согласно Инструкции по применению Плана счетов при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации использование целевого финансирования отражается по дебету счета 86 в корреспонденции со счетами 20 или 26. При этом на счете 20 собирается информация о расходах ТСЖ на содержание и ремонт общего имущества (стоимость работ подрядчиков, хозяйственных и строительных материалов, зарплата штатного обслуживающего персонала). Счет 26 предназначен для обобщения данных о затратах, понесенных на управление домом (вознаграждение председателю правления, зарплата бухгалтера, стоимость банковских услуг, канцтоваров, оргтехники, консультационных услуг и пр.). Все расходы ТСЖ по смете являются использованием средств целевого финансирования и аккумулируются на счетах 20 и 26. Эти затраты нельзя относить к прочим расходам. Так, согласно п. 11 ПБУ 10/99 прочими расходами признаются оплата банковских услуг, санкции за нарушение условий договоров, возмещение причиненных убытков. При условии, что эти расходы осуществлены в рамках уставной деятельности, они отражаются на счетах 20, 26.
Вопрос: ...Некоммерческая организация (без предпринимательской деятельности) в 2010 г. получила от физического лица беспроцентный заем и оплатила этой суммой банковские услуги и аренду абонентского ящика за I квартал 2011 г. Будет ли в этом случае перерасход по счету 86 за 2010 г. или можно отнести эти расходы на счет 76? Что нужно показать в форме 6 за 2010 г.? В 2011 г. поступило пожертвование на погашение займа, оплату банковских услуг и уставную деятельность. Возвращен заем, оплачены банковские услуги за 2011 г. Будет ли облагаться налогом на прибыль погашение займа? Если не хватает средств на счете 86 на выдачу зарплаты, можно ли невыданную ее часть относить на счет 76, а когда поступят взносы, отнести на счет 86?
("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2012, N 4)Вопрос: Некоммерческая организация (без предпринимательской деятельности) в 2010 г. получила от физического лица беспроцентный заем и оплатила этой суммой банковские услуги и аренду абонентского ящика за I квартал 2011 г. Будет ли в этом случае перерасход по счету 86 за 2010 г. или можно отнести эти расходы на счет 76? Мы отразили названные операции следующими проводками: Дебет 51 Кредит 66 - 7000 руб. - получен беспроцентный заем от физического лица; Дебет 86 Кредит 51 - 2000 руб. - оплачены банковские услуги; Дебет 60 Кредит 51 - 5000 руб. - оплачена аренда абонентского ящика за I квартал 2011 г. Надо ли делать проводку Дебет 76 Кредит 86 на сумму оплаты банковских услуг (2000 руб.) или оставить эти суммы на счете 86? Что нужно показать в форме 6 за 2010 г.: что у нас ни прихода, ни расхода целевых средств нет или остаток на 1 января 2011 г. - 2000 руб. на банковские услуги? В 2011 г. поступило пожертвование на погашение займа, оплату банковских услуг и уставную деятельность. Возвращен заем, оплачены банковские услуги за 2011 г. Мы отразили это следующими проводками: Дебет 51 Кредит 86 - 20 000 руб. - получено пожертвование; Дебет 66 Кредит 51 - 7000 руб. - погашен заем; Дебет 86 Кредит 51 - 13 000 руб. - оплачены банковские услуги за 2011 г.; Дебет 86 Кредит 60 - 5000 руб. - аренда абонентского ящика за I квартал 2011 г.; Дебет 86 Кредит 76 - 2000 руб. - банковские услуги за 2010 г. То есть у нас приход целевых средств - 20 000 руб., а их расход будет 20 000 руб. или 18 000 руб.? Будет ли облагаться налогом на прибыль погашение займа? Если не хватает средств на счете 86 на выдачу зарплаты, можно ли невыданную ее часть относить на счет 76, а когда поступят взносы, отнести на счет 86?
("ЭЖ Вопрос-Ответ", 2012, N 4)Вопрос: Некоммерческая организация (без предпринимательской деятельности) в 2010 г. получила от физического лица беспроцентный заем и оплатила этой суммой банковские услуги и аренду абонентского ящика за I квартал 2011 г. Будет ли в этом случае перерасход по счету 86 за 2010 г. или можно отнести эти расходы на счет 76? Мы отразили названные операции следующими проводками: Дебет 51 Кредит 66 - 7000 руб. - получен беспроцентный заем от физического лица; Дебет 86 Кредит 51 - 2000 руб. - оплачены банковские услуги; Дебет 60 Кредит 51 - 5000 руб. - оплачена аренда абонентского ящика за I квартал 2011 г. Надо ли делать проводку Дебет 76 Кредит 86 на сумму оплаты банковских услуг (2000 руб.) или оставить эти суммы на счете 86? Что нужно показать в форме 6 за 2010 г.: что у нас ни прихода, ни расхода целевых средств нет или остаток на 1 января 2011 г. - 2000 руб. на банковские услуги? В 2011 г. поступило пожертвование на погашение займа, оплату банковских услуг и уставную деятельность. Возвращен заем, оплачены банковские услуги за 2011 г. Мы отразили это следующими проводками: Дебет 51 Кредит 86 - 20 000 руб. - получено пожертвование; Дебет 66 Кредит 51 - 7000 руб. - погашен заем; Дебет 86 Кредит 51 - 13 000 руб. - оплачены банковские услуги за 2011 г.; Дебет 86 Кредит 60 - 5000 руб. - аренда абонентского ящика за I квартал 2011 г.; Дебет 86 Кредит 76 - 2000 руб. - банковские услуги за 2010 г. То есть у нас приход целевых средств - 20 000 руб., а их расход будет 20 000 руб. или 18 000 руб.? Будет ли облагаться налогом на прибыль погашение займа? Если не хватает средств на счете 86 на выдачу зарплаты, можно ли невыданную ее часть относить на счет 76, а когда поступят взносы, отнести на счет 86?
Корреспонденция счетов: Как отразить в учете некоммерческой организации (благотворительного фонда) продажу через уполномоченный банк на внутреннем валютном рынке РФ валюты из средств пожертвований, полученных от нерезидентов РФ и хранящихся на банковском валютном счете организации? Продажа валюты производится для осуществления благотворительной деятельности...
(Консультация эксперта, 2011)При списании банком с расчетного счета организации комиссии за продажу иностранной валюты производится запись по дебету счета 76 и кредиту счета 51. Расходы, связанные с оплатой услуг банка, для целей бухгалтерского учета включаются в состав прочих расходов, что отражается записью по дебету счета 91, субсчет 91-2, и кредиту счета 76 (п. 11 ПБУ 10/99).
(Консультация эксперта, 2011)При списании банком с расчетного счета организации комиссии за продажу иностранной валюты производится запись по дебету счета 76 и кредиту счета 51. Расходы, связанные с оплатой услуг банка, для целей бухгалтерского учета включаются в состав прочих расходов, что отражается записью по дебету счета 91, субсчет 91-2, и кредиту счета 76 (п. 11 ПБУ 10/99).