Проверки пожарной безопасности 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Проверки пожарной безопасности 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 12.10.2023 по делу N А33-33228/2022
Требование: О взыскании ущерба в связи с потерей древесины на корню и затратами на тушение лесного пожара.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Довод заявителя о том, что тепловоз был технически исправен только в пределах имеющихся заводских характеристик, что не доказывает исправность системы искрогашения, прямо противоречит представленным в материалы дела доказательствам, поскольку наличие системы искрогашения локомотива подтверждается актом проверки противопожарного состояния от 05.05.2020, представленным ответчиком в материалы дела, в котором указано об исправном состоянии системы искрогашения локомотива, кроме этого, исправность локомотива подтверждается актом проверки технического состояния устройства безопасности на подвижном составе от 05.05.2020, протоколом весеннего комиссионного осмотра локомотива о готовности локомотива к перевозкам.
Требование: О взыскании ущерба в связи с потерей древесины на корню и затратами на тушение лесного пожара.
Решение: В удовлетворении требования отказано.Довод заявителя о том, что тепловоз был технически исправен только в пределах имеющихся заводских характеристик, что не доказывает исправность системы искрогашения, прямо противоречит представленным в материалы дела доказательствам, поскольку наличие системы искрогашения локомотива подтверждается актом проверки противопожарного состояния от 05.05.2020, представленным ответчиком в материалы дела, в котором указано об исправном состоянии системы искрогашения локомотива, кроме этого, исправность локомотива подтверждается актом проверки технического состояния устройства безопасности на подвижном составе от 05.05.2020, протоколом весеннего комиссионного осмотра локомотива о готовности локомотива к перевозкам.
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Обучение и проверка знаний требований охраны труда
(КонсультантПлюс, 2025)Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 28.05.2020 N 88-12656/2020
(КонсультантПлюс, 2025)Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 28.05.2020 N 88-12656/2020
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Об усилении уголовной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности
(Бабушкин М.Ю., Немченко С.Б., Шеншин В.М.)
("Российский следователь", 2021, N 10)С начала 2020 г. при проверке сообщений о горении сухой травы зафиксировано 59 тыс. нарушений требований правил противопожарного режима, связанных с неконтролируемыми палами сухой растительности. Выявлено свыше 5 тыс. случаев выжиганий на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса в нарушение запрета, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации <2>.
(Бабушкин М.Ю., Немченко С.Б., Шеншин В.М.)
("Российский следователь", 2021, N 10)С начала 2020 г. при проверке сообщений о горении сухой травы зафиксировано 59 тыс. нарушений требований правил противопожарного режима, связанных с неконтролируемыми палами сухой растительности. Выявлено свыше 5 тыс. случаев выжиганий на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса в нарушение запрета, установленного Правилами противопожарного режима в Российской Федерации <2>.
Статья: О совершенствовании деятельности в области пожарной безопасности
(Шеншин В.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 7)Развитие общественных отношений в сфере пожарной безопасности позволяет акцентировать внимание на том, что в Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ внесены существенные изменения. Так, Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности в области пожарной безопасности" от 22 декабря 2020 г N 454-ФЗ указанный правовой акт дополнен новым видом внеплановых пожарных проверок в отношении муниципалитетов. Органы государственного пожарного надзора получили право проводить внеплановые выездные проверки в отношении деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления в части обеспечения ими первичных мер пожарной безопасности в подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров населенных пунктах.
(Шеншин В.М.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2023, N 7)Развитие общественных отношений в сфере пожарной безопасности позволяет акцентировать внимание на том, что в Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ внесены существенные изменения. Так, Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования деятельности в области пожарной безопасности" от 22 декабря 2020 г N 454-ФЗ указанный правовой акт дополнен новым видом внеплановых пожарных проверок в отношении муниципалитетов. Органы государственного пожарного надзора получили право проводить внеплановые выездные проверки в отношении деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления в части обеспечения ими первичных мер пожарной безопасности в подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров населенных пунктах.
Нормативные акты
"Судебная практика и развитие законодательства о труде и социальном обеспечении: научно-практическое пособие"
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Конституционный Суд РФ Постановлением от 28 января 2020 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, а также частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданки О.В. Морозовой" дал оценку обозначенной выше проблемы, признав неконституционными законоположения в той мере, в какой они, возлагая на адвокатов из числа военных пенсионеров обязанность по уплате соответствующих страховых взносов, не гарантируют последним реализацию пенсионных прав по достижении пенсионного возраста. В этой связи законодателю необходимо было привести положения, определяющие условия формирования пенсионных прав индивидуальных плательщиков страховых взносов (в том числе адвокатов) из числа военных пенсионеров в системе обязательного пенсионного страхования, в соответствие с нормами, предусматривающими условия реализации пенсионных прав таких лиц. Однако до сих пор изменений, предусматривающих такую корреляцию, в пенсионное и налоговое законодательство внесено не было.
(Антонова Н.В., Каменская С.В., Коршунова Т.Ю. и др.)
(отв. ред. Т.Ю. Коршунова)
("КОНТРАКТ", 2024)Конституционный Суд РФ Постановлением от 28 января 2020 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, а также частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданки О.В. Морозовой" дал оценку обозначенной выше проблемы, признав неконституционными законоположения в той мере, в какой они, возлагая на адвокатов из числа военных пенсионеров обязанность по уплате соответствующих страховых взносов, не гарантируют последним реализацию пенсионных прав по достижении пенсионного возраста. В этой связи законодателю необходимо было привести положения, определяющие условия формирования пенсионных прав индивидуальных плательщиков страховых взносов (в том числе адвокатов) из числа военных пенсионеров в системе обязательного пенсионного страхования, в соответствие с нормами, предусматривающими условия реализации пенсионных прав таких лиц. Однако до сих пор изменений, предусматривающих такую корреляцию, в пенсионное и налоговое законодательство внесено не было.
Статья: Оказание профессиональной юридической помощи в зеркале конституционного правосудия современной России
(Долидзе Т.Ю.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)<9> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 28 января 2020 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, а также частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданки О.В. Морозовой" // СЗ РФ. 2020. N 5. Ст. 583.
(Долидзе Т.Ю.)
("Безопасность бизнеса", 2022, N 6)<9> См.: Постановление Конституционного Суда РФ от 28 января 2020 г. N 5-П "По делу о проверке конституционности положений части четвертой статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", подпункта 2 пункта 1 статьи 6, пункта 2.2 статьи 22 и пункта 1 статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", подпункта 2 пункта 1 статьи 419 Налогового кодекса Российской Федерации, а также частей 2 и 3 статьи 8, части 18 статьи 15 Федерального закона "О страховых пенсиях" в связи с жалобой гражданки О.В. Морозовой" // СЗ РФ. 2020. N 5. Ст. 583.