Проверка выполнения муниципального задания



Подборка наиболее важных документов по запросу Проверка выполнения муниципального задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания
(КонсультантПлюс, 2025)
...судом, по мнению [МБУ - ред.]... не учтено, что... муниципальное задание выполнено надлежащим образом, результат работ принят Комитетом без замечаний, завышение стоимости выполненных работ не доказано, акт проверки контрольного органа не является надлежащим доказательством.
Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 21.02.2024 по делу N 88-7036/2024 (УИД 32RS0027-01-2022-003924-63)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: Истец указал, что произошло ДТП, причиной которого явилось непринятие ответчиками мер по устранению зимней скользкости, обеспечению безопасности дорожного движения.
Решение: Отказано.
Проверяя доводы апелляционной жалобы МУБ "Дорожное управление" г. Брянска, суд апелляционной инстанции в порядке статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принял в качестве новых доказательств по делу муниципальное задание на 2022 год и плановые 2023-2024 годы, смету затрат к нему, акты выполненных работ по содержанию автомобильных дорог за январь - март 2022 года, а также путевые листы и журнал производства работ МБУ "Дорожное управление" г. Брянска, в которых отражена посыпка дорог песко-соляной смесью, начиная с 20-00 27 февраля 2022 года по 08-00 28 февраля 2022 года, в том числе улицы 50-й Армии г. Брянска.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)
Следует отличать муниципальный контроль в узком смысле слова от контрольных полномочий муниципалитета как собственника имущества (например, земельного участка), а также от контрольных полномочий за соблюдением обязанностей, в частности, при выполнении муниципального задания. Отношения, возникающие при осуществлении таких контрольных полномочий, регулируются гражданским законодательством. Органы местного самоуправления имеют статус учредителей подведомственных предприятий и организаций, на балансе которых находятся различные объекты, являющиеся объектами проверки (дороги местного значения, леса, здания и т.п.). Взаимодействие органов местного самоуправления с муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями (бюджетными, автономными, казенными) осуществляется в рамках частноправовых отношений. В соответствии с Федеральным законом от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" муниципальное образование - собственник имущества муниципального унитарного предприятия осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества (п. 10 ст. 20), контролирует выполнение утвержденных показателей экономической эффективности деятельности предприятия (п. 11 ст. 20). Для бюджетных муниципальных учреждений органы местного самоуправления утверждают обязательные для исполнения муниципальные задания.
показать больше документов

Нормативные акты

"Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов"
(разработаны Минфином России)
- утверждены методические рекомендации оценки действий объекта контроля в целях подтверждения признаков неправомерного, неэффективного использования бюджетных средств, а также по проведению органами контроля проверок исполнения бюджетных полномочий в части администрирования доходов и проверок предоставления и (или) использования субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания.
Федеральный закон от 07.05.2013 N 104-ФЗ
(ред. от 20.03.2025)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса"
"1. В бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества.";
показать больше документов