Проверочные листы 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверочные листы 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверочные листы при проведении плановой проверки
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 27.11.2020 N Ф06-67930/2020 по делу N А49-732/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 27.11.2020 N Ф06-67930/2020 по делу N А49-732/2020
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверочные листы Ростехнадзора
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.10.2020 N 02АП-6640/2020 по делу N А17-2355/2020 (оставлено без изменения Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.02.2021 N Ф01-16123/2020 по делу N А17-2355/2020)
(КонсультантПлюс, 2025)Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 23.10.2020 N 02АП-6640/2020 по делу N А17-2355/2020 (оставлено без изменения Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.02.2021 N Ф01-16123/2020 по делу N А17-2355/2020)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Некоторые вопросы привлечения к административной ответственности за невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(Осипов А.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 5)<4> Хлобыстин С.И., Осипов А.В. Анализ состава участников, реализующих надзорные функции, возложенные на МЧС России // Вестник НЦБЖД. 2021. N 1(47). С. 119 - 124; Хлобыстин С.И., Осипов А.В. Особенности применения проверочных листов при проведении мероприятий по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций // Технологии гражданской безопасности. 2020. Т. 17. N 4(66). С. 84 - 88.
(Осипов А.В.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 5)<4> Хлобыстин С.И., Осипов А.В. Анализ состава участников, реализующих надзорные функции, возложенные на МЧС России // Вестник НЦБЖД. 2021. N 1(47). С. 119 - 124; Хлобыстин С.И., Осипов А.В. Особенности применения проверочных листов при проведении мероприятий по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций // Технологии гражданской безопасности. 2020. Т. 17. N 4(66). С. 84 - 88.
Нормативные акты
Справочная информация: "Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов) и формы оценочных листов"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В соответствии с ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ контрольные (надзорные) органы формируют и утверждают проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)В соответствии с ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ контрольные (надзорные) органы формируют и утверждают проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
Приказ Росприроднадзора от 22.02.2022 N 115
(ред. от 20.08.2025)
"Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного экологического контроля (надзора)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2022 N 67560)2.6. приказ Росприроднадзора от 31.08.2020 N 1080 "О внесении изменений в пункт 8 приложения 2 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.09.2017 N 447 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)" (зарегистрирован Минюстом России 29.10.2020, регистрационный N 60660);
(ред. от 20.08.2025)
"Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами при осуществлении федерального государственного экологического контроля (надзора)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.02.2022 N 67560)2.6. приказ Росприроднадзора от 31.08.2020 N 1080 "О внесении изменений в пункт 8 приложения 2 к приказу Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18.09.2017 N 447 "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов)" (зарегистрирован Минюстом России 29.10.2020, регистрационный N 60660);
Статья: Проверочные листы, применяемые при осуществлении государственного контроля (надзора): организационно-правовой анализ
(Евдокимов А.С., Сергун П.П., Надежкина Г.П.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)<8> Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2020. N 31. Ч. 1. Ст. 5007.
(Евдокимов А.С., Сергун П.П., Надежкина Г.П.)
("Административное право и процесс", 2023, N 9)<8> Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" // СЗ РФ. 2020. N 31. Ч. 1. Ст. 5007.
Готовое решение: Порядок организации и ведения гражданской обороны в организации
(КонсультантПлюс, 2025)создавать и совершенствовать систему оповещения работников (п. 16.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны, п. 7 Положения о системах оповещения населения, утв. Приказом МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020).
(КонсультантПлюс, 2025)создавать и совершенствовать систему оповещения работников (п. 16.2 Положения об организации и ведении гражданской обороны, п. 7 Положения о системах оповещения населения, утв. Приказом МЧС России N 578, Минкомсвязи России N 365 от 31.07.2020).
"Охрана труда в Российской Федерации. Научно-практический комментарий к разделу X Трудового кодекса Российской Федерации"
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Предоставление работодателю указанного права имеет важное значение, поскольку позволяет не только упростить взаимодействие работодателя с контрольным (надзорным) органом, но и обеспечить безопасность проводящего проверку инспектора труда, оперативно подтвердить сведения, указанные в проверочных листах (списках контрольных вопросов), для осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, заполненных инспектором в электронной форме посредством внесения ответов работодателя на контрольные вопросы и заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора (ст. 53 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
(постатейный)
(Серегина Л.В.)
("КОНТРАКТ", 2023)Предоставление работодателю указанного права имеет важное значение, поскольку позволяет не только упростить взаимодействие работодателя с контрольным (надзорным) органом, но и обеспечить безопасность проводящего проверку инспектора труда, оперативно подтвердить сведения, указанные в проверочных листах (списках контрольных вопросов), для осуществления федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, заполненных инспектором в электронной форме посредством внесения ответов работодателя на контрольные вопросы и заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью инспектора (ст. 53 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации").
Статья: Системные дефекты федерального законодательства
(Голещихин В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, NN 10, 11)Столь же абсурдны применительно к сельской местности и требования ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <11>, предусматривающие объемный перечень информации в сфере муниципального контроля, который должен размещаться на официальном сайте муниципального контрольного органа. Этот перечень также не дифференцирован в зависимости от видов муниципальных образований и численности их жителей. Если в сельском поселении нет ни одного юридического лица и индивидуального предпринимателя, то для чего размещать на официальном сайте в сети Интернет нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, проверочные листы и руководства по соблюдению обязательных требований?
(Голещихин В.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, NN 10, 11)Столь же абсурдны применительно к сельской местности и требования ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" <11>, предусматривающие объемный перечень информации в сфере муниципального контроля, который должен размещаться на официальном сайте муниципального контрольного органа. Этот перечень также не дифференцирован в зависимости от видов муниципальных образований и численности их жителей. Если в сельском поселении нет ни одного юридического лица и индивидуального предпринимателя, то для чего размещать на официальном сайте в сети Интернет нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля, проверочные листы и руководства по соблюдению обязательных требований?
Готовое решение: Как пройти самопроверку по проверочному листу Роструда о соблюдении требований по предоставлению времени отдыха
(КонсультантПлюс, 2025)Вы должны предоставлять работникам ежедневный (междусменный) отдых такой продолжительности, которая установлена режимом работы и отдыха в ПВТР либо в трудовом договоре, если у работника режим не как в ПВТР, а также если у вас микропредприятие или некоммерческая организация и вы отказались от ПВТР (абз. 6 ч. 2 ст. 57, ч. 1 ст. 100, ст. ст. 309.1, 309.2 ТК РФ). Кроме того, продолжительность такого отдыха должна соответствовать нормативным документам об особенностях режима работы и отдыха (если они есть). Например, у водителей автомобилей такой отдых вместе с обеденным перерывом должен быть как минимум вдвое больше, чем предшествующий рабочий день (п. 18 Особенностей условий труда водителей, утвержденных Приказом Минтранса России от 16.10.2020 N 424). Об этом вопрос N 21 проверочного листа.
(КонсультантПлюс, 2025)Вы должны предоставлять работникам ежедневный (междусменный) отдых такой продолжительности, которая установлена режимом работы и отдыха в ПВТР либо в трудовом договоре, если у работника режим не как в ПВТР, а также если у вас микропредприятие или некоммерческая организация и вы отказались от ПВТР (абз. 6 ч. 2 ст. 57, ч. 1 ст. 100, ст. ст. 309.1, 309.2 ТК РФ). Кроме того, продолжительность такого отдыха должна соответствовать нормативным документам об особенностях режима работы и отдыха (если они есть). Например, у водителей автомобилей такой отдых вместе с обеденным перерывом должен быть как минимум вдвое больше, чем предшествующий рабочий день (п. 18 Особенностей условий труда водителей, утвержденных Приказом Минтранса России от 16.10.2020 N 424). Об этом вопрос N 21 проверочного листа.